Nissan primera | блоки предохранителей и реле | ниссан примера
Таблица 7.2
Плавкие вставки блока предохранителей и реле,
размещенного в моторном отсеке автомобиля,
и защищаемые ими цепи
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
ALT | 120 | Генератор |
ABS. 1 | 20 | ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
ABS. 2 | 40 | ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
BLW | 30 | Реле вентилятора отопителя салона |
P/WDW | 30 | Реле стеклоподъемников |
EPS | 50 | ЭБУ электроусилителя рулевого управления |
ВАТТ | 50 | Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29 |
RAD | 30 | Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя |
ECU | 30 | Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ |
IGN. 1 | 30 | Выключатель зажигания |
IGN. 2 | 30 | Выключатель зажигания, реле стартера |
HORN | 10 | Реле звукового сигнала |
A/CON | 10 | Реле кондиционера |
Таблица 7.3
Предохранители блока предохранителей и реле,
размещенного в моторном отсеке автомобиля,
и защищаемые ими цепи
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
INJ | 15 | ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера |
SNSR | 10 | ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA |
FPI I | 10 | ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л) |
ABS | 10 | ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
Таблица 7.4
Предохранители блока предохранителей и реле,
размещенного в салоне автомобиля
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла |
2 | 10 | Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь |
3 | 10 | Комбинация приборов |
4 | 10 | Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом |
5 | 10 | Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации |
6 | 10 | Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака |
7 | 10 | Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности |
8 | 15 | Прикуриватель |
9 | 10 | Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП |
10 | 10 | ЭБУ подушек безопасности |
11 | 20 | Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя |
12 | 15 | Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей |
13 | 10 | Реле стартера, реле охранной сигнализации |
14 | – | Не используется |
15 | 10 | Блок управления системой освещения дневного движения |
16 | 20 | Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья |
17 | 10 | Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира) |
18 | 15 | Катушка зажигания, конденсатор |
19 | 15 | Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала |
20 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
21 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей |
22 | 10 | Реле заднего противотуманного света |
23 | 10 | Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар |
24 | 10 | Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши |
25 | 30 | Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
26 | 15 | Правая фара |
27 | 10 | Реле противотуманных фар |
28 | 15 | Левая фара, комбинация приборов |
29 | 15 | Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши |
Все по теме замена предохранителей nissan primera
Александор
Уважаемый Валерий! Поясните пожалуйста, какой вес имеет Ваш пятак установленный на бегунке и не разбивает ли дисбалансом подшипники трамблера? Просто решил сделать так же и в процессе изготовления задумался, может необходимо устанавливать противовес?
- Текс
- добрый день посмотрев ваше видео сделал такуюже проверил на своем мерседесе спринтере все целые а розетка 12в неработает.както регистратор вилка раскрутилась а там металическая шайба и замкнуло где искать неподскажите
- Mairi
- на КИА а не на киО
- Рас
Я узнал етот голос!!! ‘Добродушный санехник’!!!Лайкос)
Дерби
Руль потёртый и рукоятка коробки передач свидетельствуют не о 100000 км пробега,а 200000,лоханули мужика…
- Владилен
- Откуда приходит питание на эти 3 предохранителя?у меня пропал пришлось на прямую с акб тянуть провод к этим предохранителям
- Лонг Шайхаманов
- спасибо за видео, все коротко и ясно разложил
- Шленникова Маб
Да-а-а..Похоже на разбомбленную военную базу У меня 21093, при включении заднего дворника включается и омыватель, а ещё и дворники лобового стекла. В сырую погоду дальний свет не включается. Подскажите пожалуйста, где копать?
- Подсезерцев Бодак
- Большое СПАСИБО за видео! Очень помогло
- Артемий
Не меньше 10 переключений за какой промежуток времени? Должны ли происходить переключения при работе двигателя на ХХ?
- Галим Энзельман
- Где шапка пупил такой?
- Друцкой Айдер
Добрый вечер, у меня машина в жару заводилась и глохла, приходилось ждать минут 10 и тогда заводилась вновь, и так около дома я ездил))) так как парился периодически и не всегда. Но сегодня 2 раза за день так было. Нашел реле, также пропал контакты и решил эту проблему, благодарю?
Цезарь
у меня elm327 показывает сопротивление ДК до нейтрализатора 128 ом. значит лямба мертва?
Бомтырев Ано
ну вы и варвары, такую дырень в багажнике высверлить, он сгниет нахрен, пластик весь поломали, не проще было закрепить камеру внизу бампера? да и безпроводные передатчики копейки стоят, что бы через весь салон провода не тянуть. Я разочарован, раньше подобного монтажа на вашем канале не наблюдал, все познается с практикой.
Burkett
Спасибо за подсказку, у меня как раз такая фигня с машиной, при прогреве машины небольшое плавание оборотов а температура 90 гр, что я только не делал, вот только про этот датчик не подумал. оформил подписку на ваш канал, может что нибудь ещё полезное найду.
Robert
лучше алюминиевую проволоку. медная чревата тем что может сгореть проводка под панелью в жгуте. предохранитель может и не сработать как в моем случае.
Зайтуна
молодец…спасибо за ролик и доходчивое обяснения
Илий
Ах, да! Патрубок мне выпрессовали, просверлили отверстие на 12 и запрессовали с герметиком. Пока норм держит.
Греет существенно лучше (радиатор не промывал ещё), если не будет хватать тепла сделаю следующее: в шланг идущий от термостата в блок вставлю 2-3см трубки (чтоб уменьшить сечение канала мм до 10-8) Это даст двойной эффект: 1) меньше жидкости поступит в блок, а значит она быстрее прогреется. 2) в речку пойдёт немного больше антифриза и он будет горячее.
У меня 2,0L и двигатель редко прогревается выше 85 градусов (вентиляторы на радиаторе зимой совсем не включаются, да и летом тоже). Может и это кому пригодится, только делать это нужно при просверленном корпусе термостата, иначе лишнее давление и нагрузка на помпу.
Генератор | система электрооборудования двигателя | руководство nissan
Генератор
Меры предосторожности при работе на системе зарядки
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
- Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
- Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
- Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
- Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
- Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
- При установке батареи следите, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
- Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
- Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
- Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.
Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверьте электрические соединения генератора.
Проверьте, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе.
Снятие и установка
Ремонт генератора
Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом старый. Небольшой ремонт, например, замену щеток, можно произвести в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и не допускайте попадания на нее воды или других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана далее.
Разборка
Производите следующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор Bosch, который устанавливается на автомобилях с двигателем 2.0 л. На карбюраторном двигателе устанавливается генератор Magnetti-Marelli. Основное отличие заключается в отсутствии пластины крепления, так как подшипник запрессован непосредственно в подшипниковый щит. Это следует учесть в следующем описании.
Монтажная схема генератора Bosch
Порядок выполнения | |
|
Проверка щеток и щеткодержателя
Проверка якоря
Если контактные кольца загрязнены или засалены, их следует протереть тряпкой смоченной в средстве “Tri”. Имеющиеся бороздки можно отполировать очень мелкой наждачной бумагой.
Порядок выполнения | |
|
Проверка статора
При коротком замыкании причину можно обнаружить по сильному нагреванию поврежденного места. Иначе следует подключить один щуп омметра к сердечнику статора, а другой щуп поочередно к трем проводам статора, как показано на иллюстрации ниже.
Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки статора на прохождение тока, соедините по порядку три кабеля статора друг с другом попарно. Если прибор ничего не показывает, ток не протекает. При этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже.
Проверка диодов
Точная проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока возможно только с помощью специального прибора, и эта проверка должна выполняться в мастерской. Быструю проверку можно провести, подсоединив по порядку оснащенный источником тока омметр между каждым диодом и платой диодов. Следите за показаниями. Они должны быть или маленькими, или большими. Поменяйте полярность омметра. Бывшие маленькими сопротивления должны стать большими, высокие сопротивления должны стать маленькими.
Сборка
На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует руководствоваться при сборке.
Порядок выполнения | |
|
Стартер
На моделях Primera установлен стартер с принудительным включением шестерни, который соответствует мощности двигателя. Стартер двигателя 1.6 л имеет непосредственный привод, т. е. мощность стартер переносится непосредственно на шестерню стартера. Автомобили с двигателем 2.0 л имеют стартер, на котором установлена понижающая передача для усиления пускового момента при том же размере стартера. Этот стартер производится также фирмой Magnetti-Marelli.
Снятие и установка стартера
Точная проверка стартера должна производиться на стенде в электротехнической мастерской. Для этого следует снять стартер:
Разборка и сборка стартера
На иллюстрации ниже показана монтажная схема стартера с понижающей передачей.
Монтажная схема передней части стартера с понижающей передачей
На иллюстрации ниже показаны установленные с обратной стороны стартера детали вместе с якорем. Стартер с прямым приводом имеет обычную конструкцию, и его разборка не составляет труда.
Элементы на обратной стороне стартера
Проверка деталей стартера
Щетки
Щетки должны иметь длину 5 мм (с понижающей передачей) или 3.5 мм (с прямым приводом). Для измерения щеток можно использовать штангенциркуль.
Коллектор
Хороший коллектор должен иметь гладкую поверхность без раковин и обгоревших мест.
Порядок выполнения | |
|
Полюсные катушки
Якорь
Для проверки обмотки якоря требуется специальный прибор, так называемый зуммер. Если этого прибора нет, можно проверить старый якорь, временно заменив его на новый. Никогда не пытайтесь отрихтовать погнутый якорь или обработать его, т. е. обточите или снимите заусеницы.
Подшипники
Сильно разбитые подшипники, имеющие боковой люфт, должны быть заменены. Для этого лучше всего измерить внешний диаметр вала якоря и внутренний диаметр отверстия подшипника. Если разница между двумя размерами превышает 0.2 мм, выпрессуйте старую втулку, положите новую втулку на 30 минут в чистое двигательное масло и запрессуйте в подшипниковый щит. Затем обточите втулку, пока вал не будет иметь зазор 0.03 – 0.10 мм.
Привод стартера
Проверьте, чтобы зубцы шестерни стартера были в хорошем состоянии. Шестерня должна легко сдвигаться на зубчатом соединении вала якоря. Свободный ход должен быть только в одну сторону, в другую сторону шестерня должна блокироваться. Если требуется, замените весь привод. В этом случае также проверьте зубчатый венец стартера на наличие повреждений.
Тяговое реле
Тяговое реле ремонту не подлежит. Для проверки катушек тягового реле следует подключить 2-х вольтовую батарею к клеммам “S” и “М” на реле. Толкатель реле должен двигаться. Повторите ту же проверку, но на этот раз подключите батарею к клемме “М” и корпусу. Толкатель должен прийти в движение и при подключении провода к клемме “М” удерживаться. На иллюстрации 7. m показано, где на реле находятся клеммы.
Сборка стартера
Сборка стартера осуществляется в обратной разборке последовательности.
Не крутит стартер p10
§
Обзор nissan primera p10: пример для подражания?
В дебютном 1994 году Nissan Primera позиционировали исключительно как “европейский” автомобиль: дескать, и разрабатывался с учетом прежде всего европейских потребителей, и дизайн сделали спокойно-европейским, и собирается поближе к основному рынку – на заводах в Великобритании. Но про “европеистость” Primera все быстро позабыли – машина как машина. А вот про саму Primera – нет, потому что при всей скромности модель действительно получилась очень удачной!
Гамма модификаций была традиционной: Nissan Primera предлагалась с кузовами седан, хэтчбек и универсал, с бензиновыми и дизельными моторами, с механическими и автоматической коробками передач… Экзотикой была разве что полноприводная версия, но она таковой и осталась. Также редко сейчас встретишь и “заряженную” модификацию GT, хотя никто за ней и не гоняется: Primera хороша как раз тем, что обычные версии предлагают высокую японскую надежность при традиционно невысокой европейской стоимости содержания.
Интерьер выглядит подчеркнуто нейтрально – никаких стилистических экспериментов, никакой экономии на материалах… И это правильный подход: до сих пор внутри Primera смотрится аккуратно, и, нажимая на клавиши и переключатели, чувствуешь, что в те времена японское качество действительно было другим – “настоящим”. И то, что это ощущается через столько лет, является лучшей рекомендацией.
Ну а в остальном легковушка как легковушка, ничем от десятка себе подобных не отличающаяся. И сзади, кстати, не так уж много места – в коленях запас небольшой, и спасает разве что только то, что под передними креслами есть небольшая ниша, куда можно подсунуть ноги.
Мало кто из владельцев Primera знает, что в 90-х у модели были и 4WD-версии: постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой и аналогичной конструкции задним межколесным дифференциалом. Самый “озорной” двигатель – 2-литровый с распределенным впрыском (150 л.с.) для модели GT. Хотя для того, чтобы “просто ездить”, подойдет практически любой из гаммы. Лишь с дизелями будьте осторожнее: и ехать не хотят, и ресурс невысокий, и пробеги почти всегда “космические”.
О ходовых качествах первого поколения Nissan Primera можно сказать так: сбалансированный автомобиль. Кому-то он кажется жестковатым, кому-то, наоборот, слишком вальяжным. Но в целом в сравнении с конкурентами это действительно неплохо сбалансированный автомобиль: подвески не пробивает, раскачки кузова нет, управляемость неазартная, но правильная. Так что, если подытожить все плюсы и минусы, можно сказать, что Primera если и не пример для подражания, то как минимум “хорошист” по всем параметрам.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
newnissan.ru
Кто против?
Война за покупателя между автопроизводителями издревле велась различными способами: французы постоянно экспериментировали с дизайном, немцы соревновались в точности подгонки кузовных панелей и добротности салонов, а японцы гнули свою линию. Линию надежных авто. Простых, без претензий, но чертовски притягательных именно за ощущение того, что ездить можно десятилетиями. А в 90-х годах такого уровня достигли, что в современной Беларуси их до сих пор добрым словом вспоминают. Да почему вспоминают? На них очень даже активно ездят. Яркий тому пример – Nissan Primera P10/Р11.
Увы и ах, для Primera P10/Р11 прошло то время, когда коррозия была проблемой лишь сильно битых и плохо восстановленных авто. Годы берут свое, а белорусская соль забирает последние соки. Поэтому, возможно, лучше смотреть машину, которую периодически подваривали-подмазывали-подкрашивали. Если же кузов изначально был прихвачен коррозией, то все эти работы что мертвому припарка. Слабое место многих моделей Nissan – шарниры трапеции стеклоочистителя, в которых из-за слабой защищенности скапливается вода. Чтобы проблемы избежать, достаточно раз в год смазывать механизм.
У видавших виды машин, а к ним уже можно относить большинство Primera, нередко отгнивают контакты выключателя света заднего хода. В остальном электронная начинка у “японки” надежна, естественно, с поправкой на возраст, когда все потихоньку начинает сыпаться. И еще я бы не особо рассчитывал найти экземпляр с исправным кондиционером: муфта его включения находится слишком низко и без дополнительной защиты долго не служит.
Что касается силовой гаммы, то к покупке рекомендуется практически любой бензиновый двигатель. Особую осторожность стоит проявить лишь с моторами с моновпрыском или карбюратором. Если же найдете экземпляр в достойном состоянии и с распределенным впрыском – берите. Потому что таких надежных машин мы уже не увидим. Вкупе с цепным приводом ГРМ (на всех бензиновых моторах), где замена цепи вместе с гидронатяжителем обычно происходит при пробеге 300-400 тыс. км, это всем Primera пример. Особенно 1,6-литровый агрегат. Слабое место всех моторов – датчики положения распредвала и коленвала. На бензиновых 2,0-литровых агрегатах будьте готовы менять подушки двигателя каждые 100-150 тыс. км. Что касается дизелей, то нужно запомнить простое правило: скажем нет машинам первого года производства! Главная опасность – склонность к перегреву. По “нежности” этот агрегат может сравниться разве что с современными “братьями”. В остальном более-менее все пристойно: ремень привода ГРМ рассчитан на 100 тыс. км, при этом его ролик меняется через раз. Поломка ТНВД на машинах таких лет не диво, однако при поиске запчастей нужно знать, что насосы у машин с турбиной и без нее разные.
Передняя многорычажная подвеска у этой “японки” – необычной схемы. Самый дешевый и недолговечный здесь верхний рычаг – прежде всего “летят” втулки. Хотя срок его службы можно увеличить, о чем рассказывал наш читатель. Подшипниковый узел среднего рычага держится дольше. Шаровая опора и сайлент-блоки нижнего рычага могут отходить и все 200 тыс. км, разумеется, если это “оригинал”. Задняя подвеска на P11 – с балкой и многорычажной системой Скотта-Рассела вместо тяги Панара. С ресурсом и ремонтопригодностью здесь все в порядке. А вот Primera Р10 не так хороша: у нее многорычажная подвеска радует большим комфортом, однако ее разборка или регулировка схода-развала – это целая миссия, с которой и сам помучаешься, и денег на СТО оставишь немало. Здесь нужно сделать одну ремарку: универсал шел с обыкновенной балкой и тягой Панара сзади.
Мнение владельца Nissan Primera P10, 1996 г.в., 2 л, МКПП, заявленный пробег 450 тыс. км:
“Мне с этой Primera повезло, а ее предыдущему владельцу – не очень. Потому что он ее практически всю “перетрес”, включая подвеску и кое-что по мотору, но потом по медицинским показаниям ему запретили управлять автомобилем. И он продал машину мне. Из поломок отмечу поломку КП: начало выбивать пятую передачу. Я решил не заморачиваться и купил “бэушную”. Но проехал на ней около 20 тысяч – и снова та же беда. Мне только недавно сказали, что это у всех Primera так, и порекомендовали специалиста, который вроде научился чинить эти коробки раз и навсегда. Еще за два года щетки генератора стирались, шаровые опоры менял и помпу. Я, конечно, понимаю, что деньги машина из меня потихоньку тянет, но, во-первых, на новую я пока не заработал, а во-вторых, ее в нашем райцентре обслужить можно без проблем”.
Я посоветовал бы с осторожностью относиться к машинам в кузове универсал, так как иногда запчасти к Primera (P11) Wagon могут быть в дефиците: все кузовные панели и подвеска у него свои. Сюда же отнесем не самый удачный дизельный мотор.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
newnissan.ru
Надежность
Неудачные дизельные двигатели. Слабая 5-я передача в МКПП до 1997 года. Коррозийная стойкость слаба для наших условий эксплуатации.
Плюсы
Надежные двигатели. Невысокая стоимость содержания.
Наше мнение
Проблемы у всех “древних” авто сейчас одни и те же: коррозия и нерадивые предыдущие владельцы. Если выбранную вами Primera минуло и то и другое, берите не задумываясь: модель действительно очень выносливая, недорогая в ремонте и обслуживании, а главное – действительно надежная.
Публикации о Nissan Primera P10
Восстающая из мертвых. Мнение владельца Nissan Primera
Купил почти за три, вложил больше четырех – история одного Nissan Primera
Выражаем благодарность автохаусу “Автопарк” за помощь в организации съемок
Пропал ближний свет
§