Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Nissan

Qashqai

1 generation [2007 – 2010]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1450)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Petrol
    (687)

1 generation [2007 - 2010]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Прочие статьи…

0
Просмотры

0.0
Рейтинг


Подъемник


Не обозначено

0.0

Средняя оценка

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Подъемник

Необходим автомобильный подъемник

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

0
голосов

Вам потребуются: ключ «на 18», «на 32» и пассатижи.

Примечание:

Ступицы передних колес заменяются в сборе с подшипниками, так как ступицы не разборные.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Кашкай j10

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите передние колеса.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

5. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

6. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

7. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

8. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

9. Отверните и снимите гайку ступицы.

10. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя от него тормозной шланг, и закрепите на витках пружины (см. Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса).

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

11. Снимите тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

12. Выверните 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку (для наглядности привод переднего колеса снят с автомобиля).

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

13. Снимите переднюю ступицу Ниссан Кашкай.

14. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник: http://nissan-qashqai.dv13.ru/perednyaya-podveska/zamena-stupicy-perednego-kolesa/

favorite
0

print

share

bookmark_border

Содержание

  • 1 Где находится ступичный подшипник в Ниссан Кашкай
  • 2 Причины и признаки поломки ступичных подшипников
    • 2.1 Как проверить ступичный подшипник (описать и про передний, и про задний)
  • 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
    • 3.1 Как правильно выбрать ступичный подшипник
  • 4 Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай
  • 5 Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай своими руками
  • 6 Заключение

Ступичный подшипник – такой элемент системы, который влияет на управляемость авто. Ведь даже от незначительной детали зависит работоспособность транспортного средства. Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) должна проводиться при появлении даже минимальных неполадок. В противном случае могут возникать сбои в работе системы торможения.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Кашкай

Деталь является центральным элементом системы, который соединяет колесо и подвеску. Подшипник расположен по центру колесного диска, надевается на полуось. Его основная функция – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его положения в вертикальном состоянии.

Сама запчасть состоит из двух колец, сепаратора и тела качения. Именно последняя составляющая зависит от конфигурации автомобиля. Чаще всего на осях используются конические модели.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Для любого автомобиля рекомендуется использовать только оригинальные детали

Основное достоинство подшипника Ниссан Кашкай 2013 – его компактность и длительный срок эксплуатации. Однако периодически требуется не только его замена, но и регулировка. В противном случае он выходит из строя.

В новых автомобилях обычно устанавливается неразборный ступичный вид детали. Такие модификации выпускаются с 2008 года. До этого узлы были разборными. Завод гарантирует срок службы узла не менее сотни тысяч километров без замены.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Главным признаком выхода из строя ступичного подшипника является возникновение гула при движении со скоростью 40-80 км/ч.

К другим сигналам можно отнести:

  • вибрацию руля;
  • возникновение посторонних звуков в подвеске;
  • уход машины при движении в сторону;
  • хруст, который слышится с неисправной стороны.

Причиной выхода из строя этой детали Ниссан Кашкай 2008 могут стать несколько факторов:

  • попадание влаги и грязи;
  • движение при несбалансированном колесе;
  • сильный удар в процессе езды;
  • нарушение правил смазки.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Срок службы подшипника во многом зависит от состояния дорог в регионе, где используется авто

Предупреждение! При появлении любого признака необходимо провести проверку состояния детали.

Как проверить ступичный подшипник (описать и про передний, и про задний)

Обычно срок службы подшипника составляет от 60 до 100 тысяч пройденных километров. Однако из-за внешних факторов этот интервал может быть значительно короче. Поэтому замену нужно проводит сразу после выявления дефектов в его работе.

Внимание! Эксплуатация транспортного средства с неисправным подшипником опасна.

Установить, с какой стороны возникла проблема, можно в процессе езды. Для этого нужно периодически менять скорость, притормаживая и поворачивая. При повороте гул становится тише либо совсем исчезает, если он осуществляется в проблемную сторону.

Другой способ проверки заключается в том, чтобы выставить автомобиль на ровную поверхность и раскачать колесо по вертикали в верхней точке. Возникновение странных хрустящих звуков и появление ощутимого люфта указывает на износ подшипника.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Если была выявлена неисправность детали, ее необходимо заменить. Процесс состоит из четырех этапов:

  1. Диагностика неисправности.
  2. Демонтаж вышедшей из строя детали.
  3. Установка новой запчасти.
  4. Проверка ходовой после проведенного ремонта.

Для проведения замены ступичного подшипника Ниссан Кашкай j11 понадобится определенный набор инструментов:

  • набор ключей;
  • накидные головки;
  • пассатижи;
  • ключ, чтобы открутить колесные болты.

Также понадобится новый подшипник и ветошь для протирки загрязненных участков.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Чтобы выбрать надежный подшипник, необходимо для начала определиться: автомобиль с ABS или без него. Если это первый вариант, то запчасть нужен с магнитной шайбой, а если без датчика — то без шайбы.

При выборе детали для замены ступичного подшипника Ниссан Кашкай 2010 нужно учесть, то на грани обязательно должна быть фирменная гравировка производителя и страны, в которой она выпущена. Отсутствие этой метки может быть показателем подделки. Китайские изделия считаются самыми низкокачественными, хотя и самыми дешевыми. Поэтому большинство автолюбителей старается избегать таких покупок.

В комплектации подшипника должна быть и гайка ступицы. Некоторые производители расширяют набор шпильками, болтами либо штифтами.

Что касается производителя, то выбор представленных деталей на рынке поражает разнообразием. Наиболее популярные фирмы:

  • французская компания SNR, которая славится высоким качеством продукции;
  • мировой лидер SKF, широко представленная в России;
  • ведущий немецкий производитель FAG;
  • японские компании NSK и NTN;
  • американский производитель Timken.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

На подшипнике должна быть гравированная маркировка

В РФ популярностью пользуются изделия марок Koyo и INA. Их продукция считается средним сегментом по соотношению цены-качества. Однако производители автомобиля Nissan рекомендуют приобретать оригинальные запчасти. Это обеспечивает надежность работы систем.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай

Проводить замену ступичного подшипника Ниссан Кашкай 2012 нужно в следующем порядке:

  1. Для начала следует установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать его при помощи упоров под задние колеса.
  2. Затем переднюю часть транспорта приподнимают домкратом, снимают колесо.

    Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

    Для снятия подшипника нужно использовать только специализированный инструмент

  3. Усики плоскогубцами аккуратно разгибают, вынимают шплинт гайки ступицы из отверстия оси.
  4. Далее колесо устанавливают на место, домкрат опускают и гайки ослабляют.
  5. После этого авто вновь поднимают, а затем колесо снимают.
  6. Гайку ступицы убирают.

    Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

    Места для посадки нужно очищать от смазки, ржавчины и загрязнений перед тем, как устанавливать на них новую деталь

  7. Суппорт снимают (делают это вместе со шлангом).
  8. Затем снимают тормозной диск.
  9. Выкручивают четыре болта, за счет которых соединены ступица и поворотный кулак. После этого вынимают весь узел.

    Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

    Не стоит отдавать предпочтение дешевым деталям — у них короткий срок службы

Далее устанавливают новый подшипник и собирают в обратном порядке весь узел.

Еще про Ниссан:  Шрус ниссан кашкай j10 какой ставить

Важно! Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать молоток для удаления подшипника. Этот способ может стать причиной деформации места посадки в ступице.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай своими руками

Чтобы провести замену заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай j10, нужно учесть, что он снимается вместе с основной деталью. В остальных моделях следует выполнить ряд манипуляций:

  1. Упоры ставят под колеса передней оси, а сам автомобиль – на ручной тормоз. После чего поднимают транспортное средство при помощи домкрата.
  2. Заднее колесо снимают, подставив качественную опору.
  3. Шплинт достают из отверстия оси.
  4. Для того чтобы вынуть ступичную гайку, между шпильками тормозного барабана нужно вставить монтировку.
  5. Далее тормозной диск достают со шпилек.
  6. Крепление датчика откручивают и вынимают его из узла.
  7. Болты крепления также подлежат раскручиванию для того, чтобы снять старую ступицу. При этом важно сделать метки перед раскруткой, чтобы не нарушить развал колес.

После место установки аккуратно очищают и смазывают. Далее надевают новый подшипник. Затем собирают все обратно.

Важно! Не стоит забывать о проверке ходовой после того, как неисправная деталь заменена. При выявлении дефектов придется купить другую запчасть и повторить всю процедуру заново.

Заключение

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – это необходимая процедура для обеспечения работоспособности тормозной системы. Однако для качественного результата необходимо строго соблюдать последовательность действий. При этом важно помнить о правилах техники безопасности — при проведении работ следует использовать перчатки и защитную одежду. Важно не забыть установить все крепежи, ведь от этого будет зависеть безопасность водителя и других участников дорожного движения. При соблюдении всех правил на несколько лет можно будет забыть о проблемах с работой ступичного узла.

Nissan

Qashqai

1 generation [2007 – 2010]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1450)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Petrol
    (687)

1 generation [2007 - 2010]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Прочие статьи…

0
Просмотры

0.0
Рейтинг


Подъемник


Не обозначено

0.0

Средняя оценка

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Подъемник

Необходим автомобильный подъемник

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

0
голосов

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый 30 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Монтажная лопатка
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 32 мм
  • Пассатижи
  • Башмаки

Детали и расходники:

  • Ступица заднего колеса

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Установите противооткатные упоры под передние колеса.

Башмак под колесом Nissan Qashqai

3. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

Заднее колесо Nissan Qashqai

4. Разогните и достаньте шплинт гайки ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Qashqai

5. Удерживая колесо от проворачивания, отверните гайку крепления ступицы.

Гайка крепления ступицы колеса Nissan Qashqai

Примечание:

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен только передним приводом, поэтому приводные валы задних колес отсутствуют.

6. Снимите тормозной диск.

Тормозной диск Nissan Qashqai

7. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.

Болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса Nissan Qashqai

8. Извлеките датчик из ступицы задней подвески.

Датчик частоты вращения заднего колеса Nissan Qashqai

9. Выверните 4 болта крепления ступицы к кулаку и снимите её.

Ступица заднего колеса Nissan Qashqai

Ступица заднего колеса

10. Установите ступицу на Ниссан Кашкай и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Источник: http://nissan-qashqai.dv13.ru/zadnyaya-podveska/zamena-stupicy-zadnego-kolesa/

favorite
0

print

share

bookmark_border

Кашкайский узел

Подшипник ступицы Qashqai первого и второго поколения следует заменить при появлении характерных симптомов. Как определить неисправность на кулаках и выполнить все необходимые работы. Подробные инструкции помогут выполнить всю процедуру своими руками.

Замена передней ступицы Кашкая первого поколения

Заменить только ступичные подшипники на передних колесах японского автомобиля невозможно, так как ни одна деталь не разбирается. Устройство должно быть разобрано и заменено целиком. Для выполнения этой процедуры необходимы следующие инструменты: набор гаечных ключей и торцевых головок, плоскогубцы, ключ для откручивания колесных болтов.

Замена ступицы переднего колеса

Снимите штифт, открутите и снимите гайку, снимите диск и открутите ступицу.

На кроссовере Qashqai первого поколения (кузов j10) правая ступица с подшипником снимается следующим образом:

  • Извлеките штифт, фиксирующий гайку ступицы. Для этого отогните его язычки. Снимите глухой колпачок с обода и установите колесо на место. Опустите автомобиль.
  • Гайка ступицы ослаблена. Снова поднимите машину и поднимите ее. Снимите колесо, открутите гайку колеса. Снимите суппорт переднего тормоза (не отсоединяя тормозной шланг).
  • Снимите тормозной диск. Открутите болты ступицы до конца и снимите весь узел.
  • Автомобиль надежно выравнивается с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты крепления колес следует предварительно ослабить (чтобы их было легче открутить после подъема). Передняя часть автомобиля поднимается, поддерживается и снимаются колеса.

Подшипник передней ступицы Qashqai j10 заменяется вместе с основным компонентом, даже если проблема со ступицей кроется только в нем.

SKF VKBA6996 ступица колеса для Qashqai

В продаже можно найти следующие варианты запчастей:

  • SKF VKBA6996 (номер детали передней ступицы) – шведский бренд;
  • ILJIN IJ143011 (номер детали передней ступицы) – это корейский бренд.

Эти действия повторяются и на левой стороне японского Nissan Qashqai.

ILJIN IJ143011 Кашкайская втулка

Замена задней ступицы J10

Если подшипник ступицы вашего Qashqai гудит, замените его на новый. Деталь приобретается и собирается в сборе, как и передний блок.

Замена ступицы заднего колеса

Снимите разъемный болт, открутите гайку, снимите диск, открутите и снимите датчик колеса

Замена подшипника ступицы на кузове Qashqai первого поколения производится в таком порядке:

  • Колесо снимается с сиденья. Штифт откручивается и извлекается. Откручивается фиксатор задней ступицы.
  • Снимите суппорт, тормозной диск и датчик скорости вращения колеса (сначала выкрутите болт, удерживающий их на месте).
  • Открутите четыре фиксатора подшипника ступицы и снимите деталь, чтобы установить на ее место новый.
  • Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Колесные болты ослаблены. Кулак надежно устанавливается с помощью ручного тормоза и клиньев, подложенных под передние колеса.

Те же действия выполняются с другой стороны.

Подлинная ступица Nissan

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Qashqai второго поколения (кузов j11) полностью заменяется при повреждении подшипника. Для выполнения замены вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей и головок, шестерня (T25), удлинители торцевых головок, отвертка, щетка для очистки металлических поверхностей.

Еще про Ниссан:  NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017)

Замена ступицы заднего колеса

После снятия тормозного диска открутите и снимите датчик ABS, открутите ступицу

Замена подшипника задней ступицы Qashqai j11 производится следующим образом:

  • Вся деталь откручивается. Сиденье тщательно очищается щеткой.
  • Автомобиль поднят. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (требуется шестерня) и антиблокировочный датчик.
  • Новая деталь собирается в обратном порядке. Вам понадобится отвертка, чтобы закрепить деталь на задней (внутренней) стороне.

Между кроссоверами Qashqai первого и второго поколения нет существенных различий в замене колеса на оси. Деталь приобретается в комплекте и благодаря своему сроку службы может заменяться не слишком часто. Об износе компонентов будут свидетельствовать характерные признаки.

Причины и признаки износа

Среди причин, которые привели к износу подшипников ступиц Qashqai, можно выделить основные:

  • потеря герметичности из-за повреждения защитного кожуха (утечка смазки, сокращение срока службы);
  • Большой пробег естественным образом сокращает срок службы деталей;
  • регулярная езда по ухабам (детали подвески изнашиваются быстрее).

Характерные признаки разрушения подшипников Qashqai:

  • Вибрации на рулевом колесе и кузове указывают на сильный износ сепаратора (оставив проблему без внимания, вы рискуете “застрять” во время движения);
  • Хрустящий сухой звук указывает на то, что клетка треснула и металлические шарики выскочили, они распределены неравномерно;
  • Автомобиль наклоняется на одну сторону (отсутствие синхронизации оборотов приводит к тому, что автомобиль тянет вправо или влево).

Заключение

Ступичный подшипник Qashqai – это деталь, отвечающая за крепление колеса к ступице. При этом он представляет собой единый неразборный узел, поэтому деталь приобретается и собирается в сборе. При соблюдении элементарных мер предосторожности самостоятельный ремонт не вызовет трудностей.

Nissan

Qashqai

1 generation [2007 – 2010]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1450)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Petrol
    (687)

1 generation [2007 - 2010]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Прочие статьи…

0
Просмотры

0.0
Рейтинг


Подъемник


Инструмент


Не обозначено

0.0

Средняя оценка

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Инструмент

Для выполнения операций необходим инструмент

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Подъемник

Необходим автомобильный подъемник

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

0
голосов

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 32 мм
  • Плоскогубцы
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Башмаки
  • Опоры под днище автомобиля

Детали и расходники:

  • Ступица переднего колеса в сборе с подшипником

Примечание:

Ступицы передних колес заменяются в сборе с подшипниками, так как ступицы неразборные.

Замена ступицы переднего колеса Ниссан Кашкай

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

Башмак под колесом Nissan Qashqai

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Домкрат под автомобилем Nissan Qashqai

3. Снимите передние колеса.

Снятие переднего колеса Nissan Qashqai

4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Усики шплинта гайки ступицы Nissan Qashqai

5. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Qashqai

6. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

Предупреждение:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

7. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса Ниссан Кашкай.

Гайка ступицы колеса Nissan Qashqai

8. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Снятие переднего колеса Nissan Qashqai

9. Отверните и снимите гайку ступицы.

Гайка ступицы Nissan Qashqai

10. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса. Не отсоединяя от него тормозной шланг, закрепите на витках пружины.

Суппорт тормозного механизма на пружине амортизаторной стойки Nissan Qashqai

11. Снимите тормозной диск.

Тормозной диск колеса Nissan Qashqai

12. Выверните 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку (для наглядности привод переднего колеса снят с автомобиля).

Болты крепления ступицы к поворотному кулаку Nissan Qashqai

13. Снимите ступицу Ниссан Кашкай.

Ступица переднего колеса Nissan Qashqai

14. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Описания ремонта

Источник: http://nissan-qashqai.dv13.ru/perednyaya-podveska/zamena-stupicy-perednego-kolesa/

favorite
0

print

share

bookmark_border

Содержание статьи:

1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

проехал уже 1200 км, пока все отлично

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Сам шприц

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

А это его не большое усовершенствование.

Еще про Ниссан:  Как поменять подшипник передней ступицы на Ниссан Кашкай 2006-2016 (J10, J11)

НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

Теперь пора переходить к экспериментам на “людях”

Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её “полечить”.

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Извлечение индукционного задающего диска

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

Напоследок вот такой износ в моей ступице

Замена заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай J10 Замена переднего коленчатого вала Ниссан Кашкай J10

Толщина ножа около миллиметра …

https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

53567

Оставьте комментарий