Замена цепи ГРМ Ниссан Ноут – обслуживание и ремонт цепи ГРМ Nissan Note (1.4 л., 1.6 л.) в Москве

Виды неисправностей

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Note – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Газораспределительный механизм nissan note | ниссан ноут | издательство монолит

5. Газораспределительный механизм

Автомобили с двигателями HR12DE

Цепь привода газораспределительного механизма

Составные элементы

1. Башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 2. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 3. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов. 4. Звездочка распределительного вала впускных клапанов. 5. Резьбовая заглушка. 6. Передний сальник (всегда заменяйте новым после каждого снятия). 7. Шкив коленчатого вала. 8. Болт крепления шкива коленчатого вала. 9. Передняя крышка двигателя. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Звездочка масляного насоса. 12. Цепь привода масляного насоса. 13. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 14. Цепь привода газораспределительного механизма. 15. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. А – См. процедуру затяжки в тексте Руководства.

Внимание:
Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

Снятие

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите подкрылок правой передней колесной арки.

3. Слейте моторное масло.

Внимание:
Выполняйте данный шаг только на холодном двигателе.

4. Снимите следующие части:

– Крышку головки блока цилиндров.

– Поликлиновой ремень вспомогательного оборудования.

– Шкив насоса охлаждающей жидкости.

– Провод “массы” (между передней крышкой двигателя и верхней поперечиной радиатора).

5. Снимите трубку низкого давления системы кондиционирования.

6. Подоприте нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снимите монтажный кронштейн двигателя и правую опору двигателя.

7. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, выполнив следующую процедуру:

– Проверните шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки верхней мертвой точки (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке двигателя. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя.

– Убедитесь в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

1. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов. 2. Звездочка распределительного вала впускных клапанов. А — Установочная метка (штамп). В — Установочная метка (боковая канавка).

Примечание:
Если метки не находятся в указанном положении, проверните шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.
– Убедитесь, что передние кулачки распределительных валов первого цилиндра расположены, как показано на рисунке.

1. Распределительный вал выпускных клапанов. 2. Распределительный вал впускных клапанов.

Поликлиновой ремень вспомогательного оборудования Nissan Note c 2021 года

— Сторона головки блока цилиндров.

8. Снимите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:

– Зафиксируйте шкив коленчатого вала (1), используя подходящий инструмент (А).

– Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала.

Внимание:
Не извлекайте болты шкива коленчатого вала, поскольку они будут использоваться в качестве установочных точек съемника шкива (специальный инструмент KV11103000).
– Установите съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве и затем снимите шкив коленчатого вала.

9. Снимите переднюю крышку двигателя, выполнив следующую процедуру:

– Отверните болты крепления в порядке обратном указанному на рисунке.

– Разрежьте герметик в точках, указанных на рисунке ниже стрелками, а затем снимите переднюю крышку двигателя.

10. При помощи подходящего инструмента извлеките передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку двигателя.

11. Снимите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1), выполнив следующую процедуру:

– Полностью сожмите рычаг натяжителя (А), после чего утопите плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

Еще про Ниссан:  Nissan Patrol Y61 5 поколения, технические характеристики, отзывы

– Потянув рычаг, совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

– Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксируйте рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2,5 мм.

– Снимите натяжитель цепи.

12. Снимите успокоитель (2) и башмак (1) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть цепи в сторону звездочки распределительного вала выпускных клапанов (1), снимите цепь, начиная со стороны звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

Внимание:
Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

14. Снимите звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса, выполнив следующую процедуру:

– Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

– Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабьте и отверните гайки звездочки масляного насоса.

– Одновременно снимите звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

15. Выполните проверку после снятия.

Установка

Примечание:
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на цепи привода газораспределительного механизма и соответствующих звездочках после установки всех компонентов.

1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов. 3. Башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Цепь привода масляного насоса. 6. Звездочка масляного насоса. 7. Звездочка коленчатого вала. 8. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 9. Звездочка распределительного вала впускных клапанов. А — Желтое звено. В — Установочная метка (штамп). С — Оранжевое звено. D — Установочная метка (штамп). Е — Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F — Установочная метка (боковая накатка). G — Желтое звено.

1. Установите звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса, выполнив следующую процедуру:

– Одновременно установите звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

– Установите звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя.

– Установите звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

Примечание:
На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют.

Поликлиновой ремень вспомогательного оборудования Nissan Note c 2021 года

— Передняя сторона двигателя.

– Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой ТОRX (размер: Е8), затяните гайку крепления звездочки масляного насоса.

1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса.

– Установите натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров. Убедитесь в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

2. Установите цепь привода газораспределительного механизма:

А — Желтое звено. В — Установочная метка (штамп). С — Оранжевое звено. D — Установочная метка (штамп). Е — Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F — Установочная метка (боковая накатка). G — Желтое звено.

– Установите цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

– Если установочные метки не совпадают, немного проверните распределительный вал, чтобы исправить положение.

Примечание:
– Снова проверьте положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая ее руками.
– Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в цепи привода газораспределительного механизма, не вращайте коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

3. Установите башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) цепи привода газораспределительного механизма.

4. Установите механизм натяжителя привода газораспределительного механизма (1), выполнив следующую процедуру:

– Зафиксируйте плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установите механизм натяжителя.

– Осторожно извлеките стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

5. Снова проверьте положение установочных меток всех звездочек и цепи привода газораспределительного механизма.

6. Установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку двигателя.

7. Установите переднюю крышку двигателя, выполнив следующую процедуру:

– Нанесите непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Используйте оригинальный герметик Nissan или аналогичный ему.

1. Головка блока цилиндров. 2. Блок цилиндров. 3. Верхняя часть масляного поддона. А – Участки нанесения герметика. В — Участки нанесения герметика. С — Участки нанесения герметика. D – Диаметр 5 мм. Е — 11 мм. F – 13 мм. G – 6 мм.

Еще про Ниссан:  Газораспределительный механизм Nissan Note | Ниссан Ноут | Издательство Монолит

– Нанесите непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

Примечание:
Используйте оригинальный герметик Nissan или аналогичный ему.

А – Участки нанесения герметика. В – Валик герметика. С – 3,0-4,0 мм.

Поликлиновой ремень вспомогательного оборудования Nissan Note c 2021 года

— Наружняя сторона двигателя.

– Затяните болты крепления передней крышки двигателя в указанной ниже последовательности.

– После затяжки болтов крепления необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной ниже последовательности.

Внимание:
Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.

8. Вставьте шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

Примечание:
При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

Внимание:
При установке следите за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

9. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала:

Примечание:
Для затяжки болта крепления шкива коленчатого вала зафиксируйте шкив специальным приспособлением.

– Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта крепления шкива коленчатого вала.

– Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 35,0 Н·м.

– Нанесите метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

– Дотяните болт крепления еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

10. Убедитесь в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

11. Установите остальные детали в последовательности обратной снятию.

12. Выполните проверку после установки.

Проверка после снятия

Проверьте на наличие трещин (А) и чрезмерного износа (В) пластины и ролики звеньев цепи привода газораспределительного механизма. Если необходимо, замените цепь новой.

Проверка после установки

Проверка герметичности:

1. Перед пуском двигателя, проверьте уровни масла и рабочих жидкостей двигателя. Если уровень ниже требуемого, долейте.

2. Используя приведенную ниже процедуру, проверьте наличие утечек топлива:

– Поверните замок зажигания в положение «ON» (но не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте наличие утечек в соединениях.

– Запустите двигатель. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, снова проверьте наличие утечек в соединениях.

3. Дайте поработать двигателю для проверки наличия посторонних шумов и вибраций.

Примечание:
Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи привода газораспределительного механизма падает после снятия/установки, провисание башмака натяжителя может вызывать дребезжащий шум во время и сразу после пуска двигателя. Однако, это не указывает на наличие неисправности. Шум прекратится после того, как давление будет набрано.

4. Тщательно прогрейте двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива или рабочих жидкостей двигателя (в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости).

5. Удалите воздух из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).

6. После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровни масла/рабочих жидкостей двигателя. Если необходимо, дозаправьте до нужного уровня.

Краткое изложение позиций для проверки:

ПозицияПеред запуском двигателяВо время работы двигателяПосле остановки двигателя
Охлаждающая жидкость двигателяУровень в нормеУтечкаУровень в норме
Моторное маслоУровень в нормеУтечкаУровень в норме
Трансмиссионное маслоМасло для механической коробки передачУтечкаУровень в норме / УтечкаУтечка
Рабочая жидкость бесступенчатой трансмиссииУровень в норме / УтечкаУтечкаУровень в норме / Утечка
Тормозная жидкостьУровень в нормеУтечкаУровень в норме
ТопливоУтечкаУтечкаУтечка
Выхлопные газыУтечка

Замена цепи грм ниссан ноут (е11)

Замена цепи грм ниссан ноут в сети надежных автосервисов

Цепь ГРМ Ноут, оригинал

Производитель: Ниссан

Артикул:

13028AX001

13070-BX000 – натяжитель цепи

13091-BX000- планка натяжителя

13510-1F000 – сальник коленчатого вала 

Цепь ГРМ выпускается как отдельная деталь, так и в комплекте: 2 цепи (основная и вспомогательная), 3 звездочки, успокоители и сальник.

Комплект ГРМ, Ноут, оригинал

Артикул:

13028 – ED000

Как часто нужно производить замену цепи грм

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Note зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 – 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Note.

Когда менять

Регламентом технического обслуживания и инженерами компании переустановка элемента привода не предусмотрена, а проверка состояния заложена после первых 15-ти тыс. км и далее каждые 30 тыс. км. Игнорировать установленные сроки категорически не стоит, а инспектировать систему ГРМ чаще, при удобном случае хорошие специалисты рекомендуют настоятельно.

Еще про Ниссан:  Ремень грм перескочил на 1 зуб симптомы

Важно! Если приобретен автомобиль, имеющий сомнительный пробег или покупка совершается не напрямую от владельца, нужно обязательно проверять степень смещения натяжителя. Допустимый предел максимум в 1 см.

При любых подозрениях на сбои в работе или проявлении ряда типичных и хорошо узнаваемых особенностей привода необходимость в проведении диагностики возрастает. Следствием промедления может стать сложный, занимающий много времени ремонт, а также его стоимость, обусловленный восстановлением головки блока цилиндров или, чего хуже капитальным ремонтом ДВС.

Особенности замены цепи

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании.

Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность.

В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan Note обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Note является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

Признаки неисправности

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Note на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Причины износа

1. Эксплуатация автомобиля Nissan Note в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

Функциональное предназначение цепи грм

Цепной привод ГРМ Nissan Note является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Оставьте комментарий

Adblock
detector