Nissan Qashqai 1 Замена резистора вентилятора салона 1
(Nissan Qashqai – Для моделей года 2006 – 2014 – Аббревиатура: J10)
Давайте посмотрим в этом видео-уроке, как снять и заменить резистор вентилятора салона на Nissan Qashqai первой серии, простыми шагами. Первым делом садимся в машину и идем снимать пластиковую боковую переборку, которую находим возле педалей; затем собираемся открутить крепежные винты нашего резистора вентилятора салона, который находим возле воздушного фильтра салона. После отсоединения давайте заменим его новым, подключив и зафиксировав винтами. Нам осталось только проверить работу кондиционера!
Часто задаваемые вопросы
- Qashqai 2006-2014 – В чем проблема с вентилятором отопителя на Ниссан Кашкай с 2088 г.в.? прочитать ответ
- Qashqai 2014-2022 – Где находится вентилятор салона Nissan Qashqai? прочитать ответ
- Qashqai 2006-2014 – Где находится салонный вентилятор на Ниссан Кашкай? прочитать ответ
- Qashqai 2014-2022 – Почему не выключается вентилятор Ниссан Кашкай? прочитать ответ
- Qashqai 2014-2022 – Почему не работает салонный вентилятор Nissan Qashqai? прочитать ответ
- Qashqai 2014-2022 – С чем связан шум, издаваемый вентилятором Nissan Qashqai? прочитать ответ
- Qashqai 2014-2022 – Где находится вентилятор печки на Ниссан Кашкай? прочитать ответ
- Qashqai 2006-2014 – Где находится салонный вентилятор на Ниссан Кашкай прочитать ответ
- Ремонт Nissan
Ремонт Nissan Qashqai
Ремонт системы отопления Nissan Qashqai
- Замена резистора отопителя Nissan Qashqai
Диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей любых годов: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022.
Цена на замену резистора отопителя Nissan Qashqai
Почему выбирают нас?
Гарантия на все работы
На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.
Запасные части в наличии
Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.
Опытные механики
Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.
Где сделать Замену резистора отопителя Nissan Qashqai
Запись на Замену резистора отопителя Nissan Qashqai
Спасибо! Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Ремонтируем модели Nissan
Как проверить работоспособность резистора печки и заменить его
Когда становится холодно, особенно неприятно столкнуться с неисправностью системы отопления в машине. Причин может быть множество, начиная с перегоревшего предохранителя, заканчивая банальной проблемой с резистором. О нем мы сегодня и поговорим.
К счастью проверить работоспособность резистора довольно просто!
Обратимся за советом на форум кашкай-клуб, вот что там говорят:
Он стоит между печкой и моторным отсеком, в районе крышки салонного фильтра.
Если моторчик не включается — сгорел предохранитель. Проверить можно коротнув толстые провода на разъеме (не снимая его) — моторчик включится.
Если не выключается — пробило транзистор. Проверить можно сняв разъем с коробочки — моторчик выключится.
Оригинальный транзистор NEC K2500.
Если работа резистора не вызывает сомнений, а работа печки не устраивает, возможно проблема в заслонках печки.
Инструкция по замене резистора и предохранителя печки Nissan Qashqai.
Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:
На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.
Видео
Nissan Qashqai замена мотора печки и резистора
Как поменять резистор и предохранитель в системе отопления Nissan Qashqai
С приходом холодов автовладельцы массово сталкиваются с неисправностью системы отопления в машине. Проблемы могут быть разные, но чаще всего их решение скрывается в замене резистора и предохранителя. Nissan Qashqai не является здесь исключением. Сегодня нам предстоит научиться выполнять такой ремонт без помощи специалистов. Поверьте, с такой работой справится каждый из вас, тем более, с нашей помощью.
Инструкция по замене резистора и предохранителя печки Nissan Qashqai.
Замена резистора
Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:
- Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
- Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
- Принимаемся за болты педального узла. Их должно быть 4.
- Демонтируем с педали тормоза шплинт, его необходимо легонько поддеть, и он без проблем вытащится со своего места.
- Теперь можно снимать фиксатор, который удерживает педаль.
- Перед взором откроются фишки реостата, их необходимо снять.
- Резистор удерживается парой саморезов, которые потребуется выкрутить.
- Устанавливаем на его место исправный механизм и собираем автомобиль в обратном порядке.
На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.
Nissan Qashqai замена мотора печки и резистора
Замена предохранителя
Неисправность предохранителя, который относится к системе отопления автомобиля, также может стать причиной сбоев в работе печки. Каждый владелец Nissan Qashqai сможет самостоятельно выполнить замену нужного предохранителя, восстановив таким образом исправность отопительной системы. Для этого необходимо выполнить несложные действия:
- Ищем в салоне крышку, под которой располагается монтажный блок реле и предохранителей. Он находится в проёме нижней облицовки панели приборов.
- Тянем за ручку крышки и перед взором открываются защитные элементы для электронных цепей и реле. Стоит обратить внимание на внутреннюю сторону крышки, где располагается схема предохранителей.
- При помощи пинцета, который располагается в держателе монтажного блока, вынимается нужный элемент.
- На его место устанавливается новый предохранитель с тем же номиналом.
Защитные элементы сами по себе перегорают крайне редко. Чаще это случается из-за проблем с цепью, к которой относится сгоревшая защита. Если не устранить эту проблему, то предохранители будут постоянно перегорать.
Теперь вы знаете, каким образом осуществляется замена резистора и предохранителя в Nissan Qashqai. Потому неисправность печки не станет проблемой, для решения которой потребуется помощь специалиста. С такой поломкой каждый сможет справиться самостоятельно, потратив при этом минимум времени и усилий.
Часть 1 — logbook Nissan Qashqai on IaaRus
Теперь задача все почистить до блеска.
Снятие моторчика печки Qashqai
Снятие моторчика печки Qashqai
Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных — нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки.
Руководства → Nissan → Qashqai (Ниссан Кашкай). Для снятия резистора вентилятора отопителя: при работающем двигателе…
Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.
Как правило, он находится рядом с моторчиком. На этом моторе щетки еще неизносились.
Инструменты:
Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения. При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки.
Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи.
Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем.
Для зачистки контактов используйте строительную щетку. Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А. После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
Nissan Qashqai Club
Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом.
Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя.
После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе. Схема вентилятора печки Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10 1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Крышка фильтра кондиционера 6. Двигатель смесительной заслонки левый 7. Рычаг смесительной заслонки 8.
Датчик температуры всасываемого воздуха. Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров. Вначале снимаем приборную панель. Дальше снимаем балку рулевой колонки.
Затем снимаем отопитель и блок охлаждения. С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки. Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В.
Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A нижней камеры впускной заслонки. И снимаем двигатель впускной заслонки 1. Затем снимаем двигатель кондиционера Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.
Ремонт печки Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время часа и решился произвести замену самостоятельно. Скидываем минус с АКБ. Снимаем левую боковую панель центральной консоли она на двух защёлках , снимаем нижнюю часть панели под рулём.
524 сообщения в этой теме
На нижней втулке мотора еще хуже. Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко. На этом моторе щетки еще неизносились. Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку.
ремонт сопротивления печки nissan pulsar
ремонт сопротивления печки nissan pulsar
Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.
Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники:
Источник
Ремонт резистора вентилятора отопителя ниссан кашкай своими руками
Cовременный автомобиль, это не только комфорт, удобство, и легкость управления. Дизайнеры продумали интерьер, маркетологи продумали нужные девайсы и примочки, одни инженеры безопастнсть, другие экономичность и экологию, третьи облегчили сборку на конвейре, а жизнь вносит свои коррективы. Машины стали практически одноразовыми, правда это известно двано, но все же. Сработали подушки безопастности- замена торпеды. Накрылся транзистор в блоке АБС- замена блока. Вышла из строя шаровая опора — замена всего рычага. И вот так почти весь автомобиль, из-за одной мелочи приходится выкладывать кругленькую сумму.
В принципе криминала никакого нет, это прогресс и инновации, высокотехнологичная сборка и скорость. Если бы при этом еще бы была достаточно низкая цена, и приемлимое качество. Вот к примеру резистор вентилятора отопителя от Ниссана. В прошлом достаточно надежная вещь, за все время работы поменял 5-6 штук, на разных моделях машин.
Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев. Да, он должен греться, и принудительно охлаждаться потоком забортного воздуха. Но он все-таки перегревается и выходит из строя. Возможно основная проблема в салонном фильтре, он очень быстро забивается, и уменьшает количество воздуха проходящего мимо регулятора. При этом создавая дополнительное сопротивление в воздуховоде между собой и мотором, или за собой, в зависимости от того, где он расположен. Результат выхода из строя резистора отопителя – вы лишаетесь малых и средних оборотов вентилятора отопителя, она будет работать только на максимальных, если исправен сам вентилятор. В принципе ничего страшного, только начинает раздражать сильный шум, создаваемый потоками воздуха. Дополнительной, и похоже что основной причиной выхода из строя резистора отопителя, является сам мотор отопителя. Контакты мотора очень тонкие и слабые, и являются дополнительным сопротивлением, из-за которого происходит перегрев и выход из строя регулятора скорости( резистора отопителя).
После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарнатии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг оремонтируется своими силами. Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет.
Внимательно изучаем и видим что жлезяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс.
Вот это странно торчащая железочка. Которая была заботливо припаяна на заводе бездушным роботом, и от перегрева отвалилась. Заставив зимой нас мучаться, и слушать невыносимый шум.
Основные этапы тестирования
Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:
- внешний осмотр;
- радиодеталь тестируется на обрыв;
- осуществляется проверка соответствия номиналу.
Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать.
Виды маркировок
На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали (см. рис.1). Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.
Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск
Сборка ИК-печки
На фотографиях ниже показан процесс сборки, из которых можно понять конструкцию всех входящих в нее деталей. Отдельно следует упомянуть про кабельный ввод. Оказывается поразительно удобная вещь, кабель держит мертво, рекомендую к применению.
Цветовое обозначение
Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски (см. рис. 2). Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали. А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами.
Рис. 2. Пример цветовой маркировки
Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов (в том числе и онлайн), позволяющих получить необходимую информацию.
Маркировка SMD элементов
Компоненты навесного монтажа (например, smd резистор, диод, конденсатор и т.д.) стали маркировать цифрами, но ввиду малого размера деталей эту информацию требовалось зашифровать. Для сопротивлений, в большинстве случаев, принято обозначение из трех цифр, где первые две – это значение, а последняя – множитель (см. рис. 3).
Рис. 3. Пример расшифровки номинала SMD резистора
Внешний осмотр
Нарушение штатного режима работы вызывает перегрев детали, поэтому, в большинстве случаев, определить проблемный элемент можно по внешнему виду. Это может быть как изменение цвета корпуса, так и его полное или частичное разрушение. В таких случаях необходимо заменить сгоревший элемент.
Рисунок 4. Яркий пример того, как может сгореть резистор
Обратите внимание на фото сверху, компонент, о, явно нуждается в замене, в то время как соседние детали «2» и «3» могут оказаться рабочими, но их требуется проверить.
Запчасти для ремонта и замены
Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.
Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:
Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки
В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.
В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.
Транзистор для замены:
- IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
- IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
- IRFP044 – 60 В, 57 А.
При выходе из строя подшипников можно купить:
Проверка на обрыв
Действия производятся в следующем порядке:
Рис. 5. Установка режима (1) и подключение щупов (2 и 3)
Если модель прибора, которым вы пользуетесь, отличается от того, что приведен на рисунке, ознакомьтесь с прилагающейся к мультиметру инструкцией.
- Касаемся щупами выводов проблемного элемента на плате. Если деталь «не звонится» (мультиметр покажет цифру 1, то есть бесконечно большое сопротивление), можно констатировать, что проверка показала обрыв в резисторе.
Обратим внимание, что данное тестирование можно проводить, не выпаивая элемент с платы, но это не гарантирует 100% результат, поскольку тестер может показать связь через другие компоненты схемы.
Ремонт резисторов, печей, обогревателей и калориферов
Износы и повреждения.
Резисторы, печи и калориферы в эксплуатации подвержены воздействию значительных и резко изменяющихся температур, — а также ударам от экипажной части движущегося э. п. с.
В результате совместного воздействия этих факторов у резисторов возникают обрывы фехралевых лент, проволочных спиралей и выводных соединений, уменьшается (из-за тепловой коррозии) сечение лент и проволочных спиралей; у изоляторов выкрашиваются ребра и возникают сколы, трещины и изломы; у электрических печей и калориферов обрываются нагревательные элементы и шины заземления, появля ются трещины в изоляторах, деформируются гофрированные кожуха.
Резкие удары приводят к обрыву перемычек между ящиками резисторов, шпилек опорных изоляторов и разрушению самих изоляторов.
Ремонт резисторов. Ящики с пусковыми резисторами КФ продувают сжатым воздухом давлением 300 кПа (3 кгс/см2), осматривают и разбирают. Снимают верхний ряд фехралевых элементов, для чего отвертывают гайки стяжных изоляционных шпилек, снимают шайбы, изоляторы, отвертывают болты соединительных шин и вынимают элементы. Аналогично разбирают последующие ряды элементов ящика. Затем снимают со шпилек фарфоровые изоляторы, дистанционные трубки и шайбы.
Резисторы КФ подлежат переборке с заменой изоляторов, если выявлены трещины у трех и более ребристых изоляторов или сколы ребер более чем у десяти.
Смятые, разорванные или расслоившиеся изоляционные шайбы, смятые или с трещинами контактные шайбы и изолированные шпильки с отслоениями слюды, прогарами, а также шпильки, имеющие не соответствующую чертежу длину, заменяют. Подлежат замене фехралевые ленты с двумя’ или более обрывами, со следами оплавления или чрезмерного нагрева, микани-товые трубки’ с расслоением или изломом, а также сколами или поврежденной глазурью на участке более 10 % пути возможного перекрытия.
Фехралевые ленты с трещинами или обрывами восстанавливают газовой сваркой с применением латуни. Свариваемые концы спирали должны перекрывать друг друга на длине не менее 10 мм.
Погнутые витки ленты выравнивают, для чего ленту предварительно нагревают до температуры 600—700° С.
Трещины и места оплавлений на соединительных шинах заваривают, а концы шин облуживают припоем ПОС-40. Перемычки из фольги, имеющие обрывы, заменяют. Перемычки, соединяющие выводы, расположенные не на ящиках, изолируют. Медные выводы и концы перемычек между ящиками зачищают и облуживают, а стальные оцинковывают.
Трещины в боковых стойках заваривают. При необходимости увеличения жесткости в узлах стоек приваривают усиливающие угольники.
Собирают ящики в последовательности, обратной последовательности разборки. После сборки проверяют соответствие сопротивления резисторов данным чертежа и схеме соединения. Отклонение сопротивления от номинального значения при 20 ° С для большинства пусковых резисторов электровозов не должно превышать ±10%.
Для большинства электропоездов допускаемое отклонение сопротивления ±5 %, а для резисторов ослабления возбуждения и демпфирующих резисторов электропоездов ЭР1 и ЭР2— ±10%. Допускается регулировка сопротивления элементов свариванием крайних витков латунной проволокой.
Отремонтированный ящик испытывают на электрическую прочность между спиралью и шпилькой напряжением 3350 В, а между спиралью и ящиком — напряжением 9500 В. Кроме того, измеряют сопротивление изоляции между резистором и рамой. Оно должно быть не менее 10 МОм.
Резисторы СР обдувают, очищают от копоти и грязи и осматривают. Изоляторы с отколами, поперечными трещинами, ослаблением в армировке, с поврежденной глазурью на участке более 10 % пути возможного перекрытия, а также при наличии более двух продольных трещин или при глубине трещины более 15 мм заменяют.
Проверяют состояние обмоточного провода и его толщину. Если на нем имеются оплавления или его диаметр не соответствует чертежному, провод заменяют.
Выводные зажимы с некачественной пайкой или ослабшие перепаивают припоем ПМФ или ПСР-45, неисправные зажимы заменяют новыми.
У отремонтированного резистора проверяют соответствие норме активного сопротивления. Регулируют сопротивление резистора перемещением’ хомутика.
Трубчатые резисторы ПЭВ и ПЭВР с обрывом провода, поврежденными выводами, следами чрезмерного нагрева, сколами и поврежденной глазурью более 10 % заменяют. Проверяют надежность пайки гибкого вывода к лапке и при необходимости пропаивают его припоем ПМФ или ПОС-45 при диаметре намоточной проволоки менее 0,5 мм и латунным припоем Л-62 при более толстой проволоке. Ползунки резисторов ПЭВР с оплавлениями и трещинами заменяют. Ослабшие шпильки крепежных лапок подтягивают.
Для резисторов отдельных типов Правилами ремонта устанавливаются более жесткие требования к отклонению допускаемого значения их сопротивления от номинального (до 5 %).
Указанные отклонения допустимы для одиночных резисторов, но их нельзя распространять на блоки резисторов, особенно в случаях, если они включаются в параллельные плечи, как, например, резисторы 1 и 2 на панели реле боксования (см. рис. 5. 30, а).
Действительно, номинальное сопротивление каждого из них составляет 13 000 Ом. Если допустить отклонение их сопротивления ±10 % от номинального, то разница между их сопротивлениями может составить 2600 Ом, в то время как для нормальной работы реле она не должна превышать 200 Ом.
Отремонтированные резисторы испытывают на диэлектрическую прочность переменным током напряжением 1500 В относительно корпуса в течение 1 мин.
Нелинейный резистор ВНКС-25 очищают, осматривают и испытывают. К резистору подводят постоянный ток и измеряют проходящий по нему ток. При напряжении на резисторе 0,5 кВ и температуре окружающей среды + 25±5° С ток в нем должен быть не менее 1,5 А, а при напряжении 1,5 кВ— не менее 4,3 А.
Затем последовательно устанавливают напряжения 12 и 15 кВ и фиксируют по миллиамперметру соответствующие значения тока 1\ и /2.
Определяют коэффициент нелинейности 0=0,097II5^. Он должен ‘2
находиться в пределах 0,2—0,25. Если этот коэффициент отличается от указанной нормы более чем на 10 %, то нелинейный резистор заменяют.
Ремонт печей и калориферов. Печи и калориферы продувают сжатым воздухом давлением 300 кПа (3 кгс/см2) и разбирают. У электропечи ПЭТ-2 вывертывают винты, соединяющие кожух с нижней и боковыми крышками и отделяют крышки от кожуха. Извлекают из корпуса фарфоровые держатели с нагревательными элементами и разбирают контактные соединения элементов с зажимами держателей. Отсоединяют крепящие скобы и отделяют элементы от держателей.
Нагревательные элементы с обрывом нихромовой спирали, с погнутыми трубками или вмятинами на них заменяют. Фарфоровые изоляторы держателей промывают теплой водой. Изоляторы с трещинами и сколами заменяют, небольшие сколы закрашивают термостойкой эмалью. Треснувшие защитные изоляционные трубки подводящих проводов, выводные соединительные перемычки с трещинами, надрывами и следами оплавлений заменяют.
Кожуха и крышки очищают, выправляют погнутости и вмятины и окрашивают лаком БТ-99.
Заземление печей и калориферов осуществляется через крепящие их к полу ножки и установочные болты. Для обеспечения надежного заземления поверхности ножек, соприкасающихся с полом, тщательно зачищают и облужи-вают припоем ПОС-40.
При сборке печей и калориферов обеспечивают надежное крепление всех их элементов и соединений.
У собранных аппаратов измеряют их активное сопротивление, которое должно быть для электропечи ПЭТ-2А 484—595 Ом, ПЭТ-2Б—127—155 Ом, а для калориферов электропоездов (на одну группу)— 414—506 Ом. Сопротивление изоляции печей и калориферов, измеренное как b холодном, так и в горячем (рабочем) состоянии, должно быть не менее 5 МОм.
Отремонтированные электрические печи и калориферы испытывают на пробой по отношению к корпусу напря жением 2 кВ в течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц.
Изоляторы стеклообогревателей с трещинами и нагревательные элементы с обрывом спирали или признаками чрезмерного нагрева заменяют. Неисправные вентиляторы обдува кабин заменяют. Выводные втулки в корпусе, проволока, соединяющая трубки последовательно, не должны иметь «лишних» концов.
При ремонте электрических печей и калориферов следует учитывать возможность прикосновения к ним обслуживающего персонала. Для создания безопаснных условий их обслуживания необходимо обеспечивать надежное заземление их корпусов и кожухов и постоянно поддерживать его в исправном состоянии.
Проверка на номинал
Если деталь выпаяна, то этот этап позволит гарантированно показать ее работоспособность. Для тестирования нам необходимо знать номинал. Как определить его по маркировке, было написано выше.
Алгоритм наших действий следующий:
- Подключаем щупы, так как на предыдущем тестировании.
- Включаем измерение сопротивления (диапазон приведен на рисунке 6) в режиме большем, чем номинал, но максимально близким к нему. Например, нам необходимо проверить резистор 47 кОм, следовательно, нужно выбрать диапазон «200К».
Рисунок 6. Диапазоны измерения сопротивления (отмечены красным)
Что такое допуск, и насколько он важен?
Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала. В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара.
Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности.
- Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене.
Ремонт моторчика
Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:
Как тестировать переменный резистор?
Принцип действий в данном случае не сильно отличается, распишем их на примере детали, изображенной на рисунке 7.
Рис. 7. Подстроечный резистор (внутренняя схема отмечена красным кругом)
- Проводим измерение между ножками «1» и «3» (см. рис. 7) и сравниваем полученное значение с номиналом.
- Подключаем щупы к выводам «2» и любому из оставшихся («1» или «3», значения не имеет).
- Вращаем подстроечную ручку и наблюдаем за показаниями прибора, они должны меняться в диапазоне от 0 до величины, полученной в пункте 1.
Ремонт электродвигателя печки Qashqai
Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:
Какие инструменты нужно использовать для диагностики
Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.
Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.
Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.
Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.
Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:
- изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
- неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
- обрыва в проводах, окисленного контакта;
- перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.
Самостоятельная диагностика неисправности печки
При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.
Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.
При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.
Замена резистора
Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:
- Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
- Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
- Принимаемся за болты педального узла. Их должно быть 4.
- Демонтируем с педали тормоза шплинт, его необходимо легонько поддеть, и он без проблем вытащится со своего места.
- Теперь можно снимать фиксатор, который удерживает педаль.
- Перед взором откроются фишки реостата, их необходимо снять.
- Резистор удерживается парой саморезов, которые потребуется выкрутить.
- Устанавливаем на его место исправный механизм и собираем автомобиль в обратном порядке.
На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.
Замена предохранителя
Неисправность предохранителя, который относится к системе отопления автомобиля, также может стать причиной сбоев в работе печки. Каждый владелец Nissan Qashqai сможет самостоятельно выполнить замену нужного предохранителя, восстановив таким образом исправность отопительной системы. Для этого необходимо выполнить несложные действия:
- Ищем в салоне крышку, под которой располагается монтажный блок реле и предохранителей. Он находится в проёме нижней облицовки панели приборов.
- Тянем за ручку крышки и перед взором открываются защитные элементы для электронных цепей и реле. Стоит обратить внимание на внутреннюю сторону крышки, где располагается схема предохранителей.
- При помощи пинцета, который располагается в держателе монтажного блока, вынимается нужный элемент.
Защитные элементы сами по себе перегорают крайне редко. Чаще это случается из-за проблем с цепью, к которой относится сгоревшая защита. Если не устранить эту проблему, то предохранители будут постоянно перегорать.Теперь вы знаете, каким образом осуществляется замена резистора и предохранителя в Nissan Qashqai. Потому неисправность печки не станет проблемой, для решения которой потребуется помощь специалиста. С такой поломкой каждый сможет справиться самостоятельно, потратив при этом минимум времени и усилий.
Основные причины выхода из строя вентилятора печки
Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.
Щетки печки стерлись или вышли из строя
В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.
Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.
При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.
Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.
Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.
Как выполнить проверку резистора?
Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.
Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.
Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля. Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.
Запчасти для ремонта и замены
Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.
Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:
В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.
В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.
Транзистор для замены:
- IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
- IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
- IRFP044 – 60 В, 57 А.
При выходе из строя подшипников можно купить:
Как поменять резистор и предохранитель в системе отопления Nissan Qashqai
С приходом холодов автовладельцы массово сталкиваются с неисправностью системы отопления в машине. Проблемы могут быть разные, но чаще всего их решение скрывается в замене резистора и предохранителя. Nissan Qashqai не является здесь исключением. Сегодня нам предстоит научиться выполнять такой ремонт без помощи специалистов. Поверьте, с такой работой справится каждый из вас, тем более, с нашей помощью.
Инструкция по замене резистора и предохранителя печки Nissan Qashqai.
Замена резистора
Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:
- Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
- Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
- Принимаемся за болты педального узла. Их должно быть 4.
- Демонтируем с педали тормоза шплинт, его необходимо легонько поддеть, и он без проблем вытащится со своего места.
- Теперь можно снимать фиксатор, который удерживает педаль.
- Перед взором откроются фишки реостата, их необходимо снять.
- Резистор удерживается парой саморезов, которые потребуется выкрутить.
- Устанавливаем на его место исправный механизм и собираем автомобиль в обратном порядке.
На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.
Nissan Qashqai замена мотора печки и резистора
Замена предохранителя
Неисправность предохранителя, который относится к системе отопления автомобиля, также может стать причиной сбоев в работе печки. Каждый владелец Nissan Qashqai сможет самостоятельно выполнить замену нужного предохранителя, восстановив таким образом исправность отопительной системы. Для этого необходимо выполнить несложные действия:
- Ищем в салоне крышку, под которой располагается монтажный блок реле и предохранителей. Он находится в проёме нижней облицовки панели приборов.
- Тянем за ручку крышки и перед взором открываются защитные элементы для электронных цепей и реле. Стоит обратить внимание на внутреннюю сторону крышки, где располагается схема предохранителей.
- При помощи пинцета, который располагается в держателе монтажного блока, вынимается нужный элемент.
- На его место устанавливается новый предохранитель с тем же номиналом.
Защитные элементы сами по себе перегорают крайне редко. Чаще это случается из-за проблем с цепью, к которой относится сгоревшая защита. Если не устранить эту проблему, то предохранители будут постоянно перегорать.
Теперь вы знаете, каким образом осуществляется замена резистора и предохранителя в Nissan Qashqai. Потому неисправность печки не станет проблемой, для решения которой потребуется помощь специалиста. С такой поломкой каждый сможет справиться самостоятельно, потратив при этом минимум времени и усилий.
Как проверить работоспособность резистора печки и заменить его
Когда становится холодно, особенно неприятно столкнуться с неисправностью системы отопления в машине. Причин может быть множество, начиная с перегоревшего предохранителя, заканчивая банальной проблемой с резистором. О нем мы сегодня и поговорим.
К счастью проверить работоспособность резистора довольно просто!
Обратимся за советом на форум кашкай-клуб, вот что там говорят:
Он стоит между печкой и моторным отсеком, в районе крышки салонного фильтра.
Если моторчик не включается — сгорел предохранитель. Проверить можно коротнув толстые провода на разъеме (не снимая его) — моторчик включится.
Если не выключается — пробило транзистор. Проверить можно сняв разъем с коробочки — моторчик выключится.
Оригинальный транзистор NEC K2500.
Если работа резистора не вызывает сомнений, а работа печки не устраивает, возможно проблема в заслонках печки.
Инструкция по замене резистора и предохранителя печки Nissan Qashqai.
Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:
На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.
Видео
Nissan Qashqai замена мотора печки и резистора
Не работает вентилятор печки ниссан тиида
Nissan Qashqai
Всем удачи!! и не заморачивайтесь никакими подогревателями и помпами, если вы только не живете в районах крайнего севера!! )))
Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.
Функции заслонки
Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:
- Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
- Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
- Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.
Диагностика
В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.
- перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
- включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
- увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.
Ниссан кашкай (qashqai) ремонт вентилятора , замена реле вентилятора , не работает вентилятор
Nissan Qashqai +2 Смерть вентилятора отопителя
Nissan Qashqai замена мотора печки и резистора
Инструкция по ремонту
Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Из бардачка вытаскиваются все вещи.
- По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
- После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.
- Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.
- Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
- Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
- Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
- Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.
- Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
- Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.