Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена шарниров равных угловых скоростей привода переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013

Замена правого шруса nissan qashqai j10

  • Отвертка плоская средняя
  • Бокорезы
  • Пассатижи
  • Съемник стопорных колец
  • Бородок
  • Молоток
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Шарниры равных угловых скоростей привода переднего колеса
  • Защитные чехлы шарниров
  • Хомуты крепления защитных чехлов шарниров
  • Стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров
  • Вал привода передних колес
  • Изоляционная лента
  • Керосин
  • Ветошь

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе, как описано здесь.

2. Очистите детали и осмотрите привод.

Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы. Вал привода колес также не должен быть деформирован. В противном случае, замените деформированный вал.

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

8. Снимите защитный чехол.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

9. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100–120 г.

10. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

При установке чехла наружного шарнира выпустите воздух из-под чехла, вставив под чехол отвертку. Во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Так выглядит новый «необжатый» хомут:

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

11. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

12. Аналогично снимите хомут чехла внутреннего шарнира с вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

14. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

15. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

16. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

17. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200–220 г).

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

19. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай

Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?

Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.

Когда менять

Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом.

Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.

Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.

Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте.

Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.

Смазка

Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.

Виды смазок для ШРУСов:

  • Графитовой смазкой;
  • Техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • Различными углеводородными составами;
  • Составами на основе натрия или кальция;
  • На основе железа и цинка.

Процесс замены

Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).

При замене шруса проблем не было при снятии и установки привода на место, но чтобы снять сам шрус с привода потратили часа два.

Там стоит стопорное кольцо, как на многих машинах и шрус просто сбивается с палки привода, но в моем случае кольцо встало в клин и сбить шрус ни как не могли. Пришлось пилить.

  • Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
  • После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры.
  • Опору выбивается вниз.
  • После этого можно будет открутить стойку стабилизатора.

Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.

  • Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
  • Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены.
  • Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника. Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось.
  • На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.
Еще про Ниссан:  В Москве на нашем сайте салон Ниссан ашкай 2 поколения (2012

Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.

  • Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый.
  • Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые.

Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан).

Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.

Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником.

Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.

Nissan Qashqai 2007-2013Manual

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток. 1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес). 2. Очистите детали и осмотрите привод:

Замена правого шруса nissan qashqai j10

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

Замена правого шруса nissan qashqai j10

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут. ПРИМЕЧАНИЕ. Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

9. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ. При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100–120 г.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Так выглядит новый «не обжатый» хомут.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

13. Аналогично снимите хомут чехла внутреннего шарнира с вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол. 17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. 18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200–220 г). 19. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Замена ШРУСа Ниссан Кашкай

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Любая деталь в автомобиле со временем износится и потребует замены. Дополнительно это может понадобится при механическом повреждении узла.

У переднеприводных авто, таких как Ниссан Кашкай, одной из проблематичных деталей стал ШРУС.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

ШРУС – это аббревиатура, которая означает «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До него использовались классические шарниры, но качество было относительным. Основные проблемы были следующие:

  • быстрый износ узлов;
  • неравномерная передача крутящего момента;
  • сильная вибрация при переключении передач;
  • избыточная нагрузка на валы и шестерни КПП.

Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

  • Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
  • Сухариковый – используют в автобусах и грузовых автомобилях.
  • Трипоидный – применяют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
  • Спаренный – одна из самых сложный конструкций, которая используется редко.

Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Ремонт детали

Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:

  • Выжать педаль тормоза, чтобы колесо не вращалось при работе.
  • Вывесить нужное переднее колесо и снять его.
  • Вынуть шплинт ступицы.
  • Выкрутить гайку и болт крепления шаровой опоры.
  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник поворотного кулака.
  • Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
  • Снять хомут и освободить пыльник.
  • Далее снять сам шарнир.
  • Перед постановкой новой детали промыть посадочные места бензином, а потом смазать подходящим составом.
  • Далее устанавливается новая деталь, и колесный узел собирается в обратном порядке.

Полезное видео

Как видно, особых проблем ремонт шарнира не представляет особого труда. Главное, не перепутать последовательность разборки/сборки. К тому же нужно внимательно обращать на возможные сопутствующие повреждения. Если не устранить все дефекты, то простая замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai

Неполадка: обнаружил порванный пыльник внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai. Замотал изолентой, чтобы остатки смазки делали свое важное дело (благо пыльник порвался не сильно и не так уж много смазки разбрызгало, меньше половины). Пыльник заказал не оригинал, но по отзывам должен быть нормальным. Фирма SKF.

Ход работ по замене пыльника внутреннего ШРУСа в Ниссан Кашкай

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Теперь нам нужно открутить гайку и вытащить болт, удерживающий шаровую (ключ на 18) и выбить саму шаровую вниз

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Теперь откручиваем стойку стабилизатора (я откручивал его только сверху, при этом немного поддомкратив другую сторону, так перекоса нет и легко вытащить стойку стабилизатора)

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Теперь откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака (схождение колеса не нарушается)

Замена правого шруса nissan qashqai j10

теперь отводим на себя стойку амортизатора и вытаскиваем полуось

Замена правого шруса nissan qashqai j10

а вот и порванный пыльник

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Снимаем большой хомут, сдвигаем его на себя и видим «потроха» ШРУСа, вот чтобы их вытащить, нужно снять стопорное кольцо, и далее вытаскиваем полуось

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Теперь снимаем еще одно стопорное кольцо с самой полуоси и вытаскиваем трёхшип с роликами (запоминайте какой стороной наружу, так как обратная сторона чуть-чуть не такая)

Еще про Ниссан:  2010 J10 в комплекте с шинами на летней резине

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Теперь снимаем малый хомут пыльника и вытаскиваем старый рваный пыльник, Затем, нужно промыть в бензине ШРУС (все его составные части)

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

одеваем новый пыльник, зажимаем маленьким хомутком, надеваем трехшип со стопорным кольцом и от души набиваем смазки под пыльник и в сам корпус ШРУСа. Собираем дальше в порядке обратном снятию.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Установка защиты дифференциала заднего моста в Nissan Qashqai

Время от времени выезжаю на грунтовую дорогу и стал задумываться о защите дифференциала (заднего моста). Как

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 18» и «на 19», торцовые головки «на 14», «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.

Еще про Ниссан:  Разборка и замена Nissan Qashqai 2 (J11) в Москве

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомо­биля, установите ее на надежные опоры.

3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Снимите передние колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

7. Установите колесо на ступицу, предвари­тельно удалив декоративную заглушку цент­рального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомо­биль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

8. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса.

9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

10. Отсоедините рулевую тягу от рычага по­воротного кулака (см. «Замена наружного на­конечника рулевой тяги», с. 192).

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена рычага пе­редней подвески», с. 172).

Замена правого шруса nissan qashqai j10

14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

15. Аккуратно выведите хвостовик наружно­го шарнира равных угловых скоростей из сту­пицы переднего колеса, отведя амортизатор- ную стойку в сторону.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреж­дая резьбы, выбейте его из ступицы молот­ком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

16. С помощью монтажной лопатки выпрес­суйте хвостовик внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сра­зу полностью вставить в него конец монтаж­ной лопатки невозможно. Введя заострен­ную часть монтажной лопатки в зазор, акку­ратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвосто­вика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шес­терни полуоси коробки передач не повреди­те картер коробки передач, картер раздаточ­ной коробки и шарнир.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

17. Извлеките хвостовик внутреннего шар­нира привода из коробки передач и снимите привод.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего ко­леса новым при каждом снятии привода с ав­томобиля, иначе привод может самопроиз­вольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4-15.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

21. Затем снимите кронштейн.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Для установки привода левого пе­реднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в сту­пицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

26. Отведите вниз рычаг передней подвес­ки и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фик­сации привода стопорным кольцом.

27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.

28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шар­нир стабилизатора поперечной устойчивости.

29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н м и зашплинтуйте.

31. Затяните гайки крепления колеса мо­ментом 113 Н м (см. «Замена колеса», с. 55).

Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС”

Nissan Qashqai. Замена внутреннего пыльника левого переднего приводного вала.

Как я однажды менял внутренний шрус на Кашкае

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд)
практически нет смысла. Эта работа трудоем­кая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нель­зя, поэтому самое оптимальное решение – за­менить шарнир в сборе. В крайнем случае до­пускается разборка для замены смазки внут­реннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и до­рожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 159).

Замена правого шруса nissan qashqai j10

– наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;

Замена правого шруса nissan qashqai j10

– внутренним шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рыв­ков, заеданий и радиальных люфтов. В про­тивном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

4. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Для того чтобы при сборке не повредить че­хол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100-120 г

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При установке чехла наружного шарнира вы­пустите воздух из-под чехла, вставив под че­хол отвертку. Во избежание нарушения гер­метичности шарнира в эксплуатации обес­печьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, за­мените хомут.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

13. Аналогично снимите хомут чехла внут­реннего шарнира с вала.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

14. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

Замена правого шруса nissan qashqai j10

16. Снимите со шлицев вала ступицу с ро­ликами, а с вала защитный чехол.

17. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и че­хол внутреннего шарнира смазкой (200-220 г).

19. Соберите внутренний шарнир в поряд­ке, обратном разборке.

Замена правого шруса nissan qashqai j10

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте рассто­яние А между хомутами (при полностью сжа­том в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.

20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чех­лов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном слу­чае замените хомуты.

Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА”

Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.

  • Когда менять
  • Смазка
  • Процесс замены
  • Видео
  • Литиевые;
  • С молибденом;
  • Бариевые.

Оставьте комментарий