Замена маслосъёмных колпачков QR20 – стр. 6 – Двигатель – Клуб владельцев Nissan Liberty

Замена маслосъёмных колпачков qr20 – стр. 6 – двигатель – клуб владельцев nissan liberty

Всем привет! В общем имеется смысл отчитаться о проведенном ремонте движка. Так как начал в этой теме, то и продолжу здесь.

Собирался я колпачки поменять, а в итоге поменял все что можно, как вы друзья мне и говорили.

Разобрали движек и картина очень не порадовала – такого количества кокса (в смысле нагара

:))

) я еще никогда не видел. Движек как буд-то с каменного века свежего масла не видел.

Возникло предположение, что по приходу из Японии в машине до меня вообще масло не меняли.

Вобщем диагноз:

1. Колпачки – не сказать что изношены, но клапана в них как г… в проруби ерзали, резина превратилась в пластмассу.

2. Кольца маслосъемные – естессно залегли. При разборке во впускном коллекторе было немеренное количество масла, стекало долго, удивило как оно до фильтра не добралось. Порадовало только то, что зеркала во всех цилиндрах в идеале и выработки… ну можно сказать что совсем нет. Поршеньки входят как в “аптеке”. Тепловые зазоры компрессионных колец тоже в идеале, но все равно поменяли ну понятно почему (потому что куплено все)

:))

)

3. Прокладка ГБЦ – третий цилиндр был самый чистый, НО обследование прокладки, поверхностей ГБЦ и блока не показало видимого места утечки. Буду надеятся, что канальчик был очень маленький, т.к. антифриз уходил не по многу, избыточного давления в контуре не наблюдалось, имело место слабое бульканье в печке при глушении мотора. Очень хочется прогнать от себя мысль о возможной трещине ГБЦ, надеюсь на лучшее.

4. Цепь ГРМ – плунжерок (поршенек) натяжителя вышел более чем на 10 мм, соответственно заменены башмак натяжителя, успокоители и собственно сама цепь. При сравнении старой и новой цепи в подвешенном состоянии разница в длинне составила примерно 4 мм, но при установке новой цепи поршенек натяжителя едва вышел из корпуса.

Еще про Ниссан:  Замена воздушного фильтра Сентра

Собрали, завели – шепчет!!! От гаража до дома (10 км по городу) ехал как на чужой машине. Привычное соотношение обороты/скорость значительно изменились, движек стал намного тяговитее, мягче и тише в работе. Сказка вобщем.

Вот только больше этих самых 10 км. я не проехал. Машину пришлось поставить, т.к. еще до ремонта умер моторчик печки и приходится ездить на запасном ТАЗе.

П.С. ОГРОМАДНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!! всем кто направил меня на путь истинный и не потрудился одарить меня своим советом. Все что советовали так и получилось.

Прошу прощения, что долго не отчитывался. У меня дочка родилась, все как-то не до этого было.

Ну а печку отремонтирую еще раз отчитаюсь о замеченных изменения в работе машины после ремонта.

Спасибо всем еще раз!!!!!!!!!!    

:):):)

§

Парни сил особого комментировать нет. Несколько фоток я всё же сделал.

Начинаем со снятия водительского колеса, потом защиту снимаем, потом снимаем бачок гура слив жидкость, потом снимаем клапанную крышку, снимаем боковую крышку первую, выставляем звёзды по меткам, двиг на домкрат ставим, снимаем правую подушку полностью.
Вот так:
Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Далее самое сложное открутить гайки распредов! Мы крутили пневмопистолетом минут 15 с разным усилием. Уделали звезду в масле которое летело из пистолета, на фото видна грязная струйка по центру звезды. В итоге открутили!

Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Снимаем крепления распредов:
Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Снимаем звёзды, вывешивая цепь на проволоке. Можно ещё метки сделать перед снятием на всякий случай.
Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Рассухаривем клапана сьёмником от АвтоВАЗ-а. Только площадку его придётся переделать, ибо родная маленькая. Сухари надо забирать магнитом на палочке (такие в виде отвёртки продаются).
Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty
Вот на фото слева колпачок совместимый KIA, справа “оригинал” красный. Для тех кто не понял – сравните размер центрального отверстия.
Замена маслосъёмных колпачков QR20 - стр. 6 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Все колпачки стояли на своих местах хорошо. Да и вообще когда я увидел как они ставятся и ощутил нагрузки то понял что поставить их неправильно нужно быть совсем криворуким.

Еще про Ниссан:  Ремонт рулевой рейки Nissan X-TRAIL. | Reika.pro

Первые два сняли с выпуска и долго разглядывали, никаких аномалий. Потом сравнили с новыми (совместимыми KIA) и увидели что даже визуально центральное отверстие существенно меньше у KIA и резина мягче.

Далее при снятии колпачков с впускных клапанов три клапана просто “провалились” при рассухаривании. Т.е. резинка с пружинкой вообще не держала клапан, зазоры были видны даже глазом.

Новые установили, клапана там ходят довольно туго, с небольшим усилием.

Если обратили внимание на одной фотке виден натяжитель. В общем принято волевое решение (мной единолично) менять сразу цепь и звёзды! Поэтому после замены колпачков сразу начали дальнейший разбор… Но это совсем другая история.

Сейчас машина разобрана вообще, снят поддон, лыжа, ремень и т.д. Конца-края не видно, но очень надеемся за завтра собрать. Если не успеем, то даже не знаю, всё зависнет на неделю…

В процессе рассухаривания кстати потеряли сухарь. Была целая эпопея с его поиском повсюду… В итоге слава Богу – нашли! Кто будет разбирать – сухари снимать очень аккуратно! Магнит на палочке мощный обязательно!

Также при снятии стаканов выкладывайте их в том же порядке что они стояли на пружинах, и ставьте в то же место! Это важно! Без сьёмника рассухарить клапана будет очень нелегко.

§

§

Поставил красные. Методика такая как писали тут спецы, а именно – снимается колесо водительское, снимается крышка клапанов, сливается жидкость ГУР и снимается бачок ГУР, снимается крышка боковая, снимается башмак натяжителя, подвешивается цепь, снимаются звёзды, снимаются распреды, и вперёд съёмником колпачки менять. Сам на смене не присутствовал, только подъехал к концу операции (уже крышку поставили). Простите мужики, но родственники сказали чтобы машина была готова к выходным – поэтому ранее запланированная операция по участию в процессе была пересмотрена.

Еще про Ниссан:  12 лучших производителей лобовых стекол - рейтинг 2020 - Новый Nissan

Старые маслосьёмные были мёртвые вообще. Мастер сказал что клапана цитирую “аж туда провалились”. Один забрал домой на изучение, отмою его выложу фотки, но внутренняя резинка там совсем сношена и внутренний диаметр существенно больше. Новые колпачки (производства США) поставились без вопросов.

Ошибку сделали только в том, что после заливки жидкости ГУР не прокачали систему. Желательно после сборки и заливки вывесить передок и раз 15 покрутить рулём в каждую сторону до упора, потом завести и ещё раз 15. В итоге получили гемор с тем что руль перестал крутиться на холостых (ещё и масло немного пролили на ремень) и пришлось возвращаться и выгонять воздух из системы, минут 40 дополнительного секаса.

Ну из косяков – забыл на патрубки вентиляции картера надеть хомуты, поэтому словил ошибку 1110 и один раз заглох даже на опытном пробеге вокруг сервиса. После надевания хомутов все устаканилось, ошибку сбросили. Главное что под вечер глаз замыливается у всех, пять раз всё проверяли перед пробным проездом и никто из нас не заметил не одетых хомутов, видать где-то “подсасывало”.

При смене посмотрели состояние масла. В общем ZIC 5W30 не подходит для длительных пробегов без смены. По одометру было 7600 пробег на этом масле и стал образовываться кокс. Спецы сразу сказали что в наши движки только жидкое масло, порекомендовали ZIC 0W30 как хороший проверенный вариант. Сказали что 5W30 масло по качеству хуже, и его либо менять чаще, либо переходить на другое. Залил мягкую промывку и сменю масло через 200 км, а на зиму залью 0W30 как рекомендовали. Но это уже масляная тема.

Сегодня утром прогнал 30 км на работу, под горки пускал накатом и газовал – дыма нет. Последнюю горку проехал всю накатом и в конце газанул – ни намёка. (стучу три раза). Буду наблюдать далее.

Оставьте комментарий

Adblock
detector