Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Представ те у вас прокис компот,вы половину вылили и добавили нового,вы же такой пить не будете? То же самое происходит и с маслом. И не путайте отзывные компании НМР и гарантию. И зачем покупать прокладку поддона,зачем его снимать? А насчет фильтра его надо менять когда снимете увидете в каком  он состоянии. Вы же когда в двигателе масло меняете фильтр ставите новый.

Конечно полная замена масла вместе с фильтрами лучше частичной, но в любом случае бОльшая часть свежей жидкости с теми же изначальными характеристиками даст положительный результат, особенно когда на машине просто неспешно ездит жена. Неужели это будет хуже, чем продолжать эксплуатировать коробку на полностью старом масле?

Замена масла в бесступенчатом вариаторе на NISSAN QASHQAI.

Согласно регламенту технического обслуживания замена масла в вариаторе должна производиться каждые 4 года или 60 000 км пробега (что наступит раньше). Споры на тему нужно ли проводить замену масла по истечению срока использования никогда не закончатся, менять или нет – каждый решает сам. Процедура замены масла в коробке передач не сложная.

Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 л.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Официальные дилеры NISSAN проводят частичную замену масла в CVT, т.е. без снятия поддона. При снятии поддона дополнительно сливается еще 600-700 гр. масла, а так же открывается доступ к магнитам, накапливающим на себе металлическую отработку трущихся деталей вариатора. На мой взгляд, при первой замене масла в CVT снимать поддон не имеет смысла, а начиная со второй замены, не стоит пренебрегать этим действием. Если решите менять масло со снятием поддона и чисткой магнитов, то рекомендуется приобрести новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Замену масла в вариаторе следует производить на прогретом двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, следует вынуть щуп CVT и проверить уровень.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Чтобы извлечь щуп из постадочного места на трубке нужно шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Далее, следует установить емкость для слива старого масла под сливную пробку CVT, расположенную на поддоне коробки.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

После этого пробку можно вывернуть с помощью головки на 19 и слить все масло, что стечет в емкость. Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут. В это время можно заняться другими заменами, например, поменять салонный или воздушный фильтр.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Если было принято решение о замене масла со снятием поддона, то после слива масла через сливную пробку можно открутить поддон, который держится на 18 болтах под ключ на 10. В поддоне останется масло, поэтому снимать его нужно аккуратно и сливать в ту же емкость.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

На поддоне расположены 2 магнита. Весь налет с них следует удалить и вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

После этого поддон с новой прокладкой следует установить на место, и закрутить пробку поддона вариатора.

Осталось залить новое масло в CVT. Для этого и нужно знать количество слитого масла. Заливать масло нужно через трубку щупа, поэтому понадобится маленькая воронка.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

После залива масла следует проверить его уровень по щупу. На холодной коробке его уровень находится между рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Можно прогреть коробку и проверить соответствует ли уровень бывшему до замены.При необходимости – долить. Но главное – не перелить.

На этом процедура завершена.

Изменено 25 сентября, 2015 пользователем Romp

Масло в вариатор Nissan Qashqai J10

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Первое поколение молодежных кроссоверов Nissan Qashqai J10 выпускалось именитым автопроизводителем с 2006 по 2013 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом вариаторы данной линейки представлены несколькими модификациями CVT от компании Jatco, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про Nissan Qashqai J10 масло в вариатор, рассмотрим его спецификации, а также затронем основные моменты его замены.

На модельный ряд Nissan Qashqai J10 устанавливались следующие модификации вариаторов Jatco:

При этом, по рекомендациям компании Nissan, масло в данные CVT подбирается по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Трансмиссионное масло для вариатора Ниссан Кашкай J10 RE0F10A/JF011E

Вариативную коробку переключения передач RE0F10A(JF011E) устанавливали на полноприводные модели первого поколения Nissan Qashqai J10, оснащенные 2-литровым двигателем. Соответственно, в данном случаем масло вариатор Кашкай J10 можно выбрать по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3. Все дело в том, что изначально в данную CVT заливали трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT NS-2. Однако с появлением улучшенного допуска CVT NS-3, японский автопроизводитель дает автовладельцам самостоятельный выбор. Нам лишь остается привести примеры оригинального одноименного масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также упомянуть об аналогах TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Molygreen CVT.

Nissan Qashqai J10 масло в вариатор RE0F11A/JF015E

Переднеприводные же модели Ниссан Кашкай J10 получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач RE0F11A(JF015E), которая работает исключительно на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Поэтому заливать в нее необходимо только те масла, которые обладают данной спецификацией. Это может быть оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3, рекомендованная автопроизводителем. Либо же ее менее дорогостоящие заменители. К примеру Lukoil CVTF, TOTAL FLUIDMATIC CVT MV и так далее.

Какое масло в вариатор Ниссан Кашкай 2008-2012

Модели Nissan Qashqai J10 2008-2012 годов выпуска также оснащались описанными выше вариаторами модификаций RE0F10A(JF011E) и RE0F11A(JF015E). Соответственно, трансмиссионная жидкость в данные CVT тоже может подбираться по спецификациям CVT NS-2(для RE0F10A) и CVT NS-3(для RE0F11A). Однако, во избежание путаницы, мы предлагаем вам сосредоточиться на последней спецификации, отдавая предпочтение соответствующим ей маслам(Nissan CVT NS-3, ZIC CVT MULTI, Idemitsu CVTF).

Сколько трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Qashqai J10

Сколько литров заливать?

  • RE0F10A/JF011E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Qashqai J10

Замена масла в вариаторе Кашкай J10 должна выполняться со следующими интервалами:

  • RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
  • RE0F11A/JF015E — каждые 45 тысяч километров

Уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай J10

Уровень трансмиссионной жидкости в CVT Nissan Qashqai J10, как и уровень масла в вариаторе Кашкай 2012, измеряется несколькими способами. Так в модификации RE0F10A/JF011E данная процедура выполняется контрольным щупом. А в вариаторе RE0F11A/JF015E — через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 40 градусов
  • машину ставят на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор CVT в P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Несмотря на то, что вариаторы Ниссан Кашкай имеют конструктивные особенности, трансмиссионная жидкость в них меняется одинаковым способом. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2007, как и замена масла вариатор Кашкай 2008, состоит из следующих основных этапов:

  • демонтажа защиты картера двигателя
  • откручивания сливной пробки вариатора
  • слива старого масла в тару
  • снятия поддона CVT и его очистки
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкость с соблюдением уровня
Еще про Ниссан:  СТОИМОСТЬ ТО NISSAN Qashqai 2.0 MR20 CVT (вариатор) 2WD

Замена масла в вариаторе RE0F10A/JF011E Nissan Qashqai

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Второе поколение кроссоверов Nissan Qashqai J11, пришедшее в 2013 году на смену серии J10, выпускается японским автопроизводителем и по настоящий момент. Наряду с внешними изменениями, данный модельный ряд также получил модернизированные силовые агрегаты, в числе которых новая вариативная коробка передач от компании Jatco. Соответственно, далее речь пойдет про масло в вариатор Ниссан Кашкай J11 и его заводские спецификации.

Вариативные коробки переключения передач Nissan Qashqai J11 представлены следующими модификациями:

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Nissan Qashqai J11 масло вариатор RE0F11A/JF015E

Вариатор JF015E(для Ниссан RE0F11A) достался Nissan Qashqai J11 от предыдущего поколения. Данная модификация CVT, устанавливаемая на переднеприводные модели этого модельного ряда, при своей работе использует трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно при ее обслуживании необходимо приобретать масла, обладающие данной спецификацией. Оригинальное Nissan CVT NS-3, либо же аналоговое Addinol ATF CVT, Liqui Moly Top Tec ATF 1400.

Трансмиссионная жидкость в вариатор Ниссан Кашкай RE0F10D/JF016E

На полноприводных же моделях Nissan Qashqai J11 с 2-литровым двигателем вместо легендарного вариатора RE0F10A/JF011E стали устанавливать модернизированную CVT JF016E(RE0F10D для Ниссан), которая работает исключительно на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Поэтому, как и в описанный выше вариатор, заливать в данную модификацию также рекомендовано как оригинальное(Nissan CVT NS-3), так и аналоговое(SHELL SPIRAX S5 CVT X, Lukoil CVTF) масло.

Масло вариатора Кашкай 2013-2015

На модели Nissan Qashqai J11 2013-2015 годов выпуска также устанавливали описанные выше вариаторы модификаций JF015E(RE0F11A) и JF015E(RE0F11A), при обслуживании которых вам непременно понадобится трансмиссионная жидкость с описанным выше допуском CVT NS-3. Соответственно к приобретению остается посоветовать следующие масла, обладающие данной спецификацией. Оригинальное Nissan CVT NS-3 и аналоговые Kixx CVTF, Idemitsu CVTF.

Какое масло в вариатор Ниссан Кашкай 2016-2017

Трансмиссионная жидкость в модели Nissan Qashqai J11 2016-2017 годов выпуска также подбирается по описанной выше спецификации CVT NS-3. Так как и данные передне и полноприводные модели получили в свое распоряжение пару вариаторов JF015E(RE0F11A) и JF015E(RE0F11A). Так масло вариатор Кашкай 2016-2017 может быть оригинальным, либо аналоговым. При этом к приобретению советуем рассмотреть следующую продукцию — Nissan CVT NS-3, Mannol 8216 O.E.M. for CVT, ZIC CVT MULTI.

Объем масла в вариаторе Nissan Qashqai J11

  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литров трансмиссионной жидкости
  • RE0F10D/JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Кашкай J11

Замена масла в вариаторе Qashqai J11 производится:

  • RE0F11A/JF015E — каждые 45 тысяч километров
  • RE0F10D/JF016E — каждые 40 тысяч километров

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Qashqai J11

Обе модификации вариаторов Ниссан Кашкай J11 не обладают контрольным щупом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло в CVT прогревается до 40 градусов
  • авто ставят на ровную площадь
  • селектор вариатора переводят в паркинг
  • откручивают нижнюю контрольную пробку

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2 может быть полной и частичной. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2016, как и частичная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2017, состоит из следующих манипуляций:

  • снятия защиты картера мотора
  • откручивания сливной пробки CVT
  • слива старого масла
  • демонтажа поддона вариатора и его очистки
  • заливки приобретенного масла по уровню

Замена масла в вариаторе RE0F11A/JF015E Nissan Qashqai

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Самый популярный молодежный кроссовер Nissan Qashqai производится японским автопроизводителем с 2006 года. Данная линейка, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов выпускается и по настоящий момент, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом самым популярным автоматом на Кашкай является вариатор, представленный несколькими модификациями. А масло в вариаторе Кашкай обладает заводской спецификацией, которая помогает выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для обслуживания этих CVT.

Серия компактных кроссоверов Nissan Qashqai получила в свое распоряжение следующие модификации вариаторов:

При этом, в зависимости от модификации вариатора, японский автопроизводитель рекомендует заливать в него масло с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Выберите Вашу модель Nissan Qashqai:

Nissan Qashqai масло в вариатор RE0F10A/JF011E

Одним из самых популярных вариаторов является модификация JF011E, разработанная компанией Jatco в 2005 году и устанавливаемая на автомобили многих автопроизводителей. При этом конкретно для Nissan данный автомат обзавелся номенклатурой RE0F10A и устанавливался на более ранние полноприводные модели Ниссан Кашкай с 2-литровым двигателем. Что же касается трансмиссионной жидкости, то изначально в данный автомат заливалось масло с допуском CVT NS-2. Однако с появлением улучшенной спецификации CVT NS-3, многие автовладельцы сделали выбор в пользу более качественного масла. Сам японский производитель рекомендует продукцию собственного производства под названием Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Ее же аналогами являются масла Fuchs TITAN CVTF FLEX, Addinol ATF CVT и прочие.

Трансмиссионное масло Ниссан Кашкай вариатор RE0F11A/JF015E

В 2010 году компания Jatco запустила в серийное производство новое поколений вариаторов JF015E(RE0F11A для Nissan), которые пришли на смену легендарной JF011E. Данные CVT стали активно устанавливать на автомобили с мотором до 1.8 литров. В том числе и на переднеприводные модели Nissan Qashqai. При этом в плане используемого масла данный вариатор мало чем отличается от своего предшественника. Ведь по регламенту компании Nissan в него также необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Оригинальную (Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(Motul Multi CVTF, ZIC CVT MULTI). Однако в данный вариатор использование масел со спецификацией CVT NS-2 исключено.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Qashqai RE0F10D/JF016E

Последние же модели Ниссан Кашкай получили в свое распоряжение новый вариатор JF016E, разработанный компанией Jatco в 2012 году. Данная модификация CVT открыла новую эру вариаторов поколения CVT8 и устанавливается на многие модели бренда Nissan. Соответственно в данный автомат рекомендовано применять исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Поэтому рекомендуем к приобретению масла Nissan CVT NS-3, Idemitsu CVTF, Molygreen CVT и прочие.

Сколько масла в вариаторе Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай вариатор объем масла:

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Регламент замены масла в вариаторе Кашкай предусматривает выполнение данной технической операции каждые 60 тысяч километров. Однако, как показывает практика, замена масла в вариаторе Кашкай необходима:

Также стоит понимать, что оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости вам поможет проверка масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Зная Ниссан Кашкай как проверить масло в вариаторе, достаточно просто не только отслеживать уровень трансмиссионной жидкости в CVT, но и контролировать ее техническое состояние. И именно поэтому проверка уровня масла в вариаторе Ниссан Кашкай должна производится регулярно. Тем более сложного в данной манипуляции ничего нет. Итак, Nissan Qashqai уровень масла в вариаторе проверяется на прогретой коробке с использованием контрольного щупа и состоит из следующих действий:

  • постановки автомобиля на ровную поверхность
  • перевод селектора вариатора в паркинг
  • очистку щупа от масла
  • непосредственных замеров уровня контрольным щупом
Еще про Ниссан:  Лючок и крышка бензобака. Кашкай J10

Если щупа нет, нужно воспользоваться нижней контрольной пробкой вариатора.

Существует несколько способов замены масла вариаторе Qashqai. Так полная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай выполняется вакуумной установкой и требует дополнительных финансовых затрат. А вот частичная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай доступная любому среднестатистическому автомобилисту, обладающему минимальным набором инструментов. Итак:

  • снимаем защиту картера ДВС
  • откручиваем сливную пробку снизу вариатора
  • сливаем старое масло в тару
  • демонтируем поддон CVT
  • очищаем его от грязи
  • заливаем свежее масло по уровню

Зачастую достаточным будет залить в CVT столько трансмиссионной жидкости, сколько масла сливается с вариатора Ниссан Кашкай из-под сливной пробки.

Ниссан Кашкай J10 – популярный в мире автомобиль от японского концерна. Выпускался с 2006 по 2013 год: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010) и Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), кузов J11 до сих пор на конвейере. С 2008 также производилась 7-местная версия автомобиля, вместо которой в 2014 году появился Nissan X-Trail 3. Эти автомобили оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач, вариатором, а также 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Последняя стоит на рестайлинговой модели 2010 года, оснащенной дизельным двигателем 2.0. Коробка-автомат обычно не вызывает нареканий владельцев, работая мягко, плавно и надежно. Во многом работа АКПП зависит от своевременного обслуживания, которое включает в себя замену масла. Провести ее можно самостоятельно.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Периодичность замены масла в АКПП Nissan Qashqai

Во многих источниках можно встретить мнение, что коробка автомат – необслуживаемый агрегат, в который масло заливается один раз и на все время эксплуатации. На самом деле оно, как и любая другая техническая жидкость, со временем приходит в негодность. Это чревато тем, что передачи хуже переключаются, усиливается износ частей системы, что может привести к выходу трансмиссии из строя и создать аварийную ситуацию на дороге.

Рекомендованный интервал замены – 60 тыс. км (или два года). Однако, когда менять масло, зависит также от условий эксплуатации. Чем они хуже, чем чаще автомобиль подвергается экстремальным нагрузкам, тем раньше потребуется обслуживание.

Признаки, свидетельствующие о том, что масло в АКПП пора менять:

  • пробуксовка автомобиля буквально на ровном месте без видимых причин;
  • нехарактерные звуки со стороны трансмиссии во время ее работы – шумы, вибрации, стук;
  • резкие рывки при переходе с одной передачи на другую;
  • пропадание тяги без видимых причин, в результате чего мотор глохнет.

Это симптомы могут свидетельствовать о любых неисправностях в АКПП, однако в первую очередь стоит обратить внимание на смазку.

Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai

Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Проверка масла в коробке передач – верный способ определить, нуждается ли агрегат в процедуре замены. Вот пошаговая инструкция, как проверить масло:

  • Поместить автомобиль на ровную поверхность, завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение около 15 минут.
  • Зажать педаль тормоза и, не отпуская ее, провести рычаг переключения передач автоматической коробки последовательно по всем позициям с задержкой между ними в 10-15 секунд.
  • Оставить рычаг в позиции для парковки (Р), отпустить педаль тормоза.
  • Открыть капот машины, найти верхнюю часть трансмиссии.
  • Вынуть щуп, протереть его чистой сухой безворсовой тканью и снова опустить в отверстие, снова вынуть. Оценить уровень смазки. Он должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Кроме уровня, следует оценить и состояние смазочного материала. Для этого с помощью щупа нанести небольшое количество масла на белую чистую ткань. Если оно окажется слишком темным, непрозрачным, со взвесью каких-то частиц, примесью металлической стружки – значит, масло пора менять. Нормальное масло – красного цвета, прозрачное, без вкраплений.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Вот что понадобится, чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Кашкай:

  • новый микрофильтр масляный на замену;
  • прокладка картера;
  • уплотнительное колечко для пробки слива;
  • фильтр-сеточка грубой фильтрации;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • воронка для заливки в узкую горловину;
  • достаточно широкая и вместительная пустая емкость под отработку объемом не менее 8 литров;
  • промывочное средство, специально предназначенное для АКПП;
  • ветошь, защитные перчатки и рабочая одежда.

И, конечно, новое масло объемом 8 литров.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Частичная замена масла

Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай – наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:

  • Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
  • Снять защиту картера. Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычной модели их нет.
  • Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
  • Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
  • Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
  • Залить свежее масло в трансмиссию.
  • Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
  • Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
  • Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
  • Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Данная операция предполагает большее количество действий:

  • Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
  • Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
  • Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
  • Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
  • Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
  • Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистящей жидкостью. Особое внимание уделить магнитам: на них не должно остаться металлической стружки.
  • Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
  • Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
  • Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости. Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
  • Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
  • Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
  • Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
  • Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчиках. Если нет – то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.

Необходимый объем масла для замены – около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной внутри системы обеспечивается максимальная чистота, которой хватит надолго.

Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способна отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить процедуру через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон. В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.

Еще про Ниссан:  ВАРИАТОР ДЖАТКО JF 015 E НАДЕЖНОСТЬ

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Коробка автомат у Ниссан Кашкай не такая сложная в обслуживании, как у некоторых других автомобилей. Как понятно из этой статьи, поменять масло можно полностью самостоятельно, без особых затруднений. Главное, делать это регулярно, своевременно, не дожидаясь, когда трансмиссия начнет работать с перебоями. Ведь от своевременной замены смазочного материала зависит исправность агрегата, функциональность, степень и скорость изнашивания.

https://youtube.com/watch?v=xZGfWNJbVXo%3Ffeature%3Doembed

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai+2, который прекращен в 2014 году.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Кашкай представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

На Кашкай J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  • Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  • Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  • Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  • Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  • Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  • Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  • Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  • Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  • Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

  • оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).

Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Замена масла в вариаторе (CVT) Кашкая 2.0

Новичкам замена масла на Ниссан Кашкай может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

https://youtube.com/watch?v=KbUuUP1ku2I%3Ffeature%3Doembed

Оставьте комментарий