Замена и удаление катализатора ниссан кашкай
Когда пришло время что-то делать с забитым или раньше срока отказавшим катализатором — есть два пути решения проблемы: замена на новый и более экстремальный- удаление. Удаление штатного катализатора Ниссан Кашкай проходит в два этапа — на первом катализатор вырезают из системы выхлопа ставя в замен холостую трубу того-же диаметра, что и основной выхлоп, а затем отшивают катализатор в электронном блоке управления, чтобы не выходило ошибки check engine.
Замена на новый- это предшествующее удаление старого методом вырезания болгаркой и монтаж на его место новенькой запчасти. У противников удаления катализатора без последующей его замены есть преимущество- их автомобилю не угрожает перегрев коллектора и двигателя, прогорание гофры и всего выхлопа, а так же машина соответствует экологическим требованиям.
- Ниссан Кашкай 2007, 2008, 2009, 2020 — катализатор. Первое поколение Ниссан Кашкай полностью разработано в Европе и впервые встретилось с потребителем в 2006 году. Комфортный и мягкий в движении кроссовер с отличными характеристиками внедорожника типа высоко клиренса в 200 мм. Под капотом у Ниссан Кашкай 2007, 2008, 2009, 2020 г. выпуска расположился бензиновый двигатель на 1.6 или 2.0 литра и 114 л.с. и один катализатор в выпускном коллекторе. В зависимости от качества езды, стояния в пробках, погодным условиям и прочим факторам выбирается и новый катализатор- если машина эксплуатируется жестко, то лучше положиться на катализатор от Emitec и Magnaflow, если автомобиль ездит в щадящем режиме, то с его потребностями справится катализатор от таких фирм как Remus и Mg-race. В автосервисе «Все катализаторы» на основе компьютерной диагностики помогут выбрать нужный вариант. Установка нового катализатора на Нисан Кашкай будет стоить от 3.000 рублей (работа).
- Катализатор на Ниссан Кашкай (Qashqai) 2020, 2020, 2020. Ниссан Кашкай 2020, 2020, 2020 годов выпуска – кроссовер с высоким дорожным просветом, хорошей обзорностью и достаточно низким для своего класса расходом топлива. Всё это позволяет ему стать любимчиком для тех кто предпочитает мягкую комфортную езды по городу и за его чертой в любые погодные условия. Укомплектован двигателем на 1.6 литра и 117 л.с, и одним катализатором. Чтобы понять какой именно вам нужен катализатор нужно разобраться в потребностях автомобиля и условиях его эксплуатации- если машина постоянно простаивает в пробках, то справиться с работой простенький кат не сможет и это повлечет за собой кучу проблем и с движком, и со всем выхлопом вообще. Для более точного подбора проведите диагностику своего Qashqai и всё станет ясно. Её в автосервисе «Все катализаторы» можно пройти совершенно бесплатно.
- Ниссан Кашкай 2020, 2020, 2020 — катализатор. Второе поколение Ниссан Кашкай увидело свет осенью 2020, а первый автомобиль отправился с завода на продажу в январе 2020 года. По версии экспертов Ниссан Кашкай второго поколения стал лучшим автомобилем своего класса в 2020 году. Рестайлинг не заставил разочароваться, как и основные характеристики и показатели. Катализатор прошел доработку и стал более надежным и соответствующим потребностям автомобиля, эксплуатируемого в наших тяжелых условиях, начиная от погоды и кончая пробками. На Ниссан Кашкай 2020, 2020, 2020 года идеально встанет катализатор от фирмы Bosel, Remus или Emitec, если вы захотите подстраховаться и потратиться на более дорогой вариант.
Замена моторчика печки
Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:
- Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
- Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
- Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.
Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.
Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.
Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.
При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.
Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.
Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:
- 27225-ET00A;
- 272250ET10A;
- 27225-ET10B;
- 27225-JD00A;
- 27225-ET00B.
Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:
Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.
Замена фильтра салона на qashqai j10
Процедура замены салонного фильтра на Nissan Qashqai J10 не представляет особых сложностей. Из инструментов понадобятся плоская и крестовая отвертки. Работа проделывается в стесненных условиях, поскольку салонный фильтр находится в ногах у водителя с правой стороны (недалеко от педали газа). Не помешает мощный и компактный фонарик, поскольку место расположения затемнено, к нему придется подлезать. Порядок действий при замене следующий:
- Водительское сиденье отодвигается назад до предела. Для удобства педаль газа утапливается до упора и фиксируется (для этого достаточно снять ее привод).
- При помощи плоской отвертки аккуратно демонтируется пластиковый кожух, расположенный внизу около правой ноги водителя. Чтобы поменять фильтр на Ниссан Кашкай зимой, необходимо учесть тот факт, что только при прогретом салоне риск повреждения пластиковых защелок кожуха минимален.
- Устройство привода печной заслонки имеет смысл убрать (отверткой с крестообразным шлицом откручивается крепеж). Если заслонку перевести в одно из крайних положений (непринципиально левое оно будет, или правое), то впоследствии заниматься поиском среднего положения не придется. Предварительно необходимо проставить метки, чтобы зубчики при возврате устройства попали на положенные им места.
- Демонтировать стоит и кронштейн привода, тем самым полностью открыв доступ к защитной крышке. Подцеплять крышку лучше отверткой, но делать это следует с осторожностью. Фильтрующий элемент извлекается, на его место ставится новый. В процессе работы его можно слегка сминать, чтобы обеспечить правильное вхождение в посадочный карман.
- После того, как деталь встанет, указанные выше шаги проделываются в обратном порядке.
Поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай несложно, через пару ТО рука уже будет набита.
Признаки необходимости замены
В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссана Кашкай, замена масла в МКПП должна производиться 1 раз в 90 000 — 100 000 километров пробега. Однако в определённых случаях обновление смазки понадобится гораздо раньше. Причины возникновения необходимости в преждевременной замене технической жидкости могут быть следующими:
- Низкое качество используемого масла или его устаревание;
- Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (излишняя холмистость, экстремальная жара или холод);
- Необходимость в полноценном ремонте Ниссана Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
- Поломка деталей МКПП Ниссана Кашкай в результате дорожно-транспортного происшествия или изношенности агрегата.
В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссана Кашкайявляются следующие негативные проявления:
- Используемая трансмиссионная смазка меняет цвет на более тёмный, теряет вязкость и однородность;
- На горловине контрольного отверстия МКПП образуется плотный пенный налёт. На дне заливочного агрегата можно обнаружить белёсый осадок в виде взвеси;
- В салоне Ниссана Кашкай и снаружи ощущается навязчивый запах гари и сажи;
- При внимательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
- Возникают проблемы при попытке переключения трансмиссии. В некоторых случаях переключение скоростей становится невозможным, из-за чего водитель можеь потерять управление транспортным средством;
- Меняется в худшую сторону поведение Ниссана Кашкай на дороге. Машина движется рывками, с трудом запускается двигатель и т. д.
Проверить качество используемого в МКПП Ниссан Кашкай масла не сложно. Достаточно сверить небольшое количество текущей смазки с новой жидкостью от того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа. Измеритель вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и снова помещается в масло.
Схема вентилятора печки
Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10
1.
Резиновая втулка впускного патрубка
2.
Двигатель кондиционера в сборе
3.
Уплотнение трубки отопителя
4.
Фильтр кондиционера
5.
Крышка фильтра кондиционера
6
. Двигатель смесительной заслонки (левый)
7
. Рычаг смесительной заслонки
8
. Электронагреватель
9
. Смесительная заслонка
10
. Датчик температуры всасываемого воздуха.
Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.
Ремонт печки
Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.
Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.
Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.
Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).
Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.
Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)
Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.
Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.
Уже ближе
Вот он – мотор.
Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.
Cнят.
Пыли в нем достаточно.
Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.
Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.
Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.
На нижней втулке мотора еще хуже.
Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.
На этом моторе щетки еще неизносились.
Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.
Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE
Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.
Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!
Готово.
Все ли было понятно из инструкции?
Да спасибо! Нет спрошу в комментариях |
Оцените полезность материала: полезный бесполезный Спасибо! Ваш голос учтен! | Технический отдел AG Об авторах |
Дополнительно
Технология замены
Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе.
Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:
- Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
- Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
- Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения. Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
- Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
- Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны. 6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
- Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
- Протираем крышку ГБЦ от пыли;
- Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
- Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
- Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
- Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
- Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
- Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
- Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
- Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
- Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
- Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.
Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.
Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.