Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Система улавливания паров топлива

Система выпуска газов

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Съёмник шкива коленчатого вала
  • Динамометрический ключ
  • Опора под двигатель
  • Канцелярский нож
  • Шпатель металлический

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Штифт диаметром 1,5 мм
  • Ёмкость для слива масла
  • Ветошь

Снятие и установка цепи ГРМ Ниссан Кашкай

1. Установите автомобиль на подъемник. Снимите правое переднее колесо.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

4. Снимите впускной коллектор.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

8. Установите под двигатель надежную опору.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

9. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

10. Снимите приводной ремень.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

11. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10-15 мм.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

12. Установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

13. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

14. Снимите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

15. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения. Выверните болт его крепления.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

16. Снимите электромагнитный клапан.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

17. Выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма в последовательности, указанной на фото внизу.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Последовательность выкручивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма и места разрезания уплотнителя.

18. Разрежьте уплотнение в местах, показанных стрелками на фото вверху, и снимите крышку.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Для выкручивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма потребуются торцовые головки четырех размеров:

  • болты крепления 11, 15, 19, 21 (см. фото с нумерацией выше) выполнены под торцевую головку на 16 мм,
  • болты 9, 12, 13, 16, 17 – под торцевую головку на 13 мм,
  • болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 20 – под торцевую головку на 10 мм,
  • болт 22 – под торцевую головку на 8 мм.

19. Отожмите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Кашкай. Зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,5 мм.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

20. Выверните болт верхнего крепления натяжной направляющей цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

21. Извлеките болт с втулкой.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

22. Снимите натяжную направляющую.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

23. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющей цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

24. Снимите направляющую.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

25. Снимите цепь ГРМ Ниссан Кашкай со звездочки коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

26. Также снимите цепь со звездочек валов впускных и выпускных клапанов.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

27. При необходимости, выверните 2 болта крепления натяжителя к блоку цилиндров.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

28. Снимите натяжитель.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

29. Установите цепь привода газораспределительного механизма в направляющие и натяжитель в порядке, обратном снятию, совместив метки на цепи с метками на звездочках.

30. Очистите привалочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.

31. Нанесите новый герметик на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма валиком толщиной 3,4-4,4 мм.

32. Установите крышку газораспределительного механизма и затяните болты в порядке, указанном на фото внизу. Болты крепления 2, 4, 6, 8, 12 – моментом 75 Нм; болты крепления 6, 7, 10, 11, 14 – моментом 55 Нм; болты крепления 3, 5, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – моментом 25,5 Нм; болт крепления 1 моментом 6,6 Нм.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Последовательность затяжки болтов крепления крышки газораспределительного механизма

33. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6. Как справиться с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашакай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Не буксовать!

При правильной и грамотной эксплуатации трансмиссия «Кашкая» не доставляет никаких проблем. Сцепление

в целом надежно: средний срок службы на машинах с «механикой» обычно составляет 100 000–150 000 км. Убить его раньше можно, только если постоянно злоупотреблять пробуксовкой — это свойственно неопытным водителям. В теории менять сгоревшее сцепление можно и по отдельности — коробка, корзина и выжимной подшипник — но на практике дилеры меняют узел в сборе.

также держится молодцом, и если его не испытывать на прочность, бороздя грязи, то он продержится 200 000 км и более. Но замена его, случись что, влетит в копеечку: новый агрегат стоит более 200 тысяч рублей. Так что берегите трансмиссию смолоду.

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • смотровая яма или подъёмник.

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).

СНЯТИЕ

1. Снимите переднее правое колесо.

2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

3. Слейте моторное масло. См, главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

4. Снимите следующие компоненты:

• впускной коллектор; см. выше;

5. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия след. образом:

а. Проверните шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

b. Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены друг к другу, как показано на рисунке.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

2: Распредвал выпускных клапанов

• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360′) и выставьте их так, как показано на рисунке.

6. Снимите шкив коленвала следующим образом:

а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А), ослабьте болт шкива коленвала так, чтобы он отошел от исходного положения на 10 мм.

На Кашкае цепь или ремень грм?

Конструкция привода ГРМ на Ниссан Кашкай отличается в зависимости от типа двигателя. Практически на всех Кашкай устанавливается цепь ГРМ. Исключение составляет лишь автомобиль с мотором K9K объемом 1.5 л. На этот двигатель установлен ремень.

Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Наиболее явное преимущество цепного привода ГРМ в ее долговечности. Из недостатков – более шумная работа. Но на Ниссан Кашкай данная проблема решена при помощи шумоизоляции Ремень ГРМ более эластичен, дешевле и удобнее в замене, но имеет меньший срок службы и риск разрыва.

Поскольку наиболее популярны автомобили именно с цепью ГРМ, то рассмотрим какие она может иметь каталожные номера оригинальной запчасти и её аналоги.

Особенности устройства цепного механизма на Nissan Qashqai

ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, а также на других бензиновых агрегатах цепного типа, в то время как система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который в качестве топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 2.0 л, 1.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Цепной механизм более надежен и долговечен, по сравнению с ремнем, и, как правило, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. В большинстве случаев он эффективно выполняет свои функции и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Еще про Ниссан:  Ремонт электроники дмитрий краснощеков курс по ремонту блоков управления двигателем 2023

Однако, в отличие от ремня, цепная система способствует более высокому уровню шума при работе мотора, а также отличается более сложными работами при смене данного элемента.

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 1

На автомобили Qashqai с двигателями объемом 1,6 л устанавливают цепь под артикулом 130281KC0A

. Производитель – Nissan. Средняя цена – 5800 руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: успокоитель – артикул130911HC0A , цена детали — 1600 руб., и натяжитель —130701KT0A , цена – 2300 руб.

Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой.

Наиболее популярные аналоги оригинальной цепи ГРМ для Ниссан Кашкай 1,6 л:

. Производитель – CGA. Средняя цена запчасти — 2800 руб. Главное преимущество данной модели – более низкая цена, чем у оригинала;

. Производитель – VPM. Средняя цена — 1400 руб. Как и у предыдущей модели, у этого заменителя цена в среднем в 3 раза ниже, чем у оригинала. Отличий в качестве данной детали оригиналом особых нету.

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

Турбина для QR25DER Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 2

На Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем MR20DE (2.0 л.) производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом 13028CK80A

. Цена – 6300 руб. Поставщик детали – компания Nissan. Точной информации о производителе и прямых аналогах пока нет. По неофициальной информации производителем является компания JAPAN CARS, а прямой аналог —JC13028CK80A . Цена – 4700 руб.

Как и на предыдущей модели двигателя, при замене цепи ГРМ меняют успокоитель – артикул 13091EN200

, цена детали — 2100 руб., и натяжитель —11955JD21A , цена – 3200 руб.

. Производитель – ASParts. Средняя цена — 1400 руб. Модель имеет хорошие отзывы, и часто устанавливается вместо оригинала, как более дешевый заменитель;

. Производитель – RUEI. Цена – 1300 руб. Также хороший аналог оригинальной запчасти. Неплохое сочетание в категории цена/качество.

Мелкие неприятности

Покупая трехлетний «Кашкай», за качество кузова можно не беспокоиться. Даже на самых первых экземплярах, которые ступили на нашу землю пять лет назад, обнаружить ржавчину не удастся — исключением являются лишь машины, побывавшие в ДТП. Слой краски надежно укрывает металл от агрессивной внешней среды.

В некоторых случаях водители отмечают, что начинает постукивать крышка багажника

. Такая неприятность наблюдается как на обычной, так и на удлиненной версии. Лечится сей недуг простой регулировкой, но мы советуем с этой процедурой не тянуть: если дверь вовремя не отрегулировать, она может повредитьзамок . Из прочих мелочей стоит отметитьскрип педали тормоза , который решается простой смазкой — это вообще копеечная проблема.

По электрике особых хлопот у второго хозяина быть не должно. Все неприятности, как правило, провоцирует дополнительное оборудование

, которое устанавливается на «серых» автосервисах не слишком квалифицированными мастерами.

Устройство двигателя Кашкай 2. 0 л.

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.

Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Головка блока Ниссан Кашкай

выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Менять — так полностью

Может показаться, что у «Кашкая» нет хронических болезней. Однако это, увы, не так: ложка дегтя в бочке меда все же присутствует.

Проблемным местом «Кашкая» оказалась подвеска. Амортизаторы

редко живут дольше 30 000 км, причем их ходимость не слишком зависит от условий эксплуатации. Поэтому с 2009 года на «Кашкай» начали устанавливать детали от «Икс-Трейла». Теперь амортизаторы служат куда дольше и могут отходить без замены 75 000–100 000 км. Но только передние-задние по-прежнему приходится освежать каждые 35 000–50 000. Проблема заключается в слабыхвтулках , которые не меняют отдельно, только в сборе с амортизатором.

Надежностью не блещет и рулевая рейка

. В первые годы была даже отзывная кампания. И хотя заявленный срок службы узла аж 350 000 км, на многих машинах рейка умирает уже на 100 000 км. Главная проблема — в рулевых тягах. Первый симптом скорой замены — стук в рулевом управлении. Технически поменять тяги отдельно от рейки возможно, но «Ниссан» предписывает менять весь узел в сборе.

спереди в среднем ходят 30 000 км, а задние — 45 000–60 000.Тормозные диски , как и многих других автомобилей, служат вдвое дольше колодок.

Не считая отдельных неприятностей, которые могут доставить подвеска и вариатор, серьезных недостатков у машины нет. Но если вы хотите и дальше ездить не зная проблем, то рекомендуем обслуживать машину у официальных дилеров и после окончания гарантии. Да, придется мириться с не всегда обоснованными заменами расходников, но за спокойную жизнь, как известно, приходится платить. К тому же официальные дилеры предлагают 30%-ную скидку на работы по ремонту негарантийных машин.

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2.0

литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.

Долгожители

Про моторы представители фирменного сервиса ничего плохого сказать не могут. И 1,6-литровый силовой агрегат, и его более мощного коллегу можно смело назвать долгожителями. Самые первые «Кашкаи», проданные в нашей стране, уже успели пробежать более 200 000 км, избежав каких либо серьезных неполадок. Тут надо отдать должное дилерам, которые крайне трепетно относятся к прохождению технического обслуживания. Они не позволяют клиентам лить свое масло и привозить купленные на стороне запчасти — пусть даже оригинальные. Недавно ужесточили срок обязательной замены свеч. Если раньше их принудительно меняли каждые 30 000 км, то теперь срок сократили до 15 000 — то есть на каждом ТО вне зависимости от состояния.

меняют не по регламенту, а по состоянию: необходимость замены случается к 150 000 км.Приводной ремень навесного оборудования требует замены в среднем раз в 100 000 км.

Из мелких неприятностей, которые поджидают владельцев 1,6-литрового мотора, стоит отметить свист ремня генератора

. Это происходит из-за попадания на него реагентов, которыми посыпают улицы зимой.

Рассматривая предложения при поиске подходящего «Кашкая», можно найти машины с дизельными двигателями

объемом 1,5 либо 2 литра, и все — исключительно на «механике». Они попали к нам из Европы и в России официально никогда не продавались. Про надежность этих моторов механики ничего определенного сказать не могут, так как дизельные модификации крайне редко заезжают на официальный сервис. Многие из таких «Кашкаев» к тому же продаются со скрученным пробегом, поэтому мы советуем избегать подобных вариантов.

Шасси и рулевое управление

Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходникаКлапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапанаДроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗТопливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

Еще про Ниссан:  Как получить невидимую рамку в майнкрафте

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Замена цепи Ниссан Ноут

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Ремонт ДВС MR20DE в Nissan Qashqai

1. Двигатель MR20DE Nissan Qashqai

2. Ремонт ДВС MR20DE в Nissan Qashqai

Двигатель MR20DE Nissan Qashqai

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 (информация из википедии) или 2005 (информация из викимоторс) и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено. 1:1931Немного про надежность

Про надежность в интернете мало сказано, в основном все хвалят этот двигатель, известно, что при должном обслуживании и при спокойной манере езды двигатель способен прожить до 300-350 тысяч километров без кап. ремонта, а вариатор только 120-180 тысяч 1:2426Тюнинг

Двигатель не предназначен для «Валилова» и «надува» единственное что мне удалось откопать это то, что при очень серьезной его модернизации возможно мощность повысить до 300 л.с (с потерей ресурса) или 160 л.с при чип-тюнинге (без потери ресурса) 1:455Технические Характеристики

Годы выпуска 2005-н.в. Материал блока цилиндров: алюминий Система питания: инжектор Тип рядный Количество цилиндров: 4 Клапанов на цилиндр: 4 Ход поршня, мм: 90.1 Диаметр цилиндра, мм: 84 Степень сжатия: 10.2 Объем двигателя, куб.см: 1997 Мощность двигателя, л.с./об.мин: 133-141/5200 Крутящий момент, Нм/об.мин: 193-198/4400 Топливо: 95 Экологические нормы: Евро 4 Расход топлива, л/100 км город: 10.4 трасса: 6.3 смешан: 7.8

Расход масла, гр./1000 км: до 500 Масло в двигатель: 0W-20 5W-30 5W-40 Сколько масла в двигателе: 4.4 При замене лить, л: 4.2 Замена масла проводится, км: 15000 (лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град ~90 Ресурс двигателя, тыс. км: 300 Тюнинг потенциал: 300 без потери ресурса: 160 (При должном Чип-тюнинге) Двигатель устанавливался: Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 Renault Samsung SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Mégane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scénic

Для начала кидаю ссылку на очень полезную книгу Ремонт без проблем

Nissan Qashqai (+2) j10 1:206

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Было закуплено: 1. IDEMITSU 1845-004

Масло моторное синтетическое «Zepro Touring 5W-30», 4л (+ 1л); 2:1538

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

0 — Болт ГБЦ (10 шт); 4.5118 — NGK Свечи зажигания; 5.12033-EN20A — Кольца поршневые, комплект; 6.12150-CK80A — Вкладыш шатунный, комплект; 7.15208-9F60A — Фильтр масляный двигателя; 4:318 Заодно решил поменять сразу втулки стабилизатора, т.к. будет очень удобно добраться с разобранным ДВС. 8. 54613-JD03A

— Втулка стабилизатора 4:571 9. Антифриз 10. Дополнительный тюбик герметика

Разбираем автомобиль, Причина найдена

Во первых сразу скажу: все, кто сомневается и надеется на присадки и раскоксовки — не нужно, покупайте кольца, ремкомплект и меняйте.

1. Снимаем аккумулятор (Есть мнения, что если перед любым ремонтом, где необходимо снимать разъемы с датчиков, снять аккумулятор, то не нужно будет делать адаптацию ДЗ и педалей

); 4:1680 2. Сливаем масло с ДВС, и интифриз. Чтобы слить антифриз снимете патрубок снизу за радиатором. Очень удобно и в доступности;

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

2. Откручиваем у убираем декоративную крышку, затем откручиваем воздушный фильтр (крепится одним болтом), снимаем фишку с ДМРВ, ослабляем хомут патрубка с Дроссельной заслонки и вытаскиваем весь агрегат подачи воздуха до ДЗ;

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

3. Снимаем все патрубки ОЖ и Откручиваем Дроссельную Заслонку. Её необходимо снять чтобы добраться до болта, который держит коллектор. Далее откручиваем кронштейны крепления декоративной крышки (отмечены зеленым кружком), иначе они затруднят доступ к болтам крепления коллектора. И Теперь когда ничего не мешает откручиваем все болты, и убираем Впускной коллектор

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

5. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. На боковой плите находим Клапан электромагнитного изменения фаз ГРМ, откручиваем и вытаскиваем. Поддеваем аккуратно отверткой, не выковыривайте его, дабы не повредить.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

6. Снимаем рампу. Вот еще неожиданный сюрприз — сломался наконечник форсунки, отдельно он не продается. Сразу купил с разбора форсунку.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Нашел только вот кусочек, остальное рассыпалось.

7. Оттягиваем натяжитель ремня генератора и Откручиваем его через технологическое отверстие в корпусе, к которому крепится двигатель. Внимание: с данного этапа начнется очень обильное работа домкратом, нужно будет то и дело вверх-вниз)

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Откручиваем болт и съемником снимаем шкив.

10. Начинаем обильно работать домкратом и откручиваем боковую плиту. 22 болта

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Чтобы вытащить плиту необходимо снять генератор, помпу, открутить крепления шлангов кондиционера.

11. Выставляем метки, надавливаем на натяжитель цепи и вставляем в отверстие сверло или скрепку (толщина 1,5 мм). Снимаем цепь. Метки должны совпасть с черными звеньями.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Далее откручиваем все успокоители (башмаки)

12. Так же надавливаем на натяжитель цепи масленого насоса, совмещаем отверстия в плунжере и корпусе натяжителя и фиксируем его тонкой скобкой (1 мм); Но цепь Масленого насоса не снимешь на этом этапе

, нужно откручивать и снимать поддон, чтобы открутить звездочку насоса. 14:1392 13. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания ключом на 21, выверните болт крепления звездочки цепи, и так же аналогично снимите звездочку распредвала в сборе с механизмом изменения фаз распределения (не разбирайте его не в коем случае). И далее откручивайте плиту удерживающую распредвалы (17 болтов).

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Пока не открутите звездочки, плиту не вытащить.

14. Откручиваем Поддон. Его не так-то просто оторвать. По мануалу написано, что надо подцепить его чем-нибудь на подобии отвертка и надрезать канцелярским ножом герметик. Я просто подсовывал дальше отвертку и отгибал. Как не старался аккуратно — он все равно погнулся в том углу откуда начал подцеплять. После снятия поддона, удерживаем привод масленого насоса от проворачивания и откручиваем звездочку. Теперь можно снять цепь.

Еще про Ниссан:  Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Желтым квадратом указано место фиксации

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Старайтесь чтобы не насыпать песка, грязи в цепь и тем более в механизм распределения фаз. При установке промойте очистителем карбюратора и смажьте маслом

15. Вытаскиваем толкатели. Будьте внимательны.

Они имеют разные размеры, вытаскивайте их по порядку и так же складывайте. При установке обязательно проверьте зазоры щупом. 17:317 16. Выверните 10 болтов крепления масляного картера и от корпуса КПП. В специальные отверстия вставляем отвертку и оттягиваем картер от блока. Балансиры в масляном картере не трогайте.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

18. Откручиваем выхлопную трубу ниже катализатора. И вытаскиваем ГБЦ.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

И вот ОНО — троил движок — Прогар выпускного клапана.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

19. Вытаскиваем поршневую группу. ПРИЧИНА НАЙДЕНА.

Как я уже предполагал ранее — залегают маслосъемные кольца. У меня они лежали во всех 4 цилиндрах. Причем они даже не отковыривались с первого раза, кое как отверткой отколупал.Если у вас расход от замены до замены (на 7-8 тысяч) больше 200 мл — это уже плохо. 20:1732

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

20. Что порадовало, практически все в идеальном состоянии. Единственное только — прогорел клапан и нагар на поршнях. На цилиндрах никакой выработки.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

21. Очищаем все элементы двигателя (Бензин, кисточка, щетка, отвертка, нож), При очистке масленого картера будьте внимательны, чтобы грязь не летела в насос. Стыковые поверхности зачищаем аккуратно ножом под острым углом и протираем тряпкой с бензином. Если где остались зазубрены от отвертки, подшкурите мелкой шкуркой.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

22. Воткнул поршневую группу с новыми кольцами, предварительно очистил их. Отскоблил нагар.

Заказал: Клапан выпускной, Ремень генератора, Форсунка топливная.Причина жора масла — залегшие кольца. Ждем детали: — Очистка, ремонт ГБЦ (МСК, клапана); — Проверка посадочных поверхностей; — Сборка в обратном порядке. Собираем 23:458 Выпускной Клапан прогорел из-за того, что он был зажат, а, следовательно, он не закрывался до конца при нагреве и вот последствие. Из-за высоких цен за толкатели, и сложность доступа к ним, скорее всего, клапана никто не регулирует практически и поэтому потом достаются такие автомобили во вторые руки и горят клапана.

При сборке пользуйтесь инструкцией: Qashqai

Все прикипевшие болты, особенно там, где выпускной коллектор, перед установкой необходимо пройтись, обновить резьбу и тогда они накручиваются как новые.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Сборка началась с того, что нигде не нашел в городе устройство для притирки клапанов. и Съемник «рассухариватель». 1. Съемник сделал на основе нашего, 16 кл.:

На станке вытачиваем шайбу: внешний диаметр 28, внутренний 20, и стенка 1,5 мм. Далее вырезаем такой же длины стойки как на родном вазовском рассухаривателе, и привариваем. Все съемник готов. 24:2537

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Тщательно промываем ГБЦ. Зачищаем все посадочные поверхности. Проверяем на коробление. т.к. устройства нет нигде, только на заказ. Решил делать по другому способу: а) Гудрон б) Гайка с Пресс шайбой Нагреваем клапан немного, и зажимаем с шайбой гудроном. Нужно чтобы полностью растопило гудрон. И Далее после того как высохнет (минут 30-60), подставляем пружинку и притираем коловоротом. 25:1250

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

3. Установка Масленого картера

Наносим герметик на масленый картер, как указано в инструкции (Полная инструкция по ремонту). Подготавливаем шпильки равного диаметра с болтами. Это необходимо для того чтобы при установке агрегата ДВС не размазать герметик. Очень удобно по направляющей поднимать картер и наживить на болты и затем равномерно закручивать по регламенту. 26:2550

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

4. Установка ГБЦ

Шлифуем поверхности ГБЦ и Блока, незабываем про фильтр в блоке, удостоверьтесь что он на месте. 27:896

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

5. Установка и Регулировка клапанов

Данный пункт помог сэкономить большую кучу денег. т.к. притерлись седла довольно таки не мало, то я ушел с допуска ремонтных толкателей. Но в итоге, как говорится «глаза боятся — руки делают», все получилось идеально. — Переписываем все размеры толкателей; — Далее устанавливаем распредвалы в таком положении: 29:637

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

стягиваем их крышкой.НЕ забываем все посадочные места тщательно протереть и смазать все маслом, все толкатели, кулочки и т.д. Даже если просто временно проверяете зазор. И проверяем Зазоры щупом; (Чтобы провернуть распредвалы — сначала опустите все поршня примерно на один уровень. пол оборота.) И можно смело крутить распредвалы для проверки зазоров — Переписываем все зазоры (как видно на картинке, во 2 цилиндре клапан был сильно зажат — вот и причина его прогара); Вообще я позвонил в другой город официалам, спросил о стоимости регулировки клапанов, мне озвучили сумму 6000 проверка щупом, толкатель 1900 за 1 шт. + бензин дорога = дорогое удовольствие); — Далее по формуле определяем необходимые новые толкатели. Как видно на расчетах — на некоторые клапана надо даже меньше 3.00. 30:2605

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

— Снова все тщательно вычищаем, смазываем маслом и садим распредвалы без герметика. Проверяем заново:

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Зазоры встали как надо в допуске, в одном переборщил на 0,02, но еще минус на прихлопывание и нагрев, так что все отлично.

6. Установка распредвалов

Замеряем все что необходимо проверить перед установкой согласно инструкции: 33:413

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

7. Установка цепи ГРМ

— Устанавливаем распредвалы как я показывал в предыдущих пунктах; — Коленвал в ВМТ, по метке на звездочке с нижней границей корпуса блока цилиндров; — Одеваем цепь масленого насоса вместе с нижней звездочкой по меткам; (в насосе роли не играет, в принципе, как он повернут, самое главное, чтобы коленвал был по метке). 35:2583

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

— Нижнее красное звено совмещаем с меткой на звездочке коленВала, и стягиваем цепь веревочкой или мягкой проволокой.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

— Прикручиваем все направляющие башмаки; — Отпускаем натяжитель цепи ГРМ с фиксации и затем можно убирать проволочку с цепи; — Проверяем Метки

, чтобы все совпадало как необходимо. — Прикручиваем болт крепления шкива КоленВала и гайкой (чтобы потом открутить было просто) и проворачиваем2 полных оборота до метки на коленвале в ВМТ. Метки уже не будут совмещаться на цепи, это нормально. 38:719

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

— Не забываем отпустить натяжитель цепи масленого насоса.

8. Установка Боковой плиты

Предварительно открутите левую опору двигателя, и опустите левую сторону двигателя. Он очень хорошо отклонится и можно будет без проблем устанавливать крышку.И не надо ничего будет поднимать и опускать. все болты в доступности сверху. — Вкручиваем направляющие — Наносим герметик на крышку; 39:2132

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

9. Установка поддона — Наносим герметик и так же по сделанным направляющим поднимаем и фиксируем болтами. и Затягиваем как необходимо.

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

10. Ну и дальше идет в обратном порядке, на этом ничего сложно нету. — Компрессор кондея — Помпа — Генератор — Рампа топливная — Жгут проводов — Система подачи воздуха — Подключаем все шланги системы охлаждения

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками

Мотор запустился сразу с полпинка

. Никаких шумов и стуков, работает ровно. На данный момент проехал 200 км, масло — уровень. Чистое — как из банки. (напоминаю что за 200 км у меня 1 литр уходил при бодрой езде) qashqai еще больше стал радовать. 43:936 https://www.drive2.ru/l/9901831/, https://www.drive2.ru/l/9948596/, https://www.drive2.ru/l/10220137/, https://www.drive2.ru/l/5798726/

43:1075 следующая статья:

Установка турбины в Nissan Qashqai своими руками

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.