В 2020 году начались продажи седана Nissan Almera, созданного на базе логановской платформы B0. Автомобиль бегает по нашим дорогам уже три года – самое время узнать, как у него обстоят дела с надежностью. Мы отправили на подъемник Almera 2020 г.в. из России с пробегом 45.000 км – и очень удивились количеству обнаруженных мелких “косяков”…

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

А как все замечательно начиналось! Я еще помню, какие дифирамбы пел новой Almera, когда она появилась в Беларуси. Действительно, хорошая задумка была у маркетологов. При низкой цене машина имеет очень много существенных положительных качеств. Almera невероятно просторна для своего класса B : я до сих пор удивляюсь практически лимузинному запасу пространства на задних сиденьях. Поражает плавность хода и энергоемкость подвесок. Моторчик запомнился шумностью, но мчала с ним Almera резво. К тому же это Logan, а он, как известно, не ломается и спокойно проезжает 400.000 км. Более того, едет и дальше. Вот, думал тогда я, еще один надежный, крепкий и простой автомобиль появился для народа по низкой цене.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Но так ли это? В рейтинге наших коллег из “Авторевю”, которые проводили ресурсные испытания модели, Almera заняла предпоследнее место по надежности. Машина у них постоянно “жила” в сервисе! То балка, то коробка, то амортизаторы, то еще что-то по мелочи. В общем, складывается впечатление, что этот Nissan готовили к запуску в серию в диком аврале. Впрочем, обо всем по порядку.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

С мотором особых проблем нет. Да и какие могут быть проблемы? Это же знаменитый бензиновый К4М: 1,6 л, 102 л.с., 16 клапанов, чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Целый ряд различных его модификаций производится еще с 1999 года. Простой, надежный, неприхотливый, но…

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

… уже “сопливит”, зараза, из-под клапанной крышки. Данная проблема свойственна K4M, но никак не ожидалось обнаружить ее на двигателе двухлетней машины с “родным” побегом 45.000 км. Да, факт некритичный, но осадочек, как говорится, остался.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Запотевание в районе стыка АКП и двигателя небольшое, но ведь мы осматриваем почти новую машину… Причем обслуживалась она только у официального дилера. Так что если был перелив масла, то это исключительно на совести “официалов”. Машина приехала в Беларусь в декабре 2020 года и проехала по нашим дорогам 10.000 км. Гарантия еще есть.

Что касается обслуживания, то межсервисный интервал составляет 15.000 км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Меняется масло, масляный и воздушный фильтры. Комплект ГРМ и приводной ремень требуют замены каждые 60.000 км, свечи зажигания – каждые 30.000 км. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Салонного фильтра это не касается просто потому, что его нет.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Термостат иногда “подклинивает”, температура начинает “плавать”. Причем проблема свойственна не только Almera. “Лечение” – замена. Владелец машины Александр временно установил заглушку на решетку радиатора – это спасает от недогрева при движении по трассе. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Если пройтись дальше по подкапотному пространству, то находим еще один небольшой нюанс – для замены лампочек габаритов нужно иметь очень тонкую руку. Если таковой нет – придется снимать фару.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

В подкапотное пространство активно проникает грязь и пыль с улицы. Чтобы это как-то исправить, дополнительно установлен резиновый уплотнитель. Но кардинально это проблему не решило.

Еще про Ниссан:  Игнорируем российские дороги с новым седаном Nissan Almera. Тест-драйв nissan almera — ДРАЙВ

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Зато украинский аккумулятор ISTA CALCIUM – на 70 Ач. Рядом с ISTA написано Renault-Nissan.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Печалит больше всего то, что в местах соединений листов металла уже начинает развиваться коррозия. Еще раз: машина 2020 г.в., на одометре – 45.000 км! Качество металла не радует. И тесты наших российских коллег это подтверждают: в соляной камере Almera пришлось ох как несладко. 

Вот что писал newnissan.ru 12 марта 2020 года:

Новый Nissan Almera испытывает проблемы с качеством сборки

Новинка компании Nissan бюджетный седан Almera появится у дилеров несколько позже изначально запланированной даты из-за претензий к качеству сборки модели. 
За один день с конвейера Волжского автозавода сходит около 30 автомобилей Nissan Almera. Однако практически все они не покидают территории предприятия, так как у службы качества по-прежнему остаются претензии к качеству их сборки”.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Толщина ЛКП тоже не самая большая, два скола на кузове уже есть. Хорошо, что они еще не “зацвели”.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Рационализаторы из Renault-Nissan решили сэкономить, лишив 4-ступенчатый “автомат” DP2 страховочного “термопредохранителя”, отправляющего АКП в спасительный аварийный режим в случае перегрева. У того же Peugeot 408 в AT8 он есть. Так что первый же серьезный перегрев может оказаться фатальным. Впрочем, эту проблему теоретически можно решить установкой более эффективного охлаждения масла. У “ревюшников” DP2 не выдержал программу испытаний. Советуем владельцам ездить как можно спокойнее, особенно в жару. Да и смысл на этой машине ездить активно? K4M с этим “автоматом” я просто не узнал – он очень сильно скрадывает впечатление от динамики. Almera с DP2 разгоняется очень медленно. При этом на “механике” все было отлично. 

Почти все. Кулиса болталась, как у автомобиля с пробегом 200.000 км.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Сборка? Тоже есть вопросы. Зазоры “плавают” вовсю. Причем машина не была в ДТП.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Владелец автомобиля Александр осознанно купил Almera, зная обо всех ее проблемах. Для него плюсы автомобиля перевесили минусы. Общаясь с другими владельцами Almera, он уже накопил базу проблемных мест, которые неплохо было бы улучшить. К примеру, контакты, которые идут на лампочки подсветки “номера”, не очень качественные. Свет от них иногда пропадает. “Лечение” – удар кулаком по накладке крышки багажника в районе плафона. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Почему-то у других Almera иногда выпадает задний левый катафот…

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Хром на дверных ручках и фальшрешетке радиатора еще держится. Хотя люди жалуются, что хромированная решетка со временем темнеет.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Бывает, переднюю панель приходится по гарантии менять целиком. Под воздействием солнца она начинает коробиться. На свежих Almera такой проблемы нет, возможно, внутри было добавлено ребро жесткости. В машине Александра с панелью тоже пока что все хорошо.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

А вот обивка водительского кресла под пятой точкой вся помята. Выглядит так, будто машина проехала не одну сотню тысяч километров. Более того, спинки “люфтят” почти как у “запорожца”. А пассажирское кресло вдобавок еще и скрипит. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Но стоит отметить, что других “сверчков”, кроме названного, пока нет. И салон еще держится: потертостей и царапин – ноль. Внутри почти сохранилось ощущение нового автомобиля. Если бы не мелочи…

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Помимо клипс и иных фиксаторов некоторые элементы салона держатся на двустороннем скотче. Но действительно держатся. Накладку, что на фото, снимал сам владелец. Но вернулась обратно она плохо, так как на краю не хватает клипсы – там только двусторонний скотч.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Под полом багажника в нише для “запаски” у “ревюшников” образовалась усталостная трещина. Здесь ее нет. Другие владельцы жалуются на влагу. Спинка задних сидений, к слову, не раскладывается… С другой стороны, багажник очень большой.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Ковролин у ног частично перекрывает дефлектор печки, из-за чего ноги мерзнут. В “нашей” Almera установлена модернизированная владельцем пластиковая обшивка.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Далее отправляемся на подъемник. По дороге заезжаем на плохую дорогу, где фиксируем стуки подвески сзади.

– Задние амортизаторы – самое слабое место автомобиля, – рассказывает Александр. – Это первое, что потребует замены в ходовой части. Стойки начинают стучать очень быстро. Я обращался к дилеру, там мне подрезали втулки штока амортизатора – стук на некоторое время пропал. Теперь появился вновь. Наши “официалы” проблему не признают, менять эти детали за свой счет не собираются.

Еще про Ниссан:  Цены на замену цепи ГРМ Nissan Teana J31/J32/L33 по акции в Юнион Моторс

К слову, владельцы меняют амортизаторы на японские KYB или белорусские Fenox – проблема решается.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Что любопытно, специалисты СТО, куда мы загнали Almera, “приговаривают” задний правый амортизатор. Подтеков еще нет, но осевой люфт штока присутствует. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

А вот пример того, как “женили” японский кузов и логановскую платформу. Два болта крепления балки оказались лишними – кузов закончился… Так что балка крепится к кузову шестью болтами вместо конструктивно положенных восьми. Кстати, у российских коллег быстро потрескались балочные сайлент-блоки, хотя на других машинах обычно эти резинки ходят вечно. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Вот такой забавный “гриб” для крепления бака “растет” из кузова.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Сам бак пластиковый. Официально он 50-литровый, но владелец умудрялся заливать все 63. Еще один плюс в том, что заливать можно 92-й бензин.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Стоит отдать должное, заводской слой “антикора” очень толстый. Хоть на этом не сэкономили.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Но там, где мастика и металл будут повреждены, коррозия не заставит себя долго ждать.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Жирный плюс за то, что топливные и тормозные трубки прикрыты мощной стальной защитой. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

А вот выхлопной трубе – минус. Коррозия за нее уже взялась, хотя до дырок еще далеко. Нет и каких-либо соединений – труба полностью цельная. Благо все части системы выпуска отработавших газов продаются отдельно.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

А вот это, конечно, позор. Я бы на месте конструктора сделал себе харакири. Причем на фотографии колесо вывернуто не до конца – по факту тормозные шланги натягиваются еще сильнее. Как можно было экономить на безопасности? Причем в первых экземплярах Almera шланги были вообще натянуты как струна. Понятно, что, когда машина съедет с подъемника, шланг не будет так натягиваться, а если с вывернутыми колесами спрыгнуть с бордюра? Опасно…

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Спереди владельцы уже меняют рулевые тяги. Недолго “ходят” тормозные диски и колодки. Проблема этой машины в том, что тяжелый кузов был установлен на платформу более легкого Logan. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Стойки стабилизатора представляют собой короткие “косточки”. На вид надежны. К втулкам стабилизатора поперечной устойчивости доступ свободный – они меняются элементарно. Но если втулки изнашиваются, то, как подсказывает опыт российских коллег, стойки стабилизатора разбивают посадочные отверстия в рычагах. К слову, шаровая опора в случае чего перепрессовывается. 

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Штатно установлена мощная стальная защита картера. В районе сливной пробке имеется технологическое отверстие. Но толку от него немного – для замены масляного фильтра защиту все равно нужно снимать.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

Сзади локеры отсутствуют. Ну и бог с ними. К слову, шумоизоляции автомобилю явно не хватает.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

В общем, складывается ощущение, что автомобиль запускали в производство в какой-то спешке. Отсюда и многочисленные мелкие “косяки”. При этом экономилось на всем, на чем только можно было сэкономить.

Из крупных проблем – ненадежный “автомат”, слабый к коррозии кузов, слабые задние амортизаторы и натянутые передние тормозные шланги в крайних положениях колес. Расстраивают и проблемы, связанные с низким качеством сборки автомобиля.

Компактный седан Nissan Almera сменил поколение — Авторевю

С другой стороны, за свою очень низкую цену Almera имеет и много положительных качеств. Это и энергоемкая подвеска, и фантастическая плавность хода. Моторчик, если машина на “механике”, резвый. Сзади места очень много, багажник приличный. В общем, не самый плохой автомобиль. 

Но ведь можно было сделать лучше, если не спешить.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
newnissan.ru

Редакция newnissan.ru выражает благодарность специалистам СТО “КОЛА-М” за помощь в подготовке материала. 

Найти необходимые оригинальные запчасти для Nissan Almera легко и быстро на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра поставщиков: от известных фирм до мелких разборок. BAMPER.BY – ищи запчасти правильно!