Двигатель и мощностный потенциал
Обновленные версии Nissan X-Trail и Toyota RAV 4 комплектуются тремя типами двигателей. В обоих случаях это – бензиновые и дизельный силовые агрегаты.
Современные Рав 4 комплектуются такими установками как:
- бензин 2. 0 (146 л.с.);
- бензин 2.5 (180 л.с.);
- дизель 2.2 (150 л.с.).
X-Trail предлагается покупателям на базе таких моторов как:
- бензин 2.0 (144 л.с.);
- бензин 2.5 (171 л.с.);
- дизель 1.6 (130 л.с.).
При сравнении мощностных характеристик конкурентов, становится очевидным преимущество Тойоты. Однако более быстрый разгон и повышенная мощность силового агрегата Рав 4 одновременно являются и достоинствами авто, и его недостатками. Компенсируют ли высокий расход бензина данные характеристики – решать самому владельцу Toyota.
При этом комплектации RAV 4 предусматривают АКПП, которой нет у Nissan. Приобрести обновленную версию X-Trail можно лишь на базе МКПП и вариатора. Также вариатор предлагает и Тойота.
С точки зрения управляемости оба автомобиля удостоились высоких оценок со стороны экспертов. Однако поведение конкурентов на дороге, по мнению автолюбителей, существенно отличается. Если Рав 4 характеризует спокойный и размеренный ход, то его сопернику свойственна динамика и резвость.
В плане проходимости, которая интересует всех потенциальных покупателей, сравнивающих, что лучше — ниссан х трейл или тойота рав 4, на первый взгляд, преимущество на стороне Nissan. Его дорожный просвет составляет 210 мм (против 197 мм RAV4). Однако, учитывая комплектацию обоих автомобилей, стоит помнить, что АКПП, которая есть только у Тойота, демонстрирует лучшую проходимость по бездорожью. Владельцам новых X-Trail в таких условиях придется рассчитывать на собственные умения и опыт, управляя «механикой» или вариатором.
Квадрат и круг
Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается. Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой.
Салон Nissan – полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.
По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.
Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги.
У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.
Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается – правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.
На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку.
Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку».
Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.
Общая информация
Производство кроссоверов Toyota RAV 4 началось задолго до разработки Nissan X-Trail – еще в 1994 году. Первое поколение Х-Трейл Т30 было представлено общественности лишь в 2001.
С момента своего появления на мировом рынке оба автомобиля претерпели существенные изменения. К настоящему времени концерн Тойота готовит к серийному производству уже пятое поколение RAV 4 (старт продаж в 2020 году). Его ближайший конкурент Nissan, в свою очередь, в 2020 году представил усовершенствованную модель X-Trail T32, которая после рестайлинга стала еще более респектабельной.
После 2020 года у автолюбителей появилась возможность оценить потенциал обновленных версий Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail. Анализ характеристик этих автомобилей позволяет получить самую объективную оценку в сравнении nissan x trail vs toyota rav4.
Они такие разные
Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.
Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим – тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan.
Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS – RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.
Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.
Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.
В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные.
Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента.
В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих.
А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям – традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет.
Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan – дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.
Технические характеристики Nissan X-Trail | |
---|---|
Габариты, мм | 4640х1820х1715 |
Колесная база, мм | 2705 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 497 |
Снаряженная масса, кг | 1659 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 171/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 233/4000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Шины спереди/сзади | 225/65R17 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 60 |
Технические характеристики Toyota RAV4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4605х1845х1715 |
Колесная база, мм | 2660 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 197 |
Объем багажника, л | 577 |
Снаряженная масса, кг | 1645 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1987 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 146/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 187/3600 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Шины спереди/сзади | 225/65R17 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,5 |
Объем бака, л | 60 |
Сравнение автомобилей nissan x-trail или toyota rav4: какую машину выбрать
Измените ориентацию устройства, чтобы посмотреть описание всех характерстик
Цена новый, руб. | от 1 464 000 до 2 272 000 | от 1 281 000 до 2 661 000 |
Цена б/у, руб | 480000 – 2410000 | 835000 – 2906000 |
Налог, руб. | – | – |
Двигатель | ||
Тип и объем | 2.0, 2.5 л бензиновые / 1.6 л дизельный | 2.0, 2.5 л. бензиновые |
Мощность, л.с. | 114 – 280 | 114 – 273 |
Трансмиссия | ||
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая, вариатор | 6-ступенчатая механическая; 8-ступенчатая автоматическая; вариатор |
Привод | передний или полный | передний или полный |
Кузов | ||
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Длина | 4690 мм | 4600 мм |
Ширина | 1820 мм | 1855 мм |
Высота | 1700 мм | 1685 мм |
Колесная база | 2705 мм | 2690 мм |
Дорожный просвет | 210 мм | 195 мм |
Популярность | ||
Рейтинг | ||
Отзывы владельцев | Отзывы о Nissan X-Trail | Отзывы о Toyota RAV4 |
Сравнить авто Ниссан х трейл, Х-трайл, Икстрейл или Тойота РАВ 4 по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.
Стоимость
Один из значимых критериев покупки, который учитывают все без исключения покупатели авто – стоимость транспортного средства. В данном отношении обновленные модели Тойота Рав 4 превосходят своего конкурента. Более высокая цена (даже на базовые комплектации) здесь обусловлена тем, что Toyota предлагает покупателям автомобили с широким спектром функций и возможностей.
Современные версии Рав 4 характеризует повышенная мощность автомобилей, их улучшенный и обновленный опционал. Кроме того, бренд Тойота, по мнению автолюбителей, считается более раскрученным на мировом рынке. В то же время концерн Ниссан некритично отстает от соперника, о чем свидетельствуют прекрасные характеристики усовершенствованных X-Trail.
Экстерьер
Внешний вид усовершенствованных версий Рав 4 и Х-Трейл после 2020 года продемонстрировал результаты серьезной работы дизайнеров обоих концернов. Специфическая угловатость и «брутальность», свойственная X-Trail второго поколения, утратила свою выраженность. Взамен этого кузов обновленного авто приобрел типично городской облик и плавные очертания.
Претерпел существенные изменения и Рав 4, экстерьер которого в прошлом сильно критиковался за явную «женственность». Разработчики нового дизайна придали автомобилю легкую агрессивность за счет стрелообразных светодиодных (как и конкурента) фар, дополнительных изгибов капота и радиаторной решетки. По мнению автолюбителей, в отношении внешнего вида фаворитом остался Ниссан Х-Трейл, оставив своего соперника, пусть и с незначительным отрывом, позади.