Заслонка печки Nissan Qashqai
Владельцы Nissan Qashqai часто жалуются на систему отопления, которая оказывается весьма ненадёжным механизмом. Для такого серьёзного автомобиля проблемы с отоплением салона являются нормой. Владельцам таких автомобилей приходится разбираться в устройстве этого механизма, постепенно знакомясь со всеми возникающими неполадками. Ряд проблем в работе отопителя Nissan Qashqai возникает из-за заслонки. Что собой представляет этот механизм, как проводится его регулирование и ремонт — вопросы, на которые будем искать ответы.
Как правильно регулировать заслонки печки Nissan Qashqai.
Для чего нужна заслонка
За счёт заслонки печки осуществляется изменение направление воздуха, который может подаваться на радиатор или в обход него. Без этого элемента от горячего радиатора было бы совсем мало толку. Работа затворки существенно сокращает время обогрева салона и повышает эффективность работы всей системы отопления. В нужный момент через радиатор проходит дополнительный поток воздуха, который направляется под напором. Получается, не так важно количество горячей жидкости в радиаторе, как объём воздуха, который через него проходит.
Ремонт заслонки
Определить неисправность этой детали в системе отопления можно по нескольким параметрам:
- регулятор температуры западает в определённом положении;
- затруднительная прокрутка регулятора для изменения температуры воздуха;
- отсутствие движения затворки;
- фиксированное направление потока воздуха, который не меняется несмотря на действия пользователя.
При обнаружении одной из описанных ситуаций, необходимо срочно заниматься ремонтом автозаслонки. Осуществляется эта работа следующим образом:
- освобождаем бардачок от всех вещей, которые так долго там собирались;
- по краю откручиваем все имеющиеся саморезы;
- бардачок тянем на себя и отщёлкиваем на месте расположения фиксаторов;
- обдув ног удерживается за счёт одного болта, который также нужно будет открутить;
- чёрная заглушка фиксируется большим количеством болтов, к которым сложно добраться, но каждый всё же потребуется открутить;
- демонтируем регулятор затворки, который должен быть в пыли и грязи;
- все шестерёнки осматриваем, очищаем и смазываем, при необходимости заменяем неисправные элементы;
- обращаем внимание на трос затвора, может потребоваться регулирование его напряжения за счёт ослабления или затягивания зажима;
- в процессе обратной сборки возникают проблемы с попаданием в паз для нормального функционирования направляющих, придётся попотеть, чтобы добиться нужного результата;
- по завершению сборки остаётся лишь проверить работоспособность регулятора температуры и плавность хода переключателя.
Регулирование заслонки отопителя
В некоторых случаях может потребоваться проведение регулирования заслонки. Выполняется эта процедура очень легко. Её суть заключается в следующих действиях:
- болт крепления тяги к приводу необходимо немного ослабить;
- рычаг заслонки выставляем в такое положение, при котором она будет открытой;
- ручка привода должна быть полностью утоленной на приборной панели;
- тягу вытаскиваем из оболочки и затягиваем крепёжный болт к рычагу привода заслонки;
- ручка привода заслонки вытаскивается до предела, а сама заслонка при таких действиях должна перейти в закрытое положение;
- если заслонка не перешла в закрытое положение, то необходимо открутить крепёжный болт оболочки тяги;
- путём перемещения оболочки необходимо добиться закрытия заслонки, после чего можно затягивать крепёжный болт.
Очень надеемся, что наши советы окажутся полезными и спасут от холода в салоне. Заслонку легко отремонтировать и отрегулировать самостоятельно, помощь специалистов будет совсем лишней.
Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон
Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.
У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.
В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.
Распространенные причины
Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:
- Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
- Поломка резистора печки
Функции заслонки
Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.
Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:
- Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
- Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
- Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.
Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.
Инструкция по ремонту
Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Из бардачка вытаскиваются все вещи.
- По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
- После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.
- Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
- Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
- Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
- Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.
- Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
- Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.
Регулировка заслонки
Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:
Положение заслонки при максимальной установленной температуре
Положение заслонки при минимальной установленной температуре
- Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
- Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
- Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
- При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
Не работает регулировка скорости вентилятора печки
Сообщение CanleChase » 22 фев 2013, 13:42
Всем добрый день.
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь встречался с проблемой — регулируем скорость вентилятора печки, а она неизменна?1.Я бы хотел спросить у «обладателей» данной проблемы в настоящем или прошлом, какое дополнительно оборудование у Вас стоит на машине (автозапуск, сигнализация и т.д.) 2. Меня интересует данная информация, т.к. в последствии я ищу кцепям каких электросетей было подключено то или иное оборудование?
Заранее всем спасибо за ответы!
Сообщение jett » 22 фев 2013, 15:11
Если б Вы написали какая машина у Вас, может быть было бы проще, системы разные.
Сообщение pilot_wrc » 22 фев 2013, 15:32
Сообщение CanleChase » 25 фев 2013, 10:20
У меня данной проблемы нет. Я хочу собрать информацию какое дополнительное оборудование установлено на автомобилях с данной проблемой. То что в блоке управления скоростью вентилятора печки «дохнут» резисторы — это я уже начитался, спасибо=)
Напиши пожалуйста про ваше допоборудование.Спасибо!
Сообщение AGS53 » 26 фев 2013, 21:01
Сообщение pilot_wrc » 27 фев 2013, 11:10
Сообщение AGS53 » 27 фев 2013, 12:03
Сообщение pilot_wrc » 27 фев 2013, 13:22
Так а я тебе и не отвечал. написал свой пост наоборот как согласие с твоим
ой. это я походу не там кнопку просто ткнул. про допоборудование не ты спрашивал, а в цитате че то твой ник
З.Ы. уже все поправил как должно быть
Сообщение CanleChase » 27 фев 2013, 15:45
Сообщение AGS53 » 27 фев 2013, 19:47
Сообщение msm.silich » 22 ноя 2013, 14:49
Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.
После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:1. Кинуть на мотор прямой провод с «плюса», мотор крутится — значит целый, идем дальше.2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь.
2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец — на аккумулятор.3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных — нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:
4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.
Установка контроллера понятна из рисунка:
Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки
Автомобили Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.
Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.
Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:
Доработка отопителя своими руками ниссан кашкай 2008
Всем добрый день. Добрались руки до следующей записи. Было проделано много работы по улучшению тепла. Все по порядку.1. Установлена доп. помпа, выведена через зажигание и реле нопка вкл/выкл.2. Заменен радиатор печки с родного алюминиевого на улучшенный медный.3. Промыта вся система охлаждения.4. Улучшен обдув воздуха задним пасажирам.
Подробнее:1. Доп. помпа помогает гонять жидкость на холостых оборотах. По умолчанию эту функцию выполняет только основная помпа, на холостых она не справляется и теплый воздух пропадает. Благодаря доп. помпе теперь на холостых оборотах печка дует так же как и при движении авто.2. Медный радиатор — сильнее нагревается, дольше остывает, соты больше и шире. Со временем не окисляется. Чтоб поменять радиатор и не снимать торпеду решили обрезать трубки на старом и сделать переходник на новый. Теперь всегда радиатор можно легко достать.3. Хуже точно не будет.4. Водителю и пассажиру жарит в ноги хоть разувайся, а сзади еле дует. Когда туда заглянули, то стало ясно в чем дело. В воздуховоде для водителя очень много отверстий и воздух просто не доходит до задних пассажиров. Решили закрыть пару отверстий, теперь равномерно идет обогрев и спереди и сзади.
На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.
Проблемы и причины
О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).
Главными виновниками этих симптомов являются:
1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.
3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
Выбор и цены
Вариантов для выбора хватает. В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 – 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.
Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.
Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:
27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B
Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:
При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!
В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый. Подойдут следующие варианты:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке. IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке. IRFP044 — 60V, 57A. IRFP054 — 60V, 70A — можно брать. IRFP048 — 60V, 70A — можно брать. IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.
Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.
Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.
Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.
Схема вентилятора печки
Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10
1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.
Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.
Затем снимаем двигатель кондиционера
Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.
Ремонт печки
Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.
Скидываем минус с АКБ. Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.
Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).
Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.
Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)
Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.
Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.
Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.
Пыли в нем достаточно.
Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.
Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.
Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.
На нижней втулке мотора еще хуже.
Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.
На этом моторе щетки еще неизносились.
Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.
Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE
Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.
Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!
Этой инструкцией воспользовались: 62830 раз.
т.к. у кашкая печка зимой греет ну очень плохо, было принято решение о ее переделке. Подробную информацию с картинками нашел здесь:
Если кто нибудь ставил, поделитесь опытом или ссылочкой.
Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2. 0 л. , 141 л. , передний привод, вариатор — тюнинг
А у меня дизелёк к9к решил проблему автономкой вебасто термо топ Е . Подключил соляру кушает за милую душу. Плохо греет печка — Форум Эксплуатация Nissan X-Trail — AutoPeople За пол часа с сигналки запускаю котёл когда подхожу уже 4 кубика . Ну конечно спереди картонка с верху одеяло . Я оч доволен цена вопроса 8500 руб
На следующий день после замены термостата появился подтёк, разобрав оказалось, что сочится из под уплотнительной резинки. Ниссан Кашкай 2012, плохо греет печка — Главный форум потребителей. Толщина оригинальной на 1 мм больше, поставил старую резинку на новый термостат, пока все ОК!
Столкнулся с проблемой как у всех, НИССАН Кашкай печка не греет. Расскажу кратко, что было сделанно! 1. Была поставлена защита двигателя, машина стала быстрее греться и дольше держать тепло двигателя, стало чуть теплее, но в салоне при температуре -10 стало опять неивыносимо!
2. Заменил фильтр салона.
Читайте
3.Промыл систему лимонной кислотой.
4. Печка в холода греет только на ходу, как только попадаешь в пробку (на холостых оборотах) сразу начинает дуть холодный воздух. Не греет печка Ниссан Альмера Классик, G15 и N16: не работает. Поставил термостат на 89 гр TRISCAN 8621 18388 вместо 82.
Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI
Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.
Решение проблемы холодной печки.
5. Заменил антифриз
После проделанного сегодня при -20 на 3-и кубика жара.
Подскажите пожалуйста, термостат на 89 гр TRISCAN 8621 18388.Это точный номер?Что-то по этому номеру не могу ничего найти.Это с чего термостат?
Термостат вроде с Рено
Здрасте всем, промивал я печку и химией, и манолом, и лимонной кислотой, так как печка била реально забитая, бил в бачке и песок, и тосол старий мутний как майонез, промил всё ето водой под високим давлением, поїздил на воде, сменил на антивриз, и начало холодать, пошли ливни, дожди, и что вам сказать печка свою роботу исполняет всеравно на 50%, в ноги холодно, руки не обжигает, но дует теплим, а такого не било раньше, кароче машина гемор, удачи вам)))
Кашкай 2008г. 1.6механика, пробег 62000 км., печка заменена в 2012г. Чтобы везде успеть необходимо как настроить часы на ниссан кашкай 2017, позволяющие организовать свою. Уменя уже всё ето переделано как тут описивает автор, но печка дует летним ветерком, +22 градуси, ето бред, на станции говорили, будет химия, надо будет промивать, ждемс, новий радик я покупать не буду(за 2000 грн.)
Извините, нога мерзла левая! )))))
Кашкай был 2007 года, дв. 2.0, вариатор, передний привод: сделал тройник, добавил помпу «Бош», поставил автозавод. До 15 000км — Плохо греет печка Форум Nissan Qashqai 2018 New Club Проблему с печкой это не решило. Как настроить часы на ниссан кашкай 2017 Все равно правая нога зимой мерзла, прогневался салон очень долго. Подогрев сидений не помогает. Холодно. Машина эксплуатировалась зимой при темп. -25 — 35. Пришлось продать. Остальные качества машины: выше всех похвал: высокая, маневренная, скоростная, экономичная по расходу и по эксплуатации. Плохо греет печка — F — Кондиционер — Клуб любителей Nissan X-trail Минусы: фильтр салонный так засунули, что его лучше вообще снять и не менять. Продал, так как не смог решить проблему именно с печкой. Купил КИА. Зима не скоро, но почему то о проблемах этой машины переживают с позиции эффективной работы печки зимой. Комплекс!
ну тут все понятно, это и я переделал, вот интересно как с теплом после установки второй помпы?
Я так понял, надо в разрез поставить тройник. А куда его третий конец подключается?
он уходит в бачек, куда антифриз заливается. а то который раньше из него в радиатор уходил нужно заглушить.