Вымпел-55 Руководство

Алгоритм 4б – ток 2 больше тока 1

Опять таки, данный вид алгоритма, это то же самое что и алгоритм 2, но применяется для АКБ в состоянии глубокой разрядки (сначала малым током).
Длительность процедуры заряда зависит от глубины разряда АКБ.

После заряда АКБ на
Алгоритме 4Б
рекомендуется выполнить “качели” используя

или

или воспользоваться таймерами для десульфатации.

Возможно применение данного алгоритма для АКБ имеющих отрицательную температуру.

Результат выполнения
алгоритма 4б
— 80…90% заряда АКБ за 24…72 часа, вытягивание с “того света”.

Внимание!!!При активировании алгоритма 4 происходит временная задержка в 60 сек. прежде чем начнется процесс заряда.Это время дается на всякий случай если вдруг обнаружится ошибочная установка параметров.

Внимание подделки!

Сообщаем Вам, что на потребительском рынке появились зарядные устройства низкого качества, упаковка которых, а также графические решения дизайна и внешний вид чрезвычайно схожи с дизайном и решениями продукции нашей компании.


Просим Вас при выборе продукции обращать особое внимание не только на внешний вид упаковки, но и на наименование производителя продукции.

Сообщаем, что можем отвечать за качество и безопасность лишь тех зарядных устройств производителем которых является НПП “Орион” (Санкт-Петербург).

Выбор алгоритма заряда

автомобильное зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55 инструкция пользователя˄ / ˅ – выберите АЛГОРИТМ заряда
˃ – войдите в выбор алгоритма заряда
˄ / ˅ – выберите необходимый алгоритм (1 – 5) (см. Рис 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме)
˃ – подтвердите
˂ – выйдите из режима выбора алгоритма заряда

Выбор действия после окончания работы таймера

1. ВЫКЛ – выключение З.У. (зарядное устройство выставляет значения тока 0,5 Ампера и напряжение 5,0В)

2. ПЕРЕЗАПУСК – периодический подзаряд (циклическое включение/выключение источника)

автоматическое зарядное устройство  инструкция3. ПРОФИЛЬ 1,2,3 – запуск выбранного профиля

☞ ˄ / ˅ – выберите ДЕЙСТВИЕ☞ ˃ – перейдите к выбору действия☞ ˄ / ˅ – выберите необходимое действие☞ ˃ – подтвердите выбор

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Подключите предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.

3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).

4. Установите напряжение в соответствии с таблицей или паспортом на А.Б.ПОСМОТРИТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В КОНЦЕ ЗАРЯДА В ПАСПОРТЕ НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ.

Тип АккумулятораWET аккумуляторыEFB
сурьмянистыесеребряныенекоторые
Напряжение в конце заряда14,4-14,614,7-15,515,6-16,214,5-15,0
Тип АккумулятораVRLAЩелочные А.Б.
AGMGEL
Long LifeDeep Cycle
Напряжение в конце заряда14,2-14,813,8-14,114,1-14,417,5-18,0

Рекомендуемые напряжения для автоматического заряда АКБ разных типов:для 6-вольтовых кислотных АКБ …………………..7,5Вдля 12-вольтовых кислотных АКБ в буферном режиме …13,8Вдля 12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых АКБ…14,4Вдля 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ ….

5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).

6. При необходимости настройте таймер.

7. Отключите прибор от сети.

Выбор профиля


В зарядном устройстве есть несколько наборов настроек, каждый набор называется «профиль». Профиль позволяет сохранять значения тока, напряжения верхнего порога, напряжения нижнего порога, алгоритм заряда. Каждый профиль можно настроить индивидуально под различные типы аккумуляторов.

Еще про Ниссан:  Как снять заднее сиденье на nissan qashqai j10 и ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме

Если в зарядном устройстве ОРИОН Вымпел-55 выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Использование з.у. в качестве предпускового устройства

Для облегчения пуска двигателя подключить предпусковое зарядное устройство к А.Б. (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У.,произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера.

Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру.

Назначение

Основное назначение зарядного устройства (З.У.) автоматический заряд аккумуляторных батарей (А.Б.) следующихтипов:

В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Можно также использовать автомобильное зарядное устройство в неавтоматическом режиме для заряда элементов питания любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 18 B.

Автоматическое зарядное Вымпел-55 позволяет регулировать силу зарядного тока, регулировать напряжение и выбирать алгоритм заряда, сохранять установленные настройки в профилях для удобства быстрого переключения при заряде аккумуляторов разного типа.


Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды – Ip20

Неавтоматический режим заряда

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

Если в З.У. выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Перезапуск алгоритма заряда

Если необходимо, чтобы З.У. начало работать с самого начала согласно графику заряда, нужно сделать перезапуск алгоритма заряда. Графики заряда см.на Рис.2.

Перейдите в рабочий дисплей

☞ ˃ – войдите в выбор ПРОФИЛЯ
☞ ˄ / ˅ – выберите ПЕРЕЗАПУСК
☞ ˃ – перезапустите алгоритм заряда

Внимание! При подключении или перезапуске алгоритма заряда (на графике интервал I) З.У. в течение 30-60 сек фиксирует напряжение и удерживает min ток. В течение этого времени необходимо провести все подключения. Далее зарядное устройство Вымпел-55 работает согласно выбранному алгоритму.

Подключение к аккумулятору и заряд в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ пункт 7.12 – “Клемму аккумулятора, IEC 60335-2-29-2020 не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети.

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к ( ) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

Еще про Ниссан:  Передние подкрылки Nissan Qashqai J11 (2013-2021)

Алгоритм начинает работать через после 50 секунд включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе. Управление зарядным устройством

4. Заряд батари будет проходить в автоматическом режиме током, установленным в профиле. (Рис. 2, на графике интервал II).

Изменение тока алгоритмов 4 и 5 (только для алгоритмов 4 и 5, Рис. 2, на графике интервал III). При достижении напряжения на аккумуляторе = Напр 2 происходит изменение тока на Ток 2.

Уменьшение тока (Рис. 2, на графике интервал IV). При достижении на А.Б. напряжения =Напр 1, ток автоматически изменяется по выбранному алгоритму заряда. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (Рис. 2, на графике интервал V). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б.

В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,выставленного тока.Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и емкость.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

Подключение к аккумулятору и заряд в неавтоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором.
Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2020 пункт 7.12 (см. раздел Заряд А.Б. в
автоматическом режиме).

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к ( ) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите автоматическое зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ. Алгоритм начинает работать через 50 секунд после включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе Управление зарядным устройством.

4. Заряд А.Б. будет проходить в невтоматическом режиме. В таком режиме необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

Время работы предпускового зарядного устройства Вымпел-55 в любом из перечисленных режимов неограниченно.

Таймер

Таймер позволяет включить источник с программируемой задержкой и/или выключить заряд через определенное время, а также запустить другой профиль. Настройки сохраняются в памяти и при повторном запуске их не нужно будет вводить заново. Возможные комбинации приведены на графике. Если таймер включен, то З.У. включится / выключится согласно запрограммированным значениям.

Еще про Ниссан:  Не работают дворники 7 причин

Типичные установки порогов напряжений и токов алгоритма 4а для заряда 12-ти вольтовой акб

ТОК 1 – 7АТОК 2 – 5АНАПР 1 – 14.8В – пороговое напряжение при котором заряд производится минимальным током – Током 2НАПР 2 – 14.4В – пороговое напряжение при котором заряд производится максимальным током – Током 1НАПР 3 – 13.6В – напряжение конечного заряда

Рассмотрим процедуру зарядки АКБ Алгоритмом 4а на примере указанных выше значений напряжений и токов…

1В начале происходит заряд АКБ ТОКОМ 1 (7А) до НАПРЯЖЕНИЯ 2 (14.4В)

2При достижении значения НАПРЯЖЕНИЯ 2 (14.4В) ток заряда меняется на ТОК 2 (5А) и производится заряд до НАПРЯЖЕНИЯ 1 (14.8В)

3При достижении заряда равного НАПРЯЖЕНИЮ 1 (14.8В) происходит стабилизация напряжения ТОКОМ 2 до значения установленного НАПРЯЖЕНИЕМ 3 (13,6В – напряжение хранения)

4Заряд АКБ является оконченным когда сила тока на индикаторе Вымпел-55 снизится до значения 0.5 – 1 А

Типичные установки порогов напряжений и токов алгоритма 4б для заряда 12-ти вольтовой акб

Вымпел-55 Руководство

ТОК 1 – 5АТОК 2 – 7АНАПР 1 – 14.8ВНАПР 2 – 13.6В – напряжение конечного зарядаНАПР 3 – 14.4В – пороговое напряжение максимального тока

Рассмотрим процедуру зарядки АКБ Алгоритмом 4б на примере указанных выше значений напряжений и токов…

1Вначале происходит заряд меньшим током – Током 1

2Значение НАПРЯЖЕНИЯ 3 должно быть больше, чем значение НАПРЯЖЕНИЯ 2

Режим алгоритма 4 наиболее часто используется для восстановления аккумуляторов.

Заряд АКБ является оконченным когда сила тока на индикаторе Вымпел-55 снизится до значения 0.5 – 1 А

Рекомендуемые параметры Алгоритма 4б:

С – коэффициент от емкости АКБ

Вымпел-55 Руководство

Требования по технике безопасности

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод, выходные провода ЗУ.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 не требует вашего участия в процессе заряда батари, оставлять недопустимо подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику,особенно при питании от гаражной электросети.

Устройство изделия

Конструктивно предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.


Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

На передней панели расположены:

1 – жидкокристаллический индикатор с подсветкой 2 – кнопки управления ˂ / ˃3 – кнопки навигации и установок ˄ / ˅4 – сетевой выключатель

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока и напряжения используется графический жидкокристаллический индикатор с подсветкой. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При восстановлении нормального температурного режима диапазон регулировки тока восстанавливается.

Оставьте комментарий