Буксует варик – стр. 3 – CVT (вариатор) – Клуб владельцев Nissan Liberty

Буксует варик – стр. 3 – cvt (вариатор) – клуб владельцев nissan liberty

По просьбе Олега переношу информацию из чата, заново лень писать. 

:)

SprintOlegator [16:13:00]:   Я не смог найти инфу, почему у меня варик буксует . Ощущения проворачивания ремня.
dimanSVG [16:13:17]:   стараюсь ищу) правда с андроида неудобно как то.
SprintOlegator [16:13:24]:   ПРи чем периодически. А так едет номрально
SprintOlegator [16:14:32]:   http://newnissan.ru/smf/ind…0.html вот тут симптомы
Борисыч [16:14:37]:   А как ты определил, что он буксует?
SprintOlegator [16:16:03]:   Ощущения такие, что буксуя на льду попал на асфальт При чем это в движении на любых скоростях. Чуть сильнее на педль нажмешь и получается такое
SprintOlegator [16:16:21]:   Чутка сбросил газа и проподает
SprintOlegator [16:18:01]:   Кроме как на вариатор грешить больше не на что
Борисыч [16:18:02]:   У товарища на Лансере было подобное, проблема была в изношенных фрикционах
SprintOlegator [16:18:40]:   Вот и готовлюсь покупать контрактый..этот не известно сколько проходит
Борисыч [16:20:29]:   С учетом того, что снять-разобрать-отдефектовать-поставить обойдется в 5-6 рулей, дешевле контракт поставить, а этот отдеффектовать и как запасной положить.
SprintOlegator [16:22:07]:   Так же рассудил. Мно просто интересно, сколько он так проходит
SprintOlegator [16:22:43]:   До обрыва ремня. Или не ждать и менять уже сейчас
Борисыч [16:24:16]:   Ну ты же знаешь, хороший стук он всегда вылезет. Если машина не нужна каждый день под задом, то я бы добил до конца, а потом заказывал.
Борисыч [16:25:17]:   У сына на хонде варик с покупки пинался, он уже тоже контракт собрался брать, отговорил. Сказал добей, потом купим.
SprintOlegator [16:25:17]:   ПРосто он может так и год проходить и два :) Только на дальняк уже не поедешь. Только город
SprintOlegator [16:26:06]:   Буду ездить до весны. Там поглядим. Варики по 10 -20 сейчас
Борисыч [16:26:06]:   Уже второй год ездит и пинки ушли после замены масла и зачистки контактов на варике в клеммах датчиков.
SprintOlegator [16:26:11]:   тысяч стоят
Борисыч [16:26:45]:   Вру, уже три года ездит. Во время летит. :-0
SprintOlegator [16:27:14]:   Масло собирался менять. Уже 25 тысяч наездил с прошлой замены. Поменяю, а про контакты интересно ! Только как они влияют ?
SprintOlegator [16:28:01]:   Время летит. Да. уже скоро три года как езжу на либерти. При чем ежедневно за редким исключением
Борисыч [16:29:26]:   У него при замене движка на контрактный повредили какой-то датчик, вернее сам клемник датчика и были окислившиеся контакты на клемниках.
SprintOlegator [16:29:30]:   Борисыч, отпишите в ветке http://newnissan.ru/smf/ind….html, плиз про то что рассказали А то потеряется инфа
SprintOlegator [16:30:05]:   Надо будет проверить
SprintOlegator [16:30:09]:   Контакты
Борисыч [16:30:22]:   Востановление проводов и зачистка контактов помогла вылечить болезнь.

§

Буксует  варик - стр. 3 - CVT (вариатор) - Клуб владельцев Nissan Liberty

« Ответ #25 : Апр 23, 2020, 02:48:39 am »

С топливной системой думаю все норм, т.к.установил недавно гбо, едет так же. После диагностики выявили неисправность ДД, но утверждают  что он ни на что не влияет, мол болезнь у них такая (хотя я думаю его не просто так япы поставили). Подскажите у кого какие обороты при скорости  110-120 км/ч, у меня не меньше 3000. Хотя в городе при скорости до 80 км /ч в районе 2000(конечно если уже набрал скорость, в момент разгона они выше). И как показали последние замеры расхода топлива в городе оказался меньше расход. После всего этого думаю, что и про динамику мне не просто кажется, а ее просто нет. Жаль нет сервисменов у нас таких как знаменитый Арид, а бороться методом тыка уж очень накладно((((

Еще про Ниссан:  Вентиляторы радиатора - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Можно ли буксовать на вариаторе?

var_outlandС приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.

xtrail2Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

Еще про Ниссан:  Ошибка 1110 системы VVTi - стр. 1 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.

Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
Еще про Ниссан:  Фотоотчёт разбора двигателя QR20 - Двигатель - Клуб владельцев Nissan Liberty

Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.

Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.

peregrev

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.

Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…

Оставьте комментарий