Буксует варик — стр. 3 — CVT (вариатор) — Клуб владельцев Nissan Liberty

Буксует варик — стр. 3 — cvt (вариатор) — клуб владельцев nissan liberty

По просьбе Олега переношу информацию из чата, заново лень писать. 

:)

SprintOlegator [16:13:00]:   Я не смог найти инфу, почему у меня варик буксует . Ощущения проворачивания ремня.
dimanSVG [16:13:17]:   стараюсь ищу) правда с андроида неудобно как то.
SprintOlegator [16:13:24]:   ПРи чем периодически. А так едет номрально
SprintOlegator [16:14:32]:   http://newnissan.ru/smf/ind…0.html вот тут симптомы
Борисыч [16:14:37]:   А как ты определил, что он буксует?
SprintOlegator [16:16:03]:   Ощущения такие, что буксуя на льду попал на асфальт При чем это в движении на любых скоростях. Чуть сильнее на педль нажмешь и получается такое
SprintOlegator [16:16:21]:   Чутка сбросил газа и проподает
SprintOlegator [16:18:01]:   Кроме как на вариатор грешить больше не на что
Борисыч [16:18:02]:   У товарища на Лансере было подобное, проблема была в изношенных фрикционах
SprintOlegator [16:18:40]:   Вот и готовлюсь покупать контрактый..этот не известно сколько проходит
Борисыч [16:20:29]:   С учетом того, что снять-разобрать-отдефектовать-поставить обойдется в 5-6 рулей, дешевле контракт поставить, а этот отдеффектовать и как запасной положить.
SprintOlegator [16:22:07]:   Так же рассудил. Мно просто интересно, сколько он так проходит
SprintOlegator [16:22:43]:   До обрыва ремня. Или не ждать и менять уже сейчас
Борисыч [16:24:16]:   Ну ты же знаешь, хороший стук он всегда вылезет. Если машина не нужна каждый день под задом, то я бы добил до конца, а потом заказывал.
Борисыч [16:25:17]:   У сына на хонде варик с покупки пинался, он уже тоже контракт собрался брать, отговорил. Сказал добей, потом купим.
SprintOlegator [16:25:17]:   ПРосто он может так и год проходить и два :) Только на дальняк уже не поедешь. Только город
SprintOlegator [16:26:06]:   Буду ездить до весны. Там поглядим. Варики по 10 -20 сейчас
Борисыч [16:26:06]:   Уже второй год ездит и пинки ушли после замены масла и зачистки контактов на варике в клеммах датчиков.
SprintOlegator [16:26:11]:   тысяч стоят
Борисыч [16:26:45]:   Вру, уже три года ездит. Во время летит. :-0
SprintOlegator [16:27:14]:   Масло собирался менять. Уже 25 тысяч наездил с прошлой замены. Поменяю, а про контакты интересно ! Только как они влияют ?
SprintOlegator [16:28:01]:   Время летит. Да. уже скоро три года как езжу на либерти. При чем ежедневно за редким исключением
Борисыч [16:29:26]:   У него при замене движка на контрактный повредили какой-то датчик, вернее сам клемник датчика и были окислившиеся контакты на клемниках.
SprintOlegator [16:29:30]:   Борисыч, отпишите в ветке http://newnissan.ru/smf/ind….html, плиз про то что рассказали А то потеряется инфа
SprintOlegator [16:30:05]:   Надо будет проверить
SprintOlegator [16:30:09]:   Контакты
Борисыч [16:30:22]:   Востановление проводов и зачистка контактов помогла вылечить болезнь.

§

Буксует  варик - стр. 3 - CVT (вариатор) - Клуб владельцев Nissan Liberty

« Ответ #25 : Апр 23, 2020, 02:48:39 am »

С топливной системой думаю все норм, т.к.установил недавно гбо, едет так же. После диагностики выявили неисправность ДД, но утверждают  что он ни на что не влияет, мол болезнь у них такая (хотя я думаю его не просто так япы поставили). Подскажите у кого какие обороты при скорости  110-120 км/ч, у меня не меньше 3000. Хотя в городе при скорости до 80 км /ч в районе 2000(конечно если уже набрал скорость, в момент разгона они выше). И как показали последние замеры расхода топлива в городе оказался меньше расход. После всего этого думаю, что и про динамику мне не просто кажется, а ее просто нет. Жаль нет сервисменов у нас таких как знаменитый Арид, а бороться методом тыка уж очень накладно((((

Еще про Ниссан:  Как снять стартер Nissan tino | Avto Like 24

Можно ли буксовать на вариаторе?

var_outlandС приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.

xtrail2Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

Еще про Ниссан:  QR20DE 2.0 16v 130/150 л.с – обзор двигателя Ниссан (Nissan X-Trail/Teana/Primera): характеристики, надежность, ресурс, отзывы, специфика, поломки и обслуживание

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.

Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
Еще про Ниссан:  Газораспределительный механизм Nissan X-Trail | Издательство Монолит

Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.

Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.

peregrev

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.

Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…

Оставьте комментарий

Adblock
detector