В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 16Зарегистрирован: 26 апр 2008, 12:03

Чистка блока дроссельной заслонки

Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, на ТО-2 была рекомендована чистка узла дроссельной заслонки (3,5 т.р.).Ранее, эксплуатировавФВ, Митсу, Субару, с этим не сталкивался

Посему вопрос знатокам: что это ?- Вид сервисного разводилова;- конструктивная недоработка Ниссана (тогда данное обслуживание должно входить в ТО штатно); или что-то еще?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 4074Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

23 дек 2008, 16:46

,У Вашей машинки есть проблемы с холостыми оборотами? Или дилер просто посоветовал?

Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 – ПродалNissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55

Сообщения: 3422Зарегистрирован: 23 дек 2007, 11:55Откуда: Москва

23 дек 2008, 16:56

,Что-то цена высока,помыть можно и самому,а вот потом может понадобиться проверка всех основных датчиков на компьютере,это только дилер наверное сможет!Почистить можно,хуже не будет,там сильный нагар образуется,я уже дважды чистил правда не сам!

:Друг в беде не бросит!с июня 2007-февраль2009 пробег 82000!ПОМЕНЯЛ АВТО НА НОВЫЙ !

23 дек 2008, 17:23

Проблем с работой двигателя нет. Мотор-тест, входящий в ТО, ошибок не показал. А если бы и были какие-то проблемы, то это видимо гарантийныедела (кроме “свечи-топливо”), как я понимаю.

Алекс-дм писал(а):Что-то цена высока,помыть

Дилер-“Овод” на МКАДе рекомендавал “провести обслуживание блока дросельной заслонки” цена около 3500руб.

Алекс-дм писал(а):,там сильный нагар образуется,я уже дважды чистил

Так что? действительно Ниссан накосячил?

23 дек 2008, 17:28

realist писал(а):Так что? действительно Ниссан накосячил?

Эта проблема у многих марок автомобилей.

Вот только если у Вас нет жалоб на работу двигателя, то за 3 500 этого делать не стоит.Тем более, что как выше писал , это можно попробовать сделать самому.ИМХО.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 634Зарегистрирован: 23 май 2007, 15:10Откуда: Москва, СВАО

23 дек 2008, 18:42

realist писал(а):Вид сервисного разводилова

Думаю именно так. Кстати у них там какая форма оплаты кто-нибудь знает?

2.0L/2WD/6MT/SE+/BW9/*976*177/с 28.08.07.2.0/4WD/CTV/SE+/CUP/ с 11.05.14.Жизнь продолжается сколько бы она не стоила.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Старик Хэнк » 23 дек 2008, 20:36

MAJOR: “Дроссельный узел – промывка и программация” – 1698 р.

Всего на всех все равно не хватит, потому что ВСЕГО – мало, а ВСЕХ – много!2.0 4WD CVT CE+ А52 М677КМ150 с 31 мая 2007 г.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 76Зарегистрирован: 18 апр 2007, 23:00Откуда: МО г.Люберцы

24 дек 2008, 01:09

Мне тоже на ТО 2 на Каширке в ОВОДЕ посоветовали чистку этой самой заслонки, я решила у них не далать, т.к. они мне и колодки тормозные передние при 60% износа ооочень советовали сменить.Короче на развод очень похоже.

Маруся, *769** 150, получила 30.12.07 2.0 4wd CVT LE А52, проехала 58000.

24 дек 2008, 12:38

realist писал(а):Эта проблема у многих марок автомобилей.

По поводу многих марок позволю не согласиться:ФВ Пассат пробег 270 000 кмТойота Авенсис 230 000 кмСубару Аутбек 180 000 кмМитсу Аутлендер хл 25 000 кмУ шефа 3 Лехуса (RC-300, 330, 350) пробеги зепредельныеДанная проблема НИКОГДА не обнаруживалась.Поэтому хочется узнать была ли у кого-нибудь неисправность(реальная) из-за загрязнения блока дроссельной заслонки ( на Кашкае).

Старик Хэнк » 24 дек 2008, 12:48

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 37Зарегистрирован: 16 сен 2008, 07:36Откуда: Уфа
Контактная информация:

24 дек 2008, 12:58

Старик Хэнк писал(а):

И еще плавающие обороты на холостом ходу и движении накатом..На кашкае такого у меня не было, но на форд фокусе – за полтора года прочищал дроссельную заслонку два раза.Нагар вроде бы незначительный, но после промывки все входило в норму..А все наш бензин 95 “качественный”

4WD, 2.0 л., CVT, LE, A52

24 дек 2008, 16:00

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 1846Зарегистрирован: 16 окт 2008, 19:40Откуда: г.Красногорск, МО
Контактная информация:

24 дек 2008, 16:13

,Вот Вам для размышления одно сообщение с форума клуба Ниссан. А подобных тем там не меряно. Пишут про Альмеру N16:

Изначально были непонятки с городским расходом. Жрала до 17 литров, да, пробки, но почему то у всех кого спрашивал одноклассников никто больше 12ти не упоминал. Делал скидку на обкатку, то, сё. Прошёл первое ТО – расход тот же. Мучал сервисного инженера насчёт чтозанафиг – получал квалифицированный ответ – меньше на газ давить нуна, при мне подключали консалта – всё в норме, не парьтесь. Плюнул на этих, поехал в другим официалов. Вердикт – закоксованность дроссельной заслонки, надо чистить, на вопрос почему так было изначально ? и за что уплочены деньги при прохождении ТО рекомендовали обрщаться к ТО производившим. В общем чистка обошлась что-то около 3,5крур. Расход в городе упал до 12 максимум примерно при тех же пробках. По трассе было 6,5-7 литров всегда.Недавно был приятно изумлён, увидел на компе показатель 5,5/100 на отрезке в 35км, не подозревал что на Але такое может быть

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!Qashqai 2L, 4WD, SE+, 6 МКПП, цвет KY0

24 дек 2008, 17:03

То есть, заводская закоксованность..?

Вот я говорю о нашем чудном (ударение на первый слог) сервисе.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 100Зарегистрирован: 26 июн 2007, 18:33Откуда: Московская обл.

31 дек 2008, 15:15

Друзья с Новым годом !!!1Спешу прояснить проблемму с дроссельной заслонкой да это проблема данного вида двигателей у Ниссана где заслонка приводится электродвигателем в движение так сказать со временем там накапливается грязь и она не закрывается до конца хотя на глаз почти незаметно такая проблема у меня возникла на старом праворульном минивене ниссан либерти тоже с двухлитровом двигателе но- провалов в разгоне не было большого расхода бензина не было но были повышены обороты холостого хода вместо 700 до 1200 поискал поиском и ребята подсказали что виновата заслонка снял ее промыл очистителем карбюратора копеечным из баллончика поставил на место и обороты стали гулять туда сюда произвел шаманские действия по обучению заслонки оборотам холостого хода (есть такая продцедура)и о чудо обороты стали 700 как и предписывает производитель, этого с работой и перерывом на пиво около часа времени не спеша так что если все нормально то не попадайтесь на развод тем более если нет симптомов можно самому снять и промыть для профилактики но не включайте зажигание при снятых разьемах а то в память запишется ошибка удачи дерзайте и машинка ответит вам резвым разгоном и теплой печкой еще раз с новым годом!!!!!!!!!!!!

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 239Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:50Откуда: Город над вольной Невой
Контактная информация:

24 мар 2010, 17:30

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. 4.Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.

Еще про Ниссан:  Что ждет Ниссан Кашкай с пробегом? В чем проблема. И чего от него ждет Ниссан

Ford Mondeo 2.0 145 л.с. МКПП Ghia Цвет: Black 2006Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT Navi Pack Цвет: Black 2008Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT SE Цвет:GUN METALLIC 2012

Peugeot 3008 2WD 150 л.с.Turbo Active Цвет:Темно-синий Bourrasque 2012

Сообщения: 113Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:11Откуда: Питер

26 мар 2010, 15:59

-=PILOT=- писал(а):Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ .

Сам проходил недавно ТО-2, мне тоже посоветовали промыть. Якобы расход бензина повышается и все такое. Говорили, что самому нельзя промывать, т.к. после снятия нужно перепрограммировать заслонку. Я то подумал что нужно комп подключать. А тут все просто!Отказался, мотивировав тем, что обороты холостого хода не гуляют, а расход у меня по БК – 7.8л/100

QASHQAI 2.0 2WD CVT SE+

26 мар 2010, 22:38

1.У себя по факту много грязи не нашел2.После ТО-3 поставил задачу замену салонника и воздушного раз в 10000-уж больно с ними страшно после 30 тысяч как рекомендует дилер3.Промывал не отключая провода,схема сработала-правда со второго раза

-испугалси что надо к дилеру4.Все получилось

Последний раз редактировалось -=PILOT=- 26 мар 2010, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 17Зарегистрирован: 04 авг 2010, 08:44
Контактная информация:

04 авг 2010, 16:04

Чистить ее надо но не за 3500руб, у нас эта операция стоит 1116руб

Мастер – приемщик Москоского дилера Ниссан

04 авг 2010, 23:02

Сообщения: 667Зарегистрирован: 17 май 2008, 16:27Откуда: Питер

26 май 2011, 14:36

А описание проведения процедуры очистки заслонки с разбором где нибудь есть?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 178Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37Откуда: Москва

26 май 2011, 16:10

Все очень просто.

Ослабляем хомут, крепящий резиновый патрубок от короба воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Откручиваем 4 болтика крепящих дроссельную заслонку к впускному коллектору. предварительно выключив зажигание отсоединяем провода и шланги, идущие к заслонке. Вынимаем ее и с помощью баллончика для чистки карбюратора ее хорошенько промываем. Лично я промываю всегда при замене свечей, ибо все равно все эти потроха приходится снимать. С той лишь разницей, что от заслонки я ничего не отсоединяю а промываю без отсоединения патрубков и проводов. Не так удобно, но зато потом ничего не надо программировать.

Qashqai 2.0, МКПП, Tekna

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Сообщения: 91Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:27Откуда: Астрахань

27 май 2011, 08:56

если можно фото пожалуйста, этого блока.

Сообщения: 249Зарегистрирован: 03 янв 2010, 19:06Откуда: МОСКВА, ВАО
Контактная информация:

игорь липецкий » 27 май 2011, 11:01

Перепрограмировать жесть!! Я часа два с секундомером бегал туды-сюды, пока получилось. Второй раз точно буду промывать без отключения привода.

Nissan Qashqai, август 2009г., двиг. 1,6, коробка мех., машина переведена на ГАЗ

27 май 2011, 11:21

inok писал(а):если можно фото пожалуйста, этого блока.

30 май 2011, 12:15

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:на заглушенной машине слегка приоткрыт, это нормально?

30 май 2011, 12:16

А заслонку если открыть???

30 май 2011, 12:37

Алекс-дм писал(а):А заслонку если открыть

30 май 2011, 12:39

Немного грязновата. Раз уж все выпотрошили, стоит почистить. То, что немного приоткрыта, ничего страшного, хотя у меня была полностью закрыта.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Система улавливания паров топлива

Система выпуска газов

Чистка и обучение дроссельной заслонки своими руками

1 – 3 часа

Хорошо (4 балла)

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Для выполнения операций необходим инструмент

Чистка и обучение дроссельной заслонки на Ниссан Кашкай своими руками

А сейчас про дроссель — описывать подробно весь процесс я не буду, в интернете очень много таких записей подробных. Расскажу, с чем столкнулся, не похожим в интернете и вкратце процесс, по которому будет понятно как всё сделать, трудного ничего нет.
Итак начнём, для начала нужны инструменты, залез в гараж, достал всё что нужно для работы.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Что нужно для снятия дросселя, на всю работу ушло 30 минут — очень легко!

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

1. Отсоединяем один лишь разьем с клапана продувки абсорбера! Больше никаких разьёмов не отсоединял!

2. Расслабляем хомуты патрубка отверткой и  отсоединяем шланг системы вентиляции от головки блока.

3. Снимает дроссель 4 болта. Думал дроссель будет чистым — не тут то было, лил всегда качественный и дорогой бензин А95, думаю что и свечи надо поменять.
Фото со стороны фильтра до чистки.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Фото после чистки.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

До чистки, со стороны двигателя.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

4. Чистил всю грязь тряпкой, наматывал на отвертку, что бы проникнуть во все щели, главное не поцарапать, отгибал пальцем заслонку и чистил между, да и просто подложив тряпочку продул чисткой карбюратора, протираем на сухо и собираем.

4.Всё собираем в обратном порядке и заводим, у меня было всё как и до чистки, обороты нормальные, работа нормальная, сначала немного высокие обороты были, дальше всё хорошо!

5. Для самоуспокоения решил сделать адаптацию самому, долго не получались первые 2 пункта т.к написано должен быть в течении 10 секунд гудок, у меня было всё как обычно 2 сек погудело, после выкл зажигания и всё.

Выполнил первые два пункта по инструкции и не дождался, проигнорировал на этот гудок и выполнил пункт под номером 3, после того как с секундомером делал — не выходило, выкинул секундомер и сам считал — всё вышло. Долго не мог найти мигающий значек МИ, потом замигал ЧЕК и я понял — это МИ.

После того как проделал весь 3 пункт, машинка начала поднимать обороты до 1000 на пару секунд и опустила на 500, я так понял, она хотела понять где предел и минимум и выставить посредине. Всё так и произошло, после чего я удивился, двигатель стал как бы глохнуть, мне показалось, ну потом я понял, что он зашептал, на столько тихо, что мой выхлоп громкий, вообще не было слышно ! Круто, я думал всегда что у меня нормальные обороты на холостом, оказывается были высокие, хотя по тахометру всё так и осталось на отметки 800, даже чуток ниже. Всем советую провести адаптацию!

Ну и выехал прокатиться т.к выхлоп был не доделан, на полную прочувствовать результат не смог, ну ехать она стала быстрее. Очень проявляется ощущения до 30 % нажатой педали газа, она и была у меня очень чувствительной, ну сейчас она стала более плавной и чёткой ! за 65 000км ни разу не чистил дроссель, инжектор, не менял свечи и не трогал бензонасос.

Как обучить заслонку на Ниссан Кашкай. Инструкция
Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же!
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды;
— выключите зажигание и подождите 10 секунд;
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды;
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
P.S. Двигатель не включайте.

Еще про Ниссан:  Nissan Qashqai 2.0 4WD (MR20DE)

2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,

— выключите зажигание;

— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.

3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.

Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.

4. Обучение ХХ:
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.

Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.

  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Дроссельный узел
  • Прокладка дроссельного узла
  • Жидкость для чистки карбюраторов
  • Небольшая емкость для охлаждающей жидкости
  • Ветошь
  • Охлаждающая жидкость

Признаки не полностью закрывающейся дроссельной заслонки – повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приёмистый, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе.

Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем.

Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал.

При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

3. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции картера, сжав пассатижами его ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

4. Снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

7. Затем снимите воздухоподводящий рукав.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

При отсоединении шлангов системы охлаждения от патрубков дроссельного узла может вытечь немного охлаждающей жидкости. Перед отсоединением шлангов подставьте под них небольшую емкость или подложите ветошь.

8. Сжав пассатижами ушки хомута верхнего (подводящего) шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

9. Отсоедините шланг от патрубка дроссельного узла.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

10. Аналогично сжав пассатижами ушки хомута нижнего (отводящего) шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

11. Затем снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

12. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

13. Отсоедините колодку от контактного разъема дроссельного узла.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

14. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

15. Снимите дроссельный узел.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

16. Замените прокладку дроссельного узла.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Полезный совет:
При снятом дроссельном узле закройте обтирочной тканью отверстие впускного коллектора.

17. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

18. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.

19. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

20. Долейте охлаждающую жидкость до отметки «МАХ» в расширительном бачке.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

В статье не хватает:

Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Как чистить дроссельную заслонку

Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

https://youtube.com/watch?v=0hgZww_GvYQ%3Ffeature%3Doembed

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:

  • Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  • Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  • Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  • Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  • Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  • Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

  • Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
  • Прогретая трансмиссия.
  • Рычаг селектора передач – в положении «P».
  • Все потребители электроэнергии выключены.

Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:

  • Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
  • Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
  • Повторяем ещё раз эти две операции.
Еще про Ниссан:  Ремонт, сервис и диагностика автомобилей в Москве в автосервисах официального дилера Автоцентр

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  • Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  • При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  • Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  • Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  • Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  • Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.

Заключение

Японские производители Ниссан Кашкай выпустили на рынок прекрасный автомобиль, оснащённый современной электроникой и одновременно простой в обслуживании. Он отлично адаптирован к российским условиям и при грамотной эксплуатации будет ещё долго служить своему хозяину.

Говоря простым языком, дроссельная заслонка Qashqai представляет собой механизм, регулирующий поток воздуха, управляемый педалью акселератора. При нажатии на нее клапан открывается, пропуская в систему воздух, с которым горючая смесь поступает в цилиндр. В процессе такой работы увеличиваются обороты двигателя. Таким образом, при большем нажатии на дроссельную заслонку дроссельная заслонка Qashqai открывается шире, увеличивая обороты двигателя.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Дроссельная заслонка Кашкай

Подготовка к чистке дроссельной заслонки Qashqai

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Снять декоративную крышку двигателя Кашкай

При длительной эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка Кашкая загрязняется: пыльные масляные отложения скапливаются снаружи и внутри дроссельной заслонки, в результате воздействия картерных газов.

Признаки, указывающие на загрязнение дроссельного узла:

  • неправильный запуск двигателя;
  • спазмы автомобиля на малых скоростях;
  • нестабильность двигателя на холостом ходу.

Дроссельная заслонка Кашкай расположена под капотом автомобиля, между воздушным фильтром и впускным коллектором. Воздушная масса, проходя через фильтр и устройство контроля расхода воздуха, поступает в дроссельную заслонку и оттуда попадает в коллектор. Учитывая такое движение воздуха, топлива и продуктов сгорания, чистка дроссельной заслонки является важной процедурой для нормальной работы всей системы. Мастера советуют чистить дроссельное устройство после того, как автомобиль проедет 30 000 км.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Чтобы добраться до дроссельной заслонки, вам нужно выполнить несколько простых шагов:

  • открутить крышку двигателя;
  • откиньте шланг сапуна от головки корпуса, ослабьте два хомута на трубке, соединяющей воздушный фильтр с дроссельной заслонкой, чтобы снять ее;
  • после снятия трубы дроссельная заслонка освободится, что позволит вам приступить к ее разборке и очистке.

Чистка ДЗ Кашкая

Для снятия амортизатора потребуется открутить 4 болта, которые фиксируют его по краям корпуса. Затем отсоедините заглушку клапана прокачки абсорбера. Теперь можно приступать к уборке! Для этого можно использовать очиститель карбюратора.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Пластину лучше протирать чистой тряпкой, так что при минимальном загрязнении это будет не очень заметно, а в результате светлая ткань почернеет. Рекомендуется сначала очистить корпус снаружи, а затем тщательно очистить его изнутри. Чтобы облегчить чистку дроссельной заслонки Кашкай, необходимо зафиксировать ее корпус, загнув в нужном направлении. В процессе внутренней чистки рекомендуется подгибать лепестки механизма, а также снимать и очищать сетку. Не забывайте о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После полной очистки дроссельной заслонки Кашкай ее собирают в обратном порядке. Если все сделать так же, не отсоединяя другие разъемы, то адаптация ДЗ не требуется.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

Если разборка и чистка механизма производилась по другому алгоритму, вполне возможно, что потребуется тренировка дроссельной заслонки Кашкая. Процедура адаптации для МКПП и вариатора аналогична.

При возникновении скачков в работе дроссельного узла при взводе дроссельной заслонки требуется адаптация педали дроссельной заслонки, самой дроссельной заслонки и оборотов холостого хода. Адаптация педали осуществляется следующим образом:

  • нужно взвести зажигание на 2 секунды, не нажимая на педаль акселератора;
  • затем выключите и подождите 10 секунд, после чего повторите процедуру, при этом мотор работать не должен.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Поворотный затвор на открученных болтах

Адаптация дроссельной заслонки к холостому ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

  • в первую очередь нужно включить зажигание, не нажимая педаль акселератора.
  • выключите зажигание.

Если в течение следующих 10 секунд в дроссельном механизме наблюдается своеобразное жужжание, то регулировка прошла успешно.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Снятие дроссельной заслонки

Настройка оборотов холостого хода

Перед регулировкой холостого хода потребуется провести предварительную подготовку:

  • убедиться, что коробка передач хорошо прогрета;
  • показатель напряжения аккумулятора не менее 12,9В;
  • а температура жидкости в двигателе находится в пределах от 70 до 100 градусов;
  • поверните рычаг переключения передач в режим блокировки «P»;
  • отключить все электронные компоненты: магнитолу, охлаждение, освещение, обогрев заднего стекла.
  • выставить руль ровно.

Если один из пунктов не выполнен, адаптация к холостому ходу не будет проведена.

Для других манипуляций и адаптаций ХХ потребуется секундомер.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Закрепляем ДЗ аналогично

Адаптация холостого хода:

  • изначально необходимо будет адаптировать дроссельную заслонку и подачу воздуха дроссельной заслонки на холостой ход, согласно алгоритму;
  • затем нужно запустить и прогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
  • затем нужно выключить зажигание на 10 секунд;
  • затем, не касаясь педали акселератора, снова включить зажигание на 3 секунды;
  • следующие пять секунд нужно будет 5 раз нажать на педаль акселератора;
  • через 7 секунд после окончания вышеперечисленных манипуляций нужно зажать педаль акселератора на 20 секунд и дождаться, пока сигнальная лампа МИ не начнет мигать, а затем загорится постоянно. (Мигающий желтый свет указывает на вход в режим диагностики.)
  • затем через 3 секунды нужно вернуть дроссельную заслонку в исходное положение и запустить двигатель на холостом ходу.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Здесь надо почистить

Чтобы убедиться в том, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай прошла успешно, потребуется запустить двигатель автомобиля и, нажав на педаль акселератора, проверить параметры оборотов холостого хода двигателя и опережения зажигания. Если при этом в работе механизма не наблюдается сокращений, то процесс прошел успешно.

В противном случае вам придется повторять процесс адаптации от начала до конца, пока не будет достигнут желаемый результат.

В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

Не у многих это получается с первого раза.