Салонный фильтр, установленный в вашем автомобиле, имеет конкретную задачу – очищать воздух внутри автомобиля, а также выступать в качестве своеобразного поглотителя пыли. Поэтому салонный фильтр необходимо периодически заменять, чтобы обеспечить подачу чистого и свежего воздуха в салон.
Процесс замены салонного фильтра довольно сложный и трудоемкий, но автовладелец сможет справиться с этой задачей, так как процедура не требует использования специализированных инструментов. Чтобы заменить фильтр, все, что вам нужно, это:
- Крестообразная отвертка;
- Шлицевая отвертка;
- Сам новый фильтр;
- Хлопчатобумажные перчатки;
- Небольшой факел.
- Если надпись отсутствует, необходимо установить ее “лепестками” перед движением воздуха.
- Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха через фильтр – если воздух проходит сверху вниз, установите фильтр в соответствии с направлением стрелки (сверху вниз).
- Если за стрелкой следует надпись UP, это указывает на то, с какой стороны (в данном случае сверху) следует устанавливать его.
Крайне тесная планировка затрудняет доступ даже к самым обычным расходным материалам. Салонный фильтр не является исключением. Его замена, особенно в первый раз, может потребовать много времени, физических и умственных усилий.
После него вы поймете, почему автосервисы неохотно это делают, а цена такой услуги намного выше самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет выполнена с надлежащим качеством. Поэтому желание сэкономить деньги вполне похвально.
Замена салонного фильтра со снятием педального узла
Проблема в том, что кроссовер Nissan Qashqai выпускается в двух поколениях, различающихся по стилю кузова:
- Второй (с кузовом J11) сходит с конвейера с 2014 года по настоящее время.
- Первое поколение с кузовом J10 выпускалось с 2006 по 2014 год;
Хотя сами фильтры совместимы, их расположение различно. Следовательно, и сама процедура замены будет существенно отличаться. Стоит отметить, что, независимо от модельного года, все Qashqai оснащены кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие салонного фильтра обязательно – иначе ресурс системы кондиционирования будет значительно снижен из-за попадания пыли и других загрязнений в ее компоненты.
Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай
В сервисной книжке написано, что регулярная замена воздушного фильтра системы вентиляции должна производиться при каждом втором техосмотре, если перевести в километры, то эту операцию нужно делать каждые 20000-30000 км.
На самом деле, его следует заменять чаще, особенно если автомобилю приходится много времени проводить в городском движении и пробках, или если условия его эксплуатации предполагают частую езду по грунтовым дорогам.
Невыполнение замены фильтрующего элемента приведет к загрязнению нагревателя и испарителя системы кондиционирования воздуха, что приведет к резкому снижению эффективности зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне.
Многие владельцы Nissan Qashqai при планировании замены салонного фильтра Qashqai руководствуются фактическим состоянием фильтрующего элемента, а не сроками. Его можно определить по некоторым достаточно четким и определенным симптомам:
- Когда в кабине начинает подниматься пыль, видимая невооруженным глазом.
- Если внутри автомобиля сохраняется нежелательный запах, причиной которого являются отверстия в дефлекторе (это явный признак того, что слой активированного угля насыщен летучими веществами и вместо того, чтобы остановить неприятный запах внутри автомобиля, он становится источником его возникновения);
- Если производительность обдува воздуха в салоне (независимо от того, включен ли отопитель или кондиционер или работает только вентилятор) значительно снижается;
Выбор салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что неудивительно. Проблема в том, что альянс Nissan-Renault имеет укоренившуюся привычку постоянно пересматривать, менять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, и это касается в том числе салонного фильтра.
Первый вариант имел номер детали 272777-EN000. Но если вы проведете поиск по VIN-коду, то можете не найти этот расходный материал. Вместо этого вы можете получить другие номера (№27277-EN025, и №999M1-VS007).
В целом, это точно такой же фильтр. Но и это еще не все: один и тот же продукт может поставляться дилерам под разными названиями, что может привести к еще большей путанице для тех, кто хочет купить оригинальный продукт. Учитывая низкую цену фильтрующего картриджа, это желание кажется оправданным – использование неоригинальных расходных материалов не намного лучше с финансовой точки зрения.
Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Nissan Qashqai из-за торговых наценок может быть значительно завышена – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный материал. В частности, салонные фильтры из:
- Delphi TSP (номер детали 0325 227C);
- TSN под номером детали 97.372 стоит дороже, но относится к угольным фильтрам;
- TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что этот продукт не имеет слоя активированного угля;
- Невский фильтр PCF (артикул – NF-6351), который является достойным качеством по доступной цене;
- Mann (номер детали CU1936);
- Filtron (номер детали K1255);
- Knecht (артикул LA396).
Также стоит обратить внимание на продукцию Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill – они тоже специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.
Имеет смысл ориентироваться на цену, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычный или угольный, поскольку они находятся в разных ценовых диапазонах. Первые предназначены для очистки воздуха от механических примесей определенного размера и стоят около 300-800 рублей.
Углеродные продукты примерно в два раза дороже, но обеспечивают дополнительную очистку от летучих веществ, высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, поднимая степень очистки на качественно иной уровень.
Правда, за это приходится платить снижением эффективности фильтрующего картриджа, но зато в течение всего срока службы изделия вы не будете подвергаться воздействию неприятных запахов, испарений и углекислого газа.
Достаточно хорошо зарекомендовали себя угольные салонные фильтры от Sogteso и GodWill – имея относительно невысокую цену, они обладают качеством, позволяющим конкурировать на достойном уровне с оригинальной продукцией.
В принципе, оба поколения Qashqai могут быть оснащены одинаковыми фильтрами, поскольку геометрия их сидений идентична. В то же время эксперты отмечают, что на Nissan Qashqai второго поколения можно легко установить сильфонный фильтрующий элемент, расположенный продольно – его легко установить и трудно раздавить.
Вполне возможно, что дилеры будут рекомендовать замену салонного фильтра Qashqai на неоригинальные, дешевые фильтры гораздо меньшей толщины, чем оригинальные. Мы не советуем покупать эти фильтры, так как их эффективность фильтрации вряд ли будет соответствовать.
Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10
Конечно, не все владельцы городских кроссоверов дружат с инструментами, используемыми для их ремонта. Однако возможность сэкономить много денег заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелегком деле, которое на деле оказывается не таким уж сложным.
Нет необходимости иметь какие-либо специальные инструменты, все, что вам нужно, это плоская отвертка, крестовая отвертка, сам фильтр и небольшой светодиодный фонарик, который пригодится, поскольку вам придется работать в стесненных условиях. Алгоритм замены салонного фильтра для Nissan Qashqai 2011 года выпуска следующий:
- Чтобы обеспечить хороший доступ к фильтрующему картриджу, педаль акселератора должна быть каким-либо образом зафиксирована в нижнем, опущенном положении;
- процедура выполняется непосредственно из салона, поэтому отодвиньте сиденье водителя как можно дальше назад;
Предупреждение:
Обратите внимание (а лучше сфотографируйте), в каком положении находится переключатель дроссельной заслонки в кабине.
- Справа от педали акселератора вы увидите крышку фильтра, которую необходимо снять. Он удерживается на месте двумя защелками, которые можно открыть плоской отверткой снизу, как показано на фото ниже. (Эту операцию также следует выполнять очень осторожно);
- Теперь необходимо поработать над блоком управления (см. фото выше). Его можно открутить с помощью крестовой отвертки или гаечного ключа “8”. Этот блок должен находиться в правильном положении: температура установлена на максимум, а отопитель работает в режиме обдува лобового стекла.
- Снимите кронштейн привода заслонки, так как он также будет мешать снятию салонного фильтра;
Крышка салонного фильтра
- Выполните все остальные операции в обратном порядке.
- Установить новый салонный фильтр несложно, но лучше немного согнуть корпус, к счастью, он сделан из мягкого пластика. После установки на место он выпрямится без зазоров. Мы хотели бы подчеркнуть, что ориентация корпуса фильтра очень важна. Поэтому обратите внимание на стрелку на конце изделия – она должна быть направлена в сторону пола;
- Теперь ничто не мешает снять сам фильтрующий элемент;
- Установив новый элемент на место, несколько раз нажмите на его конец, чтобы он расправился и как можно плотнее прилегал к полу;
Видео
Теперь вы знаете, как заменить салонный фильтр в Nissan Qashqai, хотя в теории. Некоторые специалисты рекомендуют во время этой операции снимать весь педальный узел – по их мнению, это предотвращает случайное раздавливание фильтрующего картриджа. В действительности, его гибкость достаточна, чтобы не опасаться подобных казусов. Тем не менее, бесперебойная установка может быть гарантирована только при использовании оригинальных расходных материалов.
Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10
Разборка привода заслонки – ответственная операция, требующая нанесения маркировки на корпус и вал, так как если при сборке сдвинуть шлицы, температурный режим нагревателя будет нарушен. Подробнее читайте здесь.
Желательно установить дроссель отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае нет необходимости искать среднее положение. Чтобы опустить педаль акселератора вниз, отключите привод педали, и педаль опустится до упора в пол. Новые NF можно слегка скрутить вдоль продольной оси для облегчения установки.
Добрый день, подскажите пожалуйста, каким образом поменять топливный фильт который стоит в баке, дело в том что трубуи там одноразовые и отдельно фильтр я не нашел
Отдельно фильтра на ниссан нет.Я менял в сборе.Трубки с быстросьемными муфтами,ни каких сложностей.Фигурную гайку откручивал тупым зубилом потихоньку постукивая молотком,главное начать крутить.Потом в деревяный брусок забил 2 гвоздя по диаметру гайки и потихоньку открутил. Фильтр в сборе можно заказать на эксисте. А вообще где-тона просторах инета было, как поменятьтолько фильтр(фильтр от аутлендера),там было все описано и с фотографиями.Видел это года три назад,ссылки нет,есть желание найдете.
я менял этот фильтр, когда было 6 лет машине и пробег ~200 тыкстарый распилили болгаркой после снятиявыяснилось, что зря менял – ничего там критичного не былозаправляюсь только на лукойле и газпромнефти (60 / 40 примерно) – возможно поэтому фильтр был не засран
Все разбирается. Трубки подогреть. Потом лучше, для гарантии обжать хомутами.
MPU-039 Masuma Фильтр бензонасоса-только маленький фильтр грубой очистки, прищёлкивается на сам бензонасос.N1331054 Nipparts Фильтр топливный-Сменный долговременный бензиновый фильтр в баке – – Пластиковые трубки хорошо и очень аккуратно подогреть феном и снять. Заменить фильтра и потом всё собрать обратно.Как альтернатива-заменить пластиковые трубки на маслостойкие шланги через метал.хомуты (напр.ф.Norma)С нормальными руками всё хорошо получается.Удачи!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Топливный фильтр Nissan Qashqai – это деталь, отвечающая за работу насоса, форсунок и двигателя автомобиля. Чистота подаваемого топлива определяет эффективность сгорания и, следовательно, мощность двигателя. В следующей статье мы рассмотрим, где находится топливный фильтр в Nissan Qashqai и как заменить эту деталь во время технического обслуживания. Основное внимание будет уделено бензиновым двигателям.
Топливный насос и топливный фильтр Qashqai
Топливный фильтр Ниссан Кашкай для бензиновых двигателей
Бензиновый насос Qashqai
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания кроссовера Qashqai оснащены компонентами фильтрации топлива, содержащимися в одном модуле – бензонасосе. Он расположен в топливном баке. Первое поколение Qashqai (J10) оснащалось бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Бензиновые двигатели второго поколения были 1.2 H5FT и 2.0 MR20DD. Главное отличие производители не заложили – топливный фильтр Nissan Qashqai одинаков для обоих поколений автомобилей, оснащенных этими двигателями.
Фильтры тонкой и грубой очистки топлива установлены в топливном насосе Kashkii. Модуль можно снять, но оригинальные детали отдельно не продаются. Nissan поставляет топливный насос с фильтрами в виде полного комплекта, номер детали 17040JD00A. Поскольку удаление модуля разрешено заводом-изготовителем, автовладельцы предпочитают заменять фильтр на эквивалент. Проверенный временем фильтрующий элемент для тонкой очистки бензина предлагает голландская компания Nipparts. В каталоге топливный фильтр значится под номером N1331054.
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Размер расходного материала, спецификации показывают, что он практически идентичен оригиналу. Преимуществом аналоговой части является соотношение цены и качества.
Топливный фильтр Qashqai для дизелей
Дизельные двигатели Nissan Qashqai – 1.5 K9K, 1.6 R9M, 2.0 M9R. Топливный фильтр Qashqai для дизельных агрегатов отличается по своей конструкции от аналогичной детали бензинового двигателя. Внешние признаки представляют собой цилиндрический металлический корпус с трубками в верхней части. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса. Эта деталь находится не в топливном баке, а под капотом кроссовера с левой стороны.
Топливный фильтр дизельного двигателя Qashqai
На самом деле, сетчатый фильтр не установлен в дизельном Qashqai. Сетка находится в топливном баке. Он расположен перед насосом и предназначен для борьбы с крупными частицами грязи в топливе. При установке на автомобиль устанавливается оригинальный фильтр с номером детали 16400JD50A. Среди аналогов – проверенные фильтры немецкой компании Knecht/Mahle. Старый номер детали был KL 440/18, теперь ищите новую деталь под номером KL 440/41.
Заменять ли на более дорогие, но оригинальные детали или использовать аналоги, каждый владелец кроссовера Qashqai решает сам. Производитель рекомендует, конечно же, устанавливать только оригинальные детали.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай (бензин)
Отсоедините клемму аккумулятора и извлеките предохранитель
Замена топливного фильтра Nissan Qashqai, согласно регламенту технического обслуживания, должна производиться через 45 тыс. км. Третья служба запланирована на этом километре. В сложных условиях производитель рекомендует сократить этот срок вдвое, поэтому замену топливного фильтра (с учетом качества бензина на наших АЗС) лучше производить через 22 500 км.
Перед началом замены топливного фильтра вооружитесь отвертками (плоской и крестовой), куском ветоши и строительным феном. Используя крестовую или плоскую отвертку, открутите винты, удерживающие крышку, за которой находится насос. Просто слегка поверните крепежные элементы, чтобы они при снятии проскользнули через отверстия в крышке. Вам также понадобится плоская отвертка, чтобы открыть защелки и открыть фильтр. Вы можете использовать тряпку для очистки поверхности бензонасоса перед его снятием.
Под сиденьем найдите заслонку, помойте, отсоедините провода, отсоедините шланг
Сбрасываем давление
Перед началом движения необходимо устранить давление в топливной системе автомобиля Kashkia. В противном случае топливо может попасть на незащищенные участки кожи или в глаза. Процедура выполняется следующим образом:
- Снимите сиденье заднего пассажира;
- Снова поверните ключ и поверните рукоятку стартера на несколько секунд.
- Запустите двигатель и подождите, пока не закончится бензин – автомобиль заглохнет;
- Снимите панель бензонасоса и отсоедините жгут проводов;
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и заблокируйте автомобиль стояночным тормозом;
Другой способ – извлечь синий предохранитель F17, расположенный в заднем монтажном блоке под капотом (имеется в виду Qashqai J10). Сначала снимите отрицательную клемму аккумулятора. После извлечения предохранителя клемма возвращается на свое место, двигатель запускается и работает до полного исчерпания бензина. Когда двигатель останавливается, автомобиль обесточивается, и предохранитель устанавливается на место.
Открутите кольцо, отсоедините шланг трансмиссии, отсоедините провода.
Извлечение
Часть процедуры замены топливного фильтра (до отсоединения трубопроводов от насоса) описана выше. Алгоритм дальнейших действий следующий:
Если верхняя часть бензонасоса загрязнена, ее следует очистить. Для этой цели подходит тряпка. Лучше всего снимать топливный шланг в чистой среде. Он удерживается двумя защелками, нижняя из которых труднодоступна. Пригодится плоская отвертка или небольшие плоскогубцы, с помощью которых можно слегка подкрутить защелку.
Верхняя крышка имеет заводскую маркировку и при завинчивании должна находиться в положении между метками “min” и “max”. Иногда его можно открутить вручную. Если открутить крышку не удается, владельцы Qashqai прибегают к подручным средствам.
Освобожденный насос осторожно извлекается из своего гнезда в резервуаре. Для удобства уплотнительное кольцо снимается. Во время демонтажа открывается доступ к разъему, который необходимо отсоединить. Снимите бензонасос с небольшим наклоном, чтобы не повредить поплавок (он соединен с датчиком изогнутым металлическим стержнем). Также отсоедините другой патрубок со шлангом топливного насоса (расположен внизу).
Разбираем насос
Отсоедините шланги, снимите пластиковый хомут
Вылеченный топливный насос необходимо разобрать. На дне чашки есть три защелки. Их можно освободить с помощью плоской отвертки. Верхняя часть поднимается и извлекается фильтрующая сетка. Имеет смысл промыть эту часть модуля в мыльной воде.
Датчик уровня топлива можно снять, нажав на соответствующую пластиковую защелку и сдвинув его вправо. Два жгута проводов должны быть отсоединены от верхней части. Кроме того, регулятор давления топлива снимается для облегчения последующей очистки чашки.
Чтобы отсоединить детали бензонасоса, необходимо снять пружину.
Удалить старый фильтр без нагрева шлангов практически невозможно. Строительный фен создаст достаточное количество тепла, размягчит шланги и позволит их снять. Новый фильтр (например, от Nipparts) вставляется на место старого в обратном порядке.
Промытые сетчатый фильтр и стакан, пружина, шланги, датчик уровня и регулятор давления устанавливаются на место. Соедините верхнюю и нижнюю части бензонасоса и установите шайбы на свои места.
Сборка и запуск
Отсоедините крючки, промойте фильтр грубой очистки
Собранный модуль с новым топливным фильтром опускается в бак, подсоединяется шланг насоса и коннектор. Когда колпачок давления закручен, маркировка должна находиться в указанном диапазоне между “min” и “max”. Топливопровод и жгут проводов подключаются к бензонасосу.
Для заполнения фильтра двигатель должен работать. Если вся процедура была выполнена правильно, бензин будет закачан, двигатель запустится, сообщение об ошибке Check Engine не появится на приборной панели.
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
На заключительном этапе замены устанавливается приборная панель и поворачиваются защелки, чтобы надежно зафиксировать ее на месте. Сиденье заднего пассажира устанавливается на место.
Замена топливного фильтра является ответственной и обязательной процедурой. В кроссоверах Qashqai это следует делать во время третьего технического обслуживания (45 000 км), но лучше сократить этот период, если используется низкокачественный бензин. Стабильная работа двигателя и срок его службы зависят от чистоты топлива.
Добрый день коллеги !!!В сервисе задал вопрос (На светофоре на красном, когда нажимаю тормоз потряхивает авто (троит) и обороты падают до 500. Сказали что может с подачей воздуха быть связано и фильтр топливный поменять.
Хочу поменять топливный фильтр есть вопросы . 1. 150 000 тысяч пора менять или нет ? На что влияет грязный фильтр.2 .Где находится в Кашкае J10 топливный фильтр и сколько их ?3 . Какой купить ? Есть ли не дорогие но хорошие ?4. Если кто знает, в Питере где можно поменять топливный фильтр без проблем , кто специализируется , так что бы не тупили как менять и где стоит + что бы не сломали.
Если у кого была проблема такая как у меня напишите пожалуйста .
Показать все ответы
Ну, уважаемый, здесь просто. Гуглишь или читаешь, форумы. Кстати на просторах Интернета гуляет книга по ремонту Кашаков J10, до рестайлинга. Там все написано, а какой фирмы? Это у продавцов, например тут, спросить можно, по VIN-номеру подберут.
Может будет и достаточно дроссель промыть.
Неочевидные причины для замены топливного фильтра, либо насоса. Фильтры в баке находятся, в принципе всё меняется, все запчасти есть отдельно, так и в сборе.
Фильтр один единственный перед насосом.Отдельно не меняется, вместе с насосной станцией, раньше по крайней мере не менялся.Проблема падения оборотов точно не в насосе.Дроссель помыть нужно.Потом адаптация.Если адаптация не пройдет и официалы предложат поменять моторный, обращайтесь.Подниму из любого состояния.
Тысяча раз уже обсуждалась эта тема. Потряхивает, потому что обороты из-за экологии занижены. Кто то поднимает через ELM сканер с телефона и дисбаланс на тормозе в D проходит. Редким помогает замена подушки двигателя. Но никак не топливный фильтр. Он в бензобаке обычно с насосом стоит. У меня 148т.км пробег на луке и не планирую менять. Потряхивает, привык, берегу экологию )) Воздушный раз в 15т.км надо менять это точно. Дроссель тут не при чем. Если фирменный сервис, то в диагностике есть пункт по открытию дросселя и там всё видно, надо или нет чистить. Но симптомы не те. Опять же, я еще не разу не чистил, всё в норме. На холостых не глохнет.
Ну вообще фильтра два, сетка на насосе и сам фильтр грубой очистки, все запчасти есть и меняются отдельно, это первое. Второе для замены нужен повод, а повод это недостаточное давление создаваемое насосом. Оф. позиция это замена целиком в сборе, но как говорится есть варианты. Причина у автора скорее всего описана Сергеем из Москвы, если коробка вариатор. Вроде почти полный ответ)
Товарищ автор темы, зачем создавать сразу несколько тем, если все ответы вы получили еще в старой?)
На телефон ставите прогу CVTz50, подключаетесь к машине через адаптер ELM27, версии 1.5 (более новые не подойдут) с блютуз-соединением (проще к телефону подключиться) и поднимаете обороты холостого хода на +150 об/мин. И будет вам счастье и отсутствие вибрации из-за заниженных оборотов ХХ.
а топливный можно не менять а просто промыть
там не фильтр а сетка грубой и мелкой очистки а то наговорят менять вместе с насосом и почистить контакты уровня топлива я XTriale делал так и все в норме стало
Отвечаю сразу на все ваши вопросы. Если любите свою машину то делать нужно не ради того что вам в сервисе говорят, а по ТО. Итак чтобы не тресло:1) Обороты у нас низкие на D и холостых. Чтобы ниже не падали, выключите свет, он сильно на холостых влияет. Поставил ксенон или диодные лампы в противотуманки и использую как ходовые. Галаген сильно присаживается и вибрация.2) Если вибрация сильная и давно не меняли нижнюю подушку гитару, то менять.3) если и этот вариант не устроит, то поднять на +150 об через Elm.Моё мнение достаточно сменить подушку, и уменьшить энергопотребление.Это ответ на первый вопрос.
Замена фильтра в баке и сетки грубой очистки. Официалы считают этот узел не разборным и стоит он туего. Мы уже давно покатили японскую технику. Покупаешь сетку Масума а фильтр рекомендую Зекерит. Гатес Бензостойкую трубку резиновую, дорогая и труднодоступная, всего 30 см. И ВАГовскик самообжимные зажимы для этой трубки 4е штуки. И всё это дело собираешь. Я сам проехал 180 000 и сменил всё. Сейчас 220 000 пуск отличный и зимой и летом, схватывает сразу крутить стартером не надо долго. И после такой процедуры сможешь спокойно менять раз в 90 000. При вскрытии старого фильтра увидишь какой он чёрный. Но многие не заморачиваться так и ездят.
Ну и бонусом. Проверь машину по отзывной компании, это можно сделать в любое время не зависит от года выпуска автомобиля. И если попадёшь под отзывную, то поменяют насос в сборе. А всё почему? Потому что у них были на фильтре пластиковые направляющие и их ломало, Ниссан отозвал партию и ставили новые насосы в сборе с металлическими направляющими. И кстати если вариатор, то по отзывной поднимут давление в нём, смена прошивки, тоже бесплатно. Всё узнаешь у официалов по вин.
Остальных советчиков диванных в топку. Я делал все процедуры сам, сложностей нет, всё есть на драйве
У меня была тонкая проблема обороты падали до 500, при нажатии тормоза при остановке на светофоре ,это бензофильтр
Была такая же проблема. При тормозе обороты падали и вибрация. Промыли дроссельную заслонку и адаптировали. Обороты падают, но вибрации нет.
Ой не трогай ты его если машина нормально работает
Ниссан Кашкай – полюбившийся автомобилистам всего мира автомобиль. При всей его надежности и долговечности, он не так прост в обслуживании. Поменять некоторые части своими руками бывает сложно. Это в полной мере относится к топливному фильтру. Однако при наличии небольшого опыта замена не представляет особых трудностей. Делать это следует регулярно – ведь от состояния фильтра зависит и работа двигателя.
Ниссан Кашкай – компактный кроссовер известного японского производителя. Выпускается с 2006 года по наши дни. За это время с небольшими модификациями увидели свет четыре модели:
- Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010);
- Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время).
Также с 2008 по 2014 год выпускался семиместный Qashqai+2.
Периодичность замены фильтра
Топливный фильтр пропускает через себя горючее, очищая его от различных примесей. От работы этой детали зависит качество топливной смеси, соответственно – и работа двигателя, его исправность. Поэтому от своевременной замены фильтра зависит многое, пренебрегать ею нельзя.
По регламенту замена топливного фильтра Ниссан Кашкай дизель производится каждые 15-20 тыс. км пробега. Или раз в 1-2 года. А для бензинового ДВС – каждые 45 тыс. км. Также следует обращать внимание на следующие признаки:
- двигатель плохо заводится и самопроизвольно глохнет;
- ухудшилась тяга;
- в работе мотора наблюдаются перебои, изменился звук.
Эти и прочие нарушения в работе ДВС могут свидетельствовать, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими задачами. Значит, его пора менять.
Он способен выйти раньше времени из строя, если использовать некачественное топливо или грязные форсунки. Также к этому приводит ржавчина на стенках бензобака, отложения и т.д.
Выбор модели фильтра
Выбор зависит не от поколения автомобиля – Кашкай 1 или Кашкай 2, а от типа двигателя. Эта машина выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными разного объема.
Для бензиновых двигателей фильтрующий элемент с завода идет в комплекте с насосом, под каталожным номером 17040JD00A. На замену идеально подходит расходник под номером N1331054, который производит голландская компания Nipparts. Его размеры и характеристики практически полностью совпадают с оригинальной запчастью. Также годятся FC-130S (JapanParts) или ASHIKA 30-01-130.
Кашкай дизель комплектуется оригинальной запчастью с артикулом 16400JD50A. Заменить его можно фильтрами от Knecht/Mahle (KL 440/18 или KL 440/41), WK 9025 (MANN-FILTER), Fram P10535 или Ashika 30-01-122.
Подходящие решения можно найти и у других производителей. Главное – качество детали и полное совпадение размеров с оригиналом.
Подготовка к замене
Для того чтобы поменять топливный фильтр своими руками, понадобятся:
- набор отверток;
- тонкогубцы;
- чистые сухие тряпки;
- молоток и ножовка по металлу;
- новый фильтрующий элемент.
Замена фильтра на Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличается не в зависимости от модели, а в зависимости от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Они даже располагаются в абсолютно разных местах и имеют принципиально отличающуюся конструкцию. У бензинового вмонтирован в топливный насос. У дизельного сеточка стоит в баке, а сам фильтр – в подкапотной части с левой стороны.
Соответственно, чтобы поменять фильтрующий элемент в первом случае, надо демонтировать задние сидения. Во втором – открыть капот. В обоих случаях требуется сбросить давление в топливной магистрали.
Как поменять топливный фильтр на Кашкай J10 и 11 (бензин):
- После демонтажа заднего сидения открутить отверткой люк. Там будет шланг топливопровода и разъем питания.
- Отключить запитку, включить двигатель, чтобы сжечь остатки бензина.
- Слить лишний бензин из бака, обложить тряпками.
- Надавить на кнопку снятия цангового обжима топливопровода отверткой, чтобы скинуть его.
- Открутить крышку бака, вынуть стакан насоса, попутно отсоединяя проводки и шланги.
- Снять нижнюю часть насоса, которая крепится тремя защелками. Демонтировать топливный датчик. Снять и почистить сеточку бензонасоса.
- Чтобы отсоединить шланги от фильтра, придется ножовкой по металлу отпилить от него пару штуцеров, а их остатки вытянуть из шлангов тонкогубцами.
- Поставить на место новый фильтрующий элемент и провести монтаж в обратной последовательности.
Как заменить топливный фильтр на Nissan Qashqai J 11 и 10 (дизель):
- Почистить снаружи топливные шланги, ведущие от топливного бака и к насосу. Разрезать хомутики и отсоединить шланги от фильтра.
- Снять зажим, находящийся сбоку конструкции.
- Потянув вверх, отсоединить регулировочный клапан вместе с присоединенными к нему топливными шлангами.
- Ослабить хомут держателя, вытащить из него фильтр.
- Поставить новый фильтр в держатель и затянуть хомут.
- Новое уплотнительное кольцо смочить топливом и поставить на место.
- Вернуть на прежние позиции регулировочный клапан и топливные шланги, зафиксировать хомутами.
- Завести двигатель. Немного погазовать, чтобы вышел воздух.
После того как замена топливного фильтра Кашкай произведена, следует внимательно осмотреть систему, особенно места соединений, чтобы убедиться в герметичности.
Также во время замены на Ниссан Кашкай J11 и J10 следует обратить внимание на следующие моменты:
- Сразу после замены на бензиновом насосе необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это поможет новому фильтрующему элементу пропитаться бензином.
- При замене на бензиновом ДВС важно не поломать датчик-поплавок, вытаскивая насос. Нужно делать это, наклонив вынимаемую деталь.
- Перед тем как поставить на место новый фильтрующий элемент дизельного двигателя, нужно заполнить его чистым топливом. Это поможет быстрее запустить двигатель после замены.
Также советуем посмотреть полезное видео по теме.
Первый раз провести замену топливного фильтра (особенно на моделях с бензиновым мотором) может быть сложно. Однако с опытом это будет даваться без проблем. Главное, не пренебрегать процедурой, ведь от нее зависит не только качество горючей смеси, но и долговечность двигателя.
https://youtube.com/watch?v=xSXbGcjQHbg%3Ffeature%3Doembed
Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.
Замена салонного фильтра процесс достаточно сложный и трудоемкий, однако автовладелец вполне сможет справиться самостоятельно с данной задачей, ведь эта процедура не предполагает использования специальных инструментов. Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся лишь:
- собственно новый фильтр;
- отвертка шлицевая;
- отвертка крестообразная;
- перчатки х/б;
- небольшой фонарик.
- Ключ на «8»
- Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха, как он должен проходить через фильтр — если поток воздуха сверху вниз, тогда устанавливается по направлению стрелки (сверху вниз).
- Если стрелка сопровождается надписью UP — это указывает какой стороной (в данном случае вверх) он должен устанавливаться.
- Если надписей нет — устанавливать надо «лепестками» против движения воздуха.
Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил.
Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.
Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:
- первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2014 годов;
- второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.
Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.
Когда производится замена салонного
фильтра Ниссан Кашкай
- Когда производится замена салонного
фильтра Ниссан Кашкай - Выбор салонного фильтра
- Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10
- Несколько советов по замене салонного
фильтра Nissan Qashqai в кузове j10
В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.
В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.
Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.
Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:
- при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
- если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
- когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.
Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).
При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра
Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом
случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности,
достаточно популярными считаются фильтры салона от:
- ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством
при бюджетной стоимости; - TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с
активированным углём; - TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
- Mann (артикул CU1936);
- Filtron (артикул K1255);
- Delphi TSP (артикул 0325 227C);
- Knecht (артикул LA396).
Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.
Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.
Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.
Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.
Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.
В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.
Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.
Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:
- процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько
можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда; - для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то
зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;
Примечание:Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.
- Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на «8». Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
- Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
- Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);
- теперь нам ничто не мешает извлечь сам фильтрующий элемент;
- установка нового салонного фильтра несложна, но для этого лучше немного согнуть его корпус, благо, что он изготовлен из мягкого пластика. Встав на штатное место, он выпрямится без образования щелей. Особо отметим, что ориентация корпуса фильтра имеет значение. Поэтому обращаем внимание на стрелку,нарисованную на торце изделия – она должна смотреть в направлении пола;
- установив новый фильтрующий элемент на штатное место, несколько разнажимаем на его торец, чтобы он расправился и установился на посадочное место максимально плотно;
- выполняем все остальные операции в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать безпроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.
Несколько советов по замене салонного
фильтра Nissan Qashqai в кузове j10
Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Подробнее тут.
Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.
Вам может быть интересно
Nissan Qashqai изготавливается в двух комплектациях: с бензиновым и дизельным силовыми агрегатами. В частности, модификации J10 и J11 оснащены бензиновыми 1,6 л (HR16DE), 2,0 л (MR20DE), а также дизельными 1,5 л (K9K) и 2,0 л (M1D; M9R) установками.
Независимо от года выпуска, комплектации место установки топливного фильтра (далее — ТФ) у всех моделей одинаковое:
- бензиновые: полость топливного бака, под сиденьем заднего ряда пассажиров;
- дизельные: в моторном отсеке, справа по ходу движения автомобилем.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из салона, моторного отсека транспортного средства. Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.
Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Автопроизводитель Ниссан настоятельно рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал корректируют, если автомобиль систематически заправляют горючим, с низким октановым числом, загрязненной консистенцией.
Для стран СНГ интервал в 45 тыс. км не актуальный ввиду низкого качества топлива, наличия примесей, осадка. Поэтому владельцы практикуют частую замену фильтра уже на пробеге в 25 – 30 тыс. км.
Досрочное проведение технического осмотра не запрещается изготовителем, наоборот, всячески приветствуется.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 85.0 мм, внутренний диаметр 60.2 мм, длина 64 мм.
Характерные признаки засорения
- нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
- повышенное потребление горючего;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в выхлопной трубе;
- обогащенная или обедненная горючая смесь;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan Qashqai (J10)
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
- заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.
Самостоятельная диагностика
Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:
- Заглушите двигатель, откройте капот.
- Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
- Проверьте исправность предохранителя (№10) монтажного блока, он расположен в салоне машины, под торпедой, слева от рулевой колонки.
- Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.
Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.
- новый ТФ;
- ключ TORX на «20»;
- ветошь.
- Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
- Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
- Выкручиваем гайки диагностического люка, отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет. Выключаем зажигание.
- Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака.
- Устанавливаем новый очистительный элемент.
Замена топливного фильтра на Nissan Qashqai (J10) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.
Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.
Причины, показатели загрязненности
- Причины, показатели загрязненности
- Замена
- Видео
- Заключение
Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.
Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:
- Низкое качество дизельного топлива или бензина.
- Ржавчина на стенках бензобака.
- Загрязненные форсунки.
Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).
Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя.
В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.
https://youtube.com/watch?v=6MUrFUJUJQ4%3Ffeature%3Doembed
Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.
Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:
- Набор ключей и отверток.
- Тонкогубцы.
- Молоток.
- Ветошь.
- Новый фильтр.
Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:
Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.
Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.
- Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.
- Чтобы выгорело оставшееся в системе горючее, необходимо открыть крышку бака и запустить мотор.
- Из бака сливаются остатки горючего, а пространство вокруг него обкладывается ветошью, чтобы остатки не были разбрызганы повсюду.
- Скидывается цанговый обжим, а крышка бака откручивается.
- Стакан насоса достается, и его нижняя часть снимается (отщелкиваются фиксаторы).
Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.
- Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
- Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
- Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
- Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
- На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.
По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.
Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.