Устройство и основные неисправности

Nissan Qashqai 2 поколения выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годах и обозначался как J11. Qashqai+2 является 7-местной версией кашкая, с удлиненной базой. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Ниссан Кашкай j11 2 поколения со схемами блоков, фотографиями и местами их расположения. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель.

ниссан кашкай 2

Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блоков.

  • Блоки в салоне
  • Блоки под капотом
    • Монтажные блоки
    • Блоки под фарой
    • Блок на аккумуляторе

Блоки в салоне

В салоне Ниссан Кашкай j11 могут устанавливаться 2 основных блока с предохранителями: с левой и правой стороны панели приборов (с торца, за защитной крышкой.)

Правый блок (может отсутствовать)

Устройство и основные неисправности

Блок с правой стороны

Левый блок (основной)

Блок с левой стороны

расположение блока в салоне с лева

фотография

Самый верхний ряд – запасные предохранители.

Схема с обратной стороны крышкиблок в салоне рено коджар

Схема блока в салоне кашкай j11

115A Омыватель стекла
210A Подушки безопасности
35A Комбинация приборов
410A Блок управления парктрониками, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3, передняя камера, подсветка панели приборов/выключателей, аудио система, реле подогрева топлива, диагностический разъем, выключатель ламп стоп-сигнала, датчик дистанции, зеркало заднего вида, блок управления EPS, многофункциональный переключатель, модуль контроля шасси, полный привод, электрический стояночный тормоз, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления навигацией, камера кругового обзора
510A DC / DC преобразователь, VDC
615A Подогрев сидений
720A Отопитель, усилитель кондиционера, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Control)
85A Задний левый габаритный свет, левая лампа стоп-сигнала, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, корректор света фар, аудио система, блок управления навигацией
9 –
1015A Обогрев заднего стекла
1115A Обогрев заднего стекла
1210A Обогрев зеркал
1310A ABS
1410A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок управления кондиционером, блок управления зеркалами, усилитель кондиционера, шторка, выключатель педали тормоза
1515A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Розетка/ прикуриватель, реле освещения салона
20A кроме ↑: Розетка/прикуриватель, реле освещения салона
16 –
1720A Мотор отопителя, резистор, усилитель кондиционера
18 –
1920A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора
205A Блок кузовной электроники (BCM), сирена, многофункциональный переключатель
2110A Комбинация приборов
2210A Реле освещения салона
23 –
2410A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок кузовной электроники (BCM)
255A Полный привод, усилитель антенны противоугонной системы
265A Выключатель блокировки сцепления
2710A Блок кузовной электроники (BCM), многофункциональный переключатель
2810A Электрический стояночный тормоз, диагностический разъем, полный привод, подсветка панели приборов/выключателей, реле стеклоподъемников, реле складывания зеркал, реле открытия зеркал
2920A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Блок кузовной электроники (BCM)
15A кроме ↑: Блок кузовной электроники (BCM)
3015A Центральный замок, блок кузовной электроники (BCM)
3120A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM)
15A кроме ↑: Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM)
3215A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Задняя розетка/прикуриватель
20A кроме ↑: Задняя розетка/прикуриватель
3315A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Аварийная сигнализация и указатели поворота
10A кроме ↑: Аварийная сигнализация и указатели поворота

За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 32 (задний).

фото блока в салоне j11 прикуриватель

Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.

Реле в салона

  • Реле системы зажигания
  • Реле переднего вентилятора двигателя
  • Реле задних противотуманных фар
  • Вспомогательное реле

фото блока со стороны пассажира

Схема блока 2

7110A Датчик угла поворота рулевого колеса
7210A Комбинация приборов
7310A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора
7410A Блок управления коробкой передач (TCM)
75 –
7610A Блок управления кондиционера, усилитель кондиционера
7710A ABS
78 –
7910A Реле масляного насоса
8020A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора
8110A Блок управления коробкой передач (TCM)
R1Вспомогательное реле
R2Зажигание

Отдельно, под панелью, могут устанавливаться некоторые дополнительные элементы. Например, предохранители: Реле масляного насоса и Блок управления коробкой передач (TCM).

Блоки под капотом

Они находятся в моторном отсеке с левой стороны, под патрубком воздухозаборника.

Блоки под капотом рено каджар

Для доступа к блокам надо снять патрубок воздухозаборника.

Доступ к монтажному блоку в ниссан кашкай

Фото 1-го монтажного блока

Еще про Ниссан:  Хруст при резком старте

1 Монтажный блок фото

Обозначение с крышки

обозначение монтажного блока

схема монтажного блока а

Перевод обозначений на русском

8110А Блок управления двигателем
8215А Блок управления двигателем,
8315А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости
8410А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм
8515А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания
8615А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей
8715А Реле компрессора кондиционера
88Не используется
89Не используется
9030А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя
9120А Реле топливного насоса
92Не используется
9310А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи
94Не используется
955А Блок блокировки рулевого колеса
9610А Реле повторного запуска (старт-стоп)
9710А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи

Фото 2-го монтажного блока

2 Монтажный блок фото ниссан кашкай j11

Схема с крышки блока

2 Монтажный блок описание

Схема блока под капотом 2

3415A Реле звукового сигнала
3530A Дизель: Реле PTC 2
3630A Дизель: Реле PTC 3
3730A Дизель: Реле PTC 1
3830A Электрический стояночный тормоз
3930A Опциональный разъем
40 –
4130A Электрический стояночный тормоз
F50A ESP
G30A ABS
H50A ESP
I30A Реле омывателей фар
J –
K40A ABS
L30A Реле стартера, реле зажигания (предохранители: “1”, “2”, “3”, “4”, “10”, “11”, “12”)
M50A Реле стеклоподъемников, стеклоподъемники, шторка, электропривод сидений
R1Реле звукового сигнала

Блоки под фарой

За бампером, под левой фарой, могут устанавливаться дополнительные блоки с предохранителями и реле.

расположение блока за фарой

Блок 1 – пример фото

фото блока под фарой 1

Пример схемы 1-го блока

схема блока под фарой 1

  • CVT OIL PUMP RELAY – реле масляного насоса коробки передач
  • CVT CONT – эбу автоматической коробки передач
  • FUEL HEATER  – подогрев топлива
  • RAD_FAN – вентилятор радиатора
  • STARTER RELAY – реле стартера
  • USM – блок предохранителей и реле под капотом

Блок 2 – фотография

фото блока под фарой 2

Схема 2-го блока под фарой

схема блока под фарой 2

HEATED SCREENОбогрев стекла
H/LAMP WASHER RELAYРеле омывателей фар
ANTI THEFT HORN RELAYРеле звукового сигнала противоугонной системы
HEATED FRONT SCREEN RELAYРеле обогрева лобового стекла

Блок на аккумуляторе

Он расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

Фото блока 2

Схема на аккумуляторе

A450А Стартер, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Relay)
B450А Генератор
C100А Вспомогательное реле (предохранители: “13”, “14”, “15”), реле обогрева заднего стекла (предохранители: “10”, “11”, “12”), реле отопителя (предохранители: “7”, “17”), реле переднего стеклоочистителя, правая фара, задний правый фонарь, передний правый противотуманный фонарь, предохранители: “19”, “20”, “21”, “22”, “24”, “25”, “26”, “27”, “28”, “29”, “30”, “31”, “32”, “33”, “57”, “58”, “U”
D100А Реле зажигания (предохранители: “56”, “61”, “63”, “65”, “67”), реле кондиционера, реле вентилятора системы охлаждения двигателя 1, левая фара, задний левый фонарь, передний левый противотуманный фонарь, предохранители: “P”, “Q”
E50А Предохранители: “R”, “S”, “T”, “42”, “44”, “45”, “46”
U100А Правая фара, задний правый фонарь, передний правый противотуманный фонарь, блок управления свечами накаливания, блок управления термоплунжера, предохранитель: “58”
V100А Предохранители: “F”, “G”, “H”, “I”, “K”, “L”, “M”, “34”, “35”, “36”, “37”, “38”, “39”, “41”, “N”, “O”,

Устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Еще про Ниссан:  ✅ Коды ошибок Nissan - весь список - Новый Nissan

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией .

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Устройство и основные неисправности

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Еще про Ниссан:  Nissan Almera Classic Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Устройство и основные неисправности

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Устройство и основные неисправности

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs

Оставьте комментарий