Nissan Qashqai 2 поколения выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годах и обозначался как J11. Qashqai+2 является 7-местной версией кашкая, с удлиненной базой. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Ниссан Кашкай j11 2 поколения со схемами блоков, фотографиями и местами их расположения. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель.
Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блоков.
- Блоки в салоне
- Блоки под капотом
- Монтажные блоки
- Блоки под фарой
- Блок на аккумуляторе
Блоки в салоне
В салоне Ниссан Кашкай j11 могут устанавливаться 2 основных блока с предохранителями: с левой и правой стороны панели приборов (с торца, за защитной крышкой.)
Правый блок (может отсутствовать)
Левый блок (основной)
Самый верхний ряд – запасные предохранители.
Схема с обратной стороны крышки
1 | 15A Омыватель стекла |
2 | 10A Подушки безопасности |
3 | 5A Комбинация приборов |
4 | 10A Блок управления парктрониками, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3, передняя камера, подсветка панели приборов/выключателей, аудио система, реле подогрева топлива, диагностический разъем, выключатель ламп стоп-сигнала, датчик дистанции, зеркало заднего вида, блок управления EPS, многофункциональный переключатель, модуль контроля шасси, полный привод, электрический стояночный тормоз, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
5 | 10A DC / DC преобразователь, VDC |
6 | 15A Подогрев сидений |
7 | 20A Отопитель, усилитель кондиционера, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Control) |
8 | 5A Задний левый габаритный свет, левая лампа стоп-сигнала, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, корректор света фар, аудио система, блок управления навигацией |
9 | – |
10 | 15A Обогрев заднего стекла |
11 | 15A Обогрев заднего стекла |
12 | 10A Обогрев зеркал |
13 | 10A ABS |
14 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок управления кондиционером, блок управления зеркалами, усилитель кондиционера, шторка, выключатель педали тормоза |
15 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Розетка/ прикуриватель, реле освещения салона |
20A кроме ↑: Розетка/прикуриватель, реле освещения салона | |
16 | – |
17 | 20A Мотор отопителя, резистор, усилитель кондиционера |
18 | – |
19 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
20 | 5A Блок кузовной электроники (BCM), сирена, многофункциональный переключатель |
21 | 10A Комбинация приборов |
22 | 10A Реле освещения салона |
23 | – |
24 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок кузовной электроники (BCM) |
25 | 5A Полный привод, усилитель антенны противоугонной системы |
26 | 5A Выключатель блокировки сцепления |
27 | 10A Блок кузовной электроники (BCM), многофункциональный переключатель |
28 | 10A Электрический стояночный тормоз, диагностический разъем, полный привод, подсветка панели приборов/выключателей, реле стеклоподъемников, реле складывания зеркал, реле открытия зеркал |
29 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Блок кузовной электроники (BCM) | |
30 | 15A Центральный замок, блок кузовной электроники (BCM) |
31 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) | |
32 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Задняя розетка/прикуриватель |
20A кроме ↑: Задняя розетка/прикуриватель | |
33 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Аварийная сигнализация и указатели поворота |
10A кроме ↑: Аварийная сигнализация и указатели поворота |
За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 32 (задний).
Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.
- Реле системы зажигания
- Реле переднего вентилятора двигателя
- Реле задних противотуманных фар
- Вспомогательное реле
71 | 10A Датчик угла поворота рулевого колеса |
72 | 10A Комбинация приборов |
73 | 10A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
74 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
75 | – |
76 | 10A Блок управления кондиционера, усилитель кондиционера |
77 | 10A ABS |
78 | – |
79 | 10A Реле масляного насоса |
80 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
81 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
R1 | Вспомогательное реле |
R2 | Зажигание |
Отдельно, под панелью, могут устанавливаться некоторые дополнительные элементы. Например, предохранители: Реле масляного насоса и Блок управления коробкой передач (TCM).
Блоки под капотом
Они находятся в моторном отсеке с левой стороны, под патрубком воздухозаборника.
Для доступа к блокам надо снять патрубок воздухозаборника.
Фото 1-го монтажного блока
Обозначение с крышки
Перевод обозначений на русском
81 | 10А Блок управления двигателем |
82 | 15А Блок управления двигателем, |
83 | 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости |
84 | 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм |
85 | 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания |
86 | 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей |
87 | 15А Реле компрессора кондиционера |
88 | Не используется |
89 | Не используется |
90 | 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя |
91 | 20А Реле топливного насоса |
92 | Не используется |
93 | 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
94 | Не используется |
95 | 5А Блок блокировки рулевого колеса |
96 | 10А Реле повторного запуска (старт-стоп) |
97 | 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
Фото 2-го монтажного блока
Схема с крышки блока
34 | 15A Реле звукового сигнала |
35 | 30A Дизель: Реле PTC 2 |
36 | 30A Дизель: Реле PTC 3 |
37 | 30A Дизель: Реле PTC 1 |
38 | 30A Электрический стояночный тормоз |
39 | 30A Опциональный разъем |
40 | – |
41 | 30A Электрический стояночный тормоз |
F | 50A ESP |
G | 30A ABS |
H | 50A ESP |
I | 30A Реле омывателей фар |
J | – |
K | 40A ABS |
L | 30A Реле стартера, реле зажигания (предохранители: “1”, “2”, “3”, “4”, “10”, “11”, “12”) |
M | 50A Реле стеклоподъемников, стеклоподъемники, шторка, электропривод сидений |
R1 | Реле звукового сигнала |
Блоки под фарой
За бампером, под левой фарой, могут устанавливаться дополнительные блоки с предохранителями и реле.
Блок 1 – пример фото
Пример схемы 1-го блока
- CVT OIL PUMP RELAY – реле масляного насоса коробки передач
- CVT CONT – эбу автоматической коробки передач
- FUEL HEATER – подогрев топлива
- RAD_FAN – вентилятор радиатора
- STARTER RELAY – реле стартера
- USM – блок предохранителей и реле под капотом
Блок 2 – фотография
Схема 2-го блока под фарой
HEATED SCREEN | Обогрев стекла |
H/LAMP WASHER RELAY | Реле омывателей фар |
ANTI THEFT HORN RELAY | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
HEATED FRONT SCREEN RELAY | Реле обогрева лобового стекла |
Блок на аккумуляторе
Он расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.
A | 450А Стартер, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Relay) |
B | 450А Генератор |
C | 100А Вспомогательное реле (предохранители: “13”, “14”, “15”), реле обогрева заднего стекла (предохранители: “10”, “11”, “12”), реле отопителя (предохранители: “7”, “17”), реле переднего стеклоочистителя, правая фара, задний правый фонарь, передний правый противотуманный фонарь, предохранители: “19”, “20”, “21”, “22”, “24”, “25”, “26”, “27”, “28”, “29”, “30”, “31”, “32”, “33”, “57”, “58”, “U” |
D | 100А Реле зажигания (предохранители: “56”, “61”, “63”, “65”, “67”), реле кондиционера, реле вентилятора системы охлаждения двигателя 1, левая фара, задний левый фонарь, передний левый противотуманный фонарь, предохранители: “P”, “Q” |
E | 50А Предохранители: “R”, “S”, “T”, “42”, “44”, “45”, “46” |
U | 100А Правая фара, задний правый фонарь, передний правый противотуманный фонарь, блок управления свечами накаливания, блок управления термоплунжера, предохранитель: “58” |
V | 100А Предохранители: “F”, “G”, “H”, “I”, “K”, “L”, “M”, “34”, “35”, “36”, “37”, “38”, “39”, “41”, “N”, “O”, |
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.
Ключевые функции реле бензонасоса
Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:
- Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
- Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
- Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
- На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией .
На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.
Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Выбор нового реле топливного насоса
Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.
Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.
Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.
//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs