Приветствую. Покурил тему, решения не нашёл, посему вопрос:

2003 Prima, 2.0 бензин, ручной. После очистки дроссельной заслонки (и обучения) скорость на тахометре не опускалась ниже 1200 об/мин. Все шланги были целы, изучение холостого хода, положения педали и дроссельной заслонки было выполнено 40 раз, а аккумулятор был сброшен. Тест OBD Auto Doctor выявил следующую ошибку: “P0444 клапан отвода паров бензина всегда открыт”. Клапан находится в датчике положения холостого хода или где-то в адсорбере, как на старых моделях?

Еще про Ниссан:  Подтяжка ручника на праворукой примере Р12 - Ходовая часть - Primera Club

Вот скрин показания датчиков через OBD Auto Doctor при прогретом и обученом движке:
Проблемы холостого хода Р12-sensors1.jpg

Второй скрин: сразу после обучения заслонки. Обороты забываются уже при следующей заводке, не запоминает.
Проблемы холостого хода Р12-sensors2.jpg

Положение дроссельной заслонки 0,4 ? ?

P.S. Замена датчика холостого хода ничего не дала. При работе автомобиля ничего не происходит, если клемма отсоединена.