Приветствую. Покурил тему, решения не нашёл, посему вопрос:

Прима 2003-ого года, 2.0 бензин, механика. После чистки дроссельной заслонки (и обучения) обороты по тахометру не хотели опускаться ниже 1200 об/мин. все трубки были целые, обучение холостому ходу, положению педали и положению заслонки делал уже раз 40, также сбрасывал аккумулятор. Тест OBD Auto Doctor показал в pending codes ошибку: “P0444 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда открыт“. Клапан находится в датчике положения холостого хода или где-нибудь в адсорбере, как на старых?

Еще про Ниссан:  Не работают дворники 7 причин

Вот скрин показания датчиков через OBD Auto Doctor при прогретом и обученом движке:
Проблемы холостого хода Р12-sensors1.jpg

Второй скрин: сразу после обучения заслонки. Обороты забываются уже при следующей заводке, не запоминает.
Проблемы холостого хода Р12-sensors2.jpg

Положение дроссельной заслонки 0.4 ??

P.S. Замена датчика холостого хода ничего не дала. При заведённой машине, если отсоединить от него клему, тоже ничего не происходит.