Диагностика и ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

Диагностика и ремонт системы холостого хода на автомобилях nissan

На двигателях QG13 DE, QG15 DE, QG18DE, SR20DE 1998-2001 гг. обороты холостого хода регулируются шаговым двигателем. (холостой ход, нагрев и зарядка). Этот недоработанный механизм (шаговый двигатель) впоследствии стал досаждать владельцам автомобилей с двигателями QG и SR.

При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.
визуальная проверка протечки тосола 
Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора хх начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.
факт присутствия тосола в коллекторе  

В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,
сгоревший драйвер STA509A в компьютере  
в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
сгоревший драйвер STA509A в компьютере1Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор хх стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р .                                                                                                                   коллекция сгоревших моторов      сгоревший драйвер STA509A в компьютере3Теперь о ремонте. С мотором хх все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
перегрев обмотки шагового мотора QG15Поэтому ставить нужно новый или бу (если подвернётся случай). При заказе мотора хх обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
прокладка под корпус шагового мотора QG15При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть).                                                                         очистка канала для прокладки QG15После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора хх от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек.                                                                          пример восстановления компьютера QG15DE                                                                          ремонт компьютера QG15DEВместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже).                                                                                                                                                                         аналог  сгоревшей детали компьютера QG15DE      транзисторы вместо драйвера QG15DE На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы.                                                                                                                                                                                                         сгоревшие дорожки в компьютере QG15DE  
Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором хх) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

Еще про Ниссан:  CVTz50 (Мод все открыто / полная версия) v 1.52 скачать на Android

С уважением, Бекренев Владимир Хабаровск.

Ремонт регулятора холостого хода – 29 – двигатель – primera club

Клапан предназначен для обогащения смеси при закрытой дроссельной заслонке (когда дроссельная заслонка отпущена, на холостом ходу). Клапан обеспечивает различные режимы подачи воздуха в зависимости от температуры двигателя и т.д. Клапан управляется многообмоточным шаговым двигателем (4) – каждая обмотка имеет сигнал, при котором клапан открывается. Шаговый двигатель управляется непосредственно ECM. 6 контактов клапана управляют этим шаговым двигателем. Если контакты подгорели, это означает, что сгорела одна обмотка, если не весь двигатель. Причин отказа двигателя может быть как минимум две:

1) замыкание внутри обмотки;

2. постоянный сигнал от ECM на обмотку двигателя, что приводит к остановке двигателя, перегреву, сгоранию обмотки и контакту с высокотемпературным ОБОРУДОВАНИЕМ! !

Отсоедините клапан и измерьте сопротивление на соединениях корпуса клапана:

Диагностика и ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

между 2 и 1, 2 и 3
между 5 и 4, 5 и 6
должно быть 20-24 Ом

Диагностика и ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

Оставьте комментарий