Обсуждение темы ТУТ
Еще есть статья о переборке такого мотора от Vitaliiy

Причина переборки проста, сильный жор масла (более литра на 500км)
Так же ТУТ можно посмотреть отдельно отчет по замене цепей на GA16De с фото и метками.

Видео показывает насколько сильно она дымит без коллектора, дым только на холодную, на горячую дыма нет.

Небольшой список что нам понадобится:
1. Набор головок
2. Набор ключей (рожковый – накидной)
3. Тряпочки и побольше Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
4. Пакеты и покрепче, для того чтобы складывать снятые болты, гайки, и прочую мелочь, и пакеты подписать что в этом пакете лежит, например (Выпускн.коллектор,болты клапанной, и т.д.)
5. Рассухариватель от ваза 16 клапанной модели
6. Оправка поршня, для того чтобы потом вставить поршень с кольцами в блок
7. Оправка для маслосъемных колпачков
8. Герметики 2шт с запасом, я использовать буду серый высокотемпературный. (кстати на сером герметике был поддон)
9. Бензину чтобы отмывать нагар
10. Кисточку
11. Маркер для меток, такой чтобы с металла не стирался
12. Шупы
13. Напильник мелкий плоский, чтобы подгонять замок поршневых колец
14. WD-40
15. Штангенциркуль для того чтобы проверить все размеры по мануалу (шейки коленвала, шейки распредвалов, толщину вкладышей)
16. Ну и хавки Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club чай, сахар, чайник, к чаю че то, че нить пожрать Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
17. Грязную одежду
18. Несколько пар перчаток
19. Фонарик на бошку Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
20. Для тех у кого нет книги, скачайте её в электронном формате, и распечатайте если есть возможность и возьмите с собой. Распечатать достаточно только то что нам понадобится. Все схемки приведены из этой книги.

Есть некоторые трудности с этим двигателем, это снять впускной коллектор ну нереально, т.к. болты крепящие коллектор нижние очень глубоко и до них не добраться, ни ключом ни головками. Но об этом всем попорядку буду……..

Вот схема впускного коллектора, а так же моменты затяжки болтов
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

Пунктов на самом деле больше, в некоторых пунктах я даю ссылки как снять то или иное, о котором уже говорил в других отчетах.

1. Снимаем аккумулятор Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

2. Снимаем защиту выпускного коллектора. Процесс с фотками тут.

3. Снимаем выпуск вместе с катализатором, все гайки на 12

Фото когда снято уже все
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-1057c150e361t.jpg

4. Отправимся сразу вниз дабы потом там ниче не откручивать уже. Снимаем лыжу с подушками двигателя, откручиваем лыжу 4 болта на 17, и откручиваем подушки болты на 14, описание процедуры с фотками тут

5. Сливаем масло с двигателя а так же можете слить антифриз если хотите чтобы потом при снитяя головки не лилось все вниз (я не сливал антифриз)

6. Откручиваем поддон головкой на 10 маленькой с удлинителем. Потом берем плоскую отвертку и немного подбиваем ей стык поддона с блоком, чтобы отошел герметик.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-46f998a4b0d6.jpg

7. Еще я снял все ремни и шкив коленвала т.к. думал буду снимать переднюю масляную крышку (но не снимал ее). Как снять все ремни описано тут с фотками

8. Снимаем высоковольтные провода подписав их какой где стоял и подписав трамблер. И снимаем ВСЕ клемы что есть на головке блока (клемы с дросселя, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости)

9. Снимаем корпус воздушного фильтра, крепится хомутом снизу, болтом одним сверху около патрубка воздуховода, и снимаем его отсоединим маленькую трубочку снизу от корпуса. отсоединяем тросик газа от дросселя.

10. Откручиваем кронштейн который идет от подушка правой на головку блока, болты на 12 3шт (один на подушке, другие два на головке)

11. Откручиваем трубку которая шла от коллектора выпускного до EGR ключом на 27. Ну и вот фото как все выглядит на данном этапе. И заодно снимем шланги топливные которые идут на рейку топливную.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-13a3a880988d.jpg

59812[/ATTACH].html]Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-ff09b065b9b5.jpg

12. Снимаем клапанную крышку, болты откручиваются легко обычной отверткой.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-4ffd04ded5c3t.jpg

13. И вот на этой цифре начинаются сложности. Это патрубки до которых очень трудно добраться, снимал я их уже когда открутил голову и дергал ее и смотрел что мешает, поэтому можете делать как я, или же изъебнуться и снять их. Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

а) патрубок идущий откуда то не помню уже на EGR. На нем хомут автоматический, разжимаем плоскогубцами и сдергиваем его.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-855176c1c469.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-a4089b14cd00.jpg

б) Шланг маленький идущий снизу откуда то и на тройник на EGR, вот его еще снять надо.

г) Ну и самое Г это он Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club, патрубок идущий от помпы, и во впускной коллектор, шланг показан красной стрелкой, отвернуть верхний хомут невозможно вообще, так что лезем вниз и пытаемся открутить нижний хомут (чтобы облегчить себе жизнь и чтобы рука больше пролезала туда снимаем кронштейн №7 показаный на рисунке в пункте №14). можете сверху попробовать канеш….. И еще откручиваем трубку большого патрубка (показана синей стрелкой) от головки блока, на 10 болтик
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-0e78fe006980.jpg

14. Откручиваем крепление впускного коллектора снизу, крепление №6 и №7 откручиваем сверху, головкой на 12 вроде с удлинителем.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-27d801905660.jpg

15. Далее выкручиваем свечки, можно это было и давно сделать но я чет токо щас додумался Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

Чтобы было понятнее вам о чем дальше пойдет речь, выкладываю схему и моменты затяжки компонентов ГРМ
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-5736f5b008c4.jpg

16. Откручиваем крышку №18, она на герметике поэтому поддеваем край отверткой и отдираем ее.

17. Снимаем натяжитель верхней цепи №2 болтики на 10

18. Нужно открутить звезды, две распредвала №3 и №4 и среднюю промежуточную №7. Для этого нам понадобится ключ на 21 вроде, вставляем ключ как на фотке, упираем его, и откручиваем звезды, прикручены очень крепко. 8)
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-d1acb596ac24t.jpg

Как правильно выставить метки ГРМ показано на рисунках.

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera ClubСвоими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-f5580852d3fdt.jpg

19. Далее откручиваем болты трамблера на 12, но не до конца. И двигаем трамблер пока не упрется в болты, иначе нам нельзя будет снять выпускной вал

20. Откручиваем распредвалы, болты на 10

21. Потом вытаскиваем регулировочные шайбы, начиная слева направо (от цепи и далее), и подписываем их обязательно каждую по порядку как сняли, у меня нумерация идет от звезд первые, и заканчиваются последние у трамблера.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-3877a6048878.jpg

22. Откручиваем шестигранником на 10 головку блока, и еще есть 4 болтика на 10 которые крепят головку на схеме они №11,12,13,14,15. Так же на схеме показана нумерация затяжки болтов головки а так же положение шайб болтов.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-f823e2c6233d.jpg

23. Аккуратно ослабляем пластиковый хомут сзади внизу на впускном коллекторе который держит проводку двигателя. На фото снятой головки он будет виден, вверх торчать, черный такой.

24. Снимаем головку, лучше делать это вдвоем. Ну и вот она у нас на руках, теперь можно идти отмывать ее, и перебирать.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-fbc896e74555.jpg

На хомут обратите внимание, не забудьте про него перед снятием головки.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-1057d3a30b45.jpg

Вот мы и сняли головку, и перед нами открываются поршня (они залиты антифризом т.к. я не сливал его перед снятием, поэтому он и полился из головки.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-ddffd9003878t.jpg

Незабываем перекусить в обед Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club а то сил не будет крутить болты Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club Вот мой небольшой обед Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-52ecada14fa7.jpg

На этом закончен 1 день мучений. Продолжение следует…………

Начинается 2 день………... Чистка головки, переборка ее же, и снятие поршней и переборка их же.

Головка у нас уже снята, поэтому нам понадобится:
1. Отвертка плоская по которой можно бить молотком
2. Молоток
3. Железные щетки
4. Бензин
5. Кисточка (отрезал половину чтобы была пожестче)
6. Растворитель
7. Тряпки
8. Ножик острый
9. Очиститель карбюраторов балончик побольше

Берем кисть и протираем бензином клапана, пусть отмокают минут 5, потом берем отвертку и молоток и начинаем долбить нагар……..

Вот что было у меня. Головка общий вид
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-5d900efcae67t.jpg

1 и 2 камеры сгорания
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-2b7bfca8d05dt.jpg

3 и 4 камеры сгорания
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-5e94fcc3ff9ft.jpg

Очищаем их вот до такого состояния
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-0a8f1fd71620.jpg

Далее брызгаем очистителем карбов внутрь выпуска по всем камерам. Даем откиснуть.
Вот фотка из выпуска первой камеры
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-15deb93780e6.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-031994e4ae7b.jpg

Вот фотка из выпуска четвертой камеры (тут и заливало масло и больше всего нагара)
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-948b5580d34f.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-98e17a37f616t.jpg

Все вычищаем там тряпками и отверткой нагар.

Далее идем на верстак для переборки головки, рассухариваем колпачки рассухаривателем от ВАЗа от 16 клапанной модели.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-91e82b32c274.jpg

При рассухаривании подложите что то под клапан, чтобы не проваливался. И магнитной отверткой убирайте сухари.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-3f8567def8eft.jpg

Для извлечения старого колпачка нужен спец-инструмент, но у нас его нету так что используем универсальный съемник…….. Колпачки не были дубовыми сильно…..
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-3a79ccbc96e2t.jpg

Для установки колпачков нужна поидее оправка, но идеально подходит головка на 9мм, и удлинитель к ней.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-c2f1de98965d.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-f79b2d76570a.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-53cd1f58ab6d.jpg

Делаем по два клапана, ставим все точно так же как и стояло на свои места. Все что сделали помечаем маркером чтобы не запутаться.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-d1246d113c1at.jpg

Когда вынимаем клапана, то заодно их и чистим от нагара, чистим ножом, НО не касаемся площади соприкосновения тарелок с головкой. Вот клапана выпускные 1го цилиндра.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-0864e2cf48d8.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-015443c62a08.jpg

Теперь немного о шатунных вкладышах…..пока му не доберемся до коленвала, покупать вкладыши нельзя, так как на свой поршень идет свой вкладыш…….. Номер выбит на первом противовесе, по фотке читаем слева направо, внизу по фотке номер вкладыша шатунов (1110), сверху коренных подшипников коленвала (1011 посл. цифру невидно).
Переборка двигателя GA16De-037.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-424591056ccc.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-91f7a575c37c.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-e075639aaa4a.jpg

25. Снимаем поршня. Для этого подводим любых два поршня в ВМТ. Снизу откручиваем гайки на 12 шатуна, вынимаем аккуратно одну половинку шатуна с вкладышем, и потом ударами мелкими постукивая вверх (не по болту) выбиваем поршень.
Вот поршень из 1го цилиндра…… Больше всего пострадали кольца тонкие маслосъемные, отсюда и жор, компрессионные хорошие, ну и компрессия тут была 11.2
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-115321b81e85.jpg

А это поршень из самого плохого цилиндра (компрессия была 4), 4го. Он как мы видим больше засран маслом, НО кольца ходят легко все. Нагар конечно есть внутри канавок, но незначительный.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-3798cf07e3e3.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-70534e77ee95.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-1e7339ba224a.jpg

А теперь самое интересное о кольцах!!!
Все советуют брать от альмеры GA16De кольца, т.к. они дешевле и ничем не отличаются, в итоге отличаются маслосъемными кольцами.
Кольцо альмеровское тоньше, хрупче, и внутри него идет тонкая проволочка вокруг всего кольца, в моих оригиналах такого нет и они толще и крепче. Но все равно все собрал и поставил на место с альмеровскими, встало все отлично.

Снизу мое оригинал, сверху новое альмеровское.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-e8e87d33394a.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-adf1c6288835.jpg

Начинается 3й день………

26. Снимаем старые кольца, ломаем одно, им мы будем чистить канавки.

27. Когда все почистили, протерли, ставим новые кольца, ориентировка замков вот
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-dcd120c537d3.jpg

28. Далее смазываем поршень, кольца обильно маслом, берем оправку для поршней, и надеваем аккуратно так чтобы замки стояли ровно как должны, опускаем поршень в цилиндр и деревяшкой или чем то мягким бьем по поршню аккуратно чтобы он заходил в цилиндр.

29. Снизу надеваем подшипник шатуна и затягиваем моментом который описан в книге или мануале динамометрическим ключом. Перебираем остальные поршня.

30. Зачищаем поддон от герметика, обезжириваем наносим новый герметик так чтобы отверстия герметик обходил изнутри.

31. Ставим поддон на место, сильно не затягиваем его.

32. Ставим все ремни и шкив коленвала. Если вы не снимали то пропускаем пункт.

33. Ставим выпуск, коллектор с каталиком и еще трубку до EGR, прикручиваем все на место.

34. Ставим вентилятор кондея

35. Теперь заполняем систему и прокачиваем ее от воздуха как написано ТУТ

36. Ставим клапанную крышку (заменив прокладку на новую), намазываем герметик на место возвышения там где трамблер (мажется внутри прокладки где прилегает с клапанной), и на выемки под болты крепления звезд (мажется снаружи прокладки). Затягиваем не сильно от руки всего лишь.

Очень важный момент, не забываем заменить прокладку клапанных газов в клапанной крышке, такая квадратненькая прокладка расположена вот тут, как показано на рисунке. Номер прокладки 13271-4M501. Иначе после переборки снова будет дымить и поджирать масло из за нее.
Переборка двигателя GA16De-40172d1357687221-bezbozhno-est-masloПереборка двигателя GA16De-40173d1357688152-bezbozhno-est-maslo

37. Заливаем масло по максимуму.

38. Ставим всю проводку обратно и высоковольтные провода

39. Ставим корпус воздушного фильтра

40. Ставим лыжу, лучше всего ставить вдвоем, но можно и одному как я, вот так подперев ее домкратом.
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-60c7b2ae56e9t.jpg

41. Проверяем снизу все ли затянуто у нас и все ли на месте, лучше потратить минут 10 все высматривая, нежели потом развалиться по дороге Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

Ну и небольшой перекус Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera ClubСвоими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera ClubСвоими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-0f0508722092.jpg

Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club
Переборка двигателя GA16De-f6d3edd56835t.jpg

Вроде все, если че забыл описать при сборке не серчайте, пунктов много запутался уже, сами поймете как разбирали так в обратном порядке и собирать. Своими руками Замена колец QG18DE - Двигатель - Primera Club

Далее ставим аккумулятор и идем заводить.

Дайте машине поработать на холостых не менее чем минут 30-час, перед первой поездкой.

Обкатку проходить аккуртно обороты выше 2500 не поднимать, нагрузку не давать.

Заменить масло через 1000км, затем через 5000км, затем через 8000 и потом уже менять через каждые 10-15тыс.км.