Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже nissan primera iii (p12)
- Владею авто около трех лет, машина надёжная и в то же время удобная, практичная, за время владения менял только расходники, и сейчас предстоит менять пыльник гранаты, это все больше проблем она мне д
- Добрый день всем кто хочет приобрести данный автомобиль. Плюсы этого авто: в первую очередь дизайн который переплюнул много автомобилей тех лет выпуска да и сегодня не все модели могут похвастаться вс
- Супер машинка, увидел случайно, купил. Правый руль, ерунда, кто водить умеет, тот хоть на каком сможет. Ребята японец хорош. Следить нужно главное с двигом и вариком. Куда лучше АвтоВАЗа, лучше других
- Добрый день всем решившим прочитать про эту машину. За почти девять лет машина ни разу не подвела, ни в жару, ни в мороз. Машина очень комфортная и места в ней предостаточно, я бы сказал прилично мног
- Владел совсем новым в 2007 году. Затем был универсал битый запчастей по кузову на него нет все на заказ т.к. дилеры не прдавали их в москве. Затем было два хэтчбека. Автомат ходит до 150 тыс. Вариатор
- Машина, по моему мнению, очень хорошая, есть слабые места, такие как рейка, кпп на моторе 1,6 и шумно работающая подвеска, но в целом достаточно надежный и очень комфортный авто, советую всем, лично
- Опыт владения нюсей 4 года. кратко — по ходовой проблем вобще не было с учетом перемещения в регионы раз в 2 месяца по дорогам которые не очень. Первые 2 года (а машине 12 лет) только расходники: рези
- Комфортная автомашина для езды по городу в любое время года, отличная шумоизоляция салона, комплектация бизнес класса, кондиционер, подогрев сидений, подогрев стекол заднего вида, удобный мультируль с
- Великолепный автомобиль, в нем сочетаются все необходимые качества для комфортной еды и надежности. Запчасти не дорогие, с музыкой только проблема, так просто, даже самую простую магнитолу с ЮСБ не во
§
- Владею авто около трех лет, машина надёжная и в то же время удобная, практичная, за время владения менял только расходники, и сейчас предстоит менять пыльник гранаты, это все больше проблем она мне д
- Добрый день всем кто хочет приобрести данный автомобиль. Плюсы этого авто: в первую очередь дизайн который переплюнул много автомобилей тех лет выпуска да и сегодня не все модели могут похвастаться вс
- Супер машинка, увидел случайно, купил. Правый руль, ерунда, кто водить умеет, тот хоть на каком сможет. Ребята японец хорош. Следить нужно главное с двигом и вариком. Куда лучше АвтоВАЗа, лучше других
- Добрый день всем решившим прочитать про эту машину. За почти девять лет машина ни разу не подвела, ни в жару, ни в мороз. Машина очень комфортная и места в ней предостаточно, я бы сказал прилично мног
- Владел совсем новым в 2007 году. Затем был универсал битый запчастей по кузову на него нет все на заказ т.к. дилеры не прдавали их в москве. Затем было два хэтчбека. Автомат ходит до 150 тыс. Вариатор
- Машина, по моему мнению, очень хорошая, есть слабые места, такие как рейка, кпп на моторе 1,6 и шумно работающая подвеска, но в целом достаточно надежный и очень комфортный авто, советую всем, лично
- Опыт владения нюсей 4 года. кратко — по ходовой проблем вобще не было с учетом перемещения в регионы раз в 2 месяца по дорогам которые не очень. Первые 2 года (а машине 12 лет) только расходники: рези
- Комфортная автомашина для езды по городу в любое время года, отличная шумоизоляция салона, комплектация бизнес класса, кондиционер, подогрев сидений, подогрев стекол заднего вида, удобный мультируль с
- Великолепный автомобиль, в нем сочетаются все необходимые качества для комфортной еды и надежности. Запчасти не дорогие, с музыкой только проблема, так просто, даже самую простую магнитолу с ЮСБ не во
Купить подержанные nissan primera ii (p11) рестайлинг седан по цене от 200 000 рублей в ростове-на-дону – более 1 ниссан примера ii (p11) рестайлинг с пробегом в кузове седан на авто.ру
- Покупал этого японца, как свой первый автомобиль и как же мне повезло что мой взгляд упал именно на эту машину. Брал у перекупа и история машины для меня была тайной, я думал, что после покупки машины
- Автомобиль надежный, ни разу не подводил. Ходовка мягкая, шумов нет, музыку включил и покатил. Взгляды собирает. Озорные приорщики, когда пытаются погоняться , спустя несколько секунд лишь печально б
- Настоящее японское качество. 20 лет, а железо только начало сдаваться под натиском времени. Салон сделан для белого человека. Двигатель урчит и тянет машину с любой скоростью. Ремонт, куда ж без него
- Не просто так значок Инфинити обозначает бесконечную дорогу: этот авто меня не подвёл ни разу. Даже когда умер автомат, это произошло чётко напротив дома по возвращении из дальней поездки. Когда умер
- Здравствуйте. Владею данным авто не так и много по времени, но тем не менее могу кое что рассказать. Авто в целом меня устраивает, не смотря на возраст сохранился очень хорошо, видно было что до меня
- В целом авто хороший владею 7 лет (170000км) прокатал, ходовая достаточно крепкая , очень вместительная , машина для работы ,как говорится рабочая лошадка. Мощности двигателя хватает но объем масла в
Отчет переборка двигателя ga16de – двигатель – primera club
Еще есть статья о переборке такого мотора от Vitaliiy
Причина переборки проста, сильный жор масла (более литра на 500км)
Так же ТУТ можно посмотреть отдельно отчет по замене цепей на GA16De с фото и метками.
Видео показывает насколько сильно она дымит без коллектора, дым только на холодную, на горячую дыма нет.
Небольшой список что нам понадобится:
1. Набор головок
2. Набор ключей (рожковый – накидной)
3. Тряпочки и побольше
4. Пакеты и покрепче, для того чтобы складывать снятые болты, гайки, и прочую мелочь, и пакеты подписать что в этом пакете лежит, например (Выпускн.коллектор,болты клапанной, и т.д.)
5. Рассухариватель от ваза 16 клапанной модели
6. Оправка поршня, для того чтобы потом вставить поршень с кольцами в блок
7. Оправка для маслосъемных колпачков
8. Герметики 2шт с запасом, я использовать буду серый высокотемпературный. (кстати на сером герметике был поддон)
9. Бензину чтобы отмывать нагар
10. Кисточку
11. Маркер для меток, такой чтобы с металла не стирался
12. Шупы
13. Напильник мелкий плоский, чтобы подгонять замок поршневых колец
14. WD-40
15. Штангенциркуль для того чтобы проверить все размеры по мануалу (шейки коленвала, шейки распредвалов, толщину вкладышей)
16. Ну и хавки чай, сахар, чайник, к чаю че то, че нить пожрать
17. Грязную одежду
18. Несколько пар перчаток
19. Фонарик на бошку
20. Для тех у кого нет книги, скачайте её в электронном формате, и распечатайте если есть возможность и возьмите с собой. Распечатать достаточно только то что нам понадобится. Все схемки приведены из этой книги.
Есть некоторые трудности с этим двигателем, это снять впускной коллектор ну нереально, т.к. болты крепящие коллектор нижние очень глубоко и до них не добраться, ни ключом ни головками. Но об этом всем попорядку буду……..
Вот схема впускного коллектора, а так же моменты затяжки болтов
Пунктов на самом деле больше, в некоторых пунктах я даю ссылки как снять то или иное, о котором уже говорил в других отчетах.
1. Снимаем аккумулятор
2. Снимаем защиту выпускного коллектора. Процесс с фотками тут.
3. Снимаем выпуск вместе с катализатором, все гайки на 12
Фото когда снято уже все
4. Отправимся сразу вниз дабы потом там ниче не откручивать уже. Снимаем лыжу с подушками двигателя, откручиваем лыжу 4 болта на 17, и откручиваем подушки болты на 14, описание процедуры с фотками тут
5. Сливаем масло с двигателя а так же можете слить антифриз если хотите чтобы потом при снитяя головки не лилось все вниз (я не сливал антифриз)
6. Откручиваем поддон головкой на 10 маленькой с удлинителем. Потом берем плоскую отвертку и немного подбиваем ей стык поддона с блоком, чтобы отошел герметик.
7. Еще я снял все ремни и шкив коленвала т.к. думал буду снимать переднюю масляную крышку (но не снимал ее). Как снять все ремни описано тут с фотками
8. Снимаем высоковольтные провода подписав их какой где стоял и подписав трамблер. И снимаем ВСЕ клемы что есть на головке блока (клемы с дросселя, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости)
9. Снимаем корпус воздушного фильтра, крепится хомутом снизу, болтом одним сверху около патрубка воздуховода, и снимаем его отсоединим маленькую трубочку снизу от корпуса. отсоединяем тросик газа от дросселя.
10. Откручиваем кронштейн который идет от подушка правой на головку блока, болты на 12 3шт (один на подушке, другие два на головке)
11. Откручиваем трубку которая шла от коллектора выпускного до EGR ключом на 27. Ну и вот фото как все выглядит на данном этапе. И заодно снимем шланги топливные которые идут на рейку топливную.
59812[/ATTACH].html]
12. Снимаем клапанную крышку, болты откручиваются легко обычной отверткой.
13. И вот на этой цифре начинаются сложности. Это патрубки до которых очень трудно добраться, снимал я их уже когда открутил голову и дергал ее и смотрел что мешает, поэтому можете делать как я, или же изъебнуться и снять их.
а) патрубок идущий откуда то не помню уже на EGR. На нем хомут автоматический, разжимаем плоскогубцами и сдергиваем его.
б) Шланг маленький идущий снизу откуда то и на тройник на EGR, вот его еще снять надо.
г) Ну и самое Г это он , патрубок идущий от помпы, и во впускной коллектор, шланг показан красной стрелкой, отвернуть верхний хомут невозможно вообще, так что лезем вниз и пытаемся открутить нижний хомут (чтобы облегчить себе жизнь и чтобы рука больше пролезала туда снимаем кронштейн №7 показаный на рисунке в пункте №14). можете сверху попробовать канеш….. И еще откручиваем трубку большого патрубка (показана синей стрелкой) от головки блока, на 10 болтик
14. Откручиваем крепление впускного коллектора снизу, крепление №6 и №7 откручиваем сверху, головкой на 12 вроде с удлинителем.
15. Далее выкручиваем свечки, можно это было и давно сделать но я чет токо щас додумался
Чтобы было понятнее вам о чем дальше пойдет речь, выкладываю схему и моменты затяжки компонентов ГРМ
16. Откручиваем крышку №18, она на герметике поэтому поддеваем край отверткой и отдираем ее.
17. Снимаем натяжитель верхней цепи №2 болтики на 10
18. Нужно открутить звезды, две распредвала №3 и №4 и среднюю промежуточную №7. Для этого нам понадобится ключ на 21 вроде, вставляем ключ как на фотке, упираем его, и откручиваем звезды, прикручены очень крепко. 8)
Как правильно выставить метки ГРМ показано на рисунках.
19. Далее откручиваем болты трамблера на 12, но не до конца. И двигаем трамблер пока не упрется в болты, иначе нам нельзя будет снять выпускной вал
20. Откручиваем распредвалы, болты на 10
21. Потом вытаскиваем регулировочные шайбы, начиная слева направо (от цепи и далее), и подписываем их обязательно каждую по порядку как сняли, у меня нумерация идет от звезд первые, и заканчиваются последние у трамблера.
22. Откручиваем шестигранником на 10 головку блока, и еще есть 4 болтика на 10 которые крепят головку на схеме они №11,12,13,14,15. Так же на схеме показана нумерация затяжки болтов головки а так же положение шайб болтов.
23. Аккуратно ослабляем пластиковый хомут сзади внизу на впускном коллекторе который держит проводку двигателя. На фото снятой головки он будет виден, вверх торчать, черный такой.
24. Снимаем головку, лучше делать это вдвоем. Ну и вот она у нас на руках, теперь можно идти отмывать ее, и перебирать.
На хомут обратите внимание, не забудьте про него перед снятием головки.
Вот мы и сняли головку, и перед нами открываются поршня (они залиты антифризом т.к. я не сливал его перед снятием, поэтому он и полился из головки.
Незабываем перекусить в обед а то сил не будет крутить болты Вот мой небольшой обед
На этом закончен 1 день мучений. Продолжение следует…………
Начинается 2 день………... Чистка головки, переборка ее же, и снятие поршней и переборка их же.
Головка у нас уже снята, поэтому нам понадобится:
1. Отвертка плоская по которой можно бить молотком
2. Молоток
3. Железные щетки
4. Бензин
5. Кисточка (отрезал половину чтобы была пожестче)
6. Растворитель
7. Тряпки
8. Ножик острый
9. Очиститель карбюраторов балончик побольше
Берем кисть и протираем бензином клапана, пусть отмокают минут 5, потом берем отвертку и молоток и начинаем долбить нагар……..
Вот что было у меня. Головка общий вид
1 и 2 камеры сгорания
3 и 4 камеры сгорания
Очищаем их вот до такого состояния
Далее брызгаем очистителем карбов внутрь выпуска по всем камерам. Даем откиснуть.
Вот фотка из выпуска первой камеры
Вот фотка из выпуска четвертой камеры (тут и заливало масло и больше всего нагара)
Все вычищаем там тряпками и отверткой нагар.
Далее идем на верстак для переборки головки, рассухариваем колпачки рассухаривателем от ВАЗа от 16 клапанной модели.
При рассухаривании подложите что то под клапан, чтобы не проваливался. И магнитной отверткой убирайте сухари.
Для извлечения старого колпачка нужен спец-инструмент, но у нас его нету так что используем универсальный съемник…….. Колпачки не были дубовыми сильно…..
Для установки колпачков нужна поидее оправка, но идеально подходит головка на 9мм, и удлинитель к ней.
Делаем по два клапана, ставим все точно так же как и стояло на свои места. Все что сделали помечаем маркером чтобы не запутаться.
Когда вынимаем клапана, то заодно их и чистим от нагара, чистим ножом, НО не касаемся площади соприкосновения тарелок с головкой. Вот клапана выпускные 1го цилиндра.
Теперь немного о шатунных вкладышах…..пока му не доберемся до коленвала, покупать вкладыши нельзя, так как на свой поршень идет свой вкладыш…….. Номер выбит на первом противовесе, по фотке читаем слева направо, внизу по фотке номер вкладыша шатунов (1110), сверху коренных подшипников коленвала (1011 посл. цифру невидно).
25. Снимаем поршня. Для этого подводим любых два поршня в ВМТ. Снизу откручиваем гайки на 12 шатуна, вынимаем аккуратно одну половинку шатуна с вкладышем, и потом ударами мелкими постукивая вверх (не по болту) выбиваем поршень.
Вот поршень из 1го цилиндра…… Больше всего пострадали кольца тонкие маслосъемные, отсюда и жор, компрессионные хорошие, ну и компрессия тут была 11.2
А это поршень из самого плохого цилиндра (компрессия была 4), 4го. Он как мы видим больше засран маслом, НО кольца ходят легко все. Нагар конечно есть внутри канавок, но незначительный.
А теперь самое интересное о кольцах!!!
Все советуют брать от альмеры GA16De кольца, т.к. они дешевле и ничем не отличаются, в итоге отличаются маслосъемными кольцами.
Кольцо альмеровское тоньше, хрупче, и внутри него идет тонкая проволочка вокруг всего кольца, в моих оригиналах такого нет и они толще и крепче. Но все равно все собрал и поставил на место с альмеровскими, встало все отлично.
Снизу мое оригинал, сверху новое альмеровское.
Начинается 3й день………
26. Снимаем старые кольца, ломаем одно, им мы будем чистить канавки.
27. Когда все почистили, протерли, ставим новые кольца, ориентировка замков вот
28. Далее смазываем поршень, кольца обильно маслом, берем оправку для поршней, и надеваем аккуратно так чтобы замки стояли ровно как должны, опускаем поршень в цилиндр и деревяшкой или чем то мягким бьем по поршню аккуратно чтобы он заходил в цилиндр.
29. Снизу надеваем подшипник шатуна и затягиваем моментом который описан в книге или мануале динамометрическим ключом. Перебираем остальные поршня.
30. Зачищаем поддон от герметика, обезжириваем наносим новый герметик так чтобы отверстия герметик обходил изнутри.
31. Ставим поддон на место, сильно не затягиваем его.
32. Ставим все ремни и шкив коленвала. Если вы не снимали то пропускаем пункт.
33. Ставим выпуск, коллектор с каталиком и еще трубку до EGR, прикручиваем все на место.
34. Ставим вентилятор кондея
35. Теперь заполняем систему и прокачиваем ее от воздуха как написано ТУТ
36. Ставим клапанную крышку (заменив прокладку на новую), намазываем герметик на место возвышения там где трамблер (мажется внутри прокладки где прилегает с клапанной), и на выемки под болты крепления звезд (мажется снаружи прокладки). Затягиваем не сильно от руки всего лишь.
Очень важный момент, не забываем заменить прокладку клапанных газов в клапанной крышке, такая квадратненькая прокладка расположена вот тут, как показано на рисунке. Номер прокладки 13271-4M501. Иначе после переборки снова будет дымить и поджирать масло из за нее.
37. Заливаем масло по максимуму.
38. Ставим всю проводку обратно и высоковольтные провода
39. Ставим корпус воздушного фильтра
40. Ставим лыжу, лучше всего ставить вдвоем, но можно и одному как я, вот так подперев ее домкратом.
41. Проверяем снизу все ли затянуто у нас и все ли на месте, лучше потратить минут 10 все высматривая, нежели потом развалиться по дороге
Ну и небольшой перекус
Вроде все, если че забыл описать при сборке не серчайте, пунктов много запутался уже, сами поймете как разбирали так в обратном порядке и собирать.
Далее ставим аккумулятор и идем заводить.
Дайте машине поработать на холостых не менее чем минут 30-час, перед первой поездкой.
Обкатку проходить аккуртно обороты выше 2500 не поднимать, нагрузку не давать.
Заменить масло через 1000км, затем через 5000км, затем через 8000 и потом уже менять через каждые 10-15тыс.км.