Что такое сход-развал (схождение-развал)
Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.
Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.
В чем проблема? Если слышны щелчки при повороте руля, то это не всегда сигнализирует о неисправности рулевой рейки. Помимо этого узла, щелкать могут подшипники, амортизаторы, ШРУС, а то и вовсе камень, попавший в подрамник.
Что делать? Ничего не остается, как проанализировать все возможные причины и осмотреть нижнюю часть автомобиля. Лучше, конечно, задрать ее на подъемнике, чтобы проверить ходовую часть.
В этой статье:
Причины щелчков при повороте руля
Если щелчки при повороте руля появляются на ходу, то особенности звука помогут выяснить причину неполадок.
При выполнении виража
Если щелчки при повороте руля возникают в движении, то обратите внимание, как часто проявляется этот дефект. Стук может быть обусловлен ударом двигателя о лонжерон при наклоне кузова и появляться, когда автомобиль начинает движение. Если это не прекращаются, то нужно осмотреть подушки мотора и карданный вал – их крепежи могут ослабнуть, что приводит к люфту между деталями и их подвижности.
Щелчки при повороте руля в движении могут слышаться постоянно. В этом случае причину нужно искать в следующем:
- разбалтывание рейки (из-за износа резиновой прокладки);
- износ и ослабление креплений карданчика в ходе использования авто. Этот элемент начинает задевать металлические части кузова и рамы, издавая стук;
- выход из строя рулевых тяг. В них могут проникать влага и песок, особенно когда авто часто попадает в лужи и эксплуатируется на грунтовых дорогах;
- повреждение опорных подшипников, амортизаторов;
- сломано крепление стабилизатора. В этом случае появляются щелчки в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону.
Когда машина стоит, и поворачивается руль
Щелчки при повороте руля на месте могут возникать от воздействия факторов, аналогичных присутствующим при движении авто по трассе. Обнаружить сломанный стабилизатор или амортизатор становится сложнее, так как щелчки не слышны при неподвижном положении авто. Когда стук раздается при повороте руля и выключенной силовой установке, то нужно внимательно проверить, затянуты ли болтовые соединения, поскольку крепления могли ослабнуть.
Когда руль выворачивается до крайнего положения
Если щелчки появляются только при повороте руля до упора, то это может указывать на неполное закручивание каких-либо соединений при обслуживании системы управления. Это приводит к образованию люфта между деталями, в результате чего они бьются друг о друга, издавая неприятный стук. В этом случае необходимо проверить все гайки и болты, затянуть их при необходимости.
Когда поворачивается руль
При совершении крутого виража во время езды опорные подшипники и амортизаторы начинают подвергаться повышенным нагрузкам. В результате слышатся щелчки в рулевой колонке при резком повороте руля.
Когда поворачивается руль
Такие неполадки могут объясняться многими причинами:
- Неисправность наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Они стоят с обеих сторон. При повреждении этого элемента с какой-либо стороны щелчки возникают в момент поворота в противоположном направлении.
- Повреждение пружины амортизатора. В большинстве случаев она лопается в верхней либо нижней части, поломка сопровождается скрипом металла в момент поворота, если кузов наклоняется вбок.
- Люфт опорных подшипников. Обычно он объясняется истечением срока их службы.
Стук при прохождении дорожной нервности и виража
В некоторых случаях щелчки возникают в те моменты, когда автомобиль проезжает какую-либо неровность. В этом случае нужно ездить аккуратнее, проходить небольшие преграды на дороге при минимальной скорости.
У крепления колеса
Если при повороте руля на месте слышны щелчки в области крепления колеса, то могут быть повреждены соседние узлы. Возможные причины:
- Неисправность ШРУС — при этом будет слышен скрежет. Неисправные шарниры требуется снять и поставить новые.
- Повреждение или разбалтывание рулевых наконечников вызывается неисправностью рядом расположенных пыльников либо незакрученными болтами. Из-за этого образуется люфт колеса.
- Повреждение рулевой рейки — об этом говорят щелчки при преодолении неровностей, а также при вращении рулевого колеса с неработающим ДВС.
- Выход из строя пружин амортизаторов. При повороте руля слышны щелчки и скрежет пружины при ее контакте с близко расположенными деталями.
- Повреждение стойки стабилизатора. О неисправности говорит чрезмерный наклон авто при прохождении крутых поворотов, стук в месте крепления стойки.
Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
Если слышны щелчки при трогании и повороте руля, то необходимо выполнить тщательную диагностику рулевого механизма. Если на эти симптомы не обращать внимания, то критически важные механизмы могут быть повреждены, также это негативно повлияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Игнорирование поломки может привести к значительному росту расходов на ремонт в дальнейшем.
Как правило, стук и щелчки возникают по причине ослабления болтов, люфтом между деталями. Нужно провести осмотр под днищем спереди.
В рулевой колонке
Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
Щелчки из рулевой колонки говорят, что может быть изношена крестовина карданного вала. Он представляет собой механизм, движущиеся части которого со временем стираются, в результате появляется характерный скрип. Чтобы проверить данную причину, необходимо схватиться рукой за карданчик, а затем повернуть руль вправо и влево.
Обнаружение люфта указывает на необходимость ремонта или монтажа новой крестовины. При этом обычно снимают игольчатые подшипники и устанавливают капролактановые накладки. В результате обеспечивается более плотное прилегание деталей друг к другу, убирается люфт.
Обратите внимание! Для демонтажа игольчатого подшипника потребуется молоток. Необходимо осторожно ударять им прямо по основанию вилки.
Ступичный подшипник
В некоторых случаях стук в рулевой колонке обусловлен износом ступичных подшипников. Они имеют длительный ресурс, но и он со временем истекает. При износе подшипников слышен шум в салоне при езде. При этом, если щелчки слышны при повороте руля вправо, то нужно менять подшипник слева. Аналогично щелчки при повороте руля влево указывают на повреждение подшипника в ступице справа.
Звук гула зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия. Шум нарастает при проезде препятствий и росте оборотов мотора. Без ремонта со временем появляется стук, а на виражах будет слышен неприятный металлический скрежет.
Срок работы подшипника в ступице будет меньше при следующих условиях:
- влага и грязь забились под уплотнители;
- не хватает смазки;
- брак при изготовлении детали;
- повреждения подшипника;
- слишком большая нагрузка на ось автомобиля;
- эксплуатация авто с изношенными либо сломанными амортизаторами.
Все перечисленные проблемы устраняются заменой ступичных подшипников. При условии бережной эксплуатации, аккуратном преодолении неровностей во время езды они смогут прослужить до 100 000 километров.
Щелчки в рулевой рейке
Чаще всего посторонние звуки в рулевой системе появляются при повороте рулевого колеса. Для определения причины неисправности нужно осмотреть данный узел при заглушенном двигателе, задние колеса ставятся на стояночный тормоз, затем выкручивается руль, путем осмотра под днищем определяется источник стука.
Как правило, стук в рулевой рейке возникает по следующим причинам:
- Ослабление крепежей сопряженных друг с другом элементов, что вызывает биение металла разболтавшихся деталей.
- Повреждение опорной пластиковой втулки, из-за чего она становится подвижной. В результате появляется люфт.
- Ослабление подшипников, расположенных на валу, из-за которого он ударяется о расположенные близко к нему детали.
- Повреждения покрытия вала механизма.
- Увеличился зазор между зубцами соседних деталей. Это приводит к щелкам при каждом повороте руля.
- Повреждение антифрикционной прокладки.
В стойке
При повреждении амортизаторов возникает характерный стук в области стойки, а кузов авто начинает значительно наклоняться при прохождении виражей. Для диагностики подобной неисправности рекомендуется взяться рукой за шток стойки и покачать автомобиль за крыло в вертикальной плоскости. При пониженном давлении в механизме руль начинает издавать щелчки.
Подобная неисправность возникает из-за повреждения сальника, штока, вмятины и т. д. Это вызывает люфт между запчастями. В ходе ремонта нужно снять изношенные элементы и поставить вместо них новые. При появлении щелчков пружины при повороте руля менять ее нужно и с правой, и с левой стороны, чтобы не возник перекос кузова и на ось приходилась равная нагрузка на обеих сторонах.
Подскажите пожалуйста в чем может быть дело- Бьет руль от 110км в час!(покачивание лево-право)
резина стандарт -мишлен,2 раза балансировал-говорят покрышки и диски не кривые все ок!
Биение, вибрация и стуки руля и рулевого управления
Тоесть замена как на картинке вот с этой стороны
В рейке пластмассовая гайка, она проскочила на виток, соответственно сухарь не прижимала толком к самой рейке, как следствие на каждой кочке руль наровил выскочить из рук, и машина всегда хотела заскочить в колею. Произвели замену втулки и гайки, гайка металлическая. Проблемы как рукой сняло. |
Так когда гайка не прижимает , получается люфт , у меня его нет совсем .
цитата (IURIK) |
Так когда гайка не прижимает , получается люфт , у меня его нет совсем . |
Ваше дело я вас не уговариваю
IURIK
Ну не знаю!(В стороннем сервисе сказали все нормуль.Люфтов ни каких нет.Сегодня ездил на дачу на Ягуаре.Специально на гравийке отпустил руль.Он тоже слегка вихлял,но при этом машина ехала прямо.Если держать руками руль,то эти вихляния и не чувствуются.В сервисе сказали,что такое поведение из-за настроек подвески.Так еще и посмотрел на заводе в колеса по 3 очка вдули.Подспустил до 2.1.Посмотрим что изменится.Но блин не совсем же это Жигули(((!Не приятно все это(((
Руль немного в повернутом состоянии даешь назад и тормозишь, во время основки что то сильно хрустит, шумит, не могу точно сказать.
Мастер один сказал что это рейка, она кривая, мол на фордах гнется. Другой который собирал говорит что это не рейка
))) ну даете))
Это простите по научному что ?
цитата: |
Стучит имеено на мелких неровностях даже… |
Вот рейка как раз таки и стучит только на мелких неровностях при небольших скоростях , ну и это – когда всего лишь на пару градусов медленно двигаешь его, чувствуешь маленький хруст тоже к рейке относиться .
Здравствуйте! Подскажите сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой. Фф3 11г. Эур, мкп 1,6 105. После похолодания на холодную при вращении руля происходит шелест/шуршание при вращении руля. Как будто чётко под рулем в кожухе что то мешает нормальному повороту руля. При этом пока не прогреется салон руль плохо возвращается после поворота в исходное положение. После прогрева салона, шелест пропадает и руль становится плавнее и проблема исчезает. Заранее спасибо!
У меня при повороте руля в тишине слышен шорох ленты руля. У 2 знакомых тоже так. Что это за косяк?
Добрый спецы. Бьет руль. То есть при начале движения скорость 2 км/ч руль качается то вправо то влево еле еле (если отпустить то видно), на см примерно. Чем выше скорость тем быстрее качает! Как будто грыжа. Но после 80км/ч только легкая вибрация. При торможении нет биения.Машина едет прямо, не бросает. Резина сток, уже на подходе. Сход развал делал, по ходовке тоже менял сайленты, все огонь, но бесит это качение руля.. Кто нить сталкивался?
Добрый спецы. Бьет руль. То есть при начале движения скорость 2 км/ч руль качается то вправо то влево еле еле (если отпустить то видно), на см примерно. Чем выше скорость тем быстрее качает! Как будто грыжа. Но после 80км/ч только легкая вибрация. При торможении нет биения.Машина едет прямо, не бросает. Резина сток, уже на подходе. Сход развал делал, по ходовке тоже менял сайленты, все огонь, но бесит это качение руля.. Кто нить сталкивался? |
Посадите кого-нибудь за руль и смотрите на колеса на малой скорости. Наверняка увидите кривизну.
romand.2011
Если у вас ЭУР Снимаешь рулевые тяги,выворачиваешь руль в лево и набиваешь смазки на гребень вала,в электро усилители шариковые подшипники и смазки там ну нет вообще.Я делал так или как вариант снимать рейку на ютубе есть видос,что там и как
У меня была такая ситуация, вибрация руля при нажатии на тормоз, первым делом заменил тормозные диски и колодки (потому что сразу думаешь на них) – не помогло! Что странно ! Затем балансировка колес, пробовал замену дисков, резины – не то! Вопрос отпал только после того как было заменено сцепление, после выдачи ошибки и его износа, только тогда эта вибрация пропала
Всем привет. Как считаете, это нормально для новых дисков? При торможении в руль бьет. Сменил вкруг. На старых борозды уже были.
https://youtu.be/EROL5xM_HzI
Ямы ловил? Если удары были сильные то надо смотреть привод который от КПП!!! |
Что значит “который от кпп”? Второй там сам по себе крутится?
Всем привет,подскажите где копать и рыть,уже без понятия.Фокус 3 хэч 1.6 125 повершифт 2013,пробег 160тыс.Примерно 15-20тыс км назад начали свистеть колодки,мастер в сервисе сказал что и диски уже пора менять,уже довольно много они отходили у меня.Поменял на корейские (диски и колодки вкруг) в ноябре 2021,проехал примерно 5-7тыс всё было Гуд,по работе пришлось улететь из Москвы и оставить машину на 2,5 месяца (январь-март) в Москве на парковке у дома.Вернувшись в марте,сел и поехал,вечер нормально отъездил,на след день сажусь и не возможно тормозить колотит руль.Диски повторюсь корейские 5-7тыс пробега.Ну думаю может машина стояла долго и диски не оч качественные,купил 2 передних диска TRW и бельгийские колодки,поставил сел и поехал,вибраций нет,все замечательно.Проехав примерно 1тыс км опять проблема вернулась,колотит руль и появляется люфт в рулевом колесе когда сильно жму тормоз.было ещё небольшое подвывание на 70-90км/ч.Решил поменять 2 ступицы+2 ступичных подшипника,ну и шаровую заменил уже подходила тоже.По итогу ничего не изменилось.Далее снял суппорта передние,проверил направляющие (все гуд,но промазал их на всякий),цилиндр работает нормально,износ колодок равномерный.Посмотрел тяги и наконечники (все норм-менял их перед зимой).Шрусы в норме.Колеса в марте стояли зимние (диски+резина)колотило.Купил новый комплект дисков и летнюю резину(балансировку сделали) все равно колотит.После замены ступичном вой пропал.Люфтрв в колёсах нет.Что ещё смотреть не знаю
Сход развал делаю регулярно,после замены ступичных и шаровой сделал
Дополнение к посту.Прошло 6 дней и я решил все таки заменить ещё раз тормозные диски передние.Поставил билштейн+новые колодки.Сейчас уже проехал 200км и всё нормально,ни намёка на вибрацию
Здравствуйте, дёргается машина при поворотах направо , точнее после завершения поворота , дергание идёт от колёс , подскажите пожалуйста
Здравствуйте, дёргается машина при поворотах направо , точнее после завершения поворота , дергание идёт от колёс , подскажите пожалуйста |
У меня при такой проблеме меняли ступичный подшипник
Всем привет, кто-нибудь сталкивался с вертикальным люфтом в рулевой колонке? Появляется после регулировки, т.е. когда отжимаешь, потом зажимаешь фиксатор. Приходится ловить положение, в котором руль не люфтит.
Vortex
Походу втулкам рулевой колонки хана. Лично на Форде не встречал, но было подобное на десятке, замена двух втулок помогла.
Вот смотри(отметил на фото). Там две пластиковые втулки, одна на входе, другая на выходе к валу рулевому. Если есть возможность и энтузиазм, разбери и посмотри сам
Здравствуйте. Фокус 2011 125 сил. ЭУР. Пробег честный 75 000. При покачивании руля (влево, вправо быстро) идёт внушительный стук из района рулевой рейки.
Самое интересное, что эта рейка прошла всего 55 000. Была ещё в 2013 заменена по гарантии.
Кто что посоветует?
1
Стук при повороте руля на неровностях
Если стук появляется, когда машина едет по кочкам или разбитом дорожном полотне, не нужно обвинять рейку руля. Зачастую причиной стука считаются изношенные шаровые опоры или втулки стабилизатора. Обусловлено это следующим: когда авто входит в поворот, на стабилизатор возлагается сильная нагрузка. И, если втулки сильно изношены, стук возникает во время поворота авто в стабилизаторе из-за резкой нагрузки. Изношенные шаровые опоры способны далее функционировать, не подавать симптомов неисправности. Однако во время сильного механического удара колес о неровности или кочки появляется стук.
Стук на неровной дороге, кочках появляется также по иным причинам, поскольку слабых участков в рулевой системе много. Если шаровая, втулки стабилизатора исправные, значит, стук появляется из-за ослабленного крепежа. Такое возникает на разных участках рулевой системы. Следовательно, необходимо проверить каждое соединение узла, убедиться, что крепежные детали затянуты, отсутствует люфт.
Стук при повороте руля до упора
Не имеет значения, машина передвигается или стоит на одном месте. Стук появляется лишь в том случае, если руль полностью поворачивается до упора. Может показаться, что автомобиль работает нормально, поскольку до полного упора руль поворачивается редко. Но посторонний шум во время поворота руля в стороны свидетельствует о следующем: в скором времени появятся более серьезные проблемы. Посторонний шум появляется по разным причинам:
- Деформировались приводы колес. Главная причина появления стука при повороте руля до упора.
- Износились сайлентблоки или втулки стабилизатора. При повороте руля начинает стучать подвеска.
- Немного износились шаровые опоры. Определить проблему можно, если полностью провернуть руль до упора.
- Увеличились зазоры, из-за которых появляется люфт. Стук в рейке, когда поворачивается полностью руль в разные стороны.
- Выработались рулевые наконечники. Появился люфт между данными элементами, тягами, из-за чего возникает стук.
- Неравномерно износились тормозные колодки. Появляется тоже стук, когда руль поворачивается до конечной точки.
- Разбалансированные колеса, повредились покрышки. Из-за этого появляется стук.
Соответственно, если посторонний стук появляется по последней причине, необходимо осуществить балансировку колес, пользуясь специальным станком в автомобильном сервисе. Если виной считаются иные причины, значит, автомобилю требуется ремонт. Чтобы устранить стук, меняются необходимые детали с критической выработкой. Это даст возможность исключить вероятность возникновения вибрации, постороннего шума.
Стук при повороте руля на месте
Если мотор заглушен, транспортное средство никуда не двигается, просто стоит на одном месте, а руль при повороте стучит, это свидетельствует о том, что нужно проверить каждый крепежный элемент к подрамнику. В подобном случае глухой стук можно услышать, когда машина вообще не передвигается. Стук при повороте руля на месте не пропадает, если машина трогается и едет с минимальной скоростью, становится лишь тише. Если транспортное средство преодолевает данный скоростной предел, стук пропадает.
Эта проблема решается очень легко. Все потому, что стук во время вращения руля появляется, когда ослабляет крепление рейки руля с подрамником. Чтобы устранить неисправность, затягиваются болты, которые стягивают данное крепление. Делать это нужно, пользуясь моментом затягивания 105 Нм. Если манипуляции не помогли, значит крепление исправно. В такой ситуации проверяется затяжка болта, фиксирующего карданчик к рейке колонки руля.
Стук во время поворота руля, если машина стоит, может появляться по таким причинам:
- Критически износилась опорная втулка (чаще всего она изготавливается из пластика). Износ данной запчасти приводит к возникновению люфта. Даже при минимальном люфте руль может все равно стучать.
- Износились подшипники вала рейки, появился в них люфт. Данный люфт часто приводит к стуку, если машина не двигается.
- Между зубьями рейки стал больше зазор, из-за которого появился люфт, а значит, глухой стук.
- Наличие глухого стука во время поворота руля, когда транспортное средство не движется, может появляться, если изнашивается антифрикционная прокладка. Из-за этого прижимной сухарь вибрирует, стучит по рейке.
Если решите все указанные выше задачи, сможете устранить глухой стук.
Стук при повороте руля в движении
Чтобы понять, что значит стук в зоне рулевого узла, нужно правильно его различать. Например, звонкий звук возникает, если бьются металлические элементы. Когда стук во время качания при движении более приглушенный, значит, происходит биение между металлическими и пластиковыми деталями. Даже подобный анализ сужает число мест рулевого узла, где могут находиться некорректно функционирующие детали.
Поскольку стук во время поворота руля, если машина движется, часто появляется от износа ШРУСа, изучим изначально данный случай. Как правило, звук появляется в наружном узле, если руль при при движении авто поворачивается до конца своего хода. Также при повороте вправо обязательно появляется стук в левом ШРУСе и наоборот. Внутренний ШРУС стучит, когда машина передвигается с высокой скоростью по неровной дороге. При повороте руля в каждую сторону шарнир внутри не реагирует, следовательно, причина не в нем. Не в каждом случае при износе ШРУСа его требуется менять. В определенных ситуациях шарнир просто обрабатывается смазкой, стук пропадает. Теперь рассмотрим иные ситуации, когда появляется стук во время движения транспортного средства.
Конструкция руля
Перед указанием условий, приводящих к появлению щелчков при повороте руля на рулевой колонке, рассмотрим устройство данного узла.
Кроме собственно руля, она включает в себя:
- колонку, представляющую собой вал с шарнирными элементами, при помощи которой усилие передается от «баранки» на трансмиссию;
- механизм, передающий усилие от руля непосредственно на колеса;
- привод, включающий в себя наконечник, рычаги, тяги. Он необходим для передачи усилия от механизма к кулакам колес ведущей оси.
Также в рулевую колонку входят наконечник, усилитель руля, электронный блок, амортизатор.
Сложность рулевого узла обусловливает большое количество возможных проблем. При этом нехарактерные стуки могут возникать не только у российских марок авто, но и у зарубежных, отличающихся высоким качеством продукции. Неполадки случаются и на авто ведущих немецких брендов, и на Hyundai, и на Ford и т. д.
Если при повороте руля слышны щелчки, то для определения причин прислушайтесь к звуку щелчка:
- Тип щелчка — насколько он громкий, как часто проявляется.
- Зона, из которой слышен звук.
- Момент, в который появляются щелчки, – на ходу, при выполнении виража, на статичном авто и т. д.
Куда обратиться, если стучит руль на малой скорости?
Выполнив все перечисленные манипуляции, вы не смогли устранить стук? Тогда советуем обратиться за помощью в наш автомобильный сервис. У нас имеется специальное диагностическое оборудование, работают профессиональные мастера. Наши специалисты смогут определить, откуда появляется стук во время поворота руля. Диагностику, работу по ремонту такой неисправности специалисты выполнят быстро, качественно.
Стучит руль при торможении
Не в каждом случае стук в рулевой системе появляется, когда транспортное средство передвигается. Встречаются ситуации, когда посторонний шум появляется во время торможения. Если при нажатии на тормозную педаль появляется в зоне рулевого колеса стук, причину нужно искать в тормозном механизме. В подобном случае стук появляется во время движения с вывернутым полностью руле или по прямому дорожному полотну. Обуславливается это такими причинами:
- Износились тормозные колодки. Если они износились сильно, колодки не могут плотно прилегать к диску, из-за чего появляется стук.
- Деформировались тормозные диски. При торможении, когда поворачивается руль, появляется стук, так как колодки соприкасаются с неровной поверхностью. Это тоже способствует появлению стука, который переходит на руль.
- Подклинивают суппорты, тормозные поршни. Тоже могут стать причиной стука руля, когда он поворачивает, а машина тормозит.
Все указанные выше проблемы появляются от отрицательного воздействия на детали тормозного узла механической нагрузки, воды, грязи.
Часто задаваемые вопросы о щелчках при повороте руля
Какие признаки, кроме щелчков, могут говорить о проблемах в рулевой системе?
Неполадки в рулевой системе чаще всего обнаруживаются при появлении стука и щелчков. Однако на проблемы в данном узле могут указывать и другие симптомы:
- Рулевое колесо поворачивается со значительным усилием, особенно в момент, когда авто только начинает разгон.
- Значительно усложнилось управление автомобилем, его уводит с траектории движения.
- Слишком большой люфт между деталями, колеса слабо реагируют на поворот руля.
- В момент виража возникает стук из передней подвески.
- Появляется вибрация на рулевой колонке, при движении и прохождении нервностей чувствуется биение руля.
- Потеки технической жидкости под кузовом.
Могут ли щелчки в подвеске при повороте руля быть обусловлены неисправностью подкрылков?
Пластиковые подкрылки используются для защиты узлов автомобиля от влаги, грязи, камней. Если их крепежи затянуты недостаточно, то при езде они начинают двигаться и касаться соседних деталей. Это приводит к появлению щелчков при повороте руля. Для устранения проблемы все гайки на креплениях подкрылков плотно затягивают.
Какие нестандартные причины вызывают щелчки в колесе при повороте руля?
В некоторых случаях появление щелчков в рулевой системе связано с нестандартными причинами. Во время движения на подрамник может попасть и застрять посторонний предмет. После этого при каждом движении руля детали рулевого привода сдвигаются и как бы наползают на этот предмет. При их смещении в обратную сторону детали соскакивают и бьются о раму. Решение простое: нужно убрать из-под днища камень или другой застрявший предмет.
Если появляются щелчки при повороте руля, то эту проблему нельзя игнорировать, необходимо как можно быстрее провести осмотр и установить причину неисправности. Продолжение эксплуатации авто с такими дефектами значительно повышает риск серьезной аварии. В наиболее тяжелых случаях руль может просто не повернуться при прохождении виража, в результате чего транспортное средство полностью потеряет управление.
Кроме того, неправильная работа рулевого механизма может повлечь за собой и повреждение других узлов. Согласитесь, намного проще и дешевле вовремя отремонтировать трансмиссию, чем вкладываться в капитальный ремонт. Во многих случаях обслуживание сводится к затягиванию соединений. Это позволяет исключить люфты и биение деталей друг от друга и о раму. При износе каких-либо деталей можно попробовать привести их в надлежащее состояние, однако их замена всегда эффективнее.
Рулевой узел состоит из нескольких механизмов, в которых находятся подвижные детали. В ходе эксплуатации качество работы механизмов закономерно ухудшается. Данная статья поможет вам обнаружить наиболее часто встречающиеся дефекты и устранить их собственными силами.
Если же самостоятельно не удалось определить причину неполадок, то остается только обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на СТО. Они выяснят точную причину проблемы и выполнят ремонт, который позволит надолго избавиться от посторонних стуков и щелчков при повороте руля.
Стук при повороте руля
Некоторые поломки в конструкции транспортного средства можно выявить за счет наличия стука. Это обусловлено тем, что детали вырабатывают свой срок, из-за чего появляются зазоры, запчасти деформируются. Именно от этих неисправностей появляется стук, скрип. Это важные симптомы того, что машина нуждается в срочной диагностике. Особо должен насторожить стук, возникающий, когда поворачивает руль. И не имеет значения, откуда идет стук – от рейки руля или колес. От правильной работы узла рулевой системы может зависеть маневренность транспортного средства. Поломка этого механизма зачастую приводит к аварии, и чтобы предотвратить проблему, нужно вовремя реагировать на посторонний шум, симптомы грядущей неисправности.
Стук, возникающий в руле, появляется совершенно по различным причинам. Однако, как правило, из-за износа деталей рулевой системы:
- ШРУСа;
- Рулевой рейки;
- Стойки стабилизатора;
- Рулевых наконечников;
- Стойки амортизатора;
- Подрамника;
- Карданного вала руля.
Поломка любого перечисленного механизма часто парализует управление транспортным средством. Однако, если возникает стук в руле во время поворота, не нужно проверять каждую деталь. Необходимо научиться правильно различать, какой механизм стучит в той или иной ситуации. Рассмотрим ситуации, а также основные симптомы, свидетельствующие о неисправности элементов рулевой системы.
Как самому проверить сход-развал
Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:
- Поставьте авто на ровную площадку.
- Выставьте колеса прямо.
- Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
- Приложите к крылу отвес.
- Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
- Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
- Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.
Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.
Признаки неправильного сход-развала
Признак 1: диагональная вмятина на протекторе
Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.
Другие возможные причины проблемы:
- недостаточный интервал вращения колеса;
- перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.
Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.
Признак 2: неравномерный износ протектора
Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.
Другие возможные причины проблемы:
- перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
- поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.
Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.
Признак 3: руль стоит неровно
Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.
Другие возможные причины проблемы:
- повышенный люфт в рулевом механизме;
- разница в давлении передних и задних колес;
- неисправности в ходовой части;
- дефекты резины.
Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.
Признак 4: автомобиль уводит в сторону
Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.
Другие возможные причины проблемы:
- неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
- разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
- разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
- деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
- поломка клапана гидроусилителя руля;
- при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.
Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.
Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.
Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.
Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.
Другие возможные причины проблемы:
- воздух в тормозной системе;
- неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.
Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.
Признак 6: «тугой» руль
Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.
Другие возможные причины проблемы:
- низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
- перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
- установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
- ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.
Признак 7: визг колес на поворотах
Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.
Другие возможные причины проблемы:
- высокий износ шин;
- перегретые шины.
Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.
Признак 8: руль не возвращается после поворота
Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.
Другие возможные причины проблемы:
- низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
- перетянутая рулевая рейка;
- неисправность деталей рулевой рейки.
Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.
Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении
Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.
Другие возможные причины проблемы:
- езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
- давление в колесах выше нормы, указанной производителем.
Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.
Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.
Другие возможные причины проблемы:
- вышедшие из строя детали рулевого управления;
- неисправные амортизаторы.
Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.
Товары из категории
Перейти в каталог