Ошибка 0108 кайрон дизель

Описание работы датчика map

Датчик абсолютного давления в коллекторе (соответствует английской аббревиатуре MAP) предназначен для реагирования на изменения воздушного давления во впускном коллекторе. В свою очередь, это давление напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ или по-английски ECM) подает на датчик напряжение питания, равное 5 В. Также обеспечивается заземление в цепи нижнего уровня. В свою очередь датчик формирует и передает сигнал о состоянии давления в коллекторе.

Так, если давление низкое, то и напряжение будет низким. Это соответствует работе двигателя на холостом ходу или при слабой нагрузке. А если сигнал превышает норму (что и соответствует ошибке Р0108), то это может сигнализировать о двух ситуациях:

  1. Включенное зажигание при выключенном двигателе.
  2. Работа мотора с полностью открытой дроссельной заслонкой (в английском языке имеет аббревиатуру WOT).

При полностью открытой дроссельной заслонке (низкое давление, приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) напряжение сигнала будет около 1. 1,5 В, а при почти закрытой заслонке (высокое давление, приблизительно 110 кПа или выше) напряжение будет равно 4,5. 4,8 В.

Кроме этого, датчик абсолютного давления используется ЭБУ для определения барометрического давления. В частности, в положении, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Это нужно для нормальной работы дроссельной заслонки. Когда показания датчика дроссельной заслонки превышают значение 28%, то значения давления обновляются.

Существуют датчики абсолютного давления с тремя и четырьмя контактами. В первом случае один контакт подает питание (обозначается номером 2), по второму идет «масса», то есть, минус (обозначается номером 1), а по третьему контакту передается информационный сигнал на ЭБУ (обозначается номером 3). Если датчик имеет четыре контакта, то там обозначение немного другое.

Методы проверки и решения

Методы проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • Проверка контактов. Можно обойтись визуальным осмотром, но лучше воспользоваться дополнительными инструментами. Так, в идеале необходимо воспользоваться мультиметром в режиме “прозвонки” и прозвонить все провода от датчика до ЭБУ. Это весьма эффективный метод.
  • Проверка проводов на обрыв. Процедура аналогична предыдущей. Можно осмотреть провода визуально, но желательно “прозвонить” схему до электронного блока управления двигателем.
  • Замер значения изоляции проводов. Короткое замыкание в цепи может произойти по разным причинам, в том числе, из-за повреждения изоляции проводов. Для выяснения ее состояния необходимо воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивления. Имеет смысл прозвонить провода как между собой, так и каждого проводка по отношению к “массе” (исключая провод самой “массы”).
  • Проверка шлангов датчика. Необходимо проверить их состояние. Для начала визуально, а потом продуть с помощью компрессора и/или дымогенератора. При обнаружении малейшей утечки шланги необходимо заменить.

Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации.

Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.

РазрежениеGM, VFORD, Hz
мм рт.ст.Bar
4,80156. 159
25,70,0344,52
51,40,0674,46
77,10,1034,26
102,80,1374,06
128,50,1713,88141. 143
154,20,2063,66
179,90,2403,50
205,60,2743,30
231,30,3083,10
2570,3432,94127. 130
282,70,3772,76
308,40,4112,54
334,10,4452,36
359,80,4802,20
385,50,5142,00114. 117
411,20,5481,80
436,90,5821,62
462,60,6171,42108. 109
488,30,6511,20
5140,6851,10102. 104
539,70,7200,88
565,40,7540,66

При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги.

Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода.

В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании.

После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка).

Еще про Ниссан:  Решение проблемы кода неисправности P0139: расшифровка, причины, сброс

Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10. 15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом.

Вывод

В заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя).

Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем.

P0100 Датчик HFM — неисправность P0102 Датчик

HFM — низкий уровень сигнала — обрыв в цепи. P0103 Датчик уровень сигнала — замыкание в цепи. P0105 Датчик давления наддува — неисправность в цепи питания .

P0106 Датчик давления наддува — высокий уровень сигнала. P0107 Датчик давления наддува — обрыв или замыкание на “массу”. P0108 Датчик давления наддува — замыкание в цепи. P0109 Датчик давления наддува — низкий уровень сигнала . P0110 Датчик температуры воздуха на впуске — неисправность в цепи питания.

P0118 Датчик температуры ОЖ — замыкание в цепи. P0120 Датчик № 1 положения педали акселератора — неисправность в цепи питания. P0122 Датчик № 1 положения педали акселератора — обрыв в цепи. P0123 Датчик № 1 положения педали акселератора — замыкание в цепи. P0147 Невозможно определить MDP на оборотах холостого хода.

P0148 Невозможно определить MDP на оборотах холостого хода. P0171 Недостаточный MDP форсунки № 1. P0172 Недостаточный MDP форсунки № 2. P0173 Недостаточный MDP форсунки № 3. P0174 Недостаточный MDP форсунки № 4. P0175 Недостаточный MDP форсунки № 5. P0180 Датчик температуры топлива — неисправность..

P0182 Датчик температуры топлива — замыкание на “массу”. P0183 Датчик температуры топлива — замыкание на ” ” АКБ. P0190 Датчик давления топлива — неисправность цепи питания. P0191 Датчик давления топлива — ошибка сигнала. P0192 Неисправность датчика давления топлива — обрыв в цепи.

P0193 Неисправность датчика давления топлива — замыкание в цепи. P0201 Форсунка № 1 — обрыв в цепи. P0202 Форсунка № 2 — обрыв в цепи. P0203 Форсунка № 3 — обрыв в цепи. P0204 Форсунка № 4 — обрыв в цепи. P0205 Форсунка № 5 — обрыв в цепи. P0215 Неисправность главного реле — залипание.

P0219 Датчик положения коленчатого вала — слишком маленький зазор. P0220 Датчик № 2 положения педали акселератора — неисправность в цепи питания. P0222 Датчик № 2 положения педали акселератора — обрыв в цепи. P0223 Датчик № 2 положения педали акселератора — замыкание в цепи. P0243 Исполнительный механизм турбонагнетателя VGT — замыкание в цепи.

P0245 Исполнительный механизм турбонагнетателя VGT — замыкание. P0246 Привод турбонагнетателя VGT — замыкание на ” ” АКБ. P0251 IMV-клапан — обрыв в цепи. P0253 IMV-клапан — замыкание на “массу”. P0255 IMV-клапан — обрыв в цепи. P0263 Ошибка коррекции величины подачи форсунки № 1 P0266 Ошибка коррекции величины подачи форсунки № 2 P0269 Ошибка коррекции величины подачи форсунки № 3 P0272 Ошибка коррекции величины подачи форсунки № 4 P0275 Ошибка коррекции величины подачи форсунки № 5 P0325 Датчик детонации № 1 — неисправность.

P0325 Датчик детонации № 1 — неисправность. P0335 Датчик положения коленчатого вала — отсутствует сигнал P0336 Датчик положения коленчатого вала — слишком большой зазор P0341 Датчик положения распределительного вала — неисправность (нарушение синхронизации). P0344 Датчик положения распределительного вала — неисправность.

P0372 Датчик положения распределительного вала — неисправность. P0400 Клапан системы EGR — неисправность. P0401 Клапан системы EGR — неисправность (низкий уровень сигнала). P0402 Клапан системы EGR — залегание в открытом положении. P0405 Клапан системы EGR — слишком высокое положение в открытом состоянии.

P0406 Клапан системы EGR — слишком высокое положение в закрытом состоянии. P0407 Клапан системы EGR — сигнал низкого положения. P0408 Клапан системы EGR — сигнал высокого положения. P0480 Электровентилятор с импульсным управлением — обрыв в цепи (Только модели с двигателем D27DTP (увеличенной мощности)).

P0481 Электровентилятор с импульсным управлением — замыкание на ” ” АКБ (Только модели с двигателем D27DTP (увеличенной мощности)). P0482 Электровентилятор с импульсным управлением — замыкание на “массу” (Только модели с двигателем D27DTP (увеличенной мощности)). P0483 Электровентилятор с импульсным управлением — замыкание на “массу” (на выходе электромотора).

Еще про Ниссан:  Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

P0484 Электровентилятор с импульсным управлением — остановка . P0485 Электровентилятор с импульсным управлением — перегрузка . P0487 Дроссельная заслонка — неверный сигнал полного закрытия. P0488 Дроссельная заслонка — неверный сигнал полного открытия. P0530 Датчик давления системы кондиционирования воздуха — неисправность в цепи питания.

P0532 Датчик давления системы кондиционирования воздуха — неисправность в цепи питания. P0533 Слишком высокое давление хладагента в системе кондиционирования воздуха. P0560 Неисправность бортовой сети. P0562 Низкое напряжение бортовой сети. P0563 Высокое напряжение бортовой сети .

P0612 Коды форсунок C3I — внутренняя ошибка. P0613 TCU — неверное кодирование. P0614 TCСU — неверное кодирование. P0618 Мультикалибровка — не выполнена. P0619 Мультикалибровка — ошибка выполнения. P062

D (ранее P1611)Неисправность в цепи форсунок

1-го ряда — низкий уровень напряжения. P062

E (ранее P1618) Неисправность в цепи

форсунок 2-го ряда — низкий уровень напряжения. P062

F Мультикалибровка — ошибка выполнения. P0630 Не произведена запись вариантов кодирования. P0631 Ошибка записи вариантов кодирования . P0633 Иммобилайзер — неисправность . P0641 ECU — неисправность в цепи питания 1 (5 В). P0642 ECU — неисправность в цепи питания 1 — низкий уровень (5 В).

P0643 ECU — неисправности в цепи питания 1 — высокий уровень (5 В) . P0649 Диагностическая лампа — обрыв в цепи. P0650 Диагностическая лампа — замыкание на ” ” АКБ. P0651 ECU — неисправность в цепи питания 2 (5 В). P0652 ECU — неисправность в цепи питания 2 — низкий уровень (5 В). P0653 ECU — неисправность в цепи питания 2 — высокий уровень (5 В). P066

A Управляющее устройство свечи накаливания

№ 1 — внутренняя неисправность. P066

B Управляющее устройство свечи накаливания

№ 1 — внутреннее замыкание . P066

C Управляющее устройство свечи накаливания

№ 1 — внутренняя неисправность. P066

D Управляющее устройство свечи накаливания

№ 2 — внутреннее замыкание. P066

E Управляющее устройство свечи накаливания

№ 3 — внутренняя неисправность. P066

F Управляющее устройство свечи накаливания

№ 3 — внутреннее замыкание. P0670 Управляющее устройство свечи накаливания — неисправность в цепи питания. P0671 Неисправность свечи накаливания № 3 — обрыв в цепи. P0672 Неисправность свечи накаливания № 4 — обрыв в цепи. P0673 Неисправность свечи накаливания № 5 — обрыв в цепи. P0674 Неисправность свечи накаливания № 3 — обрыв в цепи. P0675 Неисправность свечи накаливания № 2 — обрыв в цепи. P067

A Управляющее устройство свечи накаливания

№ 4 — внутренняя неисправность. P067

B Управляющее устройство свечи накаливания

№ 4 — внутреннее замыкание. P067

C Управляющее устройство свечи накаливания

№ 5 — внутренняя неисправность. P067

D Управляющее устройство свечи накаливания

№ 5 — внутреннее замыкание . P0683 Управляющее устройство свечи накаливания — неисправность шины CAN . P0685 Неисправность главного реле. P0697 ECU — неисправность в цепи питания (2,5 В). P0698 ECU — неисправность в цепи питания — низкий уровень (2,5 В). P0699 ECU — неисправность в цепи питания — высокий уровень (2,5 В).

HFM — слишком высокий уровень

сигнала (только для модели D27DT). P1103 Датчик

HFM — слишком низкий уровень сигнала

(только для модели D27DT). P1105 Датчик атмосферного давления — замыкание в цепи. P1106 Датчика давления наддува — неисправность в цепи . P1107 Датчик атмосферного давления — замыкание в цепи / замыкание на “массу” . P1108 Замыкание в цепи датчика атмосферного давления. P1109 Датчик давления наддува — неверная инициализация. P110

A AMF OBD (система самодиагностики)

— слишком высокий уровень сигнала. P110

B AMF OBD (система самодиагностики)

— слишком низкий уровень сигнала. P1115 Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность. . P1120 Датчик № 1 положения педали акселератора — неисправность . P1121 Датчик № 2 положения педали акселератора — неисправность . P1122 Датчик положения педали акселератора (аварийный режим) — неисправность.

P1123 Датчик положения педали акселератора (режим ограничения мощности) — неисправность. P1124 Датчик № 1 положения педали акселератора — заклинивание. P1148 Датчик детонации — ошибка распознавания . P1149 Топливный фильтр — высокий уровень воды . P1170 Нарушение корректировки крутящего момента — высокий уровень.

P1171 Ошибка MDP форсунки № 1 . P1172 Ошибка MDP форсунки № 2. P1173 Ошибка MDP форсунки № 3. P1174 Ошибка MDP форсунки № 4. P1175 Ошибка MDP форсунки № 5. P1190 Датчик давления топливной магистрали — неверный сигнал инициализации. P1191 Датчик давления топлива — слишком медленное увеличение давления топлива в системе.

P1192 Датчик давления топлива — ошибка инициализации (низкий уровень). P1193 Датчик давления топлива — ошибка инициализации (высокий уровень). P1201 Форсунка № 1 — замыкание в цепи. P1202 Форсунка № 2 — замыкание в цепи. P1203 Форсунка № 3 — замыкание в цепи. P1204 Форсунка № 4 — замыкание в цепи.

P1205 Форсунка № 5 — замыкание в цепи. P1234 Неисправность VGT — высокий уровень. P1235 Неисправность VGT — ошибка в работе системы. P1252 IMV — слишком высокое давление . P1253 Неисправность ограничения минимального давления в топливораспределительной магистрали (неисправность IMV-клапана).

P1254 Неисправность ограничения максимального давления в топливораспределительной магистрали (неисправность IMV-клапана). P1256 Низкий уровень давления подачи топлива в топливораспределительную магистраль. P1257 Низкий уровень давления подачи топлива в топливораспределительную магистраль.

Еще про Ниссан:  *Двигатель — снятие и установка* - Nissan: Превосходя ожидания!

P1258 Недостаточно высокий уровень давления подачи топлива в топливораспредельной магистрали. P1259 Слишком высокий уровень давления подачи топлива в топливораспределительной магистрали . P1260 IMV-клапан — слишком высокая сила тока. P1286 Форсунка № 1 — низкое сопротивление в цепи.

P1287 Форсунка № 1 — высокое сопротивление в цепи. P1288 Форсунка № 2 — низкое сопротивление в цепи. P1289 Форсунка № 2 — высокое сопротивление в цепи. P1290 Форсунка № 3 — низкое сопротивление в цепи. P1291 Форсунка № 3 — высокое сопротивление в цепи. P1292 Форсунка № 4 — низкое сопротивление в цепи.

P1293 Форсунка № 4 — высокое сопротивление в цепи. P1294 Форсунка № 5 — низкое сопротивление в цепи. P1295 Форсунка № 5 — высокое сопротивление в цепи. P1405 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — замыкание на “массу”. P1406 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — замыкание на ” ” АКБ.

P1407 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — неверное положение закрытия. P1409 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — замыкание в цепи . P1480 Вентилятор № 1 кондиционера — обрыв в цепи. P1481 Вентилятор № 1 кондиционера — замыкание в цепи. P1482 Вентилятор № 1 кондиционера — замыкание на “массу”.

P1500 Датчик скорости — неисправность. P1501 Ввод неверного варианта кодирования (скорость). P1503 Датчик скорости движения автомобиля — неисправность . P1526 Вентилятор № 2 кондиционера — обрыв в цепи. P1527 Вентилятор № 2 кондиционера — замыкание в цепи. P1528 Вентилятор № 2 кондиционера — замыкание на “массу”.

P1530 Контур управления отопителем № 1 — обрыв в цепи. P1531 Контур управления отопителем № 1 — замыкание в цепи. P1532 Контур управления отопителем № 1 — замыкание на “массу. P1534 Контур управления отопителем № 2 — обрыв в цепи. P1535 Контур управления отопителем № 2 — замыкание в цепи.

P1536 Контур управления отопителем № 2 — замыкание на “массу” . P1540 Неисправность рабочего контура системы кондиционирования воздуха — обрыв в цепи. P1541 Сообщение о неисправности рабочего контура кондиционера воздуха — замыкание в цепи. P1542 Сообщение о неисправности рабочего контура кондиционера воздуха — замыкание на “массу” P1564 Выключатель круиз-контроля — неисправность (питание).

P1565 Выключатель круиз-контроля — неисправность (ускорение). P1566 Выключатель круиз-контроля — неисправность (ВЫКЛ). P1567 Выключатель круиз-контроля — неисправность (задний ход). P1568 Выключатель круиз-контроля — неисправность (при ускорении). P1568 Выключатель круиз-контроля — неисправность (замедление) .

P1569 Выключатель круиз-контроля — неисправность (при замедлении). P1569 Выключатель круиз-контроля — неисправность (безопасность). P1570 Выключатель круиз-контроля — неисправность (сигнал) . P1571 Стоп-сигнал — неисправность . P1572 Стоп-сигнал — неисправность . P1573 Выключатель круиз-контроля — неисправность (замыкание).

P1578 Выключатель круиз-контроля — неисправность (замыкание в цепи) . P1600 ECU — неисправность выключения . P1601 ECU — неисправность . P1602 ECU — неисправность . P1603 ECU — неисправность . P1604 ECU — неисправность . P1605 ECU — неисправность . P1606 ECU — неисправность .

D (ранее P1612) Форсунки 1-го ряда — высокий

уровень сигнала. P162

E (ранее P1619) Форсунки 2-го ряда — высокий уровень сигнала. P1630 Неверный ответный сигнал от иммобилайзера (см. главу “Иммобилайзер”). P1631 Неисправность иммобилайзера (см. главу “Иммобилайзер”). P1632 Неисправность иммобилайзера (см. главу “Иммобилайзер”). P1633 Неисправность иммобилайзера (см.

главу “Иммобилайзер”). P1634 Неисправность иммобилайзера (см. главу “Иммобилайзер”). P1635 Иммобилайзер не отвечает (см. главу “Иммобилайзер”). P1636 Неисправность иммобилайзера P1650 AMF OBD (система самодиагностики) — замыкание на “массу” . P1657 Управление гидравлическими опорами двигателя — обрыв в цепи.

P1658 Неисправность проводки управляющего устройства гидравлических опор двигателя — замыкание на ” ” АКБ. P1659 Управление гидравлическими опорами двигателя — замыкание на “массу” . P1671 Свеча накаливания № 3 – замыкание в цепи. P1672 Свеча накаливания № 4 — замыкание в цепи. P1673 Свеча накаливания № 5 — замыкание в цепи.

P1674 Свеча накаливания № 1 — замыкание в цепи. P1675 Свеча накаливания № 2 — замыкание в цепи. P1676 Неисправность в цепи свечи накаливания. P1677 Неисправность управляющего устройства свечей накаливания . P1678 Неисправность свечи накаливания — обрыв в цепи. P1679 Неисправность свечи накаливания — замыкание в цепи.

P1680 Неисправность свечи накаливания — замыкание на “массу”. P1683 Управляющее устройство свечей накаливания — ошибка передачи данных по шине CAN . P2100 Привод дроссельной заслонки — замыкание в цепи. P2101 Привод дроссельной заслонки — замыкание на “массу”. P2102 Привод дроссельной заслонки — обрыв в цепи .

P213 C Дроссельная заслонка — низкий уровень сигнала.

P213 D Дроссельная заслонка — высокий уровень сигнала.

P2671 Свеча накаливания № 3 — замыкание на ” ” АКБ. P2672 Свеча накаливания № 4 — замыкание на ” ” АКБ . P2673 Свеча накаливания № 5 — замыкание на ” ” АКБ. P2674 Свеча накаливания № 1 — замыкание на ” ” АКБ. P2675 Свеча накаливания № 2 — замыкание на ” ” АКБ. P3040 ECU — внутренняя неисправность. P3041 ECU — внутренняя неисправность.

Оставьте комментарий