Внимание:
Если используются шины различного размера, конструкции и нагрузочной способности (например, докатка), то убедитесь, что система стабилизации курсовой устойчивости отключена с помощью выключателя.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESC)
ESC улучшает устойчивость автомобиля, когда боковое скольжение может привести к его потере. Регулируя выходную мощность двигателя и действие тормозов всех колес, ESC подавляет боковое скольжение.
Профилактические меры:
Поскольку возможности системы ESC ограничены, ведите автомобиль аккуратно с учетом дорожных условий.
Загорание индикаторов ESC
При повороте ключа в замке зажигания в положение ON или START загораются индикатор срабатывания системы ESC и индикатор отключения системы ESC OFF и гаснут через 3 секунды. Если индикаторы не загораются. то, возможно, система ESC неисправна.
Мигание индикатора ESC во время движения
Если во время движения автомобиля начал мигать индикатор срабатывания системы ESC, система ESC функционирует, предотвращая проскальзывание колес. Рекомендуется ослабить нажатие на педаль акселератора и поддерживать умеренную скорость движения.
Индикатор ESC OFF
При движении автомобиля индикатор ESC OFF загорается только при нажатии на выключатель системы ESC (отключение системы ESC) либо при включении полного привода.
Примечание:
Если индикатор ABS или индикатор срабатывания системы ESC вместе с индикатором ESC OFF загораются при движении автомобиля и не гаснут, то остановите автомобиль и заглушите двигатель. Возможно, система ESC неисправна и требуется диагностика.
Примечание: Когда зажигание выключено, то после запуска двигателя система ESC будет включена автоматически, даже если она была отключена с помощью выключателя.
Иллюстрация
Ссылка в разных форматах на эту статью
Комментариев пока нет
Дорожные условия часто бывают неидеальными. Состояние полотна дороги, связанное с ландшафтом местности и климатическими условиями, может стать причиной аварийной ситуации или даже ДТП.
Назначение ESC — помочь водителю удержать машину на дороге, когда возможностей или умений человека за рулем для этого уже не хватает. Система контролирует соответствие положения руля и направление движения автомобиля. Когда положения совпадают, система бездействует, воспринимая движение как безопасное. Ну а когда траектория автомобиля перестает соответствовать положению рулевого колеса, вмешивается система ESC и помогает водителю.
Уже в базовой комплектации OMODA C5 оснащена пятью системами безопасности. В их числе система стабилизации курсовой устойчивости. OMODA помогает водителю предотвратить боковое скольжение и срыв в занос во время маневра.
Максимальная комплектация Ultimate заряжена 11 системами, защищающими безопасность водителя и пассажиров.
Система курсовой устойчивости в автомобиле
Систему курсовой устойчивости можно считать главным органом чувств автомобиля. Она анализирует информацию от датчиков продольного и поперечного ускорений, поворота руля, вращения относительно вертикальной оси, нажатия на акселератор и тормоз, скорости вращения колёс и т.д.
Выбор режима автомобиля
Компьютер в режиме реального времени сравнивает текущие показатели с заложенными в память и оценивает, сможет ли, например, лихой водитель при такой езде удержаться на траектории в повороте? Нет? Значит, пора принимать меры спасения.
Работа системы в различных ситуациях
Существует мнение, что опытному водителю ESP будет мешать. Но это не так. Во-первых, система не включается до момента, пока не зафиксирует наличие бокового скольжения на вертикальной оси.
В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее. Во–вторых, систему можно принудительно отключить и действовать в заносе самостоятельно.
Такое бывает, когда нужно не тормозить, а наоборот поддать газу.
Преимущества системы OMODA
Благодаря системе курсовой устойчивости OMODA не требует от водителя особенных навыков вождения в экстремальных ситуациях. Вы просто наслаждаетесь комфортным вождением, а OMODA будет контролировать обстановку независимо от выбранного режима вождения.
Производство системы в России
Эта линия стала второй на предприятии Итэлма, где выпускают отечественные блоки курсовой устойчивости. И единственной в России, где делают такие системы. Старт производству дали замминистра промышленности Василий Шпак и губернатор Костромской области Сергей Ситников.
План развития производства
Она стала вторым этапом плана развития отечественного производства автозапчастей с глубокой локализацией. А сам план был разработан в прошлом году в ходе рабочей поездки губернатора Сергея Ситникова на электромеханический завод Пегас. На его производственных площадях размещается Итэлма, которая и запустила уникальное для России производство.
Производственные характеристики
Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ, отметил:
Таких приборов раньше у нас в стране не производили. Это достаточно технологичные изделия. От этого вдвойне приятно, что мы с этим справились. Уровень организации производства очень высокий. В пике производственная мощность предприятия, что по системам антиблокировочным, что по системе курсовой устойчивости, составит 1 миллион 200 тысяч единиц.
Производство блоков ABS и ESC в Костроме
Для выпуска блоков ABS и ESC здесь построены отдельные цеха, установлено высокотехнологичное оборудование, специалисты прошли дополнительное обучение. Около 30 человек и почти столько же роботов способны за сутки производить больше полутора тысяч блоков. При этом большинство сотрудников – молодёжь, студенты и выпускники костромских колледжей и техникумов.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: Вот этому предприятию точно абсолютно блок курсовой стабилизации не нужен. Работает стабильно, здорово и радует людей.
Экспорт и сотрудничество
Машины с конвейера АвтоВАЗа, оснащённые блоками ABS костромского производства, уже осваивают автодороги страны. В планах предприятия – поставки санкционно-стойких деталей на российские заводы Газ и Москвич, а также на китайский Geely.
Планы на будущее
Алексей Воробьёв, генеральный директор НПП Итэлма: На данный момент блоки ABS поставляются на модельный ряд АвтоВАЗа. Это Лада Веста, Лада Гранта, Нивы. Первый блок ESC мы будем поставлять на Ладу Весту. В дальнейшем это будет новая Гранта. И в последующем мы полностью обеспечим потребителя в лице АвтоВАЗа нашими блоками.
Локализация производства
В следующем году Итэлма будет воплощать в жизнь следующий этап программы локализации. В планах – запуск механической обработки гидроблока и производство электронных модулей. И всё это – на российских крепёжных и изоляционных материалах.
Планы на будущее
В 2024 году здесь будет выпущено 550 тысяч штук систем ABS и ESC, примерно поровну. Пока ещё некоторые детали для этих конструкций приходится закупать на других предприятиях. Но в 2026 году Итэлма планирует полностью локализовать производство систем ESC.