
Самая главная деталь в вариаторе QR018CHA – клапан в насосе!
Сколько легенд ходит в интернете, что из-за зависшего клапана – выходит из строя вариатор. Какая же первозданная причина поломки вариатора OMODA S5 – клапан? Или состояние масла? И как поменять клапан в насосе? Разберемся по порядку.

Распространенный миф – из-за клапана в насосе ломается вариатор OMODA S5. Если бы заранее знать, что его нужно менять, то можно просто приехать в сервис, поменять один клапан в насосе и вариатор CVT018 не будет ломаться. Какой только сервис возьмется за такую процедуру – не говорят. Зачем это нужно сервису, тоже никто не задумывается. Ну допустим, нашлись и поменяли. Все? Проблем с китайскими вариаторами Chery, больше нет? Пишут – клапан зависает сам по себе. Причина, якобы – технический просчет и фильтра не улавливают металлическую пыль, которая приводить к задирам в теле насоса вариатора и заклиневшему клапану!
А как же тогда владельцы машин Chery Tiggo 7 PRO, с вариаторами 025CHC, которые проезжают на них по 150-250.000 км., у них что фильтра другие? или масло чаще меняют? – об этом молчат!
Клапан в насосе CVT7 – действительно заклинивает, из-за задиров в теле насоса и на самом клапане. Причин появления этих задиров очень много.
Как эксплуатировать автомобиль Chery Tiggo 4 Pro, на вариаторе и избежать появления этих проблем, расcкажем в других статьях.
Как усилить насос и поменять в нем клапан?
//www.youtube.com/embed/iAuhXboeDhg
//www.youtube.com/embed/PFP1Y_6xld4
- Есть аналоги – металлические клапана стандартного размера – их, не советуем – заклинивают так, что потом вообще его не достанешь.
- Если из насоса клапан достали, но с помощью спец инструмента “ковырялка-шило”, можно поставить клапан фирмы ТрансГо. Принцип простой, в отверстие вставляется, заводская втулка и новый клапан, расточенный под эту втулку. Работает. Недостаток – присутствует характерный свист, на оборотах 3.500-4000. На данный момент, решение не дешевое, близко к цене хорошего насоса.

Если клапан достали, задиры есть, хочется сэкономить – можно расточить в ремонтный размер отверстие, и поставить анодированный клапан увеличенного диаметра.
Необходимо – спец. инструмент – станина, сверло и сам клапан, под это отверстие. Можно криво засверлить, клапан вклинит. Сомнительная экономия.
Вывод: самый простой путь, если у вас клапан сам не вышел из тела насоса, поставить хороший б/у насос 018CHA, с новым клапаном. Если вышел – просто клапан.
Проблем, с этими запчастями для вариаторов CVT025,CVT018,CVT019,VT03 – нет. Другие решения, которые описаны выше, должны применяться все таки для ремонта АКПП, где запчасти приходится доставать из под земли.
А вот почему с завода, на Китайских вариаторах Chery, не ставят аллюминиевый клапан с анодированным покрытием, (хотя в гидроблоках этих CVT018, стоят именно с анодированным покрытием) – вот это вопрос?
