Моменты затяжки резьбовых соединений MR20
В данной статье представлены таблицы с данными о моментах затяжки резьбовых соединений бензинового двигателя Ниссан 2,0 MR20DE. В каждой таблице перечислены данные для разных систем и узлов мотора.
ГБЦ
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ MR20DE
- Моменты затяжки двигателя MR20DE ГБЦ
- Болты крепления крышки головки блока цилиндров
- Болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов: 88
- Болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов: 35 и довернуть на 67°
- Болт крепления задающего диска датчика положения распределительного вала: 55
- Болты крепления корпуса распределительных валов
- Болты крепления ГБЦ к блоку:
- 2-й этап: дотянуть на 100°
- 5-й этап: дотянуть на 100°
- 6-й этап: дотянуть на 100°
Данные взяты из руководства по ремонту Nissan X-Trail T31 и руководства по ремонту двигателя MR20DE.
Порядок затяжки болтов корпуса распределительных валов
- Болты M6 с длиной резьбы 57,5 мм: 13, 14 и 15
- Болты M6 с длиной резьбы 35,00 мм: за исключением вышеперечисленных
Порядок затяжки болтов ГБЦ MR20DE
ГРМ и блок
Моменты затяжки двигателя MR20DE ГРМ и блок
- Болты крепления направляющей цепи привода ГРМ: 25
- Болты крепления натяжителя цепи:10
- Болт крепления шкива коленчатого вала: довернуть на 60°
- Затяжка болтов крышек коренных подшипников:
- 2-й этап: довернуть на 60°
- Болты шатунных подшипников
- Порядок затяжки болтов крышки ГРМ
- Порядок затяжки коренных подшипников
- Сборка блока MR20DE
Опоры
Моменты затяжки двигателя MR20DE Опоры
- Болты крепления правой опоры силового агрегата: 55
- Болт крепления дополнительной планки правой опоры двигателя MR20DE (2,0 л): 19
- Болты крепления нижней штанги (задней опоры силового агрегата): 110
- Гайки болтов крепления подушки левой опоры силового агрегата: 105
- Болты крепления кронштейна левой опоры к коробке передач: 45
- Болты крепления кронштейна левой опоры к кузову: 80
- Затяжка опор двигателя MR20DE
Остальные резьбовые соединения
Моменты затяжки двигателя MR20DE Остальные резьбовые соединения
- Пробка сливного отверстия: 35
- Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя MR20DE (2,0 л): 40
- Болты крепления декоративной накладки двигателя: 6
- Болты крепления кронштейнов ресивера воздуховода и впускного трубопровода: 10
- Болты крепления корпуса воздушного фильтра: 6
- Гайка крепления корпуса воздушного фильтра: 10
- Болты крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров: 27
- Болты крепления ресивера впускного трубопровода к головке блока цилиндров: 19
- Гайки крепления выпускного коллектора (каталитического нейтрализатора) к головке блока цилиндров: 34
- Болты крепления защитного экрана выпускного коллектора: 6
- Болты крепления кронштейна каталитического нейтрализатора: 50
- Болты крепления балансировочного блока: 25
- Болты крепления поддона картера: 10
- Болты крепления насоса системы охлаждения: 25
- Болты крепления впускного патрубка системы охлаждения: 17
- Болты крепления выпускного патрубка системы охлаждения: 25
- Гайки крепления приемной трубы к фланцу каталитического нейтрализатора: 65
- Стяжные гайки фланцев системы выпуска отработавших газов: 45
Датчики и крепления для Honda Accord (9G) (Енот)
Меня зовут Михаил Петрович, я основатель и руководитель этого проекта. Моя профессиональная жизнь связана с автомобилями. Я с 17 лет работал автомехаником – сначала занимался подвеской, а затем освоил ремонт двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого автосервиса. Недавно я начал развивать несколько интернет-проектов, связанных с автомобилями.
Важные детали для Honda Accord (9G) (Енот)
В этой статье я хочу поговорить о различных датчиках и креплениях, которые являются важными деталями для автомобиля Honda Accord (9G) (Енот). Ниже приведена таблица с перечисленными деталями и их количеством:
Деталь | Количество |
---|---|
Датчик аварийного давления масла | 15 |
Болты крепления датчика массового расхода воздуха | 2 |
Датчик концентрации кислорода | 50 |
Болт крепления датчика детонации | 21 |
Болты и гайки крепления дроссельного узла | 10 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Гайки крепления педали газа |
Гайка (кольцо) крепления топливного модуля | 70 |
Гайка (кольцо) крепления датчика уровня топлива | 70 |
Проект Honda Accord (9G) (Енот)
Теперь давайте поговорим о проекте Honda Accord (9G) (Енот). Ниже приведены фотографии нашего проекта:
В наших проектах мы стараемся использовать только качественные запчасти и аксессуары. Датчики и крепления, перечисленные выше, являются незаменимыми элементами для безопасной и эффективной работы автомобиля Honda Accord (9G) (Енот).
Если у вас возникли вопросы или вы хотите узнать больше о наших проектах, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы всегда готовы поделиться своим опытом и помочь вам с вашим автомобилем.
Замена масла в вариаторе: пошаговая инструкция
Наконец-то настало время для замены масла в вариаторе. В этой статье я пошагово опишу процесс замены масла, чтобы вы могли выполнить его самостоятельно. Не забудьте использовать только заводское масло, чтобы не возникло непредвиденных проблем.
Подготовка
- Сначала нужно сделать слив масла с поддона. Для этого используйте ключ под квадрат.
- Открутите поддон и снимите фильтр грубой очистки. Оставьте его стекать остатки масла. Вымойте поддон и отмойте магниты.
- В процессе снимите аккумулятор и короб воздушного фильтра.
- Открутите 3 видимых болта площадки аккумулятора. Еще один болт, ближе к радиатору, держит воздуховод. Снимите площадку.
Замена фильтра тонкой очистки и колец теплообменника
- Снимите теплообменник.
- Замените фильтр тонкой очистки и колечки теплообменника.
- Маленькое кольцо устанавливается отлично.
- Большое кольцо незначительно больше. Не используйте герметик для установки.
Сборка и завершение
- Соберите все обратно.
- Установите новый фильтр и прокладку поддона.
- Затяните поддон с моментом затяжки 5.9 ньютон-метров.
- Залейте 4.950 грамм масла. Перед началом езды проверьте наличие утечек через проверочную пробку.
- Проверьте уровень масла через неделю и убедитесь, что нет утечек.
Цена вопроса: 6400 UAH, Пробег: 202479 км.
Мини FAQ по теме
I). Фильтр АКПП
- Оригинальный (Европа) – новый код Оригинала (США) – XS4Z-7A098-AC. Цена раза в 1.5-2 дешевле.
- Резиновое кольцо – 3044032 (Американский фильтр с кольцом)
- Фильтр Motorcraft – FT 131
- Оригинальный АКПП фильтр с Мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца
II). Масло
- Спецификация на масло для автомобилей, изготовленных до и после 07/2007
- WSS-M2C919-E (MERCON® V) – для автомобилей до 07/2007
- WSS-M2C938-A (MERCON® LV) – для автомобилей после 08/2007
- MOTORCRAFT XT-10-QLVC – второе поколение масла
- Аналог(8000045) Febi – 22806
- Motorcraft Mercon V – XT5QMC
Для полной замены масла потребуется около 8 литров.
Инструкция и фотоотчет
- Порядок действий – Порядок выполнения работ
- Фотоотчет
- Фотоотчет 1
- Фотоотчет 2
Если возникают вопросы о необходимости замены масла, обратите внимание на фотографии вверху, они помогут вам принять решение.
Не забудьте проверить уровень масла и герметичность поддона сразу после завершения замены.
Оригинальная статья: https://cdn.driver.top/images/exp/2023-09-25/5acab68aee30f4f87b83e4f35a55c99e.webp
Рекомендации по замене масла в автоматической коробке передач
Мне кажется, что в мою автоматическую коробку передач залили неудачное масло. Что делать в такой ситуации?
Хорошее чистое масло всегда лучше старого. Я думаю, что проблема может быть не в смене масла, а в некачественной замене или в уже существующей проблеме.
Возможно, дилеры пытаются навязать замену масла на 60000 км, чтобы на этом заработать. Это может быть дорогой процесс. Также, рекомендуется менять ремень ГРМ на 120000 км для бензиновых двигателей и на 160000 км для дизельных двигателей.
Вероятно, в etis.ford не учитываются особенности эксплуатации в России, такие как частые пробки, повышенный нагрев АКПП и большие сезонные перепады температур. В результате, рекомендуемый интервал замены масла может быть дольше.
На практике, даже если вы ездите аккуратно, уже к 50-60 тыс. км масло начинает терять свои свойства.
Какое масло использовать?
Для замены масла в автоматической коробке передач потребуется не более 4 литров масла. Оригинальное масло имеет код 8000045. Это масло соответствует новой спецификации WSS-M2C938-A.
Трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач автомобилей, выпущенных с августа 2007 года, соответствует спецификации WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Для автомобилей, выпущенных до июля 2007 года, рекомендуется спецификация WSS-M2C919-E (MERCON®V).
Важно знать
Если вы решите использовать масло со спецификацией 8000045, то его можно приобрести по цене около 1000 рублей за литр. Заменители этого масла на рынке отсутствуют и это может сделать замену масла достаточно дорогой процедурой.
Теперь я понимаю, почему дилеры столько берут за замену масла. Ведь для процедуры замены масла потребуется около 9 литров масла, которое стоит около тысячи рублей за литр.
Спасибо за информацию. Я добавил все в минифак. Я также встречал информацию о том, что ФЕБИ 22806 является эквивалентом масла 8000045, но на банке отсутствует наклейка с логотипом Ford. Возможно, нет особого смысла приобретать новое масло, так как коробка не претерпела существенных изменений.
Reference
60 000 км. Предлагали замену масла в АКПП еще на 40 000 (ЮС Импекс). Отказался. На днях прошел ТО-3 в РОЛЬФе. Посоветовался с мастером. Посмотрел, сказал, что масло в хорошем состоянии – менять не надо. Решил забить. Еще 1,5 года гарантии – буду ездить. По поводу цвета. Достаньте щуп из двигателя через 5 000 км. пробега после замены и сравните с новым маслом. Сразу побежите менять масло в двигателе? Потмнение масла – нормальный процесс ИМХО (как и для моторного масла). Если производитель пишет про замену через 100 000, то так и надо делать (ИМХО). Ранее – только при наличии признаков "жженого" масла.
привет друзья ситуация такая ))) пару недель назад поменяли масло в АКПП фф1 1999 г в пробег кдето 190000 ))) начал ощущать переключения передачь, вскрыли поддон там осадок промыли, заменили фильтр, залили декстрон 3 ))) поехал толчки вроде пропали ))) поездил опять появились ((( ощущаются толчки когда едиш спокойно) когда в натяг их нет )))
думаю залить меркон 5 ))) как думаете поможет )))или лучше коробку поменять )))
братва здорова!когда вытаскиваешь щуп акпп,где должен быть уровень? между мин и мах?у меня он ближе к мин!чуть ниже середины!на конце щупа всегда черный "осадок" фрикционов!машина ведет себя нормально! передачи включаются плавно без рывков! НО!бывает когда включаешь R, ИНОГДА появляется гул! и вибрация!при этомобороты малям выше,по сравнению с тем когда на D стоишь!выключишь,втыкнешь D, проедешь децл,опять R гула нет!
мескалинПривет. Масло проверяй на заведенной машине, желательно перед этим проехать километров 15. Я проверял после пробега в 100 км. У меня под отметку Мах показывает
Вообще конечно лучше без осадка чтобы было. Может ты путаешь этот осадкок с грязью в трубке для щупа? Пока щуп вытаскиваешь он трется о стенки и получается грязный на конце.Я на белую салфетку потом ложил щуп и смотрел что присутствует в масле, так понятнее будет.
Наверно все таки зависит от манеры езды период замены масла, у меня трассовый пробег в основном я на 49 поменял. Процедура не сложная можно и поменять
art2007Да лучше еще раз масло поменять. Зачем коробку то?
Масло смотрел на заведенной! При этом покатался!Нет всегда на конце щупа!
мескалинЯ бы заменил в таком случае масло. Посмотри страницу назад я фоткал свой поддон когда менял, вопросы отпадут сами менять или нет
это ты скока там на фото 7 или 8 бутылок взял?по рублю которая у дилера кажда?
мескалинДостаточно 4 банок, ушло где-то 3 литра 200 грамм. Я брал Феби
а ниче если на щупе пузырьки когда вытаскиваешь?
Народ НГ на носу, коробка ни к чёрту работает, кучу подарков накупил, капусты мало осталось
Беру масло Febi 22806 – 4л – 1348,32р
А вот фильтр обязательно брать оригинал? Вот экзист выдаёт заменители американскому:Motorcraft – 670Fram – 670Mv-parts – от 360рИли качество может сильно хромать???
И напишите номер нерметика пожалуйста
Замена масла в АКПП: важность и способы
Изменение масла в автоматической коробке передач – важная процедура, которая позволяет продлить срок ее службы и поддерживать оптимальное функционирование автомобиля. В этой статье мы рассмотрим вопросы замены масла в АКПП, а также рассмотрим различные способы выполнения этой процедуры.
Зачем нужно менять масло в АКПП?
Масло в АКПП является неотъемлемым элементом для нормальной работы коробки передач. Оно смазывает и охлаждает детали, удаляет излишки тепла, предотвращает износ деталей и обеспечивает плавное переключение передач. Однако, со временем масло может загрязняться, что приводит к ухудшению ее свойств и, следовательно, к усугублению работы коробки передач. Поэтому регулярная замена масла в АКПП является необходимым процессом.
Как часто нужно менять масло в АКПП?
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в АКПП через определенные интервалы пробега или по истечении определенного времени эксплуатации автомобиля. Однако, следует помнить, что условия эксплуатации могут значительно влиять на состояние масла. Поэтому, если у вас есть подозрения или замечания относительно работы коробки передач, стоит обратиться к специалисту для дополнительной консультации и рекомендаций по замене масла.
Какие масла надо использовать для замены?
Использование качественного масла в АКПП имеет решающее значение для правильной работы коробки передач. Оригинальное масло от производителя автомобиля, как правило, считается наиболее предпочтительным вариантом, но также возможно выбрать аналоги от известных марок, таких как Castrol или Mobil. При выборе масла, обратите внимание на его спецификации и рекомендации производителя автомобиля.
Как производится замена масла в АКПП?
Существует несколько способов замены масла в АКПП, одним из них является экспресс-замена, которую можно выполнить без снятия поддона коробки передач. Для этого потребуется специальный устройство, которое позволит откачать старое масло из коробки передач и заменить его свежим. Однако, необходимо помнить, что для полноценной замены масла требуется сливной фильтр, который следует заменять одновременно с маслом.
Берите ли оригинальный фильтр?
Вопрос оригинальности фильтра важен, но не является ключевым для его работы. Фильтр в АКПП – это всего лишь сетка, поэтому оригинал или нет имеет второстепенное значение. Однако, если у вас возникли сомнения в качестве аналогового фильтра, всегда можно обратиться к специалистам или поискать рекомендации в специализированных форумах.
Итак, замена масла в АКПП является важным процессом для поддержания нормальной работы коробки передач. Важно следить за регулярностью замены масла и использовать качественные материалы, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля. Если у вас возникли вопросы или сомнения, всегда лучше обратиться к специалистам, которые помогут вам принять правильное решение.
Замена масла в коробке: шаг за шагом
Вы были настолько умны, что решили заменить масло в коробке в свой выходной день. Прекрасная идея! В этой статье мы проведем вас через процесс замены масла в коробке и расскажем о некоторых сложностях, с которыми вы можете столкнуться.
Подготовка
Для начала, загнали автомобиль на яму и выставили его по строительному уровню. Теперь мы готовы начать процесс замены масла в коробке.
Шаг 1: Слив старого масла
Сначала необходимо снять сливную пробку и переливную трубку, чтобы слить старое масло в мерную тару. Затем сняли поддон и масленый фильтр. Отключили разъемы папа-мама, 3 из которых сняли без проблем, а с оставшимися 2 возникли сложности. Пришлось раздвоить разъем снизу, чтобы их отсоединить. Гидроблок был снят и разобран в соответствии с указаниями (фотоотчет можно посмотреть здесь). При снятии гидроблока пришлось открутить 2 дополнительных болта с железной крышки, чтобы его раздвинуть.
Шаг 2: Промывка деталей
Следующим шагом была промывка всех деталей в бензине с добавлением очистителя карбюратора и продувка компрессором. Это позволило очистить все компоненты от старого масла и грязи.
Шаг 3: Сборка
После промывки мы начали сборку всех деталей в обратном порядке. Этот процесс включает в себя установку железных крышек, шарика, клапанов и пружин в гидроблок. После этого все было аккуратно собрано вместе.
Сложности и рекомендации
В процессе замены масла в коробке мы столкнулись с некоторыми сложностями. Вот некоторые из них:
- Необходимость разбора разъемов.
- Незнание момента затяжки болтов. Рекомендуется затягивать болты в соответствии с руководством производителя.
- Отсутствие маленького фильтра. Некоторые автомобили могут не иметь маленький фильтр изначально, поэтому проверьте это перед заменой.
- Осторожность при работе с клапанами. Не нажимайте на клапаны, так как они могут выпасть и потребуется дополнительная настройка.
- Сложности с установкой гидроблока. Будьте аккуратны при установке, чтобы не повредить клапан и чтобы умудриться навернуть болты.
Завершение
После завершения процесса замены масла мы долили новое масло в коробку. Было заметно, что старое масло было темно-красным, в отличие от нового масла, которое имело более прозрачный оттенок. Кроме того, нижний фильтр и магниты в поддоне были покрыты темной пленкой, а гидроблок оставался чистым только на железных крышках.
В итоге, мы смогли успешно заменить масло в коробке, следуя указаниям и рекомендациям. Большое спасибо Владимиру из Владивостока за оперативную доставку фильтров и полное консультирование.
ВЕРДИКТ: замена масла и фильтра АКПП
При пробеге более 40 тысяч километров рекомендуется заменить масло в АКПП вместе со снятием поддона и заменой нижнего фильтра. Фильтр в гидроблоке можно заменить (по моему мнению) при пробеге свыше 80 тысяч километров. Я не снимал клеммы с аккумулятора, так как не знаю, испорчено ли мультимедийное устройство. После замены масла изменений в работе автомобиля я особо не заметил. Раньше я ощущал, когда происходит переключение передач, а сейчас это трудно определить даже смотря на тахометр. Лампочка Eco в городском режиме стала чаще гореть. В остальном, все осталось прежним. Я бы не доверил такую работу сервису, не специализирующемуся на работе с вариаторами на 100%. Представлены несколько фотографий.
Фотографии
Полезная информация: типичные неисправности АКПП 0BK/8HP55
Восьмиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач 8HP55 от немецкой компании ZF была запущена в производство в 2008 году и устанавливается на немецкие автомобили с мощным двигателем до 4.2 литров и крутящим моментом до 700 Нм.
Типичные неисправности АКПП ZF8HP55A (видео)
Эта коробка передач можно увидеть на следующих моделях:
Немецким инженерам удалось отказаться от классической двухрядной планетарной передачи Лепелетье, что позволило сократить количество шарнирных соединений. Данная АКПП состоит из 3 пакетов фрикционов, 2 тормозных барабанов, пары планетарных редукторов и мехатроника, включающего гидроблок и блок управления.
Основные неисправности АКПП 0BK/8HP55
Среди основных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с коробкой передач 0BK/8HP55, стоит отметить:
- Износ фрикционов гидротрансформатора, обусловленный конструктивными особенностями данной АКПП. Блокировка бублика включается уже на первой передаче, что со временем приводит к износу фрикционов. Кроме того, коробке передач приходится переносить огромные крутящие моменты, что может повлиять на ее работоспособность.
- Фрикционы гидротрансформатора изнашиваются и насыщают трансмиссионную жидкость фрикционной пылью. Пыль разносится по всей коробке передач.
Руководство по ремонту АКПП 0BK/8HP55
Восстановление автоматической трансмиссии 0BK/8HP55 включает несколько технических операций. Для облегчения чтения и понимания, приведем каждую операцию в отдельном пункте.
Элементы гидротрансформатора
Убедитесь, что элементы гидротрансформатора работоспособны и замените их при необходимости. Особенно обратите внимание на фрикционы, которые при выходе из строя получают темный цвет и запах гари.
Мехатроник
Промойте мехатроник от износа и проверьте работоспособность каждого соленоида. Помните, что соленоиды не заменяются по отдельности, а только в сборе. Также замените сепараторную пластину, которая подвержена выгоранию.
Масляный насос
Масляный насос может износиться из-за работы с грязным маслом или при возникновении вибраций. Обязательно проверьте состояние подшипников насоса и замените их при необходимости.
Электронная плата управления (ЭБУ)
Электронная плата управления автоматической трансмиссией не выдерживает высоких температур и быстро выходит из строя. В случае поломки, замените ее отдельно или вместе с мехатроником.
Болты крепления масляного поддона
Замените одноразовые болты крепления масляного поддона на металлические. Это поможет избежать проблем с герметичностью АКПП.
Трансмиссионная жидкость
Не забудьте заменить трансмиссионную жидкость. Рекомендуется использовать масло с допуском ZF Lifeguard Fluid 8. Можно приобрести оригинальное масло или его аналоги.
Дополнительные материалы
Для лучшего понимания и визуальной помощи, приведена схема АКПП 0BK/ZF8HP55A.
Вкладыши скольжения
Вкладыши скольжения – это важные компоненты двигателя, которые обеспечивают правильную работу коленчатого вала и его соединения с шатунами. Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты.
Последовательность работы
При затяжке вкладышей необходимо соблюдать последовательность работы. Начните с коренных подшипников, так как они являются основой для установки шатунных. Также следите за равномерным смазыванием вкладышей, чтобы избежать перекосов при затяжке.
С правильным ремонтом и обслуживанием АКПП 0BK/8HP55, вы можете достичь долговечности и надежности вашего автомобиля. Не забывайте соблюдать рекомендации производителя и использовать качественные запчасти и материалы.
Существует несколько разных видов вкладышей коленвала, которые используются в двигателях внутреннего сгорания.
Металлические вкладыши
Металлические вкладыши — самый распространенный тип вкладышей коленвала. Они обычно изготавливаются из стали или алюминия и имеют антифрикционное покрытие для снижения трения. Металлические вкладыши можно найти как для коренных шеек коленвала, так и для шатунов.
Полимерные вкладыши
Полимерные вкладыши изготавливаются из специальных термопластичных материалов, таких как полиамид или полиэтилен. Они имеют отличные антифрикционные свойства и могут работать без смазки в определенных условиях. Полимерные вкладыши обычно используются для шатунов.
Металлокерамические вкладыши
Металлокерамические вкладыши сочетают в себе преимущества металлических и керамических деталей. Они имеют металлическую основу с антифрикционным покрытием и керамической вставкой для улучшения прочности и износостойкости. Металлокерамические вкладыши обычно используются для коренных шеек коленвала.
Биметаллические вкладыши
Биметаллические вкладыши состоят из двух слоев разных металлов. Они имеют металлическую основу с более прочным и износостойким материалом на поверхности контакта с валом. Биметаллические вкладыши обычно используются для коренных шеек коленвала.
Триметаллические вкладыши
Триметаллические вкладыши состоят из трех слоев разных металлов. Они имеют основу из стали или алюминия, с антифрикционным покрытием и сверхпрочным материалом на поверхности контакта с валом. Триметаллические вкладыши обычно используются для коренных шеек коленвала.
Выбор типа вкладышей коленвала зависит от ряда факторов, включая тип двигателя, условия эксплуатации и бюджет. Корректное использование и установка вкладышей коленвала являются важными факторами для обеспечения безопасной и надежной работы двигателя внутреннего сгорания.
Роль вкладышей коленвала в работе ДВС
Вкладыши коленвала играют важную роль в обеспечении необходимого момента вращения для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Они также защищают некоторые детали, повышая долговечность и надежность работы мотора, что влияет на общую производительность автомобиля.
Существуют два основных типа подшипников скольжения, которые зависят от конструктивных особенностей.
Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
Сила, необходимая для затяжки шатунов, важна для определения степени износа элементов в механизме. Шейка коленчатого вала изнашивается быстрее, несмотря на более высокую твердость по сравнению со вкладышами.
Износ происходит из-за наличия маленьких частиц, которые накапливаются в вкладышах и смешиваются с маслом, попадая в микроскопические зазоры. Эти частицы царапают поверхность шейки коленвала, что в результате может привести к износу деталей и снижению эффективности механизма.
Если зазор между вкладышами и поверхностями вала увеличивается, это служит признаком необходимости замены вкладышей для обеспечения надежной работы механизма.
Проверка зазора между вкладышем и коленвалом
Существуют два основных метода для измерения зазора между вкладышами и коленвалом:
Метод наименьшего зазора, при котором используются специальные измерительные инструменты и производится измерение расстояния между поверхностями вала и вкладышами.
Метод пластиковых полосок. В этом случае пластиковые полоски разного размера вкладываются между вкладышами и поверхностями вала. После сборки двигателя полоски извлекаются, и по их состоянию можно определить зазор.
Момент затяжки вкладышей
Правильно настроенный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей играет важную роль в работе двигателя.
При сборке двигателя сначала устанавливают коренные вкладыши. Важно помнить, что средний вкладыш отличается от остальных. Перед монтажом подшипников необходимо удалить смазку-консервант и нанести немного моторного масла на поверхность.
Затем устанавливаются крышки постелей вала и затягиваются согласно рекомендованному моменту затяжки, указанному в руководстве по эксплуатации или специальной литературе по ремонту ДВС. Например, момент затяжки коренных вкладышей для автомобилей ВАЗ составляет от 64 до 81 Н·м.
После этого устанавливаются шатунные вкладыши. Важно точно устанавливать крышки на места, учитывая маркировку. Момент затяжки шатунных вкладышей обычно меньше, чем у коренных вкладышей. Например, для автомобилей ВАЗ момент затяжки шатунных вкладышей составляет от 43 до 53 Н·м.
Значение правильной затяжки болтов для надежной работы двигателя
При сборке двигателя важно использовать только новые запчасти. Старые детали могут быть изношенными или иметь другие дефекты, что может привести к отклонению от рекомендуемых стандартов. В таких случаях при затяжке болтов целесообразно ориентироваться на верхний предел рекомендуемого момента, указанного в техническом руководстве.
Проверка и прокрутка коленчатого вала
После затяжки болтов рекомендуется прокрутить коленчатый вал. На валу есть специальное место, куда нужно вставить ключ. Прокручивая вал по часовой стрелке, можно выявить потенциальные неисправности, например разрыв поршневого кольца. Затем следует повторная проверка затяжки всех болтов с использованием специального ключа, чтобы гарантировать точное соответствие заданному моменту затяжки.
Влияние затяжки болтов на работу двигателя
Очень важно качественно затянуть болты, потому что от этого зависит, насколько крепко будут подшипники сидеть на валу. И это непосредственно влияет на то, насколько эффективно станет работать мотор. Недостаточно затянутые болты могут привести к нарушению смазочного цикла, из-за чего возникает риск разлома вкладыша. Перетянутые болты, в свою очередь, вызовут недостаток смазки из-за перегрева вкладыша. Если закрутить болт неправильно, вкладыш может повредиться или расплавиться, из-за чего потребуется капитальный ремонт двигателя.
Порядок затяжки
Для обеспечения правильной затяжки болтов, деталей двигателя, клапанов и других элементов механизма необходимо строго соблюдать соответствующую технологию процесса. В частности, точный момент затяжки вкладышей критически важен для надежной работы и предотвращения износа или поломки деталей.
Согласно технологии, выполняем следующие действия:
- Затягиваем болты с использованием динамометрического ключа до рекомендуемого момента.
- Прокручиваем коленчатый вал в часовой стрелке для обнаружения потенциальных неисправностей.
- Повторно проверяем затяжку всех болтов с использованием специального ключа.
Контроль затяжки
Использование динамометрического ключа при работе с крепежными элементами имеет важное значение. При затяжке болтов и гаек с помощью обычного накидного или ручного ключа часто возникают проблемы.
Недостаточная затяжка
Слабая затяжка крепежных элементов может вызвать образование зазора и избыточное тепло, что приводит к ослаблению и возможному выходу из строя болтов, а некоторые детали могут просто отвалиться. Это особенно опасно для колес, а также компонентов системы рулевого управления и тормозной системы, из-за этого даже может произойти серьезная авария с летальным исходом.
Чрезмерная затяжка
Автомеханики не всегда осознают, насколько сильно могут затянуть крепежные элементы. Фактически чаще всего проблемой является именно чрезмерное затягивание, а не недостаточное. Перетягивание болтов и крепежных деталей может привести к недопустимой деформации, изгибу или даже повреждению как самих болтов, так и соединяемых деталей.
Перейти в каталог
Техническое обслуживание: важность момента затяжки болтов и гаек
При техническом обслуживании всегда следуйте заводскому руководству. Инструкция позволяет правильно выполнить все необходимые действия и достичь желаемых результатов.
Вот несколько общих советов относительно использования динамометрического ключа:
- В случаях, когда необходимо затянуть болты повышенной прочности, может потребоваться специальное оборудование, например ключ-мультипликатор, который позволяет усилить крутящий момент.
Часто задаваемые вопросы о моменте затяжки вкладышей
Момент затяжки измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Чтобы понять, какое усилие нужно приложить для вращения, нужно умножить силу, которую применяют к валу, на силу, действующую на вал в другом направлении. Это простое вычисление позволяет точно определить момент затяжки болтов коренных вкладышей, что является важным параметром для монтажа и ремонта.
Что значит момент затяжки?
Момент затяжки — это механическое усилие, применяемое при закручивании крепежных элементов в резьбу. Недостаточное усилие при вкручивании винта может иметь серьезные негативные последствия в процессе эксплуатации соединения.
Как установить момент затяжки?
Чтобы выставить нужный момент затяжки, можно использовать шкалу, находящуюся на корпусе соответствующего инструмента. При достижении необходимого момента затяжки при закручивании специальный механизм активирует фиксатор, который предотвращает превышение силы затяжки и издает характерный щелчок.
Какое усилие необходимо для затяжки головки блока цилиндров?
Последний этап выполняется с усилием 11,5–12 кгс.
Можно ли затягивать с помощью динамометрического ключа?
Динамометрический ключ предназначен исключительно для болтов и гаек. Использование этого инструмента для откручивания или срывания крепежных элементов является недопустимым и может привести к поломке инструмента.
Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей является критически важным для работы ДВС. Иногда эта информация не указана в общем техническом руководстве, поэтому рекомендуется обратиться к специализированной литературе по ремонту и обслуживанию двигателей. Правильное определение момента затяжки перед началом работ поможет предотвратить многие негативные последствия.