Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai | рулевое управление Nissan Qashqai

Выполнение демонтажа и дефектовки рулевой рейки nissan qashqai

Перед тем, как приступить к проведению работ по ремонту рейки руля на Кашкай, ее следует демонтировать для получения возможности оценки полученных повреждений. Деталь может быть снята как с подрамником, так и без него – этот выбор должен делать владелец автомобиля.  Если демонтаж решено проводить с подмоторной рамой, действия следует выполнять в таком порядке:

  •       На стабилизаторе поперечной устойчивости следует открутить стойку, после чего отсоединить шаровую опору от поворотного круга. Последним действием первого этапа становится вынимание рулевого наконечника с посадочного места;
  •       Машину необходимо приподнять домкратом. Открутить 4 болта усилителя подрамника, и элементы крепления самого подрамника в таком же количестве;
  •       Руль нужно зафиксировать в центральном положении с использованием надежных подручных средств – например, изоляционной ленты.  За педалями находится кронштейн, который также нужно открутить. Затем приподнять и сдернуть сам вал;
  •       Снять с фиксатора патрубок жидкости для охлаждения.  Колодку проводов лямбда-зонда нужно снять с подрамника.  Наибольшее внимание следует уделить аккуратному выходу штока из пыльника.

Если рейку Кашкая нужно извлечь без подрамника, то для удобства следует открутить стабилизатор, и убрать в сторону данную деталь подвески, что намного упростит процедуру демонтажа.

Проведение дефектовки рулевой рейки Кашкай делается в такой последовательности:

  •       Отсоединить деталь от каркаса, выкрутив два болта;
  •       Зафиксировать деталь в тисках и открутить рулевые тяги;
  •       Проверить степени изношенности втулок.

Проверять рулевой вал Кашкая следует на наличие люфта. В лучшем раскладе он не должен присутствовать ни в радиальном, ни в осевом варианте.

Еще про Ниссан:  Коды ошибок Nissan — Расшифровка. Симптомы. Причины.

Выполнение разборки рулевой рейки nissan qashqai

При необходимости ремонта рулевой рейки ее следует вначале разобрать. Последовательность работ будет следующей:

  •       Прежде всего,  следует разобрать узел, отвечающий за процесс регулировки поджимной втулки.  Для этого нужно открутить контргайку и регулировочную пробку. За ней располагаются шайбы и поджимная втулка, которые также следует вынуть;
  •       Скрутить крышку-гайку и извлечь рулевой и горизонтально расположенный валы;
  •       Втулка, находящаяся со стороны пассажира, вынимается посредством разгибания усов выталкивания.  Для этого следует применить иглы из металла. Более «варварским» способом станет простое выламывание отверткой;
  •       Игольчатый подшипник нужно извлечь путем выбивания, с предварительным засверливанием в корпус с обратной стороны. Даже при наличии специального оборудования подобный способ может стать более надежным.

Ремонтировать рулевую рейку Кашкай следует начинать с замены втулки, которая заменяет игольчатый подшипник. Запрессовка ее на место выполняется при помощи оправки. Рулевой вал должен быть смазан и возвращен на место.

В обязательном порядке следует проверить люфт. При его наличии, следует закрутить гайку-крышку. Если люфт сохранился, это становится признаком неисправного верхнего подшипника, который потребуется заменить.

Дальше следует действовать следующим образом:

  •       Проведение доработки опорной втулки с заводскими пропилами. Один из них следует продлить до последнего бурта.  При использовании детали старого образца, следует снять фаску с той стороны, где отсутствует высокий бурт. Бурт нужно сточить в четырех местах заподлицо с внешним диаметром для получения четырех усов. Между полученными усами необходимо сделать несколько 3 мм пропилов, 3 из которых будут неполными, а один –до конца. Весь получившийся мусор нужно тщательно удалить;
  •       Надеть два резиновых кольца (а при шлифовке вала и все четыре). При установке их легко порвать, так что лучше использовать пластиковую бутылку для вырезания примерно 5 мм полоски;
  •       Смазать гнездо и втулку, после чего вытащить пластиковую защиту при помощи плоскогубцев;
  •       Выполнение шлифовки вала имеет смысл только при наличии видимых дефектов на его поверхности;
  •       Горизонтальный вал нужно вставить в корпус рейки с обязательным придерживанием втулки для предотвращения ее выхода из строя. Она далеко не всегда вставляется сразу, а проверку плотности нажатия следует выполнять рукой. Движение должно быть только при усилии. Если оно небольшое, то стоит посадить еще два добавочных кольца для уплотнения. Вторым требованием перед сборкой становится отсутствие люфта.
Еще про Ниссан:  Предохранители Ниссан Х-Трейл Т30, Т32: cхемы блоков реле, расшифровка

Еще: Инструкция по ремонту рулевой рейки Nissan

Поэтапное выполнение ремонтных работ

Данные о том, как правильно выполнить работы по ремонту или замене рулевой рейки на Ниссан  Кашкая, будут полезны каждому владельцу кроссовера. Рабочий ресурс изделия не слишком большой, а по цене оно не такое уж и дешевое, поэтому приобретение новой запчасти станет невыгодным. Помимо этого, можно существенно сэкономить на услугах автосервиса.

Перед тем, как начать разбор, следует с использованием линейки вал выставляется в среднее положение, предварительно выполнив проверку его поверхности на наличие следов ржавчины. При помощи маркера следует отметить расположение рулевого вала относительно корпуса.

Сборка рулевой рейки nissan qashqai

Завершающей стадией ремонта рулевой рейки на Ниссан Кашкай становится сборка изделия и дальнейшая установка на подрамник. Последовательность действий при этом будет такая:

  •       Горизонтально расположенный вал следует выставить в центральное положение, а рулевой – по сделанным заранее меткам. Гайку-крышку требуется закрутить до предела;
  •       Смазать и установить в гнездо поджимную втулку. Пружинные шайбы также устанавливаются на место с последующим закручиванием регулировочной пробки.;
  •       Деталь нужно предварительно подготовить, с распиловкой до того момента, пока концы не получится  свести руками.

Установка и регулировка

Так как поджимная втулка была распилена, ей обязательно потребуется подтяжка. Объяснить это достаточно просто – в процессе притирки деталь будет оседать в глубину посадочного гнезда. Это становится причиной того, что регулировку потребуется выполнить повторно по достижении 1000 километров пробега с момента предыдущей процедуры.

Ее следует выполнить раньше, если появляется стук в рулевой рейке Кашкая. Если повторное регулирование было сделано верно, то стук должен прекратиться, а рулевое колесо может легко вернуться в стандартное положение

Еще про Ниссан:  Все про слабые места Ниссан Жук (фото и видео).

Лучшая степень герметизации пыльников достигается размещением на месте их посадки кольца резины от велосипедной камеры. Сами пыльники при этом сделаны из пластика.

Завершающей стадией ремонта этого узла на Ниссан Кашкай становится прикручивание рулевых тяг и установка собранной детали на подрамник, после чего его требуется возвратить на место. Последняя проверка выполняется после закручивания регулировочной пробки.

Оставьте комментарий

Adblock
detector