Ремонт Easytronic | Автосервис №1

Описание ркпп  easytronic

Easytronic – механическая роботизированная коробка переключения передач. Её «роботизированность» заключается в том, что вместо педали сцепления установлен электрогидравлический привод и включение передач выполняется электромеханически. Данная КПП включает в себя плюсы (но, добавляет в конструкцию и достаточное количество минусов) механической и автоматической коробок передач.

В конструкции Easytronic применяется сцепление с саморегулировкой (Self-Adjusting Clutch), осуществляющее регулировку степени износа, а также выполняет функции постоянного выжимного усилия, чем достигает увеличения срока эксплуатации сцепления. Также небольшое усилие срабатывания дает возможность использования в приводе слабого по мощности электродвигателя.

В основу Easytronic легла пятиступенчатая механическая КПП, с добавлением приводов сцепления и передач. Электродвигатель, эксцентриковый механизм и червячный редуктор входят в устройство привода. Для измерения величины «нажатия на педаль» используется датчик перемещения штока поршня цилиндра сцепления.

ЭБУ Easytronic, расположенный в приводе, выполняет функцию управления данной коробкой передач. Электронный блок берет ответственность на себя за такие действия как:— Прием и расшифровка входных сигналов;— Определение передачи, которая необходима в непосредственный момент;— Расчет параметров;— Подача сигналов исполнительным механизмам;

Привод включения передач включает в себя два редуктора, приводящиеся в действие электродвигателями. Работа данного привода включает в себя перемещение рычага, воздействующий на вилку, осуществляет переключение передачи. Рычаг селектора не связан жестко с коробкой передач и является частью электронной системы.

Положение рычага оценивает датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который запускает определенную программу управления КП.В автоматическом режиме ЭБУ берет на себя полное управление коробкой переключения передач, поэтому трансмиссия ведет себя аналогично АКПП в автоматическом режиме. В полуавтоматическом режиме водитель переключает передачи вручную.

Easytronic — ремонт

Большинство владельцев автомобилей Opel с роботизированной коробкой передач (MTA Easytronic) рано или поздно столкнуться с проблемами.  Конечно, это констатация факта — изитроник хоть и делает вождение автомобиля удобным, но сам изнашивается довольно быстро, по сравнению с другими типами АКПП конечно.

Исходя из конструкции блока возникает предположение, что производитель заложил ресурс 100 000 километров  пробега и блок управления Easytronic просто подлежит замене на новый. Но при стоимости около 80 тысяч  рублей такая замена не каждому по карману.

Признаки типичной изношенности изитроника:

  • двигатель отказывается заводиться — не крутит стартёром, хотя аккумулятор заряжен
  • при включении зажигания на приборной панели вместо индикации текущей передачи загорается буква F или не загорается ничего
  • во время движения на приборной панели кратковременно загорается F, но потом приходит в норму
  • посторонние звуки при переключении передач

Если наблюдается что-то подобное — лучше перестраховаться и заехать на диагностику АКПП в Автосервис №1.

******************************************************************

Рекомендации

Цитата из инструкции к Вашему автомобилю:

Если на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок «F», то продолжение поездки не возможно.При включенной передаче сцепление не разъединяется. Автомобиль сдвинуть невозможно.Если на автомобилях с коробкой передач Easytronic при прерывании электропитания сцепление было выключено вручную, буксировка не разрешается.

Easytronic (MTA) — Рекомендации

  1. Переключаться на нейтраль в движении — бессмысленно и опасно.
  2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) желательно переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления — в режиме «ожидания» на передаче они постоянно двигают привод, «щупая» сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
  3. Много проблем «Изитроника» — от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. «Изитроник» все-таки самая обычная МКПП с переключающим «роботом». Одна из причин отказов — «грубая» езда в начале эксплуатации.
  4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах — робот только по горящим «стопам» узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если два стоп-сигнала не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
  5. Рычаг переключения — это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
  6. Программа управления «Изитроником» – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
  7. Кнопка «зимний режим» оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
  8. Адаптация (1 раз в 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания — это не регулировка, а «обучение». Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок «обучается» (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и «запоминает» положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и «требует сервиса». Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, коленвала). Адаптацию можно делать по чаще — например, если машина перестала «ползать». Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
  • Почему может не адаптироваться.
    P1700 — обобщенная ошибка. P1700 Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией. Скорее всего, активны и более конкретные ошибки:
  • 1) Р1732 — достигнут предел параметров коробки передач (имеется ввиду механизм переключения).
    Скорее всего выработка вилок переключения. С такой неисправностью, как правило коробка не может пройти процедуру обучения адаптации точек схватывания, в памяти остается активная Р1735 — не заучены параметры коробки передач, и реле стартера заблокировано.
  • 2) Плохо прокачана гидросистема сцепления (проще говоря — в ней воздух)
  • 3) При ремонте блока с сервоприводами не вернули вал привода сцепления в крайнее положение (когда он не выжимает).
  • 4) Забит/поломан/засорен главный цилиндр сцепления (его перепускной клапан в частности) (см. ниже в постах)
  • 5) P1722 — Нарушена связь между коробкой и кулисой переключения (сигнал рычага управления (джойстик) вне диапазона рабочих характеристик). Снимаем разъем МТА, распускаем проводку. Коричнево-белый провод как раз идет на селектор, возможно повреждена изоляция… Или новый джойстик покупаем.
  • 6) Р1607- ошибка управления положения приводом сцепления, вероятно заклинен шток привода в МТА… Пытаемся осторожно сдвинуть шток вручную.
  1. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания — правильно «момент касания диска сцепления» — как на механике, но выполняется гидроблоком. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно «заучивать» параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» — машина трогается рывками.
  2. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 /10 тыс. км). Смотрите цвет жидкости — если она почти черная — явно пора менять. Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью специализированного диагностического оборудования.  Необходимо приехать на диагностику РКПП в Автосервис №1.
  1. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные «просадки» напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
  2. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 — Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Необходимо приехать на диагностику РКПП в Автосервис №1.
Еще про Ниссан:  Раскрываем секреты почему Гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

Коды неисправностей изитроника – formula opel

КодУсловия регистрирования кода неисправности
P0110Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)
P0115Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)
P0505Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)
P0725Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)
P1120Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)
P1560Неправильная работа цепи коммутируемого напряжения системы (зажигание включено)
P1607Неисправность привода сцепления
P1608Перегрев привода сцепления
P1609Неисправность датчика положения сцепления
P1703Сигнал выключателя стоп-сигнала вне диапазона рабочих характеристик
P1706Высокая температура сцепления
P1707Достигнут предел коэффициента сцепления/точки касания сцепления
P1708Сцепление не выключается во время переключения передач
P1710Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона/рабочих характеристик
P1712Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона/рабочих характеристик
P1722Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач
P1722Сигнал рычага управления автома- тической коробкой передач вне диапазона/рабочих характеристик
P1723Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона/рабочих характеристик
P1725Неисправность переключающего электродвигателя
P1725Низкое напряжение или обрыв цепи переключающего электродвигателя
P1725Высокое напряжение цепи переключающего электродвигателя
P1725Неисправность сигнальной цепи частоты вращения переключающего электродвигателя
P1725Неисправность сигнальной цепи направления переключающего электродвигателя
P1726Низкое напряжение или обрыв цепи селективного электродвигателя
P1726Неисправность селективного электродвигателя
P1726Высокое напряжение цепи селективного электродвигателя
P1726Неисправность сигнальной цепи частоты вращения селективного электродвигателя
P1726Неисправность сигнальной цепи направления селективного электродвигателя
P1727Электрическая неисправность переключающего электродвигателя
P1728Механическая неисправность переключающего электродвигателя
P1729Электрическая неисправность селективного электродвигателя
P1730Механическая неисправность селективного электродвигателя
P1731Высокая температура привода коробки передач
P1732Достигнут предел параметров коробки передач
P1733Неправильная комбинация ПО контроллеров двигателя и трансмиссии
P1734Точка касания не заучена
P1735Не заучены параметры коробки передач
P1740Неисправность привода коробки передач
P1895Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)
P1896Недействительные данные от ECM (модуля управления двигателем)

Лечим ошибки кпп: р1725,р1726,р1727,р1728,р1729,р1730,р1731,р1732,р1 735,р1740. – новый nissan

За последний месяц уже не раз у форумчан-роботоводов появляются проблемки по КПП с кодами ошибок Р1725 и Р1726. На основании указаний TIS и собственного опыта, излагаю концепцию поиска неисправности по этим кодам, а также по кодам Р1727, Р1728, Р1729, Р1730, Р1731, Р1732, Р1735, Р1740, которые могут возникать совместно с Р1725, Р1726.

Еще про Ниссан:  Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика

Все эти ошибки связаны с проблемами передачи напряжения питания на актуаторы переключения КПП, на датчики направления и скорости вращения моторов актуаторов, и обратная связь от датчиков к блоку Изи. Вся эта комммуникация осуществляется по одному жгуту. Поэтому я и собрал эти ошибки в одну тему. Здесь: понятно расписано расположение блока Easytronic и блока актуаторов переключения передач коробаса. На картинках достаточно информации для диагностики.

Лечим ошибки КПП: Р1725,Р1726,Р1727,Р1728,Р1729,Р1730,Р1731,Р1732,Р1 735,Р1740.Лечим ошибки КПП: Р1725,Р1726,Р1727,Р1728,Р1729,Р1730,Р1731,Р1732,Р1 735,Р1740.Лечим ошибки КПП: Р1725,Р1726,Р1727,Р1728,Р1729,Р1730,Р1731,Р1732,Р1 735,Р1740.Лечим ошибки КПП: Р1725,Р1726,Р1727,Р1728,Р1729,Р1730,Р1731,Р1732,Р1 735,Р1740.

В случае, если проводка в норме, КЗ нет, напряжение в жгуте в норме, а КПП не работает, вероятна неисправность блока актуаторов. С таким столкнулись здесь: . Если проводка в порядке, КЗ нет, а напряжение очень низкое, отключаем разъемы от актуаторов и опять замеряем напряжение при включенном зажигании. Если все в норме, значит проблема в актуаторах – садят напругу. Если низкая напруга сохраняется, значит проблема в блоке Изи, как это было в моем случае – отсыревание электроники блока:

Если по электрике неисправность не обнаружена, значит, неисправность по механике. Например Р1732 – говорит об износе вилки.

Надеюсь это поможет тем, кому официалы рекомендовали купить новый блок управления или новую КПП из-за этих ошибок. Если кому-то что-то покажеться непонятным, значит не Ваше это – не лезьте туда.

Добавлю, я когда замерял напряжение на проводах жгута, снял АКБ, снял полку, жгут естественно освободил от гофры (заодно проверил не перетерлись ли), и подключил АКБ проводами для прикуривания, чтобы АКБ не мешалась.


******добавлю жути******

В случае совсем крайней необходимости можно проверить моторчики актуаторов на работоспособность кратковременной подачей напряжения на их силовые провода. Для этого нужно выключить зажигание, а лучше отсоединить АКБ, отверткой “закрутить” вал актуатора сцепления – для выжима сцепления, снять верхний разъем с блока изи (ХС14), вставить в соответствующие проверяемому моторчику клеммы маленькие гвозди или кусочки медного провода диаметром около 1 мм, к которым присоединены длинные провода до АКБ. Выводы с разъема хорошо изолировать друг от друга. Далее кратковременно касаемся проводами АКБ ( -) и затем обратным напряжением (- ). В обоих случаях слышим клацание привода. Это означает, что мотор исправный, но в какое положение он встал после этих манипуляций и разберется ли с этим блок изи – ХЗ.
НЕЛЬЗЯ тыкать проводами с напряжением непосредственно в клеммы разъема – ток моторов большой – возникающая искра сжигает “позолоту” на контактах и может даже их местно поплавить.

И помните, Вы делаете все на СВОЙ страх и риск!!! Будьте предельно аккуратны!!!

Поиск неисправностей по кодам (dtc):p1730 (45-2) – руководство по обслуживанию и ремонту honda fr-v


DTC P1730:

Еще про Ниссан:  Неисправности датчика коленвала - устройство и принцип работы

 Неисправность системы управления переключением передач:

  1. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).

  1. Убедитесь, что трансмиссия заполнена необходимым количеством жидкости и проверьте нет ли утечек.


Имеет ли фильтр металлические частицы и остатки материала сцепления?

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Совершите пробный заезд в режиме D на всех пяти передачах на скорости свыше 20 км/ч в течение более 20 секунд, затем снизьте скорость и остановитесь.

  1. Совершите пробный заезд в режиме D на всех пяти передачах на скорости свыше 20 км/ч в течение более 20 секунд, затем снизьте скорость и остановитесь.

  1. Проследите “OBD STATUS” (статус бортовой диагностики) для кода P1730 в меню DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешное/неуспешное прохождение теста.


HDS высвечивает FAILED (проверка завершилась неудачно) на экране?

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Выберите Shift Solenoid A в дополнительном меню теста (Miscellaneous Test Menu) и проверьте, работает ли электромагнитный клапан А переключения передач с помощью системы HDS.


Слышен ли щелкающий звук?

  1. Выберите Shift Solenoid B в дополнительном меню теста (Miscellaneous Test Menu) и проверьте, работает ли электромагнитный клапан В переключения, с помощью системы HDS.


Слышен ли щелкающий звук?

  1. Выберите Shift Solenoid D в дополнительном меню теста (Miscellaneous Test Menu) и проверьте, работает ли электромагнитный клапан D переключения передач с помощью системы HDS.


Слышен ли щелкающий звук?

  1. Совершите пробный заезд в режиме D на всех пяти передачах на скорости свыше 20 км/ч в течение более 20 секунд, затем снизьте скорость и остановитесь.

  1. Совершите пробный заезд в режиме D на всех пяти передачах на скорости свыше 20 км/ч в течение более 20 секунд, затем снизьте скорость и остановитесь.

  1. Проследите “OBD STATUS” (статус бортовой диагностики) для кода P1730 в меню DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешное/неуспешное прохождение теста.


HDS высвечивает FAILED (проверка завершилась неудачно) на экране?

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Совершите пробный заезд в режиме D на всех пяти передачах на скорости свыше 20 км/ч в течение более 20 секунд, затем снизьте скорость и остановитесь.

  1. Совершите пробный заезд в режиме D на всех пяти передачах на скорости свыше 20 км/ч в течение более 20 секунд, затем снизьте скорость и остановитесь.

  1. Проследите “OBD STATUS” (статус бортовой диагностики) для кода P1730 в меню DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешное/неуспешное прохождение теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?

Оставьте комментарий

Adblock
detector