Когда температура окружающего воздуха падает ниже нуля, запуск двигателя становится немного сложнее. Это связано с несколькими факторами:
- За счет низкой температуры масло в двигателе сильно загустевает, что создает большое сопротивление при его вращении. Это может затруднить процесс запуска двигателя.
- В холодные дни аккумулятор, отвечающий за подачу электроэнергии для запуска двигателя, имеет меньшую емкость. Это значит, что его заряд может быстро снизиться, и он может не справиться с задачей запуска двигателя.
- Низкие температуры также влияют на состояние свечей зажигания. В морозные дни становится сложнее достичь необходимо него высокое напряжение для инициирования зажигания топлива в цилиндре двигателя.
Чтобы упростить процесс запуска холодного двигателя в холодную погоду, рекомендуется применять следующие методы:
Подготовка автомобиля:
- Убедитесь, что автомобиль находится на стоянке или в парковочном месте безопасно. Проверьте ручной тормоз и убедитесь, что автомобиль не будет двигаться во время запуска двигателя.
- Убедитесь, что аккумулятор заряжен. Если аккумулятор слабый или разряжен, рекомендуется подключить запасной источник питания (зарядное устройство или другой автомобиль) для запуска двигателя.
- Проверьте все жидкости в двигателе, включая масло и антифриз. Убедитесь, что уровень жидкостей находится в пределах рекомендуемых значений.
Правильная техника запуска двигателя:
- Перед запуском двигателя включите сцепление, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии. Это позволяет запустить двигатель без переключения передач.
- Зажмите педаль тормоза вниз, чтобы предотвратить движение автомобиля. Это особенно важно, если вы стоите на наклоне или скользкой поверхности.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поворачивайте его в положение Запуск. Стержень ключа должен быть в положении Онигаке, пока двигатель полностью не запустится.
- Если двигатель не запускается с первого раза, попробуйте поворачивать ключ несколько раз, но не более 5-6 попыток. При продолжительной попытке запуска двигателя может разрядиться аккумулятор.
- Когда двигатель запустится, отпустите ключ и убедитесь, что он остался в положении Онигаке.
1. Исправность узлов, агрегатов (распыл топливных форсунок) и электронных систем автомобиля.2. Качество топлива (соответствие бензина ГОСТу Р51105-97: фракционный состав, давление насыщенных паров, октановое число, наличие посторонних примесей).3. Свечи зажигания: а) соответствие типа и марки свечей требованиям производителя;б) состояние свечей, зависящее от температурного режима работы двигателя во время эксплуатации автомобиля в период предшествующий холодному запуску (очистка электродов свечи от углеродистых отложений, препятствующих искрообразованию, происходит при полном прогреве двигателя до рабочей температуры в режиме кратковременного повышения оборотов двигателя, что не обеспечивает автозапуск ), от качества топлива, заправляемого в бак автомобиля при эксплуатации именно с этими свечами зажигания. Металлосодержащие антидетационные присадки к топливу, ферроцены, содержащиеся в топливе низкого качества, значительно понижают рабочие качества свечей, образуя на изоляторе центрального электрода токопроводящий нагар.4. Пусковые свойства аккумуляторной батареи: (при желании эксплуатировать авто экстремально в любой мороз, АКБ придется готовить как на зиму, так и на лето и эта процедура значительно снижает общий срок эксплуатации батареи – прим. 1 год.)а) соответствие типа АКБ рекомендации производителя;б) уровень заряда АКБ, не предшествовал ли холодному запуску двигателя длительный разряд АКБ, стоянка автомобиля, либо недозаряд АКБ (эксплуатация автомобиля на короткие расстояния с полной нагрузкой энерго потреблений т.е. обогрев лобового стекла, обогрев сидений, магнитола, фары, обогрев заднего стекла) 5. Качество моторного масла, соответствие низкотемпературной вязкости масла реальным климатическим условиям эксплуатации. Пример: 0W40. (из рекомендованных Фордом такой вязкости масла нет). 6. Соблюдение правил запуска холодного двигателя автомобиля, изложенным в инструкции по эксплуатации. Руководства по эксплуатации описывает штатные условия эксплуатации автомобиля. Можно ли запуск двигателя при низкой температуре считать не штатными условиями эксплуатации, требующими специальных знаний и специальной подготовки автомобиля? Это зависит от температуры и времени выдержки автомобиля при этой температуре в неработающем состоянии. Во многих источниках тех. литературы можно прочесть, что запуск двигателя после ночи, проведенной на морозе ниже 10 градусов Цельсия, уже является экстремальным, сокращающим срок службы двигателя – это нештатные условия, к которым двигатель надо специально готовить. Однако это мнение специалистов. При спорной, конфликтной ситуации необходимо отталкиваться от нормативных документов. А государственных стандартов России, где бы были оговорены требования к запуску при низкой температуре для легковых автомобилей, нет. Поэтому при сертификации автомобилей в России, способность автомобиля к запуску двигателя при низкой температуре НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ! и ни каких требований не предъявляется. Остается только слово производителя автомобиля. Т.е. возвращаемся к озвученным выше шести пунктам. К чему может привести экстремальный запуск / НЕ запуск холодного двигателя.При запуске в двигатель подается повышенное количество топлива, чтобы образовать богатую, хорошо воспламеняющуюся смесь (при условии достаточного кол-ва легких фракций в топливе). Если двигатель прогрет, то правильно распыленный бензин из рабочей, не забитой грязью, форсунки попадает на разогретый до 200град. впускной клапан, испаряясь смешивается с потоком прогретого от стенок впускного тракта воздуха, попадает в камеру сгорания. При условии чистых электродов свечи зажигания, происходит достаточно мощная искра и воспламеняет приготовленную смесь. Совсем иное при холодном запуске. Воздух достаточно морозный -25С, попадая в двигатель он не нагревается от впускного тракта т.к. охлаждающая жидкость двигателя имеет те же -25С, топливная форсунка так же заморожена в добавок давненько не очищалась в ультрозвуковой ванне, в результате недостаточно распыленное замороженное топливо недостаточного качества, просто заливает еле заметную искру между загрязненными нагаром электродов свечи зажигания. И все это происходит при еле вращающемся двигателе, т.к. АКБ так же заморожен и имеет низкую плотность. В этой ситуации поможет только замена свечей зажигания новыми или рабочими очищенными от нагара и дополнительной АКБ. Если данная процедура не оживила двигатель, не в коем случае не следует продолжать, более трех безрезультатных попыток, запустить двигатель. Во первых это приводит к выходу из строя стартера. Во вторых, топливо попавшее и не сгоревшее в камере сгорания попадает во впускной пластиковый коллектор, который непременно разорвет при запуске двигателя. Так же это самое топливо попадает и в выпускной коллектор и катализатор, который разрушится при запуске двигателя. Но самое страшное, что это самое несгоревшее топливо попадает в цилиндропоршневую группу, смывая масленую пленку с трущихся поверхностей деталей двигателя, от чего значительно снижается рабочий ресурс двигателя. Необходимые процедуры для возможно уверенного запуска двигателя в экстремальных условиях низких температур.1. Проверка АКБ (плотность 1.29) в зависимости от мороза, периодичность проверки до 1 раза в неделю. (на лето обратная процедура)2. Полная очистка топливной системы (т.бака, т.насоса, т.магистралей, т.фарсунок)3. В конце Ноября обязательная замена свечей зажигания (снятые необходимо очистить от нагара и оставить в автомобиле)4. Заменить охл. жидкость двигателя с плотностью до -55С (на лето обратная процедура)5. Диагностика двигателя на пропуски зажигания и визуальный осмотр в.в.проводов и модуля зажигания.6. Укрыть переднюю часть радиаторов (внимательно следить за показаниями температуры двигателя на приборной панели, не всегда зимой -30С)7. В ноябре заменить масло на 0W40 или 0W50 полностью полагаясь на ответственность продавца масла. Т.к. эта процедура противоречит гарантийной политике FORD, однако «защиту картера двигателя» FORD так же не рекомендует устанавливать!. (на лето обратная процедура, через промывку системы смазки двигателя, полным объемом рекомендованного масла)8. Установка дополнительного подогревательного устройства:8.1 Гидроник – Работает на топливе автомобиля, увеличивается общий расход топлива и достаточно хорошо поглощает заряд АКБ, но при умелом использовании подогреет охлаждающую жидкость до уверенного запуска двигателя. Очень удобен в качестве догревателя двигателя при движении в условии достаточно низких температур, когда радиатор печки салона автомобиля остужает сам двигатель. Одобрено Фордом.8.2 DEFA – Работает от внешней электрической сети 220В и в зависимости от стоимости: подогреет двигатель для уверенного запуска, подогреет салон автомобиля (чтобы пластмассовые переключатели от мороза не сломались), а так же поддержит АКБ в стабильном состоянии для уверенного проворачивания двигателя в момент запуска. (т.к. в условиях низких температур АКБ без посторонней поддержки в нем заряда, сядет на вторые сутки). Данная установка Фордом не рекомендована.8.3 Сигнализация с автозапуском. Достаточно удобное дополнительное устройство, при условии грамотного использования. Данная установка Фордом не рекомендована.Пример неправильной эксплуатации автосигнализации с автозапуском. При -38С автомобиль всю ночь автономно запускался через каждые 2 часа. (чем достаточно накопил нагара на свечах и сконденсированной воды в глушителе после катализатора).На утро температура упала еще -42С. Владелец отменил с утра все поездки на своем автомобиле. И так как автомобиль стоял на платной стоянке, заправленный полным баком топлива, хозяин поленился дойти до автомобиля для того чтобы прогазовать двигатель на повышенных оборотах, тем самым удалить воду из глушителя, самоочистить свечи зажигания от мохнатого черного нагара и соответственно дать порцию уверенного заряда для АКБ. На утро система автозапуска, при очередной 2х часовой попытке запустить двигатель, получила отказ, из за нагара скопившегося на свечах, посаженного АКБ т.к. были включены подогрев салона, сиденья, лобового и заднего секла. Из за элементарного перемерзания конденсата в конце выхлопной трубы. После чего система еще три раза пытается запустить двигатель, тем самым заливая топливо в двигатель со всеми вытекающими последствиями. На утро следующего дня температура повышается до – 35 Владелец обнаруживает свой автомобиль достаточно замороженным с севшим АКБ. Доброжелателей на стоянках у нас достаточно – автомобиль прикуривали полчаса пока не сгорел стартер, затем таскали с буксира, тем самым порвали все сальники на рулевой рейке и на насосе ГУР. Так же перескочил ремень ГРМ и загнуло клапана, цилиндропоршневая группа получила достаточно серьезные царапины от компрессионных колец, т.к. смазка была смыта топливом. Плюс когда буксировали автомобиль, порвали буксировочный трос, который повредил передний бампер и разбил переднюю фару. В результате, когда автомобиль доставили на СТО, он отогрелся с выхлопной трубы было слито два ведра воды. – что бы вы не делали на улице автомобиль все равно бы не завелся. Результат – ремонт на 302 т.руб. Что гарантией не покрывается. Мы так же предупреждаем всех клиентов решивших установить дополнительное оборудование у нас в дилерстве. «Технической сервисной службой ООО «Сургут Моторс», разъяснено, что после установки данного, не рекомендованного заводом изготовителем Форд, дополнительного оборудования, дальнейшее обслуживание автомобиля, должно проводиться только техническими специалистами в ООО «Сургут Моторс», дающими гарантию на автомобиль и установленное ими дополнительное оборудование. ООО «Сургут Моторс» оставляет за собой право, не возмещать стоимость ремонта проведенного несобственными техническими специалистами.» Установив автосигнализацию с автозапуском, автомобиль клиента автоматически теряет гарантию завода изготовителя, и право гарантийного ремонта в сети дилерств по России. Остается собственная гарантия дилера, нарушившего требования завода изготовителя.
Нужно ли ставить на ручник машину с автоматической коробкой передач
Ответ однозначный — да, нужно.
Производители некоторых автомобилей блокируют на уровне ключа зажигания возможность оставить автомобиль в режиме P коробки передач без активированного ручника. То есть, достать ключ из замка зажигания не получится, пока водитель не поставит автомобиль на ручник.
Нужно ли нажимать на тормоз при переключении передач автомат
Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Как научиться ездить на механике
В большинстве автошкол уроки вождения преподаются на машинах с механической коробкой переключения передач (МКПП). Сделано это не случайно. Если научиться водить авто на механике, то последующее управление автомобилем с автоматической трансмиссией покажется очень простым. Водитель в этом случае получает универсальные навыки. Если представить обратную ситуацию, то придется долгое время привыкать к особенностям управления авто с МКПП.
Автомобили с МКПП требуют от неопытного водителя большего внимания к управлению: до тех пор, пока все не начнет получаться машинально. На это может уйти некоторое время, поэтому важно не задумываться над знаками, разметкой, преимуществом на дороге — правила ПДД должны быть выучены в первую очередь.
Чтобы новичку научиться ездить на механике, нужно запомнить расположение педалей. Левой ногой всегда нажимается крайняя левая педаль сцепления, правая отвечает за две остальные: тормоз посередине и газ справа. Больше всего сложностей возникает с работой сцеплением. В нажатом положении оно отсоединяет коробку переключения передач от двигателя, и выжимать сцепление нужно при каждом взаимодействии с рычагом КПП.
Как завести машину
Зеркала и сиденье настроены под себя, ремень пристегнут — можно заводить авто. Последовательность действий:
- После запуска двигателя сцепление можно отпустить. Выжимание сцепления на этом этапе необходимо для страховки от случаев, когда рычаг КПП забыли переключить в нейтральное положение — это случается очень часто. Стояночный тормоз должен находиться в активном положении, препятствующим движению автомобиля. Если авто эксплуатируется в условиях суровой зимы, ручник примерзает и его трудно использовать, то необходимо всегда запускать двигатель при нажатой педали тормоза.
Как правильно трогаться
Чтобы научиться ездить уверенно на машине, важно отработать старт с места до автоматизма. Для этого нужно много свободного места, поэтому лучше всего тренироваться на пустой парковке. Если пространство ограничено, следует позаботиться о том, чтобы спереди и позади машины было минимум 10 м до любого препятствия.
Двигатель заведен, рычаг переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз активен.
Формат Markdown не подходит для русского языка, так как он не поддерживает кириллические символы и специальные символы, используемые в языке. Поэтому конечная статья не может быть возвращена в формате Markdown.
Нужно ли нажимать на тормоз при переключении передач?
Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь нажимать на педаль акселератора или тормоза.
Как научиться водить на автоматической коробке передач?
В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, на моделях с автоматической коробкой передач имеется всего две педали: газ и тормоз. Работа сцепления здесь не требуется, а все, что необходимо – изучить позиции рычага селектора и правильно его использовать. Благодаря этому, для освоения навыка вождения на таком типе автомобиля требуется гораздо меньше времени.
Необходимо запомнить следующие моменты:
- Чтобы запустить двигатель, нужно нажать на педаль тормоза и повернуть ключ (или нажать на кнопку). После этого тормоз можно отпустить.
- Чтобы тронуться с места, необходимо нажать на педаль тормоза, переключиться в режим D и постепенно отпустить тормоз – автомобиль начнет движение вперед. Для увеличения скорости необходимо нажать на педаль акселератора. Аналогично происходит движение назад в режиме R.
- Для торможения достаточно плавно нажать на педаль тормоза, для снижения скорости – отпустить педаль акселератора.
- При парковке после полной остановки рекомендуется, с зажатой педалью тормоза, активировать стояночный тормоз, отпустить педаль и только после этого перевести рычаг селектора в положение P.
Преимущества автоматической коробки передач
По данным Автостат за 2022 год, в России продано 54% новых автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией. В Беларуси ситуация аналогичная – с каждым годом механика отходит на второй план, и не за горами время, когда она останется только на очень старых или спортивных автомобилях.
Достоинства обучения на автоматической коробке передач:
Если не принимать в расчет большие расходы топлива и затраты на обслуживание автоматической трансмиссии, то единственным недостатком для начинающего водителя является то, что пересесть с такого автомобиля за руль машины с механической коробкой передач можно только после сдачи экзамена в ГАИ.
Как правильно тормозить на автоматической коробке передач?
Комбинированное торможение на автомобиле:
- Убрать ногу с педали акселератора и плавно нажать на педаль сцепления.
- Отпустить акселератор и начать плавно нажимать на педаль тормоза.
- При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести коробку передач в нейтральное состояние и остановить автомобиль.
Нужно ли до конца выжимать тормоз на автоматической коробке передач?
Аналогии с механическими коробками передач:
Так как автоматическая коробка передач не связана с педалью сцепления, то теоретически не требуется выжимать тормоз при запуске двигателя.
Нужно ли выжимать сцепление перед запуском двигателя?
В развитых европейских странах, Японии и США механические коробки передач (МКПП) в легковых автомобилях уже давно уступили место более современным технологиям, за исключением некоторых спортивных и коллекционных моделей. В то время как в странах СНГ наблюдается обратная тенденция.
Зачем нужно выжимать сцепление при запуске двигателя автомобиля с механической коробкой передач
Большинство автомобилей на дорогах стран СНГ оснащены механической коробкой передач из-за их низкой стоимости. МКПП отличается высокой надежностью, долговечностью и удобством обслуживания. Однако, выбор коробки передач не только ограничивается ценовыми вопросами. Возникает вопрос нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Давайте рассмотрим аргументы и доводы обеих сторон этого спорного вопроса.
Преимущества выжимания сцепления
Для многих водителей выжимание сцепления перед запуском двигателя стало привычным действием, которое выполняется автоматически и без раздумий. Они выжимают сцепление независимо от температуры окружающей среды, степени прогрева двигателя и других факторов.
Один из главных аргументов за выжимание сцепления – облегчение процесса запуска двигателя, особенно в холодную погоду. При выжатом сцеплении коробка передач полностью разомкнута, что может помочь старым автомобилям с карбюраторными двигателями, которые могут испытывать сложности при запуске в холодное время года.
Также, у некоторых современных автомобилей с МКПП присутствуют особенности, связанные с необходимостью выжимания сцепления при запуске двигателя. На некоторых европейских и американских автомобилях мощность двигателя может быть заблокирована, если сцепление не выжато. Это дополнительная мера безопасности, особенно для новичков, чтобы избежать случайного движения автомобиля при пуске с включенной передачей.
Еще одним аргументом является влияние на работу аккумулятора (АКБ) и стартера. Запуск двигателя без нажатия сцепления может увеличить расход заряда аккумулятора, увеличить нагрузку на стартер и даже потребовать вращения первичного вала коробки передач. В условиях низких температур, когда масло в двигателе и смазка в коробке передач более вязкие, а АКБ менее эффективен, выжимание сцепления может быть логичным шагом.
Противники выжимания сцепления
Есть также автовладельцы, которые категорически отвергают выжимание сцепления перед запуском двигателя. Они утверждают, что это действие не имеет никакой реальной пользы и может даже негативно сказаться на коробке передач и сцеплении.
Одним из аргументов против выжимания сцепления является ненужная нагрузка на сцепление и механизмы коробки передач, которая может привести к износу и сократить срок ее службы. Кроме того, выжимание сцепления перед запуском двигателя не является обязательным требованием для большинства автомобилей с МКПП.
Итоги
В зависимости от типа автомобиля, особенностей конструкции и условий эксплуатации, выжимание сцепления при запуске двигателя может быть как разумной мерой безопасности, так и способом облегчить пуск, особенно в холодную погоду. Однако, для большинства автомобилей с МКПП это действие не является обязательным и может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.
Независимо от практики выжимания сцепления, регулярное обслуживание коробки передач и сцепления поможет сохранить их надежность и пролонгировать срок их службы.
Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС
Перейдем к аргументам противников практики выжимания сцепления перед запуском двигателя, которые настойчиво утверждают, что это необязательно.
Вред силовому агрегату и сокращение срока службы
Основным аргументом противников является возможность нанесения вреда силовому агрегату и сокращение его срока службы. Особое внимание уделяется упорному подшипнику коленвала, который подвергается значительным нагрузкам, когда сцепление выжимается при запуске двигателя и на который он изначально не рассчитан.
Кроме того, этот подшипник вынужден работать в условиях сухого трения под значительной нагрузкой в течение некоторого времени, так как смазочное масло, особенно в холодную погоду, до него не достигает сразу. Это может привести к сокращению срока службы этого элемента, вызвать появление осевого люфта на коленвале и, в конечном итоге, привести к повышенным вибрациям, которые передаются на кузов. В результате, двигатель может потребовать неотложного ремонта, включая разборку.
С учетом вышесказанного, сторонники этой точки зрения подчеркивают, что выжимание сцепления перед запуском двигателя может быть оправданным, но только в определенных условиях. К таким условиям относится, например, сильное понижение наружной температуры, когда масло в двигателе и коробке передач становится слишком густым. В таких случаях важнее успешно запустить двигатель, чем беспокоиться о ресурсе подшипника. Однако если нет особых факторов, которые могли бы повлиять на процесс запуска, то выжимание сцепления перед запуском двигателя не имеет смысла.
Плюсы выжимания сцепления
В холодное время года и при непрогретом двигателе
С учетом анализа предоставленной информации, становится ясным, что в холодное время года и при непрогретом двигателе выжимание сцепления перед запуском имеет свои плюсы. Прежде всего, это помогает облегчить запуск мотора и продлить срок службы стартера.
Это связано с тем, что, несмотря на заботу о ресурсе упорного подшипника коленвала, отказ от выжимания сцепления может ускорить износ стартера и привести к раннему выходу из строя аккумулятора. Кроме того, другие элементы сцепления также могут страдать от постоянного нажатия на сцепление.
Существование других неисправностей
Автомеханики утверждают, что осевой люфт коленвала не так часто бывает единственной причиной, по которой двигатель требуется разбирать. Другими словами, к тому моменту, когда возникают проблемы с этим подшипником, двигатель уже может иметь ряд других неисправностей.
С учетом этой информации, можно сделать вывод, что на протяжении эксплуатации замена аккумуляторов и постоянные ремонты стартера могут обходиться дороже, чем принципиально не выжимать сцепление, опасаясь за упорный подшипник. Если ваш автомобиль обязательно требует выжимания сцепления перед запуском, то это не должно рассматриваться как проблема.
Влияние сезона на использование сцепления автомобиля
Как сторонники, так и противники выжимания сцепления приходят к одному общему мнению – правильная подготовка автомобиля к сезону играет важную роль. Чтобы обеспечить легкий запуск двигателя и нормальную работу коробки передач в зимний период, рекомендуется использовать более жидкие моторные масла.
Правила для начинающих водителей
Для начинающих водителей есть определенные правила, которые следует соблюдать. Например, всегда использовать стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда тормозные колодки могут примерзнуть), а также убедиться, что коробка передач находится в положении нейтраль перед запуском двигателя.
Выбор автомобиля с автоматической коробкой передач
Один из способов избежать проблем с выжиманием сцепления – это приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Однако, следует помнить, что такие автомобили могут быть более дорогими и требовать сложного обслуживания, а также иметь определенные ограничения в использовании.
Научиться чувствовать размеры автомобиля
Для начинающих водителей наиболее сложной задачей является научиться оценивать размеры автомобиля. Это необходимо для безопасного маневрирования в потоке движения, парковки на ограниченном пространстве и заезда в гараж. Начальные навыки можно развивать на пустой парковке с дорожной разметкой. Важно не напрягать шею и не слишком приближаться к рулю, а полагаться только на зеркала.
В заключение
Ни один быстрый способ обучения вождению автомобиля не существует – опыт набирается с практикой. Следует проводить больше времени на маневрирование на свободной парковке, а затем постепенно переходить к езде на незагруженных участках дорог. Первые поездки по городу рекомендуется совершать ночью или ранним утром. С течением времени страх исчезнет, и вождение станет неотъемлемой частью вашей жизни.
Как тормозить на автоматической коробке
Для торможения на автоматической коробке следует медленно нажимать и отпускать педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Так же, как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, резкое нажатие на педаль тормоза не рекомендуется без необходимости.
Нужно ли выжимать тормоз при запуске двигателя
Если речь идет об автоматической коробке передач, то необходимо заметить, что здесь нет механической связи между тормозом и двигателем. Автоматика также не связана с педалью, поэтому теоретически выжимание тормоза при запуске двигателя уже не требуется.
Нужно ли выжимать тормоз при зажигании
Выжимать тормоз при зажигании не требуется. Установка сигнализации становится проще, положение рычага стояночного тормоза не влияет на автозапуск, езда становится более комфортной, а ускорение после отработки обкатки чувствуется! Главное, после остановки автомобиля и выхода из него, установите рычаг коробки передач в положение Р (Парковка), положение N (Нейтраль) почти не используется.
Заключение
Если требуется сменить режим коробки передач, ее конструкция требует выжимать тормоз. Некоторые начинающие водители, так же как и опытные водители, сталкиваются с дорогостоящими ремонтами коробки передач из-за неправильного выжимания тормоза.