Проблемы «Ниссан Кашкай», стоит ли покупать Nissan Qashqai

Еще кое-что по-мелочи

Внутри Qashqai ничего не ломается без непреодолимой силы, и единственное, что беспокоит водителя и пассажиров – это акустические помехи, например, “сверчки”, которые периодически появляются и исчезают в приборной панели, а также скрип рулевой колонки, о котором я упоминал выше (Ссылка).

Кузов Qashqai J11 практически не вызывает нареканий. Характерной чертой большинства современных автомобилей является низкая устойчивость лакового покрытия к царапинам. Металл Qashqai не столь дружелюбен к ржавчине, но очаги ржавчины можно найти не только на побитом автомобиле.

2 это мало?

Только с двигателем 1.2 DIG-T (HRA2DDT) смены парадигмы не произошло. В наших условиях у TFSI возникла проблема, чего и следовало ожидать – учитывая, что VAG еще не привел в порядок свои малосерийные TFSI, двигатель практически новый, даже если не считать “обкатки”, которая произошла в Европе.

К динамике вопросов мало, учитывая объем – 115-сильный агрегат работает на 100 процентов, и экономия бензина по сравнению с атмосферным 1.6 предшественника, как говорится, налицо. Да, это правда. Переключение передач, прямой впрыск, турбо… все это в сценарии медленного, но неуклонного технологического развития.

Владельцы, которым менеджерам автосалонов удалось “втолковать” Qashqai с двигателем 1.2 DIG-T и его “вечной цепью” явно не излучают восторга. Одной из главных проблем двигателя стал долгий прогрев при минусовых температурах, который не может полностью вылечить даже отзывная кампания.

Пока машина не прогрелась, вы можете ездить на работу через весь город. Излишне говорить, что этот режим изнашивает двигатель как никакой другой и покрывает его твердыми отложениями в мгновение ока. Интересно, что практически нет жалоб на проблемы с турбокомпрессором.

Второй слабой стороной 1.2 является хроническая утечка масла, которая может достигать 5 литров на 10 ткм, что можно сравнить с полной заменой масла без откручивания сливной пробки. Проблема кроется в самом сердце проблемы: поршневом блоке. В отличие от VAG, в Nissan Qashqai дилеры меняют весь двигатель, если расход масла действительно достигает критического уровня.

2 литра

Для наших целей гораздо лучше подойдет двигатель 2.0 MR20DD, фактически это почти тот же MR20DE, который тестировался на предыдущем поколении Qashqai и других моделях группы Renault-Nissan. Двигатель был “разогнан” до 144 л.с. путем установки двух регуляторов фаз и системы прямого впрыска топлива.

О надежности и ресурсе 2,0-литрового двигателя можно не беспокоиться: при хорошем обслуживании он проедет 300 ткм, так что не сомневайтесь в покупке. Правда, владельцам Nissan Qashqai J11 придется периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать СТО, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара.

Потеря масла в двигателе MR20DD не означает проблем, аналогичных проблемам с двигателем 1.2. Не паникуйте. Вполне вероятно, что смазка просачивается через прокладку поддона картера, и вам просто нужно оценить, продержится ли она до следующей замены смазки.

Владельцам Qashqai J11 придется заменять воздушный фильтр с особой осторожностью, так как клипса воздуховода ломается сразу при одном взгляде на нее. Кстати, посмотрите, какие клипсы “колхозают” сами владельцы. Он пустой, если не считать хомута от “Жигулей” и от обычных банок и хомутов. Забавно, не правда ли?

Nissan qashqai и вариатор x-tronic

Благодаря инженерам Jatco, варианты для Qashqai стали гораздо более привлекательными с точки зрения поведенческих факторов, экономичности и, конечно же, надежности. Однако на ранних стадиях все еще существуют проблемы. Например, сверхэффективный масляный насос, который в целом обеспечил новые возможности, может выйти из строя, заставляя автомобиль вибрировать при разгоне и торможении.

Если коробка выходит из строя, ее нельзя отремонтировать – ее можно только полностью заменить, что стоит не менее 350 000 рублей. Поэтому вариатор X-Tronic становится стимулом для покупки расширенной гарантии на Nissan Qashqai J11. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев следует обращаться к дилеру для получения последней версии микропрограммы.

Самый проблемный вариатор в этой серии – в двигателе 1.2, где у серии JF015E наблюдается преждевременный износ “толкающего ремня” и конусов. Владельцы 2-литровых версий спят крепче всех. Вариатор JF016E имеет “тянущую” цепь вместо ремня, что не только кажется более надежным, но и на практике позволяет водителю тянуться.

Дизель 1.6 JF017E также имеет цепной привод, но 320 Нм крутящего момента на низких оборотах не лучшим образом сказываются на трансмиссии, и износ CVT гораздо выше, особенно на высоких скоростях.

Nissan qashqai с пробегом 100 000 км

После первых 100 000 км пробега Qashqai J11 свеж и полон сил, если только это не версия с двигателем 1.2. Все остальные модификации, включая дизельные, при правильном уходе будут работать не хуже, не требуя больших вложений. Однако перед покупкой подержанного автомобиля некоторые компоненты следует проверить с особым вниманием, в первую очередь вариатор.

Важно также проверить лакокрасочное покрытие, так как на продажу поступает много поврежденных экземпляров. После 100 ткм часто изнашиваются элементы передней подвески, а на некоторых проверенных экземплярах протекают амортизаторы.

Салон после первой «сотни» держится молодцом. Элементы интерьера, подверженные постоянному трению после такого пробега, конечно, не выглядят новыми, но и общее впечатление от интерьера не портят, в глаза не бросаются. Нарекания обычно касаются различных пятен, которые достаточно легко появляются на сиденьях.

сиденье

Брать или не брать?

Nissan Qashqai первого поколения до сих пор остается довольно актуальным автомобилем. Они не идеальны, но это вполне совершенные бензиновые двигатели, очень надежные, с плавно работающими вариаторами и отличными механическими коробками передач. Кузов и интерьер отличаются высоким качеством.

Наконец, комфорт неплох, хотя в машине тесновато. Он также очень экономичен для кроссовера; модификации системы полного привода с двухлитровым двигателем и вариатором позволяют легко снизить расход топлива до 10-11 литров в городе, а на трассе, если не превышать скорость, можно достичь 5 литров на центнер. С двигателем 1.6 расход снижается на пол-литра в городе и немного на автостраде.

Если вы решите купить такую машину, будьте готовы к тщательному ремонту подвески, но не очень дорогому. А также недорогое, но обязательное профилактическое обслуживание двигателей. И что на самом деле это не внедорожник, а очень компактный минивэн, только с внедорожным имиджем и плавным ходом. Наконец, еще раз отмечу, что езда по бездорожью противопоказана, особенно если автомобиль оснащен вариатором.

Двигатели и трансмиссии

Покупатели могут выбрать один из двух бензиновых двигателей: 1.6 мощностью 117 л.с. или 2.0 мощностью 140 л.с. Двигатели, собранные из одинаковых компонентов, одинаковы по “болячкам”:

  • На 90 000 км утрачены задние и верхние опоры двигателя.
  • Цепи ГРМ необходимо заменять через 100 000 км.
  • Утечка сальников и антифриза.
  • Топливный насос засорен.

Но в целом двигатели считаются беспроблемными.

Модель безопасна в эксплуатации, даже вариатор, который пугает некоторых людей. Но обходить его стороной не обязательно. Пока пройдено 150 тысяч километров, CVT Nissan не выходит из строя. Правильное обслуживание приводит к увеличению срока эксплуатации до 200 тысяч километров. Но если менять масло в коробке реже, чем при положенных 60 тыс. км, то “вариатор” потребует капитального ремонта очень быстро.

6-ступенчатая механическая коробка передач не вызывает нареканий. Чтобы продлить срок службы механических трансмиссий, достаточно регулярно менять масло. То же самое нельзя сказать о 5-ступенчатой коробке передач: она подвержена износу синхронизаторов уже после 100 000 км пробега.

Двигатель 2.0

Двигатель MR20DE достаточно надежен, чтобы прослужить более 200 000 км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не производит поршни такого же размера, можно найти качественные аналоги.

Стоимость минимального капитального ремонта, включающего замену гильз, поршневых колец, уплотнений штока клапана и т.д., приближается к 100 тыс. рублей, замена треснувшей головки блока цилиндров с сопутствующими процедурами обойдется в 90-100 тыс. рублей, при стоимости самой головки блока цилиндров в 50-60 тысяч.

Компоненты ГРМ, включая цепь, надежны и прослужат до капитального ремонта, если вы избегаете утечки масла и не используете некачественные или контрафактные свечи зажигания. В городе рекомендуется прогревать двигатель, каждые 8 000 км менять масло и проверять его уровень и качество.

Топливная система надежна, но не любит топливо низкого качества. Рекомендуется аккуратно очищать ускоритель каждые 30 000, а также промывать форсунки при замене свечей зажигания или их замене. Промывка форсунок стоит около трех тысяч рублей.

При плохом уходе за радиатором двигатель легко перегревается, что часто приводит к короблению и растрескиванию головки блока. В течение года мотор вентилятора изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит после 150 000 км. В остальном это безотказная система охлаждения.

Еще про Ниссан:  Лучшие программы для автосканера ELM327: Carista, MotorData и другие

Свечи зажигания – иридиевые, служат 30 000 км и стоят около трех тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики очень надежны, но если вы ездите с грязным воздушным фильтром или воздушным фильтром низкого качества, вам может потребоваться очистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Конкуренты

Конкурентов у бестселлера Qashqai на сегодняшнем российском рынке немало. Если Nissan не понравился только из-за внешности, то его коллега от концерна – Renault Kaptur будет максимально похож на него в техническом плане. Также ASX имеет только передний привод и младший мотор, а при выборе компоновки 4*4 для работы с крутящим моментом будет использоваться тот же вариатор JF016E, что и на 2-литровом Qashqai J11.

К “японцам” также можно отнести конкурентов в виде Mazda CX-5, Toyota Rav4 и Honda CR-V, но их цены значительно выше, поэтому корейские модели Hyundai Tucson и Kia Sportage будут ближе к бюджету и, кроме того, смогут компенсировать выбор трансмиссии.

Из-за редкости модели мы не знали о конкуренте Qashqai – Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому пока рано делать о ней обзор. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить еще немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, или просто подобрать более старый автомобиль.

2021-04-18)

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие автомобилей Nissan часто критикуют за то, что оно слишком тонкое и подвержено сколам. Но Qashqai это не касается, лакокрасочное покрытие достаточно прочное и стойко переносит пескоструйную обработку и даже камни. Наиболее уязвимые места арок и боковин покрыты толстым слоем пластиковой “брони”.

Если слой ЛКП нарушен, то коррозия начинает развиваться не сразу, а через месяц–другой. Обработка кузова неплохая, но, к сожалению, оцинковки тут нет ни в каком виде. Серьезные очаги ржавчины чаще всего видны только при частичной разборке машины, под клипсами колесных арок да на задней двери, еще реже их можно увидеть изнутри на кромках дверей.

Хотя мы не можем сказать, что кузов полностью защищен от коррозии, он может начать ржаветь, если на нем не будет проведен кузовной ремонт. Задняя дверь и обломанные края капота и крыши также могут начать ржаветь при отсутствии кузовных работ.

Однако пластик не лишен недостатков: со временем “уплотнения” передних крыльев в области крепления бампера снизу ломаются под воздействием снега и льда. С другой стороны, лед иногда разрушает соединение между подвеской переднего крыла и бампером. Зимой также часто отваливается крепление крышек форсунок омывателя фар и датчиков парковки.

Корпуса боковых зеркал также недолговечны, обычно страдают нижние крепежные клипсы, после чего покрытие быстро теряется. Кстати, причиной часто является нарушение режима сушки пластиковых элементов при покраске. Хотя сами бамперы на морозе довольно хрупкие, пластиковые клипсы, на которых крепятся бамперы, решетки радиатора и различные пластиковые детали, еще более хрупкие – снимать и снова устанавливать их на морозе не рекомендуется.

Только берегите «лыжу» заднего бампера – ею легко зацепиться за профильные неровности или поребрик. В результате бампер просто порвется. Еще стоит отметить, что краска на пластиковых элементах держится плохо, особенно на машинах до рестайлинга. Это совершенно не страшно, но со временем внешний вид авто портится.

Оптика дорестайлинговых автомобилей изнашивается к пробегу 50-70 тысяч километров, однако фары относительно долговечны. Фары рестайлинговых автомобилей имеют лучшую форму, но из-за такого пробега они обычно имеют явные потертости в рабочей зоне.

Небольшие скрипы не являются признаком плохой конструкции в салоне. Из серьезных проблем можно отметить только отказ вентилятора печки и слабый отопитель. На автомобилях с бесключевым доступом часто выходит из строя антенна системы, расположенная в зеркале заднего вида вместе с датчиком дождя.

” Подушки безопасности” и неработающие кнопки управления мультимедийной системой подскажут “болячке”, что “болячек” недостаточно. Когда лично столкнетесь с конденсатом с потолка, проблема не покажется смешной.

Отсутствие теплоизоляции зимой означает, что вода может скапливаться в небе и вытекать из автомобиля при торможении, поэтому важно не терять хладнокровие и не замерзнуть.

Есть еще косметические дефекты. Она придает рулю блеск примерно на 100-150 тысяч километров, после чего очень быстро облезает. Несмотря на 50 тысяч километров, рычаг коробки передач все еще выглядит потрепанным – серебристая краска облупилась. Даже если Qashqai эксплуатируется в качестве такси, сиденья редко выходят из строя. На кожаных со временем появляются складки, но кожзаменитель здесь хорошего качества, он редко трескается.

Механика и полный привод

Мы считаем, что политика Nissan нелепа, когда любителям потянуть ручку без полного привода остается только дергать, и что, кроме вариатора и трансмиссии, в Qashqai J11 больше ничего нет. Таким образом, если вы хотите, чтобы автомобиль был немного безопаснее и проходимее, смиритесь с особенностями обслуживания вариатора.

У этого автомобиля нет проблем с механической коробкой передач, но ее слабых мест нет в системе полного привода, которая, как и прежде, полагается на электромагнитную муфту для работы задних колес. Следить нужно только за пыльниками ШРУСов.

Минусы «кашкая»

Автомобили не бывают без недостатков. Nissan Qashqai также “грязен” в некоторых конструктивных областях. Давайте разберемся, что именно в нем не так, и выясним, стоит ли покупать Nissan Qashqai.

Звукоизоляция не является визитной карточкой Nissan. Все модели страдают от чрезмерно шумных двигателей. Автомобили с вариатором еще громче. Вы можете услышать свист CVT. На скорости более 100 км/ч вы не слышите своих коллег.

Корпус хорошо укомплектован, но используемые материалы дешевые. Кожа на сиденьях, рулевом колесе и рычаге переключения передач быстро изнашивается, а хром и пластик на кнопках и дефлекторах изнашиваются.

Когда грязь попадает внутрь дверей, окна заклинивает, и та же проблема возникает с люком. Регулярная очистка предотвращает перегрев двигателя.

У Qashqai больше всего проблем, когда водители требуют от него внедорожных характеристик. Qashqai – это кроссовер, а высокий клиренс и название не делают его внедорожником. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует более быстрой смерти муфты полного привода. При экстремальном вождении вариатор не знает, как себя вести.

Самым большим препятствием для первого поколения Cashboy является нагреватель. Для обогрева салона требуется много времени, поскольку горячий воздух поступает в салон только после полного прогрева двигателя. Неисправный резистор в моторе отопителя и реле вентилятора были названы одними из самых больших виновников в Qashqai.

Подвеска на всех вариантах независимая и жесткая. Совсем не подходит для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: “McPherson” спереди, многорычажная сзади. Но на наших дорогах задняя часть быстро расшатывается и гремит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора поперечной устойчивости заменяются через 60 000 км, а затем каждые 25 000 км.

Моторы

В Nissan Qashqai используются двигатели от весьма успешной серии MR. Наиболее распространенным является двухлитровый двигатель MR20DE, известный как M4R в терминологии Renault. Этот двигатель можно встретить на многих французских автомобилях в различных вариантах. Алюминиевый блок, цепной привод, фазовращатели и в целом очень хорошо продуманная и чрезвычайно простая конструкция.

Как и у всего, есть и недостатки. Временной ресурс не велик, между 120-150 тысячами километров, двигатель шумный, а зазоры клапанов нужно регулировать шайбами не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Слабая конструкция головки блока цилиндров не позволяет устанавливать свечи зажигания на горячую, динамометрическим ключом или при низких температурах.

Если вы меняете масло каждые 15 000 км или реже и используете дешевое масло марки Nissan, кольца могут легко засориться. Особенно если установлена старая версия поршневого блока с “узкими” кольцами. Система охлаждения слишком сложная, с двумя термостатами, а ее конструкция не обеспечивает хорошего обогрева салона зимой. Срок службы модуля зажигания не очень большой, если свечи зажигания заменяются в соответствии с предписаниями, которые, очевидно, слишком “либеральны”.

Но простота приносит свои плоды. Клапанный механизм дешев в замене, чугунные втулки долговечны, ремонт прост, рулевое управление надежно, ресурс поршневой группы составляет около 300 000 км, если не ездить по пыльным дорогам, а запасные части дешевы и легко доступны.

При этом двигатель легко вращается и обеспечивает хорошую динамику даже с вариатором на не очень тяжелом автомобиле.

Еще про Ниссан:  Ниссан альмера н16: предохранители и реле

Блок серии HR16DE по сути является уменьшенным блоком MR20DE, за исключением того, что его выходная мощность намного ниже. Кстати, его собирают на ВАЗе. Срок службы немного короче, чем у двухлитрового двигателя, склонность к расходу масла немного выше и обычно проявляется примерно на 100-150 000 км, но по сути это тот же самый двигатель, с теми же проблемами и особенностями эксплуатации.

При правильном обслуживании системы охлаждения оба двигателя в Qashqai отлично зарекомендовали себя на 200-250 тыс. км.

Радиаторы относительно слабые, из-за коррозии через пять-семь лет в нижней части радиаторов уже нет “сот”, остаются только сами трубы, что снижает эффективность. Кроме того, пакет радиатора подвержен загрязнению. Если пренебрегать ежегодной очисткой, между конденсатором кондиционера и радиатором образуется толстая “овчина”, которую можно очистить, только сняв пакет радиатора.

Дизельные двигатели встречаются редко, в основном они представлены 1,5-литровым блоком K9K, а Qashqai имеет одну из самых удачных конфигураций с системой управления подачей топлива Siemens. Это сужает список основных недостатков до турбокомпрессора с очень коротким сроком службы и коротким сроком службы гильз коленчатого вала.

Если вы являетесь поклонником дизельных двигателей, рекомендуется использовать масло с вязкостью не ниже SAE50 или даже SAE60 и иметь в запасе комплект вкладышей NPR. Также помните, что средний пробег автомобилей с такими двигателями в реальных условиях составляет около 30-40 000 км в год, поэтому не стоит ожидать, что дизельные автомобили будут иметь низкий пробег.

В остальном двигатель – типичный европейский двигатель: ГРМ с ремнем, недорогой ремонт, долгий срок службы. Воздушные фильтры необходимо менять каждые 15-20 тысяч километров. Есть и более новые моторы M9R и R9M, но основные характеристики схожи с “младшим” мотором 1.5.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, проданные в нашей стране до 2021 года, были поставлены из Великобритании, затем конвейер развернули в Санкт-Петербурге и больше иномарки в российские автосалоны не поступали. Нет сомнений, что любители Qashqai на рынке подержанных автомобилей наперегонки пытаются найти наши версии, которые выглядят, собраны и оснащены хуже.

К тому же питерские автомобили явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего стоит только подрамник от X-Trail сзади. Тем не менее, у Qashqai есть те же болячки, независимо от его происхождения. Что тут можно сказать о стереотипах.

Немного про дизель

Среди линейки моторов Qashqai J11 есть и дизель 1.6 (130 л.с.) модели R9M. Как и предполагалось, покупают его у нас неохотно, но гораздо лучше, чем 1.2-литрового «малыша». И не зря. Двигатель оказался не просто тяговитым, но и неприхотливым, если не считать требовательность к расходным материалам и срокам замены. Неисправности возникают в основном в отдалённых частях агрегата, а точнее в реле активации системы Старт-Стоп. Появление ошибок по этой части на приборной панели означает сигнал к посещению дилера или грамотного электрика. В общем, дизель R9M надежен, но доступен только на вариаторе.

дизель

Плюсы «кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится на поворотах и хорошо управляется. В плане управляемости это максимальный аналог хэтчбека. Японцам удалось объединить в одном автомобиле высокий кузов, дорожный просвет 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные откидывающиеся сиденья, множество ниш в салоне для хранения различных предметов – и это только вершина айсберга. Быстродействующий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры для удобной парковки. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен комфортный городской автомобиль.
  • Высококачественное лакокрасочное покрытие. Внешняя отделка покрыта толстым слоем краски, поэтому на качество отделки жаловаться не приходится. Если вы обнаружите ржавчину на подержанном автомобиле Qashqai, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление и тормозная система исправны, и типичных проблем с этими компонентами не наблюдается.

Подвески, тормоза и рулевое управление

К подвескам, как я уже говорил, обычно предъявляется больше всего претензий. Шумная работа подвески на неровностях, как правило, связана с износом опор передней подвески, разбитыми втулками стабилизаторов и, реже, с износом сайлентблоков в задней подвеске.

Пошевели рукой – восстанови контакт

И еще одна неисправность, которая застала врасплох некоторых автовладельцев, также касающаяся рулевого управления, но суть проблемы все же в электронике. Частая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, – отказ электроусилителя руля, сопровождающийся неработающим индикатором на приборной панели.

Это можно быстро и, в большинстве случаев, бесплатно устранить, отремонтировав контакты шины CAN между ЭБУ и самим силовым агрегатом. Если проблема застала вас врасплох, вы можете начать с простого перемещения шины и обращения к ближайшему электрику.

Иногда камера заднего хода является проблемой для тех, кто не может припарковаться задним ходом без помощи изображения на мониторе. Однако эта проблема характерна не только для Qashqai J11, но и для многих других моделей с внешними электроприборами. Поэтому мы можем обвинить кислотные дожди и дорожные реагенты, что в принципе тоже верно.

Очевидно, что корпорация Nissan-Renault тесно сотрудничает с производителями аккумуляторов. Все владельцы Nissan Qashqai J11 сталкиваются с крайне разряженным аккумулятором, который боится как холодной зимы, так и летней жары в России. Представитель автопроизводителя говорит, что проблема возникает из-за их программы управления энергией, поэтому они перепрошивают ЭБУ бесплатно для всех клиентов.

В нашей стране, если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым двигателем, кроме двигателя 1.2 DIG-T, и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, он способен пережить наши зимы. В некоторых случаях блок климат-контроля давал сбои и отказывался регулировать поток воздуха, но все исправлялось по гарантии во время нахождения у дилера.

Расположение vin и номера двигателя qashqai j11

Nissan Qashqai J11 не представляет особого интереса для угонщиков, однако известны случаи, когда владельцы угоняли его. Именно поэтому проверка криминалистической маркировки является обязательной отправной точкой при проверке подержанного автомобиля. VIN-код расположен на верхней части бампера двигателя, немного левее (по направлению движения) центральной оси автомобиля. Для доступа к нему, как и в стандартной комплектации Nissan, необходимо снять пластиковую крышку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

номер двигателя MR20DD

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки.

Одно из слабых мест Qashqai J11 кроется дальше, а конкретнее – в рулевых наконечниках. Чаще всего 40-60 тысяч километров – это все, что им нужно, но они дешевы и легко заменяются, в отличие от рейки. А с ней есть куда более серьезные проблемы, и хорошо, что они есть не у всех. Это ваш выбор – игнорировать внезапно появившиеся стуки, если вы наехали на трещину, или выделить немалую сумму на замену узла, если нет гарантии.

Хотя есть третий вариант и, на мой взгляд, более предпочтительный – ремонт стойки, а точнее замена неизношенной второпластовой заводской втулки на металлический аналог, например, выточенный дядей Васей на токарном станке. Заметка о тормозной системе Qashqai J11: это одна из тех моделей, которые вызывают вопросы.

И речь идет не только о деформированных тормозных дисках или преждевременном износе тормозных колодок; эти явления распространены в автомобильном мире и не встречаются у нас. Тормозные шланги печально известны тем, что разбухают без причины, что, естественно, вызывает беспокойство. Лучше всего регулярно проверять их и устранять проблему при первом же “пузыре”.

Владельцы, которые любят загружать автомобиль по максимуму, заметили одну странность. Оказалось, что при сильном отклонении задней части тормозной трубопровод начинает тереться о кузов, а это не менее опасно, чем удар. Непонятно, как производители упустили такие неисправности, но я могу сказать, что лучше пусть откажет двигатель, чем тормоза.

Стоимость «ниссан кашкая» на «вторичке»

Ошеломляющий успех этой модели во многом объясняется ее низкой ценой. В 2021 году Nissan Qashqai был лучшим соотношением цены и качества на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2021 года составляет 660 000 руб.

Однако с экземплярами на вторичном рынке всегда могут возникнуть проблемы. Проверьте историю автомобиля, чтобы избежать столкновения с ними.

Еще про Ниссан:  Оборудование для чип-тюнинга для автомобилей Nissan Primera по лучшим ценам в Москве с доставкой

Приведу пример: мы увидели объявление с ценой 615 000 рублей. За эти деньги вы можете продать 2-литровый бензиновый автомобиль с пробегом 134 000 км. :

Проверка “Автокода” показала, что нынешний владелец имеет неоплаченный штраф в размере 500 рублей за 16 лет, смету ремонта и запрет на регистрационные действия:

Стоит ли покупать «кашкай»

Если вы ищете совета, то да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может быть конкурентоспособным на рынке подержанных автомобилей.

Nissan Cashcoat предлагает лучшее соотношение цены и качества среди моделей Nissan. Он долговечен, надежен и комфортен. Прочитайте нашу статью о том, как выбрать Qashqai, если вы все еще сомневаетесь. Возможно, новый Qashqai развеет все ваши сомнения.

Стучит – подогни. скрипит – смажь

Подвеска Qashqai J11 явно улучшилась, и поскольку мы скорее самоучки, чем критики, мы будем говорить не о показателях ходовой части (я знаю, многие не согласятся, что она улучшилась), а о надежности. Предыдущее поколение модели критиковали за “расшатанное” шасси.

Здесь вещи ломаются не так часто – обычно первыми выходят из строя подшипники ступиц, и это происходит до 100 км езды. Примерно такой же предел является критическим для передних амортизаторов, что тоже неплохо. На самом деле, нежелательные скрипы появляются раньше, практически в новом автомобиле.

То же самое относится и к передней стойке стабилизатора, которая явно свидетельствует о неисправности, а точнее, об отсутствии взаимопонимания между специалистами по подвеске и кузову. Короче говоря, при повороте передних колес штанга стабилизатора начинает касаться продольного элемента кузова и в месте контакта трется и царапается. Интересно, что этот звук не всегда достигает кабины.

Хедж практически никогда не подвергается ударам или авариям. Петербургские автомобили всегда имеют многозвенную заднюю подвеску, даже на переднеприводных версиях, и пока машина не проедет 200 ткм, не ждите от нее никаких сюрпризов – все довольно надежно.

Техника

Технологически автомобиль очень похож на второе и третье поколение Renault Megane и многие другие автомобили на платформе Nissan C. Простое шасси с подвеской McPherson спереди и многозвенной подвеской сзади, опциональный полный привод (его, конечно, можно поменять) и несколько вариантов колесной базы.

Бензиновых двигателей всего два: 1,6-литровый объемом HR16DE и более мощный 2,0 MR20DE, оба разработаны совместно с Renault. Renault заменил все дизельные двигатели за всю историю модели на несколько, все они из семейства Renault. Большинство автомобилей имели дизельный двигатель 1.5 серии K9K, но мы также нашли двухлитровый M9R и более новый 1.6 R9M.

Трансмиссии Alliance Renault-Nissan являются стандартными. Автоматические трансмиссии в основном представлены вариаторами CVT, и только самый мощный дизельный двигатель имеет обычную автоматическую коробку передач, но это большая редкость. Что касается дизельных версий, то в нашей стране они не продаются, а европейцы предпочитают механические коробки передач.

Автомобиль в основном переднеприводный, но для тех, кто хочет получить не просто автомобиль, похожий на внедорожник, но и с приличной проходимостью, доступен полный привод. А также возможность предварительной блокировки муфты привода задней оси, обычный автоматический режим и строго передний привод, который сглаживает некоторые шероховатости работы муфты простого привода на скользкой дороге.

В плане управляемости и комфорта модель превосходит всех. Действительно, относительно компактное шасси с не очень высоким дорожным просветом позволило добиться очень легкой управляемости, а толстые стандартные внедорожные шины также обеспечили плавность хода.

Второй причиной критики стали подвески. В России увеличение неподрессоренных масс и более агрессивный стиль вождения, практикуемый покупателями кроссоверов, сильно нагружают подвески. Быстрый износ приводил к тому, что задняя подвеска начинала стучать.

Но в целом автомобиль показал себя очень хорошо, а возраст первого Qashqai еще не превышает десяти лет, так что для серьезных проблем еще рановато. Но некоторые выводы уже можно сделать.

Трансмиссия

Механические коробки передач не имеют проблем с ресурсом, просто поддерживайте правильный уровень масла. Легкий гул при переключении передач при нажатии на акселератор – это просто особенность коробки передач.

Приводы переднего моста требуют регулярной проверки пыльников; если они выйдут из строя, ШРУС долго не прослужит. При необходимости их замены опытные владельцы рекомендуют использовать более надежные силиконовые детали.

Полный привод на городских машинах не вызывает проблем, но на бездорожье он будет перегревать муфту, если она не заблокирована первой. Зимний дрифтинг, опять же, противопоказан.

Вариаторов не стоит бояться. Агрегаты Jatco JF011E достаточно надежны в сочетании с не самыми мощными двигателями. Даже на двигателях 2.0 ресурс цепей и конусов вариатора обычно составляет не менее 150 000 км при нормальной езде и вдвое больше при спокойной езде.

В отличие от большинства автоматических трансмиссий, вариатор хорошо работает даже при серьезных повреждениях, с небольшими толчками или вибрациями при разгоне и с очень небольшим количеством мелких неисправностей.

К слабым сторонам конструкции относятся чувствительность к загрязнению масла и низкий срок службы масляного насоса. Иногда перегрев вызывает проворачивание посадочных мест подшипника в корпусе – предварительный натяг очень мал. Кроме того, очень медленные тяговые характеристики приводят к затрудненному запуску и, следовательно, более быстрому износу шестерен.

Стоит также отметить, что этот агрегат совершенно не подходит для езды по бездорожью, с долгим “залипанием” в крайних положениях передаточных чисел и с рывками тяги. На заведенном автомобиле определить плавность работы вариатора несложно как в холодном, так и в прогретом состоянии.

Настоятельно рекомендуется менять масло не реже чем через каждые 50 000 км пробега. Оригинальным маслом является Elf Elfmatic CVT, которое доступно в различных OEM-жидкостях. Также рекомендуется как можно чаще менять масляный фильтр коробки передач или установить внешний коллекторный фильтр. Qashqai уже в стандартной комплектации оснащен внешним радиатором.

С двухлитровым дизелем, как уже было сказано выше, встречается и АКПП традиционной конструкции, Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая АКПП отличается неплохим ресурсом при условии своевременной замены масла, а основной ее недостаток – это малый ресурс соленоидов гидроблока.

Чем хорош nissan qashqai

Когда Nissan Qashqai первого поколения поступил в продажу, продажи кроссоверов неуклонно росли, но европейский рынок постепенно насыщался. Требовалось что-то новое. Ответ заключался в том, чтобы уменьшить “внедорожник” еще на один класс и соответственно снизить цену.

Ключом к успеху стали его компактные размеры, плотно собранный кузов, способность тянуть более чем достаточную мощность и высокое качество изготовления. Кроме того, в их пользу сыграл тот факт, что автомобиль был разработан в Англии для европейцев и получился очень европейским по качеству и характеристикам, без оглядки на американский или японский рынки.

Именно Qashqai “вытянул” продажи Nissan в Европе, это был настоящий рыночный успех и признание. Спрос на автомобиль оказался почти в два раза выше, чем ожидалось, но благодаря сочетанию единиц из модельного ряда Renault и Nissan, производство было быстро увеличено, чтобы сохранить лидерство.

Несколько других автопроизводителей быстро выпустили небольшие внедорожники, а Nissan в 2007 году выпустил довольно уродливый и компактный внедорожник Juke. Российские вкусы порой не сильно отличаются от европейских, и спрос на все “внедорожное” здесь просто гарантирован.

В целом, маленький Nissan легко превзошел по продажам гораздо более старых и серьезных игроков на рынке, выдержав конкуренцию и сохранив позицию одного из самых популярных кроссоверов на протяжении многих лет, несмотря на кризисы, гораздо более высокие цены и появление гораздо более крупных автомобилей того же размера.

Электрика и электроника

Здесь нет особых претензий. Кроме упомянутых выше особенностей машин с бесключевым доступом, улитки рулевого колеса и прочих мелочей интерьера, недостатков немного.

Генераторы переменного тока с двигателем 1.6 требуют постоянного контроля ремня, а на двигателе 2.0 генератор склонен к перенапряжению. Электрические стеклоподъемники слабые, иногда выходит из строя мотор привода. Топливный насос не любит плохое топливо, он начинает шуметь и почти сразу теряет давление. Срок службы ламп головного света в автомобилях с двигателем 2.0 значительно сокращается из-за высокого напряжения в бортовой сети.

Сами фары до изменения дизайна были склонны к потускнению и растрескиванию покрытия. Щетки стеклоочистителя имеют низкий срок службы, что особенно заметно на автомобилях с датчиками дождя. Охладители с пробегом более “сотни” миль иногда имеют очень высокую вибрацию из-за повреждения подшипников. Ремень задней двери склонен к разрыву на поворотах.

Оставьте комментарий