Та же хрень творится, уже полгода так катаюсь. Обороты плавают 500-650 (пока еще не глохла но…..), при включении климата (с кондеем, или без – не важно) обороты поднимаются до 700-750 и держутся там, остальные источники нагрузки (свет, подогревы и т.д…) ничего не меняют, только печка. Честно уже стало надоедать, когда обороты 500-650 вся машина вибрирует, торохтит куда попало, такое ощущение, что на тракторе катаюсь. Сколько раз я здесь не задавал вопросы, какие обороты ХХ для П12 1.6 МКПП должны быть нормальные, так ответа и не получил. А началось все это примерно через 2000 км. пробега после чистки заслонки. До ее чистки все было ОК, не обращал особо внимания какие были обороты ХХ, но ничего не вибрировало и не плавало. После чистки заслонку обучал.

Еще про Ниссан:  Подтяжка ручника на рестайле. - Ходовая часть - Primera Club

то же самое второй год… без кондиционера в D на светофоре (тормоз нажат) 550-600, дрожит, поехал – нормально. Включишь кондиционер – повышаются обороты. Что только не проверял, все ок. По поводу повышения оборотов при включении кондиционера – повышается нагрузка на двигатель, все закономерно… Один из мастеров советовал или просто поднять обороты (Консалт позволяет поднять на 50), или ездить, пока проблема не вылезет….
Пробовали поднять – не получилось, а официалы это делать не хотят да и стремно просто повышать обороты (потому что в N и P все ок).

Ездил к одному мастеру, так он сказал что у меня проблемы с масляным давлением вариатора (замена маслонасоса, пакета фрикционов, 2 штуки баксов) – это было почти 40 тыс. назад Проблемы холостого хода Р12 - 11 - Двигатель - Primera Club

Забыл – также обороты понижаются зимой при температуре меньше 10 градусов холода – даже со включенным кондиционером… Также заметил, что если только трогаешься после стоянки (например, утром с паркинга) – то дрожь наступит минут через 5-7 – как будто после полного прогрева машины и коробки, до этого падения оборотов не наблюдается….
Даже не знаю, что делать, уже устал на диагностики выкидывать деньги, поэтому езжу так…

Вспомнил, также обороты резко падают при резком торможении – резко затормозил, обороты резко упали до 500, машину затрясло, через секунду начинают подниматься до 550… при планом торможении такого не наблюдается…