ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗВОН ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Катализатор или каталитический нейтрализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это деталь, которая предназначена для очистки отработанных газов автомобиля, чтобы соответствовать современным экологическим нормам. Обычно он находится рядом с выпускным коллектором, что может негативно сказываться на его сроке службы. Если учесть качество топлива в России, то становится понятно, почему катализаторы выходят из строя, иногда очень быстро.

Проблемы при выходе из строя

Когда катализатор выходит из строя, в первую очередь возникает ошибка в работе автомобиля. Далее автомобиль может начать проявлять тупость или даже полностью потерять способность набирать скорость.

Варианты решения проблемы

Существуют два основных варианта решения проблемы: замена или удаление катализатора. Замена обычно сопряжена с высокими затратами и не гарантирует долговременного решения проблемы. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают удаление катализатора. Это позволяет раз и навсегда решить проблему, не тратя при этом большое количество денег.

Качественное удаление катализатора

Важно отметить, что удаление катализатора – это не просто процесс вырезания детали. Это целый комплекс работ по удалению, который включает следующие этапы:

  1. Замена автомобильного компьютера на модифицированный, чтобы избежать ошибок в работе.

  2. Удаление катализатора и установка прямотока, чтобы обеспечить нормальное функционирование автомобиля.

  3. Установка пламегасителя, который замедлит и охладит поток выхлопных газов.

После удаления катализатора и установки пламегасителя автомобиль будет работать исправно, без дыма и посторонних звуков.

Пламегасители и их роль

Пламегаситель – это деталь, которая устанавливается после удаления катализатора и необходима для большинства современных автомобилей. Его основная функция – замедлить и охладить поток выхлопных газов. Пламегаситель является своеобразным резонатором, который позволяет избежать нежелательных звуков в выхлопной системе.

Причины возникновения звонов в выхлопной системе

Если после удаления катализатора у вас возникли неприятные звонки в выхлопной системе, то это может быть связано с некачественной установкой пламегасителя или самим его качеством.

Еще про Ниссан:  Знак "Начинающий водитель" - как снять, сколько ездить, правила, штрафы за отсутствие

Пламегаситель имеет корпус с перфорированным цилиндром, внутри которого находится минеральное жароустойчивое волокно. Перфорированный цилиндр замедляет и охлаждает поток выхлопных газов, а минеральное волокно поглощает звук и вибрацию. Качественный пламегаситель изготовлен из прочной стали определенной толщины.

Пламегаситель и его нагрузка

Устанавливая пламегаситель вместо катализатора, следует учесть, что он подвержен очень высокой нагрузке. Температура в выпускном коллекторе достигает очень высоких значений, а поток выхлопных газов выходит с большой скоростью.

Если пламегаситель имеет низкое качество и изготовлен из тонкой стали, а также содержит плохое минеральное волокно, то он будет неприятно звенеть при попадании в него струи отработанных газов на большой скорости. Причем звон будет усиливаться при нажатии на педаль газа.

В итоге, для избежания неприятных звуков в выхлопной системе необходимо устанавливать качественные пламегасители, выполненные из прочной стали определенной толщины.

Ум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны

Проблема давняя и, как я понял, не только у меня. Более года наблюдаю этот звук, но с наступлением жары вроде как шум усилился и вызвал больший дискомфорт. Если описать словами, то это звук перекатывающихся металлических шариков, смятой жестяной банки, цоканье, клацанье, треск, пощелкивание, чавканье. Кто-то даже говорит о мурлыканье. Особенно отчетливо слышится со стороны арки левого колеса. Назвать это стуком в общем смысле этого слова нельзя, либо с натяжкой. Звук появляется только на полностью прогретом двигателе и только на холостых оборотах. При поднятии оборотов до 1500 (у некоторых до 1000) – полностью пропадает.

Я искал ответы на свои вопросы долго, несколько дней, включая поиск здесь. В большинстве случаев видеозаписи с звуком недоступны, поэтому мне трудно понять, что именно это за звук у меня. В результате я не нашел окончательного ответа, только предположения. Поэтому извините, если моя тема уже обсуждалась ранее.

Еще про Ниссан:  МАСЛО ДЛЯ ДВС NISSAN QASHQAI J 11 В 2023 2024 ГОДУ

Наиболее распространенные варианты звука, с которыми я сталкивался:

  1. Маслонасос.
  2. Вкладыши. Кто-то даже говорит о гидриках, но как они могут издавать звук внизу и при этом не слышаться из-под клапанной крышки – непонятно.

Масляный насос (оригинал) я поменял при пробеге 140 тыс. звук остался. Сейчас пробег составляет 148 тыс. Открывал старый насос, он был практически в идеальном состоянии. Если это вкладыши, то неужели они изнашиваются так долго, более года и 30 тыс. км? На YouTube есть несколько видео с записью этого звука, и вот тоже что-то похожее:

[Ссылка на видео]

У меня складывается ощущение, что просачивается выхлоп или рубашка выхлопа дребезжит, но когда я прикладываю фонендоскоп к трубе, шума нет. Зато я услышал его, прослушивая поддон слушалкой именно с передней части (тиканье). К сожалению, я не могу проверить сам масляный насос с помощью фонендоскопа, так как он закрыт плитой с насосом. Еще одно наблюдение: у меня используется масло 5W40. Я решил сменить марку и, согласно правилам, перед заливкой нового масла промыл систему с помощью масляного промывайкы. В течение 20 минут автомобиль работал на промывайке на холостых и ни разу не было слышно никаких звуков. Сразу возникла мысль об уменьшении вязкости. Масла с вязкостью 5W40, 5W30, 0W30 указаны в руководстве по эксплуатации при соблюдении некоторых других спецификаций.

Вопросы и просьба о помощи и совете.

09 июн 2023, 08:32

Еще одно видео. Более длинное и с комментариями: [Ссылка на видео]

Проблема с изношенными шатунными вкладышами

Дата: 14 июня 2023, 00:25

Пользователь с ником вжик69 поделился своим опытом с проблемой изношенных шатунных вкладышей. Он сообщает, что недавно разговаривал с другим владельцем автомобиля, у которого были схожие симптомы на 74-м двигателе. В результате разборки мотора выяснилось, что колено и коренные вкладыши находятся в отличном состоянии, в то время как шатунные вкладыши изношены, особенно первая пара и следующая за ней.

Еще про Ниссан:  В каком состоянии автомобиль aashqai j11 2019? Проверка ресурса

Видео работы двигателя

Дата: 14 июня 2023, 05:31

Пользователь вжик69 задал вопрос о возможности снять видео работы своего двигателя и поделиться им с сообществом. Другой пользователь с ником Chumahod предложил загрузить видео на обменник и поделиться ссылкой. Вжик69 также заметил, что нужно снять видео с момента запуска холодного двигателя до его прогрева.

Опыт другого пользователя с гидрокомпенсатором

Дата: 31 июля 2023, 00:49

Пользователь с ником Дмитрий 41 поделился своим опытом с проблемой шума, который проявлялся снизу слева. Он подозревал изношенные вкладыши, но в результате выяснилось, что причиной проблемы был гидрокомпенсатор. После промывки двигателя несколько раз проблема исчезла.

Ссылка на старую тему с аналогичной проблемой

Дата: 14 июня 2023, 05:48

Пользователь вжик69 предоставил ссылку на старую тему, которая была поднята шесть лет назад и содержала видео с аналогичным звуком проблемы. Ссылка на тему: viewtopic.php?f=2&t=163563

Оставьте комментарий