Один из довольно распространенных неприятных моментов, с которыми сталкиваются автовладельцы, – это трудности с подъемом стекол в транспортном средстве. Неважно, какой марки ваша машина или сколько ей лет, такие проблемы могут возникнуть у каждого. В данной статье мы рассмотрим, почему туго поднимается стекло и как устранить неисправность.
Почему плохо поднимается стеклоподъемник?
Перед тем как начать искать решение проблемы, важно понять, почему стекло стало тяжело подниматься. Есть несколько наиболее распространенных причин:
- Заедание в оконных направляющих. Со временем мусор, пыль и грязь могут скапливаться в оконных направляющих, что делает подъем стекла более сложным.
- Износ механизма подъема стекла. Постоянное использование механизма подъема стекла может привести к износу его деталей, что снижает эффективность подъема.
- Проблемы с электричеством. Если стекло в вашем автомобиле поднимается с помощью электрического механизма, проблемы с электропитанием или проводкой могут вызвать затруднения.
- Механические повреждения. Чрезмерное усилие при поднимании стекла или удары по стеклу могут вызвать механические повреждения.
Стеклоподъемник плохо поднимает стекло
Шаг 1. Очистите оконные направляющие
Первым шагом в решении проблемы является очистка оконных направляющих. Используйте автопылесос или влажное полотенце, чтобы удалить грязь и пыль. Затем обработайте направляющие специальной смазкой.
Шаг 2. Проверьте состояние механизма подъема стекла
Если стекло все равно тяжело поднимается, то возможно, механизм подъема стекла нуждается в обслуживании или замене. Обратитесь к механику для диагностики и ремонта.
Шаг 3. Проверьте электрическую систему
Если у вас электрические стеклоподъемники, удостоверьтесь, что электрическая система функционирует исправно. Проверьте предохранители / провода, и, при необходимости, замените их.
Шаг 4. Избегайте чрезмерного усилия
Никогда не пытайтесь насильно вынудить стекло подниматься, так как это может привести к механическим повреждениям. Лучше сначала определите причину проблемы и решите её.
Шаг 5. Проведите профилактику
Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать многих проблем со стеклоподъемниками. Важно следить за состоянием механизма и своевременно обслуживать его.
В нашем каталоге вы можете найти высококачественные смазки для обработки механизма стеклоподъемников. Руководствуясь отзывами автолюбителей, мы составили рейтинг лучших смазывающих средств.
ТОП-5 продуктов для устранения проблемы
1 место. Сухая тефлоновая смазка Verylube PTFE Spray ХВ 40321 / XB 40121
Тефлоновая смазка от бренда Верилюб предназначена для создания сухого и легко скользящего покрытия на деталях, подверженных трению. Данный продукт обеспечивает плавное и легкое движение металлических и неметаллических компонентов (как керамика, дерево, пластик и другие). Его можно использовать для смазывания направляющих стекол автомобилей, скользящих опор, телескопических антенн, люков и многих других устройств. Кроме того, она предотвращает накопление грязи и пыли. Такая смазка также подходит для бытовых и производственных условий.
2 место. Универсальная тефлоновая смазка Kroon Oil Tefspray PTFE
Данное смазочное средство на основе тефлона эффективно отталкивает влагу и активирует защитное покрытие на обработанных поверхностях. Смазка значительно снижает трение между металлическими деталями, предотвращая их износ. Благодаря ее отличным проникающим свойствам она может проникать в труднодоступные места. Продукт от Крон Ойл отлично подходит для смазки стеклоподъемников, цепей, шестерен, подшипников и других деталей.
3 место. Силиконовая смазка K2 SIL K6331 (аэрозоль 300мл)
На третьем месте нашего рейтинга находится силиконовая смазка от производителя К2. Она обеспечивает надежную защиту резиновых и пластиковых деталей от преждевременного износа и негативного воздействия влаги. Также данный продукт обладает водоотталкивающим эффектом. Смазка отлично подходит для обработки стеклоподъемников и поможет устранить проблему тугого поднимания стекол.
4 место. Многофункциональная тефлоновая смазка Presto 217753 (400мл)
Универсальное смазывающее средство 217753 от бренда Престо содержит комплекс минеральных масел и тефлон. Продукт не только подходит для обработки автомобильных деталей, но также может использоваться в бытовых и промышленных целях. Данная смазка отталкивает влагу, обеспечивает защиту от коррозии, замедляет износ, уменьшает трение, и предотвращает заедание пластиковых и металлических механизмов. Благодаря этим свойствам она отлично подходит для обработки стеклоподъемников.
5 место. Сухая тефлоновая смазка Motip PTFE Dry 090201BS (500мл)
Данное средство эффективно смазывает механические детали из металла и пластика. Смазка от Мотип образует на поверхности сухую пленку, которая эффективно предотвращает износ и заклинивание. Ее можно использовать для деталей, работающих с низкой нагрузкой и низкими скоростями.
Заключение
Тяжело поднимающееся стекло в автомобиле может быть не только раздражающей проблемой, но и потенциальной опасностью, особенно в экстренных ситуациях. Поэтому важно регулярно проверять и обслуживать стеклоподъемники, чтобы обеспечить безопасное и комфортное использование вашего автомобиля.
В интернет-магазине Drossel можно купить качественную смазку и другую автохимию по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте.
Даже самые простые и давно привычные опции со временем могут отказывать. Как устроен электростеклоподъемник и что в нем может сломаться: объясняет Autonews.ru
Читать в полной версии
Как работают стеклоподъемники
Любой электростеклоподъемник представляет собой конструкцию из 12-вольтового мотора, соединенного с ним тягового троса и вспомогательных элементов, по которым двигается трос и стекло.
Как альтернатива тросовому приводу, бывают системы с зубчатой рейкой, по которой перемещается мотор (вместе со стеклом). Все это дополняется направляющими, уплотнителями и прочими вспомогательными элементами. Как ни странно, наиболее сложной частью конструкции является кнопка управления. В современных машинах это не просто механический замыкатель, а контакт, отправляющий сигнал электронному блоку управления по CAN-шине. А уже блок управления дает «добро» мотору на открытие или закрытие стекла.
CAN-шина расшифровывается как controller area network — буквально «зона сети контроллера». А шина в данном случае — это провода, по которым передаются данные. Переводя на понятный язык это означает, что почти каждый электрический механизм в автомобиле завязан на цифровой блок управления. Который не только передает исполнителю команду на срабатывание, но и контролирует его состояние. Например, может определить замыкание или иную ошибку в работе. CAN-интерфейс сегодня применяется абсолютно в любой машине и сильно упрощает как схему проводки, так и диагностику.
Очевидно, что в практически вымершем сегодня ручном приводе стекол никакого мотора с кнопками нет. Однако общая логика механизма (трос или рейка) такая же.
Почему стеклоподъемник не работает
Причин выхода из строя может быть две: механическая или электрическая. Рассмотрим оба варианта.
Механические повреждения
От старости сдаются как сами электромоторы (перегорают или заклинивают от грязи, крошатся щетки), так и пластиковые шестерни их редукторов — механизмов передачи вращения. Также часто рвутся или заедают в оплетке тросики привода. К более экзотическим вариантам относятся индивидуальные для каждой модели «болезни». Это могут быть поломки или сильный износ направляющих, фиксаторов, роликов, стопоров и прочих деталей, обеспечивающих слаженность работы всего механизма.
Нередко причиной отказа или плохой работы электростеклоподъемников являются высохшие и деформированные уплотнители. Стекло в них банально перекашивает, за счет чего оно либо клинит совсем, либо перемещается с трудом.
Электрические неисправности
Обрыв или замыкание проводки — самый распространенный вариант в данной категории (после перегоревшего предохранителя).
Реже выходят из строя модули клавиш — особенно этим грешат отечественные автомобили.
И совсем редко «умирают» электронные блоки управления. Как правило, это происходит из-за попадания в них воды, хотя случаются и отказы без видимой причины.
Стеклоподъемник не работает
Прежде всего, нужно понять, к какой из обозначенных выше категорий относится неисправность. Если при нажатии на клавишу электростеклоподъемника со стеклом хоть что-то происходит — например, оно пытается сдвинуться, начинает медленно ехать, или хотя бы есть звуки работы механизма — то проблема, скорее всего, в механике. Для выяснения точной причины, если банальная смазка уплотнителей не помогла, дверь придется разбирать. Так как механизм стеклоподъемника сам по себе довольно простой, обычно после съема дверной карты (это декоративная обшивка со стороны салона) все становится понятно. Обратить внимание следует на такие моменты как:
- Целостность тросика привода стекла и легкость его перемещения.
- Повреждения и износ направляющих или иных деталей, обеспечивающих точную кинематику (схему движения) всего механизма.
- Положение стекла в фиксирующем его зажиме. Иногда его перекашивает, что затрудняет нормальную работу.
- Износ пластиковых шестерен редуктора, передающего усилие от мотора непосредственно механизму привода.
- Загрязнение и коррозия системы тяг, тросов и иных подвижных деталей.
- Износ электромотора, не развивающего должного усилия. Некоторые моторы можно разобрать, проведя внутреннюю ревизию и очистив от продуктов износа.
Иногда при явной видимости проблем с «железом» неисправность все-таки кроется в электрической части. Например, если вышел из строя самовосстанавливающийся предохранитель. В этом случае он будет обрывать цепь через несколько секунд после начала работы мотора, создавая впечатление, что механизм просто внезапно заклинивает.
К вышеизложенному алгоритму проверки остается добавить электрическую часть. В нее входят:
- Осмотр проводки на перетирание и обрыв.
- Проверка разъемов: вследствие коррозии контакты могут не обеспечивать должной надежности соединения.
- Проверка предохранителя, отвечающего за цепь ЭСП. Схему можно найти в Руководстве по эксплуатации или на крышке монтажного бокса предохранителей.
Даже решив проблему заменой предохранителя, нужно помнить, что его перегорание является следствием, а не причиной. Поэтому если инцидент повторится, следует искать потребителя-виновника, из-за которого выбивает защиту.
- Проверка самовосстанавливающегося предохранителя. Еще его называют термопредохранитель. Эта деталь служит для защиты цепи от чрезмерного превышения тока — например, при попадании чего-либо под закрывающееся стекло. Но, в отличие от обычного, такой предохранитель не перегорает, а просто разрывает цепь на несколько секунд (минут). Если наблюдаются проблемы с электростеклоподъемником, а при удалении самовосстанавливающегося предохранителя все начинает работать быстро и без сбоев — вероятно, он неисправен.
Как вручную поднять стекло при сломанном стеклоподъемнике
Предположим, что электростеклоподъемник просто внезапно перестал реагировать на кнопку, при этом предохранитель в порядке. Первым делом придется разбирать дверь, потому что тиражируемые в Сети советы типа «сильно зажать стекло руками и потянуть вверх» скорее всего не сработают (хотя попробовать стоит). Сняв обшивку нужно осмотреть механизм: возможно, неисправность можно будет устранить сразу.
- Если очевиден обрыв тросика, стекло действительно можно вытолкать руками вверх и зафиксировать доступным способом. Например, малярным скотчем, или проложив что-то между стеклом и уплотнителем.
- Когда видимых повреждений нет, а стекло просто застряло, стоит проверить разъемы — возможно, где-то нет контакта. Если все в порядке, задачей становится перемещение стекла вверх по направляющим вручную. Здесь все зависит от механизма стеклоподъемника конкретной машины. Где-то можно тянуть за тросы и, тем самым, поднимать стекло. Где-то придется снимать крышку редуктора (возле мотора) и вручную крутить шестерни.
- Третьим вариантом является прямое подключение мотора электростеклоподъемника, если проблема в проводке или управлении. Для этого необходимо убедиться, что при нажатии кнопки на мотор не поступает напряжения. Тогда питание можно подать вручную, от внешнего источника. Чтобы не повредить электронику, перед этим обязательно нужно отключить разъем мотора и запитывать его напрямую. На контакты подается 12 вольт: при одной полярности мотор будет работать на опускание стекла, при другой — на подъем.
Отметим, что последний способ сработает только на классической схеме, где мотор является отдельным элементом. На многих современных автомобилях электродвигатель составляет неотъемлемую часть моноблока, где механическая и электронная часть выполнены в едином корпусе.
Как снять дворники с машины и поставить новые на лобовое и заднее стекло
Как проверить стартер на работоспособность в домашних условиях
Что такое автомобильный бустер, как правильно выбрать и установить
Что делать, если потерял ключи: инструкция
Стеклоподъемники в машине, как и другие механизмы, не вечны. Они могут со временем хуже. Медленнее работать и скрипеть в придачу. Вот и попробуем разобраться, что же со всем этим поделать.
Вполне разумно полагать, что обслуживание стеклоподъемников автомобиля требуется регулярно, иначе они станут функционировать как попало. Обратите внимание, когда стеклоподъемники медленно работают, иначе в скором времени они еще и заскрипят, а там и вовсе перестанут обеспечивать боковым стеклам подвижность. Причин, почему плохо работают стеклоподъемники автомобиля, бывает несколько, и в каждом случае ремонт стеклоподъемников автомобиля будет свой.
Первым делом вспомним перекос стекла в направляющих на ВАЗ и других машинах. Кто-то, наверное, до сих пор оказывает помощь стеклу руками, когда стеклоподъемники ВАЗ плохо работают. Но лучше провести ремонт стеклоподъемника на машине, иначе проблемы станут еще более серьезными. В результате на ремонт электростеклоподъемников автомобиля цена возрастет. Дело в том, что направляющие, по которым стекло у новых машин буквально скользит, со временем забиваются грязью и пылью.
Если продолжать натужно работать «веслами», стеклоподъемник станет изнашиваться усиленными темпами. Разберите дверь, и осмотрите механизм. Увидев грязь на направляющих стеклоподъемника, очистите их. Смазка здесь не рекомендуется. Поначалу стеклоподъемники на машине будет реально скользить, но вскоре грязь налипнет на смазку и будет еще хуже. Мало того, возможен еще и скрип стеклоподъемников, но иногда чистка стеклоподъемников не помогает, и они также плохо работают.
Тогда присмотритесь к уплотнителям направляющих. Это своеобразные бархатистые планки, способные изнашиваться и собирать пыль с грязью. В таком случае их меняют. Но что делать. Если стекло точно не перекосилось, а стеклоподъемник работает плохо, и ничего не помогает улучшить ситуацию? Смотрим приводящий моторчик стеклоподъемника, износ деталей которого может обернуться люфтом вала. В этом случае ремонт моторчика стеклоподъемника на машине остается возможным, так что идти за новым пока не надо.
На одной из боковин обычно расположен регулировочный механизм. Требуется регулировка моторчика стеклоподъемника, цель которой – устранить люфт вала. После этого нужно заглянуть под крышку моторчика и добавить смазки, если е мало. Далее остается собрать механизм поднятия и опускания стекла и радоваться нормальной работе!
Ребят появилась проблема с правым стеклоподъемником, сама кнопка на двери ритмично моргает, как-будто в аварийном режиме,стеклоподъемником работает в момент горения кнопки,что это может быть?
Проблема со стеклоподъемниками. Ремонт стеклоподъемников.
Здравствуйте,такая проблема,перестали работать стеклоподьемники форд фокус 3 (комплектация два передних),добрался до блока управления,нажимая на кнопку опустить водительское стекло,кнопка трещит,стекло не реагирует,пассажирское тоже молчит,поставил другой блок управления,тоже самое,кнопка трещит окна не реагируют,может кто-то подскажет,что может быть
Выше написано пошагово как разобрать дверь
Всем привет такая проблема,перестал работать стеклоподЪёмник форд фокус 3 (комплектация два передних), разобрал обшивку прочистил смазал поставил на место нажимаю поехало стёклышко счастья нет предела, но прошло не более месяца и о горе стеклоподЪёмник опять молчит кнопки клацают и горят но стекло стоит на месте. Что может быть грешу что гдето подклинивает тросик может быть такое??? Кто сталкивался подскажите как боротьчя бо дело к лету иногда и окошко хочется приопустить подышать воздухом. Зарание всем спасибо кто откликнется.
Кто-нибудь сталкивался с тем, что стеклоподъемник правой двери с кнопки работает только на опускание, поднять его не получается. Однако, кнопкой левой двери стекло правой спокойно поднимается. Куда копать?
Oberon5
как будто контакт в кнопке обгорел. кнопку прозвонить, там токи хорошие, может нагар на контактах образоваться.
Дело в том, что кнопка исправно работает на опускание. Или мог обгореть только контакт на подъем?
ну да там же контакты разные, отвечающие за “вверх и за “вниз”
На стандартном ключе если долго держать “закрыть” то стекла если опущены автоматически подымаются. Вопрос: это ведь так не удобно, как сделать что бы авто поднятие стёкол было с короткого нажатия кнопки или хотя бы с двойного?
Доброго времени суток. Может кто поможет дельным советом. Фф3 тренд +зимний+комфорт. Отказали оба подъемника, регулировка зеркал, подогрев стекол и сидений. Накануне приехал домой все было в норме на след день поехал бац стекла не опускаются зеркала не регулируются. В процессе обнаружил что подогревы тоже не фурычат. В блоке под капотом предохранители 46 стеклоподьемников, 25 зеркал отсутствуют вообще даже контактов в блоке под них нету, также как и F4-7 в багажнике. F60 в салоне тоже в норме. Куда копать уже не понимаю. Месяца два назад свет перестал зажигаться в салоне может тоже из этого комплекта неисправностей.
Snegovik_vs
посмотрите по ссылке, вдруг Ваш случай:
Блок предохранителей (ВСМ) (сообщение #17385089)
kevinserg да нет визуально ниче подозрительного с блоком нет. Нет следов окисления или подгорания.
помогите, не работает правая кнопка переднего стеклоподъемника, с водительской стороны можно и открыть и закрыть правое стекло, а с места пассажира нет, причем если удерживать нажатой кнопку со стороны пассажира, то и со стороны водителя тоже не работает. и при снятой кнопке пассажира со стороны водителя тоже не работает. я так понимаю кнопка рабочая, нужно копать где то глубже?
kirg13
Проводка в шлейфе двери, прецеденты были уже
я так понимаю, надо снимать обшивку и просто почистить разъем?
Ребята кто сталкивался с вопросом, отсоединил акум и потом перестал работать на стеклоподъемниках второй режим работы, который полностью открывает (закрывает) стекла. В первом оежиме все работает нормально. Иногда на пассажирской двери второй режим начинает работать.
drinkens
Мануал почитайте и проведите обучение
Поподробнее можно? Спасибо
drinkens
Если аккумуляторная батарея была отсоединена, то после ее подсоединения необходимо восстановить в запоминающем устройстве настройки, соответствующие закрытому и открытому положению окон (отдельно для каждого стеклоподъемника). Для этого:
1. Поднимите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не поднимется полностью.
2. Отпустите клавишу выключателя.
3. Поднимите клавишу и удерживайте ее еще одну секунду.
4. Нажмите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не опустится полностью.
5. Отпустите клавишу выключателя.
6. Поднимите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не поднимется полностью.
7. Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).
8. Если окно полностью не закрывается при однократном нажатии клавиши, то повторите процедуру восстановления
здравствуйте Всем. Фокус 3 2014г.в., пробег 76т.км, 1.6.л., пауэршифт, передние два эл.стеклоподъёмника. они отказали. год назад отказал пассажирский стеклоподъёмник, точнее с пассажирской двери не управляется, только с водит.стороны работает пассаж. сторона, вчера отказали оба стекла, при нажатии на клавиши водит. двери срабатывает Ц.З., при включении левого поворота, таже срабатывает Ц.З. и поворотник, при вкл. правого поворотника Ц.З. не срабатывает. Преды целые и под капотом, и в салоне (BCM), и в багажнике (на всякий случай), кузовных работ не было, ветровое стекло меняли год назад. в салоне после дождей сухо. Проводка и разъёмы (два) между водительской дверью и кузовом идеальна. разъёмы и клеммы на BCM без окислений и подгораний. подскажите как быть с поломкой?
Народ скажите пожалуйста как снять стеклоподьемник передней пассажирской двери?
Lionchik
Фотографий к сожалению не делал, но там ничего сложного.
Снял обшивку, снял шумку двери, закрепил стекло в верхнем положении ( я скотчем приклеивал , чтоб оно вниз не упало). Напомню сколько было винтов под торкс, но тоже немного. Стекло защелкнуто в белых зажимах, зажимы отщелкнешь и вынимай открученный механизм ( две палки с редуктором и тросы) .
Ребят,у меня вопрос один.Суть такая,завожу авто,еду вся подсветка в салоне нормально горит,приезжаю к примеру в одно место,останавливаюсь,ставлю просто на стояночный тормоз,машину не глушу,она продолжает работать.Спустя некоторое время гаснет подсветка стеклоподъемников со стороны водителя,кнопки на руле и буквы АКПП.Управлять стеклоподъемниками соответственно со стороны водителя не получается,не работают,а со стороны пассажира и сзади все норм,подсветка есть,стекла опускаются.Регулировка света фар просвечивается норм и работает.Выключение авто и заводка не помогает.Во время движения вся подсветка работает отлично.Когда полностью выключаю авто и иду домой,на утро все подсвечивается нормально.В чем может быть проблема? Автомобиль Фф 3.
Народ подскажите Перестали работать задние кнопки стеклоподъемников ,только водительские.Куда можно копать?
Сегодня нажал на брелоке кнопку открытия и вдруг все стекла одновременно сами начали открываться. К чему бы это?
man1978
Вроде была такая фича – если долго (именно долго: не менее 2-3сек) держать кнопку закрыть или открыть на брелке Форда, то все стекла закроются или соответственно откроются. Для этого вроде надо их предварительно обучить и комплектация нужна не ниже Титаниума. Все – ИМХО.
Может у кого-то было, что пластмасовая шестерёнка на половину была стёрта, возможно от других моделей подходят
Уже года 2 достаёт водительский подъемник.
(комплектация тренд – два передних подъемника, автодоводчик водительского только вниз)
Всё началось с более громкого звука, гудения, водительского подъёмника.
Через какое-то время перестал работать вообще (в положении “вниз”)
Первый разбор показал, что как и у всех – редуктор забит “ржавой” смазкой. Почистил всё, смазал.
Подъёмник заработал. Хотя гудение уже осталось видимо навсегда из-за изношенных зубьев редуктора.
Потом, с периодичностью от пары месяцев до полугода,подъёмник переставал работать.
Каждый раз – разборка -сборка возвращала его к жизни.
Но один раз было такое, что после разбора двери, и отсоединения всех колодок, соединив их обратно, всё заработало. То есть, сам механизм не разбирал.
Я тогда подумал, что может что-то с мозгами? Ведь что-то даёт команду подъёмнику при полном опускании стекла на автодоводчике, отключаться. Когда заклинил на днях в очередной раз, решил сначала отключить/подключить аккумулятор. не помогло.
В общем, опять разборка-сборка всего механизма. И подъемник зарабротал.
И пока писал, подумал. Если мотор сгорел – значит сгорел. Не бывает такого, что мотор сам по себе то работает, то не работает.
С кнопками тоже нет проблем, так как при заклинившем подъёмнике, в кнопках раздается характерный щелчок(которого нет при выключенном зажигании). значит контакт в кнопках не нарушен.
Может дело в колодке, которая подключается на самом редукторе? Возможно, там пропадает контакт (изначально редуктор был в ржавчине, значит и на контакты могла попасть влага и повредить их) и обычное передёргивание колодки даёт временный эффект?
Отсюда вопрос, а было ли у кого такое, что проблема решалась простой чисткой/смазкой контактов на колодке, которая подключается к моторчику?
2