Сообщения: 49Зарегистрирован: 04 мар 2012, 17:12Откуда: 624200
Контактная информация:
Не сразу включается вентилятор печки
Привет Всем. С Новым Годом. Помогите. Qashqai XE. Не сразу включается вентилятор печки, потом работает во всех режимах, пока не заглушишь двигатель. Когда пускаю двигатель, паузы включается вентилятор печки разные от 2 до 10 мин.
Сообщения: 486Зарегистрирован: 18 мар 2011, 22:40Откуда: 11
Контактная информация:
05 янв 2016, 17:35
с 07.2007 1.6SE+BW9 55000км
с 01.2011 Q+2 2.0 LE+2WD 6MT 326с 11.2011 JUKE 1,6 DIG-T 4WD MCVT SE SPORT QX1
Сообщения: 1231Зарегистрирован: 11 сен 2012, 20:08Откуда: Великий Новгород
05 янв 2016, 17:51
Возможно,щётки в электромоторчике,уже поизносились.
05 янв 2016, 18:50
Подмерзать не могут так как остановился заглушил мотор, сходил в магазин запустил движку и опять тишина. Иногда срабатывает что нибудь нажмешь типа заслонку или дальним моргаешь.
06 янв 2016, 10:21
Ещё попробовал вкл. кондей вентилятор печки не крутит, а он включился и маслает.
Сообщения: 6617Зарегистрирован: 26 июн 2011, 18:18Откуда: отовсюдуАвто: фольц
06 янв 2016, 10:43
Мне кажется, просто пока двигатель не наберёт нужную температуру, он не дает поток в салон. Так сейчас во многих машинах, насчёт кашкая не помню, ХЕ у меня был в далеком 2012-ом
Сообщения: 1018Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:51
06 янв 2016, 11:07
Нет парни, вентилятор должен запускаться не зависимо от температуры. Это косяк в электрике.
Q+2. 1.6, 2WD, SE МКП-5 Владел с 25 октября 2010г. Продан 18.06.2013. Пробег 114 т.кмСейчас Q+2. 2,0 л. 4WD. СVT. Модель 360. Белый перламутр. Куплен 18.06.2013.
06 янв 2016, 11:08
У меня в каравелле и в ланосе включается только на лобовое, а обычные режимы обдува до набора температуры не включают вентилятор вообще
06 янв 2016, 11:10
ТВК2011 писал(а):У меня в каравелле и в ланосе включается только на лобовое
Но все равно включается. А у не включается.
06 янв 2016, 11:12
У меня на кеше только замок зажигания повернул до упора, сразу включается вентилятор печки, если он был оставлен в режиме вкл.
06 янв 2016, 15:24
Привет. Да да так раньше и было. Повернул ключ лампочки загорелись печка дует.
06 янв 2016, 15:33
Последний раз редактировалось Valerik123 25 янв 2016, 22:40, всего редактировалось 4 раза.
06 янв 2016, 16:13
Valerik123 писал(а):Блок управления климатом сложный аппарат.
У него ХЕ.Как и у меня.В этой комплектации,только кнопки вкл.,выкл.
Последний раз редактировалось Художник 06 янв 2016, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
06 янв 2016, 16:53
Точно. Не доглядел, тогда надо протереть стекло и постучать ногой по колесу.
Последний раз редактировалось Valerik123 06 янв 2016, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
06 янв 2016, 19:14
Я даже номера поменял спереди назад и наоборот не помогло.
06 янв 2016, 19:35
ТВК2011 писал(а):Это только блондинкам помогает
12 янв 2016, 18:19
Всем Привет. Настал тот момент что печка дуть перестала. Но выяснилось, обдув включался когда работала отопитель Webasto. Но вело на то что, с моторчиком всё отлично. Замена реле в блоке предохранителей решила проблему. Вверху справа черного цвета. Ниже сгоревший. Новый купил близлежащем магазине 120 р.
С приходом холодов автовладельцы массово сталкиваются с неисправностью системы отопления в машине. Проблемы могут быть разные, но чаще всего их решение скрывается в замене резистора и предохранителя. Nissan Qashqai не является здесь исключением. Сегодня нам предстоит научиться выполнять такой ремонт без помощи специалистов. Поверьте, с такой работой справится каждый из вас, тем более, с нашей помощью.
Инструкция по замене резистора и предохранителя печки Nissan Qashqai.
Замена резистора
Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:
- Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
- Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
- Демонтируем с педали тормоза шплинт, его необходимо легонько поддеть, и он без проблем вытащится со своего места.
- Теперь можно снимать фиксатор, который удерживает педаль.
- Перед взором откроются фишки реостата, их необходимо снять.
- Резистор удерживается парой саморезов, которые потребуется выкрутить.
- Устанавливаем на его место исправный механизм и собираем автомобиль в обратном порядке.
На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.
https://youtube.com/watch?v=ufIhQJkfHJQ%3Ffeature%3Doembed
Замена предохранителя
Неисправность предохранителя, который относится к системе отопления автомобиля, также может стать причиной сбоев в работе печки. Каждый владелец Nissan Qashqai сможет самостоятельно выполнить замену нужного предохранителя, восстановив таким образом исправность отопительной системы. Для этого необходимо выполнить несложные действия:
- Ищем в салоне крышку, под которой располагается монтажный блок реле и предохранителей. Он находится в проёме нижней облицовки панели приборов.
- Тянем за ручку крышки и перед взором открываются защитные элементы для электронных цепей и реле. Стоит обратить внимание на внутреннюю сторону крышки, где располагается схема предохранителей.
- При помощи пинцета, который располагается в держателе монтажного блока, вынимается нужный элемент.
- На его место устанавливается новый предохранитель с тем же номиналом.
Защитные элементы сами по себе перегорают крайне редко. Чаще это случается из-за проблем с цепью, к которой относится сгоревшая защита. Если не устранить эту проблему, то предохранители будут постоянно перегорать.
Теперь вы знаете, каким образом осуществляется замена резистора и предохранителя в Nissan Qashqai. Потому неисправность печки не станет проблемой, для решения которой потребуется помощь специалиста. С такой поломкой каждый сможет справиться самостоятельно, потратив при этом минимум времени и усилий.
Очень малое число автомобилей можно назвать идеальными и совершенными, без изъянов и слабых мест. Вот и Nissan Qashqai нельзя отнести к таким авто, поскольку в этой машине слабым местом является система отопления салона. Она не является надёжной, часто выходит из строя и, как вы могли догадаться, в самые неподходящие моменты это происходит. Из всех поломок, которые связаны с печкой Qashqai, мы выделили три наиболее распространённые:
- Моторчик печки Nissan Qashqai не дует по причине стёртых щёток, ламелей или обгоревшей обмотки. Все эти неисправности можно устранить, выполнив ремонт моторчика печки. Также причиной такого поведения системы может быть сгоревший термопредохранитель, который не поддаётся ремонту, потому его придётся заменить на новый.
- Отсутствие изменений в скорости вращения моторчика свидетельствует о неисправности транзистора.
- Замена моторчика требуется при возникновении посторонних звуков при его работе. Такая ситуация возникает из-за изношенных втулок. Теоретически их можно заменить на подшипники, но это не обеспечит тихой работы печки, да и сложностей много.
Мотор печки Nissan Qashqai может испортить жизнь своей поломкой в самый неподходящий момент и лучше быть подготовленным к этому.
Инструкция по замене моторчика печки Nissan Qashqai.
У начинающего водителя вопрос покупки новых деталей может вызвать немало сложностей. Чтобы этого не произошло мы подготовили небольшое руководство, которое позволит купить нужную деталь взамен неисправной. Цены на мотор в розничных автомобильных магазинах находятся в пределах 3-4 тыс. рублей. Если брать деталь, бывшую в употреблении, то получится сэкономить до половины этой суммы, но никто не даст гарантию длительной работы. Здесь каждый делает выбор на свой страх и риск. Моторчик отопителя продаётся вместе с крыльчаткой и корпусом. Кстати, если вы не нашли деталь под свой автомобиль, можно купить мотор для печки X-Trail, поскольку они идентичны. В случае замены транзистора можно остановить свой выбор на нескольких вариантах. В первую очередь необходимо искать IRFP064N (55V и 98A) и IRFP064NPFB (55V и 98A). Второй вариант является модификацией. Если этих деталей не оказалось, то можно купить IRFP044 (60V, 57A), IRFP054 (60V, 70A) и IRFP048 (60V, 70A). А вот на IRFP250N (200V, 30A) даже смотреть не стоит, поскольку этот транзистор может сгореть уже через сутки. Транзистор будет стоит от 100 до 200 рублей.
Демонтаж мотора системы отопления
Неважно, будет ли выполняться замена мотора отопителя или его ремонт, в любом случае потребуется выполнить демонтаж этого механизма. Снимать неисправную деталь требуется следующим образом:
- с аккумуляторной батареи убираем минус;
- выполняем демонтаж левой панели консоли и убираем нижнюю панель, которая располагается под рулём;
- разъёмы от левого кнопочного блока отсоединяем и откручиваем торкс Т20 с климатического датчика;
- укладываемся на спину, чтобы открутить два болта, которые удерживают педальный узел;
- выполняем демонтаж скобы, что позволит убрать штифт;
- отсоединяем разъёмы с педали тормоза и датчика акселератора, что позволит демонтировать педальный узел;
- теперь можно снять фильтр салона, предварительно сняв крышку, которая удерживается на защёлках;
- вооружившись фонариком, подбираемся ближе к мотору печки;
- отсоединяем питание, нащупываем защёлку, сжимаем её и проворачиваем механизм против движения стрелки часов.
Двигатель системы отопления снят, дальше может проводиться установка нового механизма или ремонт старого.
https://youtube.com/watch?v=CHw-mOpj7g0%3Ffeature%3Doembed
Ремонт моторчика
Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:
- Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.
- На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше. Все эти детали нужно вычистить до блеска.
- Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.
- Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
- Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула. В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.
- Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.
Конечно, всю эту работу можно доверить специалистам. С другой стороны, она не является такой сложной, чтобы отказывать себе в удовольствии поковыряться в своей любимой машинке.
Добрый день. Сегодня включил печку вентилятор не работает не гудит не дует , кондей включается и тоже не дует . Что делать ? Что может быть ? И к какому мастеру обращаться с такой проблемой ???
Показать все ответы
У меня клиат контоль стоиь. На 180 тыс. Заменил реле и вентилятор. Цена вопроса около 9 тыс. Причем работа 800 рублей. Но у меня при включении светилась приборная панель климата и заслонки внутри работали
Могу сказать что делать, но тебе это не понравится)
Или сопротивление сгорело в печке. Нужно новое перепаять или вентелятор. Мне сначала поменяли сопротивление. Я ещё года 3 ездил.
Думаю,надо обратиться в автосервис))
поменял резистор вентилятора и всё заработало, там перегорает термореле.
Всем спасибо за советы друзья . Нов вот какая штука происходит . Кондей и печка в порядке . А вот вентилятор барахлит. То включится поработает все в порядке. потом ни с того ни с сего просто не дует . На кнопки понажимаеш ни чего . Живет своей жизнью вентилятор или доживает !!! Что может быть подскажите а к какому мастеру в сервисе обращаться к авто электрику ???
Однозначно, к электрику. Где-то отвалилась фишка, коррозия контактов, или ещё ерунда какая-то
Информация принята но что еще может быть. Мастер не может найти почему не работает вентилятор.
вот тут почитай https://www.drive2.ru/search?text=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%82+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5+J10+%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%B9
При замене салонного фильтра, который в ногах находиться, есть фишка которую нужно разъединить, чтоб подобраться к фильтру, она отвечает за работу верхних вентиляторов. Я как то не до конца ее воткнул, вентиляторы не работали.
Моторчик ниссана создан с меднографитовыми щетками такой твердости , что ламели ротора истираются почти одновременно со щетками, но не много не равномерно и кончина не всегда приходит явно , а именно так как у вас.Сам в свое время месяц мучался и вскрытие показало- хана мотору
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Несмотря на разницу в марках и моделях автомобилей, работают они все по одному и тому же принципу. Машины с двигателем внутреннего сгорания и жидкостной системой охлаждения предусматривают применение основного радиатора, а также радиатора печки. Жидкость, нагреваясь от двигателя, проходит через соты радиатора отопителя. А вентилятор, оснащённый электромоторчиком, обдувает радиатор, и горячий воздух через систему воздуховодов поступает в салон. При этом водитель может регулировать скорость обдува, а также направление движения потоков горячего воздуха.
Свою роль в работе печки играют такие элементы как предохранители, заслонки, приводы, термостат, набор сопротивлений и так далее.
Потенциально каждый из этих элементов может привести к тому, что печка не работает, либо же дует очень слабо, не даёт воздуху прогреться до нужной температуры, чтобы обеспечить комфортное нахождение в салоне.
И здесь Nissan Dualis не является каким-то исключением. Название может многим казаться незнакомым. И это вполне закономерно. Но в действительности это одна из самых популярных машин в мире.
Краткое знакомство с автомобилем
Это компактный кроссовер от японской компании. Автомобиль выпускался в Японии в период с 2007 до 2014 года. Продавалась машина у себя на родине, а также в Австралии.
Самое интересное здесь то, что Nissan Dualis — это лишь ещё одно название кроссовера, с которым знаком практически каждый отечественный автолюбитель. Дело всё в том, что название Dualis использовалось только для Японии и Австралии. Во всех остальных странах кроссовер продавали под именем Qashqai. То есть перед вами просто Qashqai первого поколения.
Машина предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами, был полный и передний привод. Коробку можно было взять механическую, либо вариаторную. Как и в случае с Qashqai, Dualis предлагали также в удлинённом кузове с 3 рядами кресел.
В 2010 году Qashqai пережил плановый рестайлинг. То же самое произошло и с Dualis в Австралии. Хотя в Японии внешность в итоге решили не менять. Производство завершилось в 2014 году.
Симптомы неисправности печки
Печка в машине необходима для того, чтобы прогревать салон при низкой температуре за бортом и обеспечивать комфорт водителю, а также его пассажирам.
Владельцы Nissan Dualis или Qashqai первого поколения сталкивались неоднократно с проблемами печки. При этом причин может быть несколько. Тут нужно отталкиваться от проявляющихся симптомов. Они бывают следующими:
- печка вообще не работает и не включается;
- отопитель дует очень слабо, хотя воздух горячий;
- печка дует холодным воздухом;
- вентилятор включается только на определённой скорости, чаще всего на максимальных оборотах.
Опираясь на симптомы, можно сделать предположения и выводы относительно возможных причин.
Печка включается на определённой скорости
Вариант с тем, что вышел из строя блок управления на центральной консоли в салоне здесь рассматривается редко. Хотя иногда стоит проверить. Возможно, водитель просто не может подать команду исполнительным механизмам. Хотя объективно стоит признать, что такое случается редко.
Для рассматриваемого симптома есть одна основная причина. Это поломка набора сопротивлений. Или реостата.
Этот элемент, который подключается к моторчику печки, и обеспечивает вращение лопастей на нескольких скоростях.
Сопротивления помогают снизить скорость. Иначе вентилятор вращался бы только на максимальных оборотах.
Если сопротивления перегорают, тогда печка не будет работать в том или ином режиме.
Решение одно. Нужно добраться до вентилятора, отключить реостат, проверить его состояние. Некоторые путём пайки пытаются заменить перегоревшие сопротивления. Но объективно самым правильным и верным решением будет полная замена элемента.
https://youtube.com/watch?v=5SNNgUxPw6A%3Ffeature%3Doembed
Печка на Dualis слабо дует
Бывает так, что печка включается и работает, но дует очень слабо. Потенциальных причин несколько:
- Забитый салонный фильтр. Поскольку воздух проходит через фильтр, если последний будет сильно забит, то потоки воздуха не смогут в полную силу поступать внутрь автомобиля. Обычно такая проблема сопровождается активным запотеванием стёкол, запахом сырости. Снять и проверить фильтр салона на Dualis несложно. Если причина в этом, после замены фильтрующего элемента отопитель снова начнёт полноценно работать.
- Заклинившая заслонка. Нельзя сказать, что причина очень распространена. Но случается так, что заслонка, которая открывает и закрывает доступ для прохождения воздуха, заклинивает в частично открытом положении. Речь идёт о заслонках внутри самой системы воздуховодов, а не о наружных шторках. Тут потребуется разбирать всю систему и проверять, не оборвался ли тросик и не вышел ли из строя привод. Задача сложная, но выполнимая.
- Поломка лопастей вентилятора. Обычно такое может произойти, если электровентилятор менялся на неоригинальную, а также не самую качественную деталь. Лопасти просто раскрошились или сломались. В итоге моторчик вращает вал, но из-за лопастей воздух не нагнетается должным образом. Причина не самая распространённая в случае с Nissan Dualis, но и такое случается. Придётся снять вентилятор и проверить печку.
Но чаще всего печка либо не работает вообще, либо в салон поступает холодный воздух.
Печка дует холодным воздухом
Можно выделить сразу несколько причин, из-за которых на Nissan Dualis печка может дуть холодный, едва прогретым воздухом.
- Термостат. Наиболее распространённая причина. Термостат заклинивает в открытом положении (большой круг циркуляции антифриза). Тогда жидкость охлаждения проходит через основной радиатор, время для прогрева двигателя возрастает, и печка не может давать достаточно тепла. Заметить это легко. Если на малых оборотах после длительного прогрева воздух ещё может быть тёплым, то при наборе скорости сразу же становится холодным. Также проверку выполняют путём ощупывания шланга, который отходит от основного радиатора. Если он холодный, то термостат заклинил. Ещё хуже, если термостат заклинивает в закрытом положении (малый круг циркуляции ОЖ). Тогда мотор быстро перегревается и может закипеть. В этом случае владельцу Nissan Dualis доступно только одно решение. Это замена термостата.
- Помпа. Ещё одна возможная причина холодной печки. Это водяной насос, который отвечает за перекачивание антифриза. Тут обрывается ремень, заклинивает подшипник, либо выходит из строя крыльчатка. В итоге начинается неравномерный прогрев. Мотор может перегреться, а печка при этом останется холодной. Придётся снять и заменить водяной насос. Хотя некоторые обходятся его частичным ремонтом.
- Завоздушивание системы. Такое обычно происходит при езде с низким уровнем жидкости охлаждения, а также в результате неправильной замены ОЖ. Ещё может быть нарушена герметичность, из-за чего происходит подсос воздуха. Воздушная пробка оказывается в районе радиатора. Она не позволяет жидкости нормально циркулировать. Существует несколько способов выгнать воздух из системы. Чаще всего это делают путём надавливания на шланги, открытия крышки расширительного бачка, заезда на горку передней частью машины и интенсивной работы педалью газа.
- Забитый радиатор отопителя. Следующая возможная причина холодной печки — это радиатор, который забился. Из-за засоров антифриз не может проходить через соты. Как результат, нагрев воздуха не происходит. Основные причины — это применение герметиков для устранения течи, использование воды вместо антифриза, смешивание разных видов жидкостей. Не более чем в 50% случаев помогает промывка. Но если засор серьёзный, тогда поможет только замена радиатор.
Разобравшись с возможными причинами, можно предпринять соответствующие действия. Какие именно, зависит от конкретной ситуации с вашим Nissan Dualis.
Печка не включается и не работает
Есть и другая ситуация, с которой могут столкнуться владельцы Nissan Dualis или Qashqai. Это полный отказ печки. То есть при попытке включить отопитель ничего не происходит. Вентилятор молчит.
Здесь существует 3 потенциальные причины.
- Поломка блока управления климатом. Это панель, расположенная в салоне. Через неё водитель может включать печку или кондиционер, настраивать температуру и регулировать скорость потока воздуха. Ломается панель управления редко. Но проверить стоит. Для этого панель снимают и оценивают состояние компонентов. Если причина в блоке, есть смысл обратиться к специалистам.
- Перегоревший предохранитель. Тут Nissan Dualis, как и более знакомая нам вариация названия Qashqai, проявляет свои отличительные особенности от конкурентов. Дело всё в том, что на подавляющем большинстве автомобилей за вентилятор печки отвечает 1 предохранитель. Чаще всего на 30 А. Но встречаются разные варианты. Здесь же у автомобиля предусмотрено сразу 2 предохранителя. Оба имеют мощность 15 Ампер. Находятся они в блоке предохранителей, который располагается в салоне кроссовера. Их номера 15 и 16 в схеме. Нужно извлечь плавкий элемент и проверить. Если хотя бы один из предохранителей сгорел, требуется замена. Причём чаще всего меняют сразу оба защитных элемента.
- Поломка электромоторчика. Тут могли износиться щётки, выйти из строя подшипник, а также обмотка. Потенциально моторчик можно снять, разобрать и частично заменить изношенные элементы. Но чаще всего владельцы Dualis просто приобретают новый моторчик вместе с крыльчаткой и меняют деталь в сборе.
Практика показывает, что правильнее всего сначала прислушаться, присмотреться к поведению автомобиля, после чего, опираясь на проявляющиеся симптомы, сделать выводы о потенциальных неисправностях.
Разобраться с печкой на Nissan Dualis не так сложно. Особенно тем, кто хорошо знаком с Qashqai. Ведь это одна и та же машина. Да и остальные модели марки Nissan имеют схожее устройство и оснащение.
https://youtube.com/watch?v=rQljqcjR77M%3Ffeature%3Doembed
Заниматься ремонтом своими руками, либо доверить это специалистам, каждый уже решает для себя сам. Но вне зависимости от выбора, знать слабые машина своего авто, как и владеть базовыми навыками обслуживания и ремонта, обязан каждый владелец.
Что думаете про Nissan Dualis? Кто владел или сталкивался с этим автомобилем? Какие проблемы с печкой возникали? Кто занимался их устранением?
Не работал вентилятор отопителя. Заменил два предохранитель. Вентилятор заработал, но не долго. Как только прибавил скорость печьки. Вентилятор выключился и больше не включался. Новые предохранитель остались целы. Сказали надо заменить сам вентилятор. Поменяли вентилятор, так ничего не заработало. В чём может быть причина, подскажите?
Вентилятор вместе с моторчиком менял!
Там как в утюге стоит терморезистор. Мы тоже проволоку тоненькую напаяли и заработал. Только через год пришлось печку менять. Моторчик
Если полетел резистор, то вентилятор работает на последней скорости. А он не на какой скорости работать не хочет.
Если моторчик пробежал 150-180 000 не надо его реанимировать. Покупайте полностью новый, менять в нём ничего не надо, они сделаны таким образом, что щётки якорь и подшипники умирают в этот промежуток времени. Новый и 3-6 лет забываете и лезете под торпедо только один раз.
Причину нашли, накрылся резистор. Заменил на аналог “LUZAR”. Пока всё работает.
Пробег 194 тыс. неожиданно перестала работать печка. Случилось когда после стоянки завёл машину и очищал от снега, поэтому в какой момент перестала работать не знаю. Электроника климата работает т.е. лампочки горят, а воздух вообще не дует. Ещё заметил, что двигатель быстро прогрелся до рабоче температуры и запустился вентилятор охлаждения. Проверил предохранители в салоне, все рабочие.
Ухх была такая же жесть. Заклинило мотор печки или выбило регулятор.
Первое проверяется просто: снимите бардачок, включить рециркуляцию воздуха (забор из салона), за бардачком откроется лючок с лопастями мотора печки. Если раскрутить руками и все заработает – повезло.Если перестает крутиться, то утопите вал – если начинает работать, то стерлись щетки мотора вхлам. Меняется мотор полностью (3-5к).
У меня такое было на 170к.
Если не помогает, может сгорел регулятор (транзистор вроде). Стоит гдето там рядом, нужно гуглить.
Сейчас решаю эту же проблему. Несколько дней назад перестала работать. трещала тихонько, потом вообще перестала звуки издавать. Завтра в сервис еду, меняю моторчик (4500+1500 работа)
заменили ещё по гарантии, переодически “свистел” вентилятор )))
Приятель ездил без печки, ремонт авто обошлся очень дорого. Меняй моторчик-дешевле!
Доброго дня. Снимете моторчик, проверьте подключив к 12В, если молчит покупайте новый 3-4 т.р. Если есть желание заняться йогой, то можете самостоятельно заменить. В инете есть подробное описание с фото.
Смотрите блок резистора отвечающий за управление двигателем климата. 27150-EY00A- если кондиционер ручной.27226-70T03- если климат авто.Он стоит между печкой и моторным отсеком, в районе крышки салонного фильтра.Если моторчик не включается – сгорел предохранитель. Проверить можно коротнув толстые провода на разъеме (не снимая его) – моторчик включится.Если не выключается – пробило транзистор. Проверить можно сняв разъем с коробочки – моторчик выключится.Оригинальный транзистор NEC K2500.На замену ему замечательно подходит IRFP064N
Но, предупреждаю что замена транзистора или теплового предохранителя проблему на долго не решит. Он вскоре сгорит опять. Это дохнет мотор и из-за перегруза горит блок резистора. Я два раза менял транзистор, а на третий раз сгорел и предохранитель в течении месяца. Потом плюнул и заказал печку в сборе и радуюсь.
Мотор печки с крыльчаткой в сборе 27225-ET10B. Дорого но вещь нужная. Климат работает постоянно, зимой и летом не выключаю.
Да, ремонтируется он легко, но не надолго. Надо устранять причину, а это только последствия. Всему виной мотор. Если денег в обрез, то можно сделать ревизию моторчика, на Ютубе даже были ролики. Или ещё вариант, на Алиэкспресс есть сами моторчики недорогие.
Спасибо за оперативность. Буду заниматься. Как устраню, отпишусь.
При таком пробеге 90% издохли щётки, это если до поломки не было хрюков или писка, цена вопроса 200 рублей, но самый геморой- снятие и установка мотора. Разобрать, поменять щетки и собрать 30 минут. Сам менял. Сразу смазать моторным маслом со шприца фетры, при снятой крыльчатке – доступно.
Всем доброго времени. Была похожая ситуация месяц назад. Завел машину, на печку, что она не греет не обратил внимания. Разгрваривал по телефону. Сел, поехал, смотрю затягивает стекла. Смотрю на установку климата вроде все включено, а вентилятор не работает – не дует. Два дня помудохался. Проверил предохранители, все Ок. Заехал на сервис, сказали хана, что скорее всего мотор сгорел. Надежда дохнет последней, говорю что машина все 85тыс отьездила, какой на фиг сгорел? Ответ сервиса, что у них (кашкай, х-трэил, ноте) есть такая болячка вне зависимости от пробега. Настроился покупать. А перед этим залез в инет и нашел один комент, что если печка (вентилятор) не свисиел и т.п., диагностика не выдает ошибок и предохранители впорядке и блок климата работает, то снимите клему с аккумулятора и оставьте на пару часов. Так как ничего не терял, вечером поставил машину еа парковку и снял минусовую клему. Утром пришел, поставил клему обратно, сел, завел и ву-а-ля, печка (вентилятор) печки работает по сей день. Можете попробовать описаный вариант.
Заменил мотор и блок сопротивления всё обошлось 9000,00 и 1,5 часа работы.