Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Стрелка внизу, расход высокий, из печки — холод
Бабье лето задержится в столичном регионе еще на пару недель, а потом наступит настоящая, дождливая и холодная осень. И в один миг даже самые невнимательные водители заметят, что из печки дует холодный воздух. А что там с температурой двигателя, спросите? Так и она не поднимается, хотя слалом по микрорайону должен был вывести ее на рабочие показатели. Куда копать и сколько платить, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Набившая всем оскомину история о необходимости прогревать мотор произрастает из великой экологической почвы: мол, молотить почем зря на холостых во дворе — экономически безобразно, да и для природы вредно. Поэтому извольте ездить на холодном, дожидаясь, пока масло прогреется и разойдется по «внутрянке» под нагрузкой. Да и вообще машину нужно каждые три года менять.
Мотор греть, конечно, нужно: при повышении температуры металлические элементы расширяются, зазоры доходят до рабочих параметров, а смазка разбегается по каналам и цилиндрам в спокойном, вернее, наименее нагруженном режиме работы. Более того: работа на холостом ходу, как и езда на непрогретом двигателе, способствует повышенному потреблению горючего. Опять же, сгорает не все, вылетая в атмосферу густым дымом из выхлопной трубы. Другой вопрос — а что, если автомобиль, особенно бензиновый, прогреваться совсем не хочет?
Причина нежелания ДВС переходить на рабочие температуры, как правило, скрывается под капотом. В трех случаях из четырех — в системе охлаждения. Первым делом, конечно, стоит проинспектировать пространство на наличие подтеков, а расширительный бачок — на жидкость. Есть она там или уже нет. Следующий шаг — радиаторная пробка и, собственно, сам охладитель. Они должны быть рабочими и герметичными.
Кстати, нелишним будет открыть маслозаливную горловину и выдернуть щуп — «недостача» у печки может оказаться первым симптомом попадания ОЖ в моторную смазку. В таком случае в движке обязательно появится эмульсия — белая пена, которая является знаком скорой переборки мотора. О таких проблемах лучше узнавать заранее.
Проведя вышеописанную, вполне подручную и быструю диагностику и не найдя ничего критичного, можно смело открывать каталог автозапчастей и заказывать термостат: он покинул этот мир, на прощание залипнув в открытом положении. Охлаждающая жидкость движется только по большому кругу, и мотор никак не прогревается. Работа по замене прибора несложная — при определенной ловкости можно проделать, не обдав весь двор антифризом.
К слову, термостат довольно просто проверить: положив узел в кастрюлю с холодной водой и включив конфорку, нужно дождаться закипания. В этот момент должны произойти визуальные изменения. Не произошли? Загадка разгадана: причина постоянной работы двигателя в некорректном температурном режиме — неисправный термостат.
Добрый день!
Владею уже почти год Селтосом корейской сборки 2020 года, но пригнали его из страны пиндосов.
Сразу же обнаружилась такая проблема, которую я не решил в прошлую зиму, но уже месяц курю разные форумы, ютубы всякие, но пока не нашел именно по моей теме инфу.
Проблема такая:
Температура движка после завода утром поднимается очень медленно. И пока еду на работу, она (темпер.) не поднимается до рабочей до тех пор, пока я не заеду на пробку или не встану на длительный светофор (1,5 мин, например). Только в таких случаях темп доходит до нормы своей. Видимо, поток встречного холодного воздуха (щас у нас +1 утром) не дает нормально прогреваться. А еду я на работу примерно минут 45-55 в среднем. Соответственно, печка не прогревается и в салоне парок идет (когда дышу – для уточнения).
Инфа для размышлизмов:
когда купил, темп скакал выше рабочей, не доходя до красной. Оказалось, термостат клинил (в таком состоянии был фото). Была его замена летом.
Антифриз менял полностью с промывкой.
Крышку радиатора менял.
Датчик темпа купил, но еще не ставил (поможет – не поможет).
Из ошибок на торпеде – только краник (каталик показывает). Компом не проверял еще.
Check не горит.
Есть такой вещь на Селтосе – электронный термостат? Как его проверить?
Что можно и нужно проверить вообще здесь?