Минусы и недостатки Ниссан Х-Трейл: поломки, болячки, проблемы

Что делать

Если стук появился сзади, в первую очередь проверьте втулки крепления амортизаторов к рычагам. Часто виноватыми оказываются именно они. Nissan не продаёт резинки отдельно, но их можно купить неоригинальные. Но если на амортизаторе появились подтёки масла, придётся менять. Задний стоит 4–4,5 тыс. рублей, передний — около 6 тысяч.

Амортизаторы

Амортизаторы, что передние, что задние, не отличаются большой живучестью. Раскачка на ходу или стук на неровностях могут появиться уже через 30 тыс. км, и даже у аккуратных водителей амортизаторы редко служат больше 100 тысяч.

Nissan x-trail t30

минусы Х-Трейл T30

Ниссан Х-Трейл T30

Свою историю эта модель ведёт с 2001 года. Именно тогда с конвейера сошёл автомобиль первого поколения, получивший индекс Т30.

Как и любая новая модель, Ниссан Х-Трейл имел детские болячки. Через три года после начала выпуска произошёл рестайлинг, а ещё через три года в 2007 году миру представили второе поколение с новым индексом Т31. Конечно, при должном обслуживании автомобиль надежный, но есть проблемы.

Nissan x-trail t31

Автомобиль второго поколения выпускался с 2007 года по 2020, после его сменил на конвейере Ниссан Х-Трейл т32.

Nissan X-Trail T31

Nissan X-Trail T31

Большая часть машин тех годов покупалась у дилеров, поэтому при покупке информацию о проблемах и проведённых работах можно отыскать в сервисной книжке. Поговорим об их минусах.

Болячки коробок

Х-Трейл имеет КПП разных типов: ручную, автоматическую и вариатор.

Механическая коробка проста и имеет отменную надёжность. Автомат встречается только на дизельных версиях Ниссан Х-Трейл т31 и поломки его крайне редки.

МКПП Х-Трейл т31

МКПП Х-Трейл т31

А вот о вариаторе стоит поговорить отдельно. Минус в том, что он обходится дорого не только в ремонте, но и в обслуживании. Раз в 60 000 в него необходимо заливать новое масло, а каждые 150 тысяч менять толкающий ремень. На этих процедурах не стоит экономить, иначе обеспечена поломка и дорогой ремонт.

Вариатор nissan x-trail t31

Вариатор Х-Трейл т31

Если уделять должное внимание пыльникам, то ШРУСы и шарниры кардана долго не потребуют замены. Из-за долгих пробуксовок на льду или в грязи снижается ресурс электромагнитной муфты.

Болячки салона и кузова х-трейл т30

С кузовом в процессе эксплуатации проблем почти не бывает. Крылья спереди пластиковые и ржавчина их не берёт.

  1. Единственная болячка на кузове первого поколения – дверь багажного отсека. На ней вокруг накладки из хрома со временем появляется коррозия.
    Коррозия двери багажника Х-Трейл

    Коррозия двери багажника в районе крепления стеклоочистителя

  2. Салон плохо изолирован от внешних шумов, да и внутри всё не так гладко. Приходится ездить, слушая скрип панелей и погромыхивание заднего дивана, который время от времени ещё и отказывается складываться. Кресло водителя часто начинает люфтить.
  3. После 70 тыс. км может перестать крутиться вентилятор в печке. В этом случае слабое место – моторчик в котором подклинивает подшипник. По этой же причине в отопительной системе может сгореть резистор.
    Моторчик печки Х-Трейл

    Моторчик печки в случае поломки подлежит замене

  4. Иногда в Ниссан Икстрейл чудит электрика. Могут сами собой разблокироваться двери или аварийка начинает самопроизвольно мигать.
  5. Когда пробег перевалит за полторы сотни тысяч, есть опасность заклинивания шкива на генераторе.

Второе поколение ниссан х-треил (nissan x-trail t31).

Nissan x-trail t31

Второе поколение выпускалось с 2007 по 2020 годы с рестайлингом в 2020г. Это поколение Nissan X-Trail , базируется на платформе Nissan-C (Qashqai). Именно это поколение в настоящее время активно колесит по дорогам России.

Если честно покупка Х-трейла этого поколения это авантюра. Двигатели достаточно надежны и не вызывают проблем первые 200 000 — 250 000 км. (справедливо для всей линейки). Главное слабое место — коробка вариатор, она испортила автомобиль.

Еще про Ниссан:  YD22DDT - двигатель Nissan YD22 2.2 Di |

Срок службы вариатора 100 -150 тыс. км (как повезет) и это при регулярном обслуживании, потом по минимуму замена ремня, а по максимуму замена вариатора, в любом случае цена вопроса от 50 до 150 000 рублей.   С механикой такой проблемы нет.

При покупке обязательно надо проверяйте полный привод и его самую капризную и дорогую часть – фрикционную муфту включения заднего моста.

Приобретая автомобиль с вариатором, имейте запас денег на его внезапную замену.

По коррозии – наружная часть кузова окрашивается хорошо, но внутренняя компенсирует это с лихвой. Итог ржавчина начинается снизу задней двери, задних колесных арок, а в случае российской сборки мы при покраске столкнулись с насквозь прогнившей изнутри задней дверью и это на 7ми летней машине!

Типичные слабые места ниссан х-треил - задние двери и арки

Также типичным слабым местом является рулевой шлейф! Стоит эта штука 400$ а проявляется перебоями в работе кнопок и рулевой индикации.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний, полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

включение полного привода x-trail

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и Mercedes ML (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Минусы кузова и салона ниссан т31

Х-Трейл т31 красив и брутален, но его внешность часто портят сколы краски, хром и лаковое покрытие со временем теряет блеск

  1. Пластиковая накладка под дворниками начинает раздражать своим дребезжанием.
  2. Поскрипывают подстаканники, материал на сиденьях за пару лет теряет свой былой лоск. Ещё через год начинает свистеть моторчик отопителя.
    Подстаканники Ниссан Т31

    Подстаканники

  3. Бывает, что ломается шлейф, отвечающий за функционирование кнопок на руле. Сиденье водителя скрипит, его электропривод тоже слабое место.
    Кнопки на руле Ниссан Т31

    Из-за повреждения шлейфа могут отказать кнопки на руле

  4. Аккумулятор может пережить максимум три-четыре зимы, зато генератор в Nissan X-Trail вполне надёжен.

Недостатки т32

В 2020 году появился на свет Ниссан Х-Трейл Т32. Поклонники марки поначалу встретили его с долей иронии, ведь брутальный проходимец изменил внешность. Угловатые черты сгладились, фары сузились.

Недостатки X-Trail T32

Ниссан Х-Трейл Т32

Однако инженеры поработали над многими прежними болячками автомобиля, облагородили салон, улучшили шумоизоляцию, добавили мощности моторам. Но в любом, даже современном автомобиле всегда найдутся минусы. О них мы и поговорим.

  1. Первая проблема — непредсказуемый алгоритм работы климат-контроля. Разработчики не смогли научить его нормально держать выбранную температуру, в результате людей в салоне бросает то в жар, то в холод.
    Панель климат-контроля X-Trail T32

    Панель климат-контроля

  2. Места в салоне существенно прибавилось, но… за счёт багажника. Назвать его совсем уж маленьким язык, конечно, не повернётся, но всё же раньше он был больше.Плюс к этому низко расположенная багажная полка и большие колёсные арки.
  3. Ещё один недостаток заключается в том что официальный регламент ТО требует менять тормозную жидкость через каждые 30 тысяч километров. В то время как у конкурентов срок этих работ либо вообще не регламентируется, либо гораздо больший. Жадность это или чрезмерная забота непонятно.
  4. Ну и последнее – скрипы подвески и попискивания при поворотах руля.
Еще про Ниссан:  4 стихии нового Nissan X-Trail — Авторевю

Более серьёзных проблем у X-Trail последнего поколения нет. Моторы стали надёжней, а вариатор не докучает поломками, как раньше.

Первое поколение ниссан х-треил (nissan x-trail t30).

nissan x-trail t30

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

салон T30

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

С трансмиссией первому поколению повезло — что автомат, что механика надежны (только не забывайте своевременно обслуживать). На АКПП расход топлива несколько выше, но в городском цикле ездить на ней гораздо удобнее.

При покупке обязательно проверяйте работу муфты включения заднего моста, ремонт её довольно дорог.

Главный недостаток – нейтрализатор, его срок службы составляет 50 000 — 70 000 км, но актуально это только для дорестайлинговых машин и для тех машин, где его не убрали (что очень маловероятно, так как им больше 15 лет)

Кузовное железо довольно тонкое, но хорошо окрашено, а силовая структура кузова просчитана, верно, и даже спустя столько лет машины, не бывавшие в авариях, не имеют усталостных трещин….

Коррозия начинается с колесных арок, задней двери, низов дверей и порогов.

Многие владельцы отмечают недостаточный уровень шумоизоляции (следствие тонкого железа и незашумленных арок).

В целом Ниссан на этой платформе достаточно надежен, но уже очень стар.

Слабости моторов

Х-Трейл второго поколения имеет ту же гамму моторов, что и его предшественник. Это бензиновые 2.0 MR20DE, 2.5 QR25DE и дизельный 2.0 M9R, который может иметь мощность 150, либо 173 лошадки.

Дизельный двигатель M9R

Дизельный двигатель M9R

В нашей стране распространены двухлитровые бензиновые ДВС и они же больше других подкидывают проблем.

  1. Ранние версии обладали повышенным масляным аппетитом.
  2. Быстро рассыхается прокладка поддона и под машиной образуются лужицы масла.
    Прокладка поддона Ниссан Т31

    Рассохшаяся прокладка поддона требует замены

  3. Икстрейл поглощает не только масло, но и антифриз. Причина этому протекающий расширительный бачок или лопнувшая резьба в свечных колодцах.
    Расширительный бачок антифриза nissan x-trail t31

    Расширительный бачок антифриза

  4. Ресурс цепи ГРМ на обоих бензиновых моторах более 120 000 км.
  5. Каждые 100 000км требуют регулировки клапаны.

А вот дизель имеет легендарную надёжность. Из неисправностей только часто лопающиеся топливные шланги и рассыхающиеся уплотняющие кольца.

Еще про Ниссан:  AUTO.RIA – 32 відгука про Ніссан Алтіма від власників: плюси та мінуси Nissan Altima

Слабости ходовой

Болячка ходовой в Х-Трейл т31 первых трёх годов выпуска – опорные подшипники. Одновременно с ними подходит очередь менять втулки на стабилизаторах. Ближе к ста тысячам пробега попросят замены ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлент-блоки.

Изношенная шаровая опора Х-Трейл т31

Изношенная шаровая опора

Также на дорестайлинговых Nissan X-Trail часто страдали нижние втулки на амортизаторах. Поворачивая руль, можно услышать скрип исходящий от карданчиков рулевого вала — их стоит почаще смазывать. В целом же рулевая рейка проблем не доставляет, хорошо себя зарекомендовала и тормозная система, если не считать, что иногда после жёсткого оффроуда отказывает блок АБС.

Рулевой карданчик nissan x-trail t31

Рулевой карданчик

Слабые места двигателей

Кроссовер первого поколения оснащался бензиновыми двигателями 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE, а также дизельным 2.2 YD22.

  1. Моторы с индексом QR славились пожиранием масла, которое начиналось уже на пробеге в сто тысяч километров, а ближе ко второй сотне жор достигал своего апогея. На дорестайлинговых Nissan X-Trail t30 могли закоксовываться кольца.
    Двигатель QR25DE Х-Трейл

    Двигатель QR25DE

  2. После 150 тыс. км дубеют сальники под клапанной крышкой. На этом же пробеге зачастую требуется замена цепи, вместе с натяжителем. Ещё через 10-20 тысяч километров потребуется чистка дроссельной заслонки.К этому же времени на двухлитровых моторах под головкой блока цилиндров умирает прокладка. На агрегатах объёмом 2,5 л имеет короткую жизнь датчик положения коленвала.
    Датчик положения коленвала Х-Трейл

    Оригинальный датчик положения коленвала (ДПКВ)

  3. Дизельный Х-Трейл до рестайлинга имел мощность 114 л.с., в 2004 году стал выдавать 136 лошадей. Проблемы эти моторы начинают подкидывать после 150 тысяч на одометре. Приходит пора заменить форсунки или датчик, следящий за давлением воздуха. Порой сдаётся клапан, контролирующий давление в ТНВД или датчик коленчатого вала.
    Дизельный двигатель YD22

    Дизельный двигатель YD22

    Ближе к двухсоттысячной отметке придёт очередь цепи вместе с натяжителем. В редких случаях на этом пробеге может потечь радиатор.

  4. Ещё один минус в том, что после первой сотни тысяч пробега придётся раскошелиться на сажевый фильтр. Зато турбина проблем не доставляет и при должном использовании с лёгкостью переживёт отметку в 250 тыс. км.

Трансмиссия

КПП механика в X-Trail надежна. Автомат в Ниссан Х-Трейл т30 тоже проблемами не докучает.

Ближе к двумстам тысячам могут подгореть контакты или отказать реле. Иногда случается поломка редуктора и обрывает шлицы. На этом же пробеге может дать течь раздатка.

Течь из раздаточной коробки Х-Трейл

Течь из раздаточной коробки (

ссылка

на источник фото)

Третье поколение нисан х-треил (nissan x-trail t32).

nissan x-trail 3 поколение

Третье поколение Nissan X-Trail базируется на новой платформе — CMF-CD, на этой же платформе выпускаются новый Кашкай (Qashqai), Renault Laguna и Renault Espace. В мире автомобили на этой платформе выпускаются с 2020 года, а в России с декабря 2020.

В целом, по технической части, вопросов к ним нет, кроме вариатора, да на этих моделях применяется другой тип вариатора т.н.  CVT 8 (RE0F10D).  Но глобально ничего не изменилось! Сам принцип работы вариатора при современных конструкционных материалах не позволяет ему служить больше 100-200 тыс. км в тепличных условиях!

По покраске – в целом автомобили собранные не в РФ покрашены хорошо, но  в случае с отечественной сборкой проявляется проблема, как и на предыдущем поколении. Внутренние поверхности не покрываются лаком и соответственно быстро ржавеют.

Откровенно слабых мест у машины нет, и она как все японцы рассчитана на определенный срок эксплуатации.

Отдельно хочется отметить обезличенность дизайна автомобиля! Если автомобили 1 и 2 поколения узнавались в потоке и походили на брутальный внедорожник, то сейчас это обычный кроссовер визуально сходный с кашкаем или мурано.

Салон Nissan X-trail t32

Резюмируем – у ниссана получился отличный сбалансированный паркетник, практически лишенный слабых мест. На нем можно проехать на песчаный пляж или по загородной  дороге, но в болото соваться не стоит.

Покупая машину 2-3 поколения, стоит рассмотреть автомобили на механической коробке (в современных то пробках ☺) или приготовиться к замене вариатора каждые 100 000 км пробега (этакий расходник за 150-450 т.р.)

Оставьте комментарий