Ремонт рулевой рейки nissan x-trail
9:1458
Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.
9:155711:2564
Некоторая полезная информация на рейке.
11:7613:1082
Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.
13:120115:2207
Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
15:12717:1133
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.
17:122719:2233
Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.
19:17621:1182
Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.
21:128323:2289
Вытаскиваем поджимную втулку.
23:5825:1064
Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.
25:115927:2165
Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.
27:10229:1108
Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.
29:141430:1919
Вот она! Втулка пассажирской стороны.
30:199131:2496
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
31:36232:867
Выбиваем игольчатый подшипник.
32:92833:1433
Вот этот.
33:1453
Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.
33:200134:504
Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.
34:59836:1604
Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото1 здесь – для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.
36:210237:504
Смазываем и вставляем рулевой вал.
37:57138:1076
Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.
38:118039:1685
Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло – разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.
39:236040:504
Старая и новая втулка.
40:54841:1053
Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной – проще будет вставлять горизонтальный вал.
41:140143:2408
Зажимаем, пилим. Удобно пилить болгаркой. Облоя почти не образуется. Делаем ТРИ пропила от высокого бурта не до конца (как на фото).
43:24045:1247
Делаем ОДИН пропил на всю длинну втулки. Делаем его шириной 2-3 мм.
45:1369
Убираем облом с обоих сторон, особенно внутри!
45:145946:1964
Одеваем сначала по одному резиновому ( если мало, то ещё по одному ) колечку в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.
46:219247:504
Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см. (Это фото ремонта другой рейки).
47:103448:1539
Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста. (Это фото ремонта другой рейки).
48:171349:2218
Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).
49:58050:1085
Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нолевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача – получить наиболее гладкую поверхность.
50:141251:1917
Смазываем горизонтальный и рулевой валы.
51:199652:2501
Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.
52:44853:953
Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.
53:136354:1868
Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.
54:205955:504
Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.
55:66257:1668
Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.
57:178858:2293
Закручиваем до упора гайку-крышку.
58:6659:571
Смазываем роликовую поджимную втулку.
59:64560:1150
Вставляем её на место.
60:119461:1699
Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.
61:187562:2380
Закручиваем регулировочную пробку.
62:6863:573
При таком хвате ключа тяните до начала возникновения усилия. Для проверки попробуйте сдвинуть с места горизонтальный вал толкая рукой и применяя весь свой вес. Если вал не двигается, значит надо открутить регулировочную пробку.
63:99564:1500
Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.
64:166665:2171
Качаем вверх – вниз. Нет зазора – хорошо. Есть зазор – вынимаем роликовую поджимную втулку и …
65:17166:676
любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки…
66:86368:1869
меняем её на пластиковую. Предварительно смазав.
68:196269:2467
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.
69:383
Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки – это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.
69:101670:1521
Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажьте герметиком, как на фото. Дайте высохнуть.
70:1747
Все! Прикручивайте тяги, наконечники. Ставьте рейку на машину. Наслаждайтесь тишиной, если все остальное в порядке. Кстати, рекомендуем поменять пластиковые пыльники рулевой рейки на резиновые – они защитят её от воды!
70:2149
Ремонт рулевой рейки nissan x-trail. | newnissan.ru
Ремонт рулевой рейки ниссан х-трейл т31 – обслуживание и замена рулевых реек nissan x-trail t31 в москве
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
на
Ниссан Х-Трейл Т31
думал, заменю сам лампочки в противотуманках, поставлю диоды опыт есть. На втором часу понял, что делаю что-то не так, приехал в сервис, 15 минут и готово. Посмотрим как будут стоять, до этого за год на правом дважды перегорала. Заодно записался на замену свечей, пора, скоро ТО.
2020-01-17
на
Ниссан Х-Трейл Т31
Не могу сказать, что автомобиль какие-то задачи перед мной, как водителем, ставит. Пока обходилась только плановым ТО, надеюсь, что впредь традиция сохранится. Мастера очень внимательные, вежливые. Впечатления от посещения автосервиса очень положительные.
2020-09-25
на
Ниссан Х-Трейл Т31
Как известно, Х-трейл – это диван на колесах. И этот диван перестал раскладываться в один прекрасный день. Как всегда и бывает – прямо перед поездкой с семьей на отдых. И хорошо, потому что опыт мастера Дениса подсказал, что перед большой дорогой надо посмотреть состояние машины. Подшипники ступиц благополучно заменены, отпуск удался.
2020-05-20