Альтернатива
Продававшийся в России до весны 2020 года флагманский седан Nissan Teana второго поколения звёзд с неба не хватал. Будучи большим, комфортным, хорошо оснащённым представителем своего сегмента и достойной альтернативой бестселлеру Toyota Camry, он сильно уступал ей по популярности. Держаcь в хвосте лидеров среди четырёхдверок класса D , Nissan Teana продавался хуже, чем Mondeo, Passat и Mazda 6.
Тем не менее свои поклонники у модели были. Есть они у «Теаны» и сейчас. Ведь при существенно более низкой цене, по сравнению с имиджевой «депутатской» Camry, флагманский седан Nissan с пробегом в общем-то не сильно уступает «Тойоте» в комфорте, солидности и надёжности. А при том, что проходить ТО на нём положено в 1,5 раза реже (через 15 000 км), содержание подержанного «японца» не назовёшь обременительным.
История
Второе поколения флагманского седана Teana под индексом J32 японцы впервые показали на мотор-шоу в Пекине в 2008 году. Новую четырёхдверку построили на той же «ниссановской» платформе D, которая лежит в основе двух последних поколений Murano (Z51 и Z52), а также «американцев» Altima и Maxima. Седан представили публике как воплощение концепции «жизнь сегодня» с акцентами на роскоши и релаксе. В России новинку японской сборки начали продавать в том же 2008 году – с 1 июня.
Ровно через год производство седана наладили на новом заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Изначально модель предлагалась с двумя атмосферными «шестёрками» на выбор – 2.5 и 3.5. Обе в тандеме только с вариатором Xtronic CVT. В 2020 году в дополнение к ним вышла полноприводная версия Teana Four с рядной «четвёркой» 2.
Рестайлинговые «Теаны» получили биксеноновую головную оптику, пересмотренные задние фонари, а также 16- и 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски другого дизайна. Помимо этого, добавилась пара цветов кузова: чёрный и серо-синий «металлики». Внутри – новые вставки цвета серо-коричневого дерева для машин с чёрным салоном и лунно-белая подсветка приборов.
А ещё обновлённая Teana получила навигацию Nissan Connect Premium с USB-портом для внешних носителей и встроенный жёсткий диск ёмкостью от 2 до 9,3 Гб для аудиосистемы. Кроме того, панорамная крыша стала доступна на машинах с мотором 2.5. После смены поколений Camry в 2020 году и без того не самые рекордные продажи «Теаны» пошли на спад.
Салон
Интерьер Teana сохранил общую стилистику первого поколения, но стал качественнее и богаче. Первое на что обращает внимание водитель – руль, который стал шире в обхвате теперь лучше лежит в руках, на нем сохранились вставки под дерево, но расположены они в других местах.
Приборная панель Теаны 2020 также поменялась, сохранив общую стилистику с первым поколением. Как у j31 в середине приборки большой, хорошо читаемый спидометр, но теперь он круглый. Слева почти полная окружность тахометра, справа расположили шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Отделка под дерево на торпедо, картах дверей, руле, центральном тоннеле Nissan Teana j32 выглядит неплохо, хотя не вооруженным глазом видно, что она не натуральная.
Кресла водителя и пассажира по-американски пухлые, мягкие со вставками из перфорированной кожи, в них комфортно передвигаться неспешно. Но если ехать на Teana активно, то боковая поддержка не достаточная.
На втором ряду сидения такие же комфортные с отличными удобными подголовниками. Пассажиры, сидящие сзади, могут вольготно расположиться только вдвоем, третьему будет не так удобно.
Cалон Teana j32 – богатый солидный удобный приятный. И он выглядит дороже чем у Камри 50.
Технические характеристики
Что касаемо технических характеристик Nissan Teana j32, автомобиль отличается мягкими параметрами ходовой, что обеспечивает максимальный уровень комфорта при езде. Однако, тест-драйв показал, что управляемость авто немного хромает, на сильных поворотах машину заметно кренит. Модели с передним приводом может заносить в дождливых погодных условиях. Достоинством Nissan Teana j32 является мягкость подвески, благодаря чему пассажиры совсем не ощущают ямок, неровностей и бугорков на дороге.
Силовые установки Nissan Teana j32 характеризуются мощностью, резвостью, тяговитостью и, главное, надёжностью. Одним из наиболее популярных моторов Nissan Teana j32 считается шестицилиндровый V-образный. Ёмкость силовой установки составляет 2,5 литра, выжимающий до 182 лошадей. Двигатель предусмотрен лишь на переднеприводные авто.
Модели Nissan Teana j32 с полным приводом оснащены четырёхрядным двигателем ёмкостью 2,5 литра. Мощностные характеристики движка достигают отметки 167 лошадей. Двигатель устанавливался на Teana Four российской и японской сборки.
Шестицилиндровый 3,5-литровый двигатель, демонстрирующий спортивный характер, является наиболее мощным среди линейки Nissan Teana j32. Мощность мотора составляет 248 лошадиных сил. Разгон до 100 км происходит за 7,2 секунды.
На китайский авторынок поставлялась модель Nissan Teana j32 с силовой установкой объёма 2,0 литра и мощностью 138 лошадей, однако для России их производство не предусмотрено.
Все комплектации оснащены лишь бесступенчатой трансмиссией CVT. Преимущества коробки передач заключаются в плавном наборе скорости, хорошей динамике, отсутствии шума. Главным недостатком вариатора является отсутствие надёжности. Неправильное её использование значительно снижает срок эксплуатации КПП Nissan Teana j32. Важно проводить своевременное обслуживание каждые 50 000 км.