Электронный блок управления электрооборудованием кузова BCM автомобилей Nissan Qashkai J11 и Xtrail T32, произведенных во Франции, зачастую имеет производственную неисправность – ошибку в прошивке.
Nissan Qashkai J11. Замена блока управления ECM и проблемы с NATS
В этом случае при возникновении неисправности блоки управления различных систем (двигателя ECM, системы Intelligent Key (I-Key), блокировки рулевого управления Steering Lock, электрооборудованием кузова BCM) невозможно использовать снова, а требуется заменить на новые. Все эти блоки управления имеют коды синхронизации с противоугонной системой NATS.
На автомобилях предыдущих поколений при установке другого аналогичного или нового блока управления вместо поврежденного необходимо было выполнить процедуру регистрации заменяемого блока. Но в современных автомобилях в целях видимо увеличения доходов компаний-автопроизводителей блоки управления систем делают незаменяемыми. Ранее подобные неисправности устранялись заводом-изготовителем без затрат владельца автомобиля.
В данном случае производителями изменения в прошивки блоков управления были внесены, но проблема не была решена полностью. В новых блоках управления электрооборудованием проблема засыпания при вводе ID была решена, но вопрос с корректной регистрацией блоков управления б/у сохранился.
Например, при возникновении небольшого столкновения автомобиля с чем-либо, была повреждена его левая сторона, как раз в области расположения БУ двигателем с приведенным ниже номером.
Новая модель J11, выпускаемая с 2014 года имеет один неприятный сюрприз.
Касается он противоугонной системы NATS и регистрации блоков и ключей.
Владельцы подобных автомобилей первых годов выпуска эксплуатировали эти автомобили без особых проблем. С ними они столкнулись при попытке дописать вместо потерянного ключа новый – по гарантии, или в случае ДТП заменить, например, блок управления двигателя (ECM) , который установлен сразу за решеткой радиатора, ближе к левой фаре. При любом ДТП он повреждается первым. Особенность этой машины (как и других – например X-Trail T32) с блоками от Renault состоит в двух моментах.
1. Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.
2. Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном (BCM) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.
Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим – выходить на связь со сканером как минимум.
Компания Ниссан столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20-значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.
Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок. При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.
В очередном автомобиле с блоком BCM 284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1
При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки – как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например. После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.
Мы производим такие работы с автомобилями как проблемными BCM так и нормальными.
По TSB, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой Nissan. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться – кто не успел, тот опоздал.
Применимость к авто по VIN
Варианты комплектации (Фильтр)
Блок электронный для Nissan Qashqai (J11) 2014> с разбора состояние отличное
Номер: Nissan 256404BA0A
Деталь на схеме
Описание товара: НА ПЕРЕДНЮЮ ПАНЕЛЬ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПО ЗАПРОСУ ПОКАЖЕМ СОСТОЯНИЕ ЗАПЧАСТИ ПО ВИДЕО 256404BA0A 25640-4BA0A
В наличии на складах: 1 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
52094386
Страна производитель: Япония
Content ..
..
With Around View Monitor
The front wiper is controlled by each function of BCM and IPDM E/R.
• Combination switch reading function• Front wiper control function
Control by IPDM E/R
• Front wiper control function• Relay control function
FRONT WIPER BASIC OPERATION
• BCM detects the combination switch condition by the combination switch reading function.• BCM transmits the front wiper request signal to IPDM E/R via CAN communication depending on each oper-
ating condition of the front wiper.
• IPDM E/R turns ON/OFF the integrated front wiper relay and the front wiper HI/LO relay according to the
front wiper request signal. IPDM E/R provides the power supply to operate the front wiper HI/LO operation.
FRONT WIPER LO OPERATION
• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) to IPDM E/R via CAN communication according to the
front wiper LO operating condition.
Front wiper LO operating condition
– Ignition switch ON- Front wiper switch LO or front wiper switch MIST (while pressing)• IPDM E/R turns ON the integrated front wiper relay according to the front wiper request signal (LOW).
FRONT WIPER HI OPERATION
• BCM transmits the front wiper request signal (HIGH) to IPDM E/R via CAN communication according to the
front wiper HI operating condition.
Front wiper HI operating condition
– Ignition switch ON- Front wiper switch HI• IPDM E/R turns ON the integrated front wiper relay and the front wiper HI/LO relay according to the front
wiper request signal (HIGH).
FRONT WIPER INT OPERATION
• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) to IPDM E/R via CAN communication depending on the
front wiper INT operating condition and intermittent operation delay interval according to the wiper volumedial position.
– Ignition switch ON- Front wiper switch INT• IPDM E/R turns ON the integrated front wiper relay so that the front wiper is operated only once according to
the front wiper request signal (LOW) and front wiper request signal (RETURN).
• BCM detects stop position/except stop position of the front wiper motor according to the front wiper stop
position signal received from IPDM E/R via CAN communication.
• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) again after the intermittent operation delay interval.NOTE:Front wiper INT operation can be set to operation linked or not linked with vehicle speed using CONSULT.Refer to
WW-23, “WIPER : CONSULT Function – WIPER”
Front wiper intermittent operation with vehicle speed
*: When operation setting is not linked with vehicle speed.
FRONT WIPER AUTO STOP OPERATION
• BCM transmits the front wiper request signal (RETURN) to IPDM E/R via CAN communication when the
front wiper switch is turned OFF.
• IPDM E/R detects the front wiper stop position signal from the front wiper motor to find out the front wiper
motor position (stop position/except stop position).
• When IPDM E/R receives the front wiper request signal (RETURN) from BCM and the front wiper motor
position is not in the stop position, IPDM E/R turns ON the front wiper relay until the front wiper motor returnsto the stop position.
• When the front wiper motor returns to the stop position, IPDM E/R transmits front wiper status signal to BCM
• When BCM receives front wiper status signal from IPDM, BCM transmits the front wiper request signal
(STOP) to IPDM E/R via CAN communication.
FRONT WIPER OPERATION LINKED WITH WASHER
• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) to IPDM E/R via CAN communication according to the
washer linked operating condition of the front wiper.
• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) so that the front wiper operates approximately 2 times
when the front washer switch OFF is detected.
(0 – 3.1 MPH)
5 – 65 km/h
(40.4 MPH) or more
– Ignition switch ON- Front washer switch ON (0.4 second or more)• IPDM E/R turns ON the integrated front wiper relay according to the front wiper request signal (LOW).• For models without around view monitor: The washer pump is grounded through the combination switch with
the front washer switch ON.
• For models with around view monitor: Pump control unit detects front window washer switch signal from
combination switch and controls the washer pump.
FRONT WIPER DROP WIPE OPERATION
• BCM controls the front wiper to operate once according to the conditions of front wiper drop wipe operation.
Front wiper drop wipe operating condition
– Ignition switch ON- Front wiper switch OFF- Front washer switch OFF• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) to IPDM E/R via CAN communication so that the front
wiper operates once at 3 seconds after front wiper operation linked with washer.
NOTE:Factory setting of the front wiper drop wipe operation is ON. Front wiper drop wipe operation can be set to ONor OFF using CONSULT. Refer to
WW-23, “WIPER : CONSULT Function – WIPER”
FRONT WIPER SERVICE POSITION OPERATION
• Front wiper operates at LO and stops so that front wiper can be locked back without interfere the hood.• BCM transmits the front wiper request signal (LOW) to IPDM E/R via CAN communication for 0.6 seconds
according to the conditions of front wiper service position operation.
Front wiper service position operation conditions (Within 1 minute after turning ignition switch Off)
– Front wiper switch is OFF- Front wiper is in stop position- Front wiper switch MIST is operated 2 times (Within 0.47 second)
Front wiper service position operation conditions (During ignition switch is On)
– Front wiper switch is OFF- Front wiper is in stop position- Vehicle speed is less than 4 km/h- Front wiper switch MIST is operated 2 times (Within 0.47 second)• After the front wiper LO operation, IPDM receives the front wiper request signal (STOP) from BCM and then
stops the front wiper.
• Front wiper returns to stop position when front wiper switch is operated. (If 1 minute or more is passed after
turning ignition switch OFF, front wiper returns to stop position when ignition switch is turned ON and frontwiper switch is operated.)
FRONT WIPER AND WASHER SYSTEM (WITHOUT LIGHT & RAIN SENSOR) : Fail-Safe
If No CAN Communication Is Available With BCM
When CAN communication with ECM and BCM is impossible, IPDM E/R performs fail-safe control. After CANcommunication recovers normally, it also returns to normal control.
IPDM E/R detects front wiper stop position by front wiper stop position signal.When front wiper stop position signal is in the condition listed below while the front wiper is operating, IPDM E/activates the fail-safe.
• The status just before activation of fail-safe control is maintained until the ignition switch is turned
OFF while the front wiper is operating at LO or HI speed.
• The wiper is operated at LO speed until the ignition switch is turned OFF if the fail-safe control is ac-
tivated while the front wiper is set in the AUTO mode and the front wiper motor is operating.
REAR WIPER AND WASHER SYSTEM
REAR WIPER AND WASHER SYSTEM : System Description
Without Around View Monitor
The rear wiper is controlled by each function of BCM.
Control by BCM
• Combination switch reading function• Rear wiper control function
REAR WIPER BASIC OPERATION
• BCM detects the combination switch condition by the combination switch reading function.• BCM controls the rear wiper to start or stop.
REAR WIPER ON OPERATION
• BCM supplies power to the rear wiper motor according to the rear wiper ON operating condition.
Rear wiper ON operating condition
The signal does not change from the battery voltage for 10 seconds.
Stops front wiper power supply for 20 seconds
The signal does not change for 10 seconds.