Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Итак, пришло время немного написать про мои манипуляции с подвеской. Подопытный – Кашкай дорестайл 2008г.в., 2.0л, механика, пробег 86тыс. км. Началось всё с того, что за время эксплуатации стало достаточно заметно, что клиренс Кашкая стал таять, превращая последнего в обычную легковушку, нежели в кроссовер. В то время, как озаботился этим вопросом, на глаза попалась тема на форуме Трейловодов, где begunok предлагал проставки собственного изготовления (за что ему огромное спасибо и за его последующую помощь!). Скажу сразу, что и до этого находил проставки производства г.Новосибирск, но смущало то, что зад у них – полиуретановый. Как выяснилось, после года эксплуатации они имеют свойство сминаться. Тогда и принял решение брать московские у Бегунка. Заказал перед и зад по 30мм. Почему выбрал установку проставок, а не замену пружин – потому что новые пружины через года два снова также просядут.

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Сам процесс выяснения всех плюсов и минусов, поиск различных вариантов и вообще принятие решения об их установке проходил не быстро, да и не торопился особо. Пока суть да дело, было решено перетряхнуть подвеску по максимуму. Еще весной на диагностике были приговорены сайленты подрамника. Сколько стоят новые в магазине – не в курсе, брал с рук (человек купил их, перепутав с сайлентами нижнего рычага).

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Про штатные аморты вообще молчу – не амортизаторы, а чурки деревянные (надо сказать, отходили они до сегодняшнего дня 86тыс.)! Правый задний начал потеть, да и в целом от них больше шуму стояло, чем они работали. С учетом установки проставок было решено брать Каябу по кругу от Икс-трейла (сам не замерял, но писали, что длина штока больше на 5см по сравнению с кашкаевскими), чтобы при работе на отбой был запас хода.

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

За амортами потянулась замена опорных подшипников (которые также до сих пор стояли родные), т.к. месяц назад справа при повороте руля появился хруст, сопровождающийся звоном пружины. На коробке было написано SWAG, на деле внутри лежали SNR M255.09. Также были куплены шарики подшипниковые диаметром 4.763мм (родные 4.75) и смазка для подшипников МС-1500 (

). Подшипники разобрал, вынул родные шарики из сепаратора, набил обойму смазкой и добавил купленных шариков. По ощущениям стало крутиться легче.

Еще про Ниссан:  NISSAN CONNECT 4

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Ну что, всё куплено, проставки (по 30мм перед и зад) пришли, можно и в сервис ехать. Выбор пал на проверенный временем и людьми А2-Сервис на Рубежной, 3. До заезда в сервис с утра решил провести контрольные замеры клиренса и сравнить со значениями из мануала.

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Для этого заехал на заправку, залил полный бак, выровнял давление в шинах как положено.

Результаты замеров следующие (да и видны на фото): перед лев. 746мм, зад лев. 755мм, перед прав. 750мм, зад прав. 750мм. Как видно, перед с 2008г. на родных пружинах упал в среднем на на 1.5 см, зад – на 3 см.

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Т.к. работы было много (на всё ушло часов 7 вместе со снятием подрамника и заменой его сайлентов), то, к сожалению, за процессом не следил и вынужден был томиться в ожидании дома. Также по ходу работ были заменены: задняя опора двигателя (была в конец разбита), втулки и стойки стабилизатора – последние, как правило, не откручивают, а срезают (особенно если были установлены давно). Как и следовало ожидать, задние аморты были убиты, передние – наполовину живы. Опорники крутились с хрустом. Как видно было на первом фото, передние проставки составные 20+10мм, материал – текстолит. Моей ошибкой было то, что не успел их склеить между собой. Понадеялся на то, что они в достаточной степени стянутся болтами между собой (болты были куплены заранее М8х60, это длины даже много, достаточно 45-50мм). Да и вышло так, что одно из трех отверстий не совмещалось. В итоге ребята в сервисе установили только одну пару проставок по 20мм. Задние проставки были немного подточены по кругу, т.к. не хотели входить в пружину

Еще про Ниссан:  Как поменять масло в двигателе на Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Родная резинка над задней пружиной была сохранена, поэтому зад поднялся почти на 45мм! Фото сделал сразу же после всех работ, проехав пару км, чтобы всё более-менее встало на места.

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Результаты замеров следующие: перед лев. 765мм, зад лев. 800мм, перед прав. 765мм, зад прав. 800мм. В итоге, перед пока поднялся примерно на высоту, как положено по мануалу, зад поднялся на 5 см от высоты До (и на 2 см выше заводской посадки).После выезда из сервиса ощущения были достаточно необычные – сама посадка выше, чувствовался крен на перед. Пока ехал до дома, подметил что после замены опорников руль стал не то чтобы легче, а даже наоборот тяжелее, хоть и не сильно. Списал это на установку проставок, а зря. Буквально через день появился знакомый хруст из-под того же правого колеса! (левый также молчит) И это после замены обоих подшипников! Стал думать, там больше и хрустеть нечему, не может же новый подшипник хрустеть уже через день! Поехал снова в сервис, но мест не было, запись на неделю-две вперед – не катит. Благо, рядом есть еще один сервис по японским авто – Japan Motor Service на Планерной,15. Метнулся к ним, как раз был свободный подъемник и подшипники опорные в наличии. Достали мой новый, и что мы видим:

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

Nissan Qashqai j10 занимает первые места в гонке

При прокручивании подшипника в одном из положений происходит его закусывание, а также видно промятие нижней части корпуса в том месте, где снизу поджимает пружина. Было много мыслей о причинах сего (ведь менялись оба подшипника, а захрустел опять-таки правый), но скорее всего – банальный брак. Заменили на еще один новый такой же SNR, который был в магазине сервака. Разбирать не стали, поставили прям как есть из коробки. Вот тут уже, выехав на улицу, сразу почувствовал на сколько стал легким руль – даже на месте стал крутиться абсолютно без усилий!

Еще про Ниссан:  в чем отличие двигателя (блока) GA16(инжектор) от GA 16 ds( Карбюратор). - Ремонт W10 - Primera Club - Новый Nissan

Итого были установлены/заменены: сайленты подрамника, втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы Kayaba от Икс-трейла по кругу, опорные подшипники (слева остался новый (без сепаратора, дополненный шариками), справа – новый с сепаратором), проставки – спереди 20мм, сзади – 30мм.

В ближайших планах: достать передние проставки 20мм, наклеить на них оставшиеся 10мм. На примере старого опорного подшипника выточить упорные кольца, чтобы обезопаситься от повторного промятия корпуса подшипника. В крайнем случае, найти кусок плотной трубки резиновой и надеть на конец пружины.

По ощущениям: крена на перед почти не чувствуется, как за рулем, так и визуально. Посадка за рулем стала ощутимо выше (хотя клиренс стал всего немного больше положенного). Пропали мелкие вибрации двигателя после замены опоры и сайлентов подрамника. С новыми амортами машина стала в разы собранней, подвеска стала более упругой. Как и писали, мягче она стала ненамного, но проезд по кочкам и полицейским стал в разы приятнее – никаких лишних звуков, когда казалось, что вся нагрузка и удары с амортизаторов передавалась на кузов со страшным грохотом. Теперь стало четко слышно, что работают именно амортизаторы и пружины. По рулю уже писал выше, что с новыми опорниками стало рулиться в разы приятнее!

В общем, результатом проведенных манипуляций я доволен, хотя и не обошлось без вышеописанных нештатных ситуаций. Но для того и живём, чтобы экспериментировать и набираться опыта )))

Оставьте комментарий