Nissan qashqai 2011 г в полный привод 124 376 км

Nissan Qashqai в кузове J10 – пожалуй один из наиболее массовых кроссоверов на отечественном рынке. В свое время доступная цена и универсальность, вкупе с хорошим клиренсом и японским брендом сделала этот автомобиль бестселлером, что и предопределило насыщенность этой моделью рынка б/у автомобилей. Если Вы задумались о покупке “бюджетного” кроссовера, или как вариант, первого автомобиля – эта статья для Вас. 

Nissan qashqai 2011 г в полный привод 124 376 км

J10 это первое поколение модели – на конвейере он появился в 2006 году, а ушел только в 2013-м. При этом в марте 2010 года машину обновили – модель прошла через основательный фейслифтинг, плюс обновились некоторые детали интерьера и добавились опции. Под капотом у этой модели могло стоять в общей сложности 4 разных агрегата – два дизеля от Рено 1,6 и 2,0 литра рабочего объема, но такие авто у нас официально не продавали, либо того же объема бензиновые ДВС – на 114-117 и 141 л.с. Коробки передач – механическими либо вариаторными. Очень редкая шестиступенчатая АКПП ставилась только на 2,0 дизель. Привод передний либо полный.

Толщина лакокрасочного покрытия кузова у Кашкая стандартна для японского автопрома – 90-140  мкм. Качество весьма неплохое, крупные сколы не особо торопятся покрываться рыжим налетом, но тем не менее – при покупке каждый экземпляр надо осматривать на предмет ржавчины в первую очередь снизу. Кромка капота, крышка багажника, крыша в районе уплотнителя лобового стекла, задние колесные арки (в местах стыков пластиковых декоративных элементов и металла), а также нижние кромки дверей – все это нужно проверять тщательно. 

Nissan qashqai 2011 г в полный привод 124 376 км

Большую роль в сохранности автомобиля будет иметь его содержание – если владелец имел привычку регулярно посещать мойку, кузов может и не продемонстрировать следы коррозии вовсе. Как и любой популярный автомобиль Кашкай частенько попадается из числа хорошо битых в ДТП – а кустарное восстановление кузова после аварии вполне может помножить изначально неплохую стойкость к коррозии на ноль.

Еще про Ниссан:  Бюджетный седан для России японцы нарекут Nissan Almera — ДРАЙВ

Внутри в первую очередь проверьте салонный отопитель – слабое звено моторчик печки. Его замена здесь мероприятие не бюджетное, расположен он не очень удачно – для его ремонта или замены придется изрядно поработать над разбором передней панели. 

Nissan qashqai 2011 г в полный привод 124 376 км

Чаще среднего на Кашкае оказывается переломлен подрулевой шлейф – симптоматика – горящая лампочка Airbag, нерабочие кнопки на руле а также отсутствие звукового сигнала. 

Сам салон в целом износостойкий, но часто попадаются облезлые внутренние ручки открывания дверей и затертый руль уже к пробегам около 150 тысяч км. Кстати время от времени встречается у Кашкай 1 и перелом проводки в жгуте проходящим из кузова в пятую дверь – в этом случае часто отказывает сам электрозамок пятой двери и ее приходится открывать уже в условиях сервиса, правда само восстановление провода внутри жгута как правило не слишком дорого стоит. 

Nissan qashqai 2011 г в полный привод 124 376 км

Под капотом российских Кашкай могло стоять два варианта двигателя, и оба они на бензине. 1,6 литровая рядная четверка мощностью от 114 до 117 л.с. носит наименование HR16DE. Это хороший, надежный двигатель Кому-то он может показаться слабоват в плане динамики, зато с ним машина получается весьма экономичной – особенно в связке с МКПП и передним приводом. 

Nissan qashqai 2011 г в полный привод 124 376 км

Двухлитровый MR20DE куда резвее – здесь уже 141 л.с. MR20DE на первом кузове еще не успел обрасти такими вещами как непосредственный впрыск топлива, поэтому он не слишком привередлив к качеству бензина. Здесь 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок, два верхних распредвала и цепной привод ГРМ. Ресурс цепи 120-150 тысяч км пробега в среднем. Фазовращатель стоит только один – на впуске, проблемным не является. 

Ресурс MR20DE это около 300 тысяч км пробега – по современным меркам неплохо, но нужно иметь ввиду, что очень часто на Кашкаях встречается проблема расхода масла. Перегрев для данного ДВС практически неминуемо означает залегшие кольца – после чего расход масла на угар может и не ограничится 1-2 литрами от замены до замены. 

Еще про Ниссан:  Nissan Qashqai 2007-2013Manual

Большинство владельцев предпочитало менять мотор на контракт – правда в этом случае автомобиль лишается такой опции как электронный щуп, у праворульных японских Nissan Dualis его не было, а заменой полуподдона со старого мотора многие пренебрегали. Здесь нет гидрокомпенсаторов – поэтому шумная работа мотора вполне может быть симптомом подошедшего времени регулировки клапанных зазоров. Не забывайте регулярно чистить дроссельную заслонку (после нужна адаптация). MR20DE не терпит грубого обращения при замене свечей – перетянув свечу легко добиться трещины в головке блока цилиндров – затяжка только моментным ключом по мануалу. Трещина в ГБЦ со временем приведет к уходу антифриза – проверьте расширительный бачок на отсутствие в нем картерных газов. 

Коробки передач ходовая

На отечественном рынке Кашкай 1 имел механическую либо вариаторную КПП. Механика не проблемная – механизм переключения четкий, ресурс сцепления около 100-150 тысяч км. Вариатор же здесь представлен продукцией фирмы Jatco – JF011. Это очень старая коробка, очень хорошо изученная и запчасти на нее не в дефиците. 

Ресурс у адекватного водителя 150-200 тысяч км, но бывают и случае когда машина успевает проехать больше. КПП проверяйте как на тест-драйве, не должно быть затупов, дерганий, пробуксовок – так и сканером на предмет отсутствия ошибок и присутствия заданного давления. Рабочую жидкость следует менять раз в 40 тысяч км пробега, а также не пренебрегать чисткой коробочного радиатора.

Ходовая часть Nissan Qashqai J10  это макферсон спереди и рычаги сзади. Ресурс компонентов не космический, но и не плохой. В среднем здесь нет того, что отработало бы менее 70-100 тысяч км. 

Стук спереди это чаще всего передний стабилизатор – стойки и втулки, далее идут сайлентблоки переднего подрамника, и опорники стоек. Кстати и сами амортизаторы работают около 100 тысяч км, потом как правило их меняют. Рулевая рейка здесь имеет электроусилитель – это плюс, в связи с отсутствием необходимости бороться с течами жидкости контура ГУР в связи с его отсутствием. Даже на больших пробегах в рейке в основном подстукивает только сама втулка – которая меняется на ремонтную. У полноприводных вариантов смотрите состояние крестовины кардана и подвесной подшипник. 

Еще про Ниссан:  Странный звук при отпускании педали тормоза

Задняя подвеска многорычажная – резинок тут много, проверять обязательно, хотя как правило ходит тут все до пробега в 200 тысяч спокойно. Стояночный тормоз очень часто встречается в нерабочем состоянии – виной этому закисший трос. Периодически требуют обслуживания и обновления смазки на направляющих тормозные суппорта. Зато по муфте подключения полного привода нареканий по Какшаю нет – муфта может работать в трех режимах – принудительно расцеплена, когда машина строго переднеприводная, 4вд авто – когда задняя ось подключается в работу по требованию и 4вд lock – когда муфта заблокирована сразу в принудительном порядке. В любом случае кашкай это высокая легковушка, а не низкий внедорожник – поэтому злоупотреблять выездом на офф роад не стоит. 

Кашкай первого поколения в кузове J10 это довольно универсальный компактный, легкий и экономичный автомобиль с высоким клиренсом, небольшим расходом топлива (10-12 литров на вариаторе в городском цикле). Здесь удобная посадка за рулем и хорошая эргономика. Если Вы ответственно подошли к процессу покупки и выбрали живой экземпляр, такой автомобиль честно отработает вложенные в него деньги. Главное помните о том, что покупка любого автомобиля в состоянии под реставрацию, даже изначально дешево, далеко не всегда оправдана, даже с таким не сложным автомобилем как Ниссан Кашкай. 

//www.youtube.com/embed/ZcWTUShJrwc

Оставьте комментарий