Nissan Qashqai J10 укомплектован различным световым оборудованием, которое периодически выходит из строя. При этом замена лампочек на Ниссан Кашкай первого поколения не занимает много времени и не требует использования сложного оборудования. В материале рассмотрим требуемый порядок действий при смене световых элементов. Также представим инструмент необходимый для работ и модификации подходящих ламп.
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу
Ниже описан процесс для дорестайловой ксеноновой штатной фары. Она безлинзовая, рефлекторная, сама лампа – D2R, 35W, 4300К, Philips, 85126.
Все работы очень желательно проводить в перчатках с открытыми пальцами, т.к. там всё довольно остро, таких поцарапанных рук у себя я не видел со времён детских сражений с котёнком.
Итак, доступ к левой (по ходу авто) фаре закрыт трубой воздухозаборника.
Снимаем две клипсы, поддевая сначала их центральные части, а потом и вынимая полностью:
Отгибаем всю трубу вверх, чтобы не мешала.
Отвоёвываем пару дополнительных сантиметров для рук, снимая крышку с блока предохранителей. Просто указательным пальцем тянем пластиковую педальку на себя – и крышка снимается:
У кого проблемы с владением левой рукой – дальше можно не читать 🙂
Легко снимаем колпак, закрывающий доступ к лампе, немного проворачиваем против часовой и снимаем. Перед нами вот такая картина, запоминаем правильное изначальное положение патрона-игнитора:
Верим написанному на патроне и проворачиваем его градусов на 15-20 против часовой, после чего вытаскиваем. Автоматически обычно вываливается кабель питания из разъёма. Если не вывалился – вынимаем его.
Нащупываем кончиками пальцев ушки проволочных фиксаторов и вынимаем их из зацепов, надавливая ушки в сторону цоколя лампы:
Напомню, что этого всего не видно, всё на ощупь, стоя в позе “ЗЮ” и ковыряясь в узком пространстве левой рукой. Зафоткать получилось только удачно засунув телефон. Особо нервные, судя по крикам в интернете, не знали о существовании этих проволочек и на втором часу мучений просто вырывали их с мясом, вместе с лампой. После отщёлкивания проволочных фиксаторов лампа просто вытаскивается без поворотов. Вот эти проволочки в отщёлкнутом состоянии:
Запоминаем, как стояла лампа (длинной проволокой вниз), так новую лампу и вставляем обратно в фару. АХУТНГ! Стекло новой лампы ни в коем случае нельзя трогать пальцами! И галогенной тоже, т.к. стекло кварцевое и при нагреве жир от отпечатка нарушает структуру стекла, кварц к этому чувствителен. В итоге, срок службы лампы сильно уменьшается. Это же относится и к домашним галогенкам.
Проволочные фиксаторы поставить обратно в зацепы сложнее, чем вынуть. Нужно уже “играть аккорды” несколькими пальцами левой руки, одновременно подтаскивая ушко проволочки к центру лампы и пучкой указательного пальца надавливая в зацеп. Так рождались почти все знаменитые композиции Бетховена.
Обе проволки на месте, поздравляю.
Теперь патрон, мать его. Провозился с ним сильно, пока не понял извращённый мозг ниссановских инженеров. В нём – защита от экономящих на поездки в СТО. Невставленная лампа не даёт вставить разъём кабеля в патрон из-за хитрого механизма с язычком. Делаем так: сначала отвёрткой сопоставляем обе канавки в пластике патрона, чтобы канавка в стветлом пластиковом подвижном кольце была напротив канавки в корпусе патрона:
При этом тот хитромудрый язычок в разъёме патрона вылазит наружу, мешая вставить кабель:
Аккуратно надеваем патрон на цоколь лампы, учитывая правильную повёрнутость на 15-20 градусов против часовой относительно первоначального состояния (см. фотку в начале отчёта). С ощутимым усилием проворачиваем патрон по часовой на те самые 15-20 градусов. Язычок в разъёме при этом прячется, можно вставлять питающий кабель. У него есть тоже флажок, не позволяющий вставить неправильно. Похож на флажок у компьютерного разъёма SATA:
Разъём вставляется кончиками пальцев вслепую, с матами, пыхтением, благодарностями Ниссану.
Заводим машинку, включаем свет, радуемся, что всё работает. Выключаем. Ставим колпак лампы на место.
Ставим назад трубу воздухозаборника. Проверяем, что зацеп на трубе вошёл в прорезь:
Находим ровное место напротив светлой стены, в 10 метрах от неё, находим ключ 6-гранник с расстоянием между гранями в 6 мм, заводим машинку и включаем ближний, автокорректор дёрнет фарами вверх-вниз – и регулируем свет по высоте, поочерёдно закрывая собою свет от фары и совмещая горизонтальные линии границы света от обеих фар:
Изменено 1 июня, 2019 пользователем desperado
Здраствуйте форумчане, недавно заметил что стала трястись лампочка, залез и оказалось что сломался держатель лампы. Спрашивал у дилера, говорит что по отдельности не продается только вместе с фарой. желания покупать фару из-за такой мелочи нет. Может кто нибудь знает где можно приобрести или иной выход из ситуации
Ссылка на комментарий
Вы с менеджером он-лайн пообщайтесь, может продадут нужную деталь.
Вставить новую немногим легче. Нужно продолжать.
там пружинка же стоит, ее отщелкнуть надо.
вы еще ксенон штатный на них невидели, вот там песня.
Нет там пружины. Так же мучился первый раз, тоже думал что сломаю. Обошлось. Потом как по маслу. Надави и поворачивай. Прилипла она.
совет один,тянуть сильнее и постараться расшатать,при чем держать нужно за края цокаля. )) кстати никто не пробовал маслом приборным смазывать контакты и крепление? думаю попробовать смазать в следующий раз,во избежание подобных проблем в дальнейшем.
Изменено 27 июля, 2013 пользователем barracuda
Всем спасибо за советы, и удачи на дарогах..
Молодец, вчера менял лампочки ксеноновые (родной) с 5000 на стандартные 4300.
Решил что хватит понтов, главное чтобы видно хорошо было )) и в мокрую погоду тоже.
Так вот там, как nog написал, уж не только песня, но и танцы с бубнами. 30 минут менял ))
Самый геморой – вернут блок на место на лампу и провернуть ))
Годы идут, а тема актуальна) 20 мин тянул, помогла плоская отвертка потихоньку с разных сторон поковырял вытащил ура
Не вытаскиваются лампочки ближнего света на ниссан кашкай 2014 года, Воздухоотвод и защитную крышку фары снял, а цоколь (фишку) вытащить не могу. Пробовал и нажать и за цоколь повернуть и перчатки одел чтобы пальцы не резало, всё равно не получается
Изменено 19 февраля, 2018 пользователем CTAC1771
5 минут назад, CTAC1771 сказал:
16 минут назад, CTAC1771 сказал:
Лампочку заменил. Боялся что-нибудь поломиать. Туго сидела в зажиме. Поменял только одну, т.к. тоже установлены были филипс с той же маркировкой и светит вроде так же. Брал кашкай новый в салоне, было ли у кого тоже с такими лампочками? Что то напрягает, т.к. вроде пишут что др. были установлены.
Сообщения: 45Зарегистрирован: 14 июл 2010, 00:28Откуда: СПб
Контактная информация:
Замена лампы ближнего света на Qashqai 2010
У меня Qashqai рестайлинговый. Сгорела лампочка ближнего света. Посмотрел в FAQ, как поменять. Снял крышку с фары, а лампочку что-то не повернуть. Написано “повернуть против часовой стрелки”. Хрустит, кряхтит, но не поворачивается. Боюсь сломать. Может в рестайлинге хитрость какая есть, т.к. фара с линзой? Или посильнее крутануть просто надо? Кстати, крутить прямо за черный разъем надо?
СПб, Qashqai 2010 SE+ 2L 2wd вариатор
Сообщения: 194Зарегистрирован: 19 июл 2011, 19:27Откуда: Тольятти
Контактная информация:
19 дек 2011, 17:52
Я отвёрткой помогал, за усик толкал, сильно. Вроде ничего не сломал
Второй раз было легче
1,6 SE МКПП Белый
Сообщения: 54Зарегистрирован: 27 сен 2010, 19:25Откуда: Пермь
Контактная информация:
19 дек 2011, 20:15
Нужно крутануть сильнее, главное в нужную сторону. То-же сначала страшно было.
Сообщения: 116Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:33Откуда: Питер
Контактная информация:
20 дек 2011, 13:17
Chevrolet Lanos 2006 (77 тыс.км.) Nissan Qashqai 2010 XE, 1.6l, 2WD, MT, черный
20 дек 2011, 14:00
Всем спасибо. Лампы заменил. Пришлось посильнее против часовой стрелки крутануть. Закручивал тоже с большим усилием. Сначала еще перепутал верх и низ при заворачивании. Первый раз менять геморой. Думаю второй раз пройдет легче. Ну и конструкция.
Могли бы защелку или пружинку какую поставить.
Сообщения: 79Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:54Откуда: Челябинск
Контактная информация:
05 июн 2012, 18:40
Сообщения: 41Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:31Откуда: Ярославская область
Контактная информация:
05 июн 2012, 20:50
При замене,я немного нажимал на патрон,усилие не большое и спокойно поворачивал,все ок,если перегорегорает одна то менять необходимо сразу обе лампочки
Последний раз редактировалось Mishanya77 05 июн 2012, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 279Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:01Откуда: регион 68/90
Макс 099 » 30 ноя 2013, 13:47
каким бумером надо быть чтобы поменять левую лампу дальнего света на рестайле? мешает жгут проводов от блока предохранителей и нижняя секция воздухозаборника, очень нервиничаю что не смог поменять сам
Последний раз редактировалось Макс 099 02 дек 2013, 14:34, всего редактировалось 2 раза.
1996г.в., ВАЗ 21099 (майя), 1.5 карб, 3 года, 146000км, продан. 03.2011г.в. 2.0 Nissan Qashqai, SE 2WD CVT KAD(серый), 3 года, 92500км, продан.03.2014г.в., 1.6 Turbo L Citroen C4 седан (белый), 1 год, 150 л.с., 45000км, продан.07.2014г.в., 1.6 Kia Cerato 3 (серый), 130л.с., 25000км, продан.07.2015г.в., 1.6 Renault Logan 2 (белый), 82 л.с., в эксплуатации, кризис))))))
Сообщения: 61Зарегистрирован: 25 апр 2012, 19:17Откуда: Десногорск
Контактная информация:
30 ноя 2013, 14:18
Да, первый раз снимаются очень тяжело. Такое ощущение, что они приклеены.Но заменить удалось. Левую на пробеге 35000 км, через месяц правую.
Сообщения: 26Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 11:54
Контактная информация:
30 ноя 2013, 15:44
Mishanya77 писал(а):сли перегорегорает одна то менять необходимо сразу обе лампочки
это где написано?
Последний раз редактировалось Охранник 30 ноя 2013, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Да, ты, шо? Чё та неверитца!
Сообщения: 2594Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24Откуда: Москва
30 ноя 2013, 22:14
Охранник писал(а): это где написано?
В Кашкае по-жизни так, не сегодня-завтра лезть снова придётся.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
30 ноя 2013, 22:27
ты чо, Екстрасеньс?
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
можно в нем ночивать..
30 ноя 2013, 22:32
Опять клоуны попёрли.
30 ноя 2013, 22:34
а ты больше по существу пиши
ты сама начала
Последний раз редактировалось Охранник 30 ноя 2013, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
30 ноя 2013, 22:40
Охранник писал(а):а ты больше по существу пиши
Какое тебе ещё
надо, пишу же по опыту так, в Кашкае одна лампа переживает другую не долго, так коль уже залез туда- меняй вторую, чтоб два раза не лезть.
01 дек 2013, 10:01
jett писал(а):коль уже залез туда- меняй вторую, чтоб два раза не лезть.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:лучше останьтесь при своем мнении. Вам виднее . Я Вам не оппонент и в ваши клоуны еще не записался, мало знаю.
Последний раз редактировалось Охранник 01 дек 2013, 10:03, всего редактировалось 2 раза.
Сообщения: 1814Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03Откуда: Новосибирск
Контактная информация:
Vovan Island » 01 дек 2013, 11:15
Первый раз стал менять (сгорели сразу обе),- вижу сломаю или себя или патрон (не закручивается), заехал на первое попавшееся СТО и за пять минут и 100р лампы были заменены, так зачем самому запариваться??
The dream of mind creates monsters.
Сообщения: 1013Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:58Откуда: Саратов
Контактная информация:
01 дек 2013, 11:20
Охранник писал(а):да зачем рабочую то менять? ну за всю историю автомобиле стАрЕния от Вас такое в первый раз слышу
Я меняю иногда обе лампы. Например, когда перегорела одна, а купленный новый комплект по температуре свечения отличается от того, который стоял. Чтобы фары светили с одинаковой температурой, а меняю обе, а снятую рабочую лампу в запас. Мне очень не нравится, когда на машине одна фара светит желтее или ярче чем другая. Колхозом отдает.Так что, зря Вы высмеиваете очевидное.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
jett писал(а): в Кашкае одна лампа переживает другую не долго, так коль уже залез туда- меняй вторую
Неправда Ваша. Или опыт исключительно индивидуальный.Мой опыт говорит о том, что одна лампа может переходить вторую и в 3-4 раза.Я меняю иногда парой. Причину описал чуть выше.
Сообщения: 8266Зарегистрирован: 15 июн 2007, 02:20Откуда: Москва , СЗАО
01 дек 2013, 11:30
Опыт шести лет эксплуатации.Перегорать начали после 2-го года. Ровно 1 лампочка в 1 год. Как правило перегорала та , которую в предыдущий год не менял.
1.6L 2WD 5MT SE+ Z11 в дороге с 08.02.2008 г
01 дек 2013, 11:38
да, соглашусь, но если Осрам на Осрам при тех же характеристиках, завода, партии и формы? Смысл?Купил 6 шт. про запас на все, зачем менять-то все две?
Последний раз редактировалось Охранник 01 дек 2013, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
Vovan Island » 01 дек 2013, 12:00
Иногда они возвращаются снова и снова,.. и снова..
01 дек 2013, 12:12
Макс 099 » 01 дек 2013, 13:12
Вернулся с улицы, поменял за 5 минут обе, оказалось все достаточно просто, провернулись без проблем, но, все таки вопрос актуален по поводу замены левой фары дальнего света!!!! Мешает жгут проводов и патрубок воздуховода нижний!!!
01 дек 2013, 23:50
Doppelsauger писал(а):Неправда Ваша. Или опыт исключительно индивидуальный.Мой опыт говорит о том, что одна лампа может переходить вторую и в 3-4 раза.
Это Вы про Кашкай, или про весь свой автоопыт?
Охранник писал(а):в смысле? в одном патроне куда залез 2 лампы? Где написано?
Вторая перегорит именно на трассе в дождь при сильном ветре ночью, когда очень нужно. Но с Вашим энтузиазмом проблем быть не должно.
02 дек 2013, 09:16
jett писал(а):Это Вы про Кашкай, или про весь свой автоопыт?
И про Кашкай и про остальной опыт, который немаленький.На Кашкае за 55 тыс. км дважды горела правая лампа ближнего света. Первый раз менял одну, второй раз обе.
Сообщения: 814Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
Контактная информация:
24 дек 2013, 08:22
Ваз2106-1997-ныне здравствующий,КИА Сиид 1.4 2007-20012Кашкай+2, 1.6 МТ5, ХЕ, 2012 -“каждая пипетка мечтает стать клизмой!”
Сообщения: 19Зарегистрирован: 29 янв 2012, 19:33
Контактная информация:
андрей н » 24 дек 2013, 20:12
может кто подскажет, не горит лампа ближнего света левая (по ходу движения), снял поставил новую, старая была не сгоревшая, поменял предохранитель и все равно не горит, что делать? может кто подскажет, ехать к дилерам из-за лампы 100 км. как то не особо, хотя машина и на гарантии. заехал к электрикам говорят какой-то блок сгорел, хотя ксенона нет, машина комплектации ХЕ
24 дек 2013, 21:37
андрей н » 25 дек 2013, 07:24
определял внешним осмотром, теперь попробую и тестером. спасибо
Сообщения: 1Зарегистрирован: 27 дек 2013, 13:56Откуда: СПБ
Контактная информация:
27 дек 2013, 14:02
Замена ламп Ниссан Кашкай J10
Перед началом работ обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Также понадобиться подготовить инструменты: маленькую отвертку с плоским жалом и крестовую средней длины, вороток с торцевой головкой на десять. Для продления срока службы лампочки, в процессе установки необходимо использовать перчатки. Непосредственное прикосновение к стеклам световых элементов сопровождается образованием жирных пятен. В процессе нагрева фонаря произойдет потемнение стекла в месте соприкосновения. При отсутствии х/б перчаток, после монтажа лампочек понадобится протереть стекла спиртом.
Замена лампочки поворотника в передней фаре. Чтобы извлечь лампу из патрона, нажмите на нее и поверните против часовой.
Замена лампочек указателя поворота в блок-фаре Кашкая
Для проведения смены светового элемента поворотника в передней левой блок-фаре Ниссан Кашкай потребуется демонтировать воздуховод. При замене правого указательного фонаря поворотника дополнительное снятие различных узловых агрегатов не потребуется. При этом замена лампы ближнего света Кашкай и лампочки дальнего света потребует проведение аналогичных начальных операций.
Для демонтажа воздуховода Ниссан Кашкай потребуется:
- вывести из зацепления две клипсы, которые удерживают воздуховод, посредством использования отвертки с плоским жалом;
- отсоединить патрубок воздухосборника от пластикового кожуха с воздушным фильтром;
- останется убрать воздухосборник и в последующем установить его в обратном порядке.
После получения необходимого пространства к левой блок-фаре, понадобиться вывернуть патрон со световым элементом поворотника. Для этого он проворачивается в левую сторону на угол в девяносто градусов. Таким же образом осуществляется изъятие светового компонента. В дальнейшем останется выполнить монтаж нового элемента в обратном порядке.
Смена фонаря в правой фаре выполняется по идентичной схеме.
Замена ламп габаритных огней.
Замена ламп габаритных огней
Для изъятия старого светового элемента габаритов, потребуется провернуть патрон по ходу перемещения стрелки на часах. В последующем вытаскивается лампа без цоколя из патрона, с дальнейшей установкой новой в обратном порядке.
Замена лампочек ближнего света Кашкая J10
Замена лампочки ближнего света
Замена лампы ближнего света Кашкай производится после демонтажа специального защитного резинового кожуха с блок-фары. После этого патрон проворачивается в направление обратном движению часовой стрелки и изымается. Старый световой элемент демонтируется, устанавливается новый, соблюдая обратный порядок действий.
Смена ламп дальнего света
Замена лампочек дальнего света
Лампа дальнего освещения дороги Qashqai J10, также спрятана под защитным резиновым кожухом. После его снятия, патрон проворачивается по направлению против часовой стрелки и изымается из блок-фары. В дальнейшем демонтируется старый фонарь дальнего света и ставится новый с использованием перчаток.
Замена лампочек бокового поворотника Qashqai
Замена ламп бокового поворотника
Для снятия вышедшего из строя светового элемента бокового поворотника понадобится выполнить следующие мероприятия:
- для демонтажа поворотника из передних крыльев Нисссан Кашкай, необходимо прижать поворотник в сторону передних фар и извлечь из посадочного места;
- корпус бокового указателя поворота будет удерживаться на патроне с проводкой;
- провернув патрон, выводится из зацепления крышка поворотника, что дает доступ к лампочке;
- световой элемент извлекается посредством вытягивания;
- в дальнейшем останется вставить новую лампочку в обратном порядке.
Замена ламп указателя поворота и стоп-сигнала в задней оптике
Замена ламп в задней блок фаре
Монтаж и демонтаж новых лампочек заднего поворотника и стопового сигнала, которая также служит для включения габаритов, требует съема блок-фары. В ходе выполнения работ понадобиться придерживаться следующего порядка:
- при помощи воротка и головки на десять открутить два фиксирующих болта;
- извлечь задний фонарь из посадочного места в кузове, преодолевая силу сопротивления пластиковых защелок;
- отвернуть фару в сторону, для получения доступа к тыльной стороне;
- отверткой поддевается пластиковая защелка клеммы с проводкой, затем она извлекается и окончательно снимается задняя оптика;
- световые элементы заднего поворотника и стопового сигнала смонтированы на пластиковом держателе, с указанием используемых типов. Для их извлечения необходимо отжать фиксатор держателя;
- для демонтажа лампочки заднего поворотника требуется провернуть цоколь в обратном направлении движению стрелки часов;
- извлечение стопового фонаря производится аналогично, но с предварительным прижатием лампы в посадочном гнезде;
- после этого осуществляется монтаж.
Замена ламп в задней блок-фаре
Смена ламп фонарей заднего хода Кашкая
Замена лампы заднего хода начинается с демонтажа пластиковой обшивки задней двери. Она крепится пластиковыми клипсами. В последующем требуется выполнять следующие действия:
Замена ламп в фонаре заднего хода
- для извлечения патрона необходимо провернуть его в левую сторону;
- придавив цоколь фонаря заднего хода к контактной части патрона, он проворачивается против часовой стрелки и вытаскивается;
- новый световой элемент монтируется в обратном порядке. При этом понадобится оценить состояние резинового уплотнительного кольца. При необходимости произвести смену прокладки.
Замена ламп в ПТФ
Замена лампочек в передней ПТФ
Смена противотуманных фонарей (ПТФ) начинается с демонтажа переднего брызговика силового агрегата. Он зафиксирован четырьмя пластиковыми клипсами, которые поддеваются плоской отверткой. В дальнейшем выполняется следующий порядок действий:
- отсоединяется питающая клемма ПТФ посредством прижимания пластикового фиксатора;
- для извлечения патрона необходимо провернуть его против часовой стрелки, на угол порядка сорока пяти градусов;
- в дальнейшем выполняется демонтаж противотуманного светового элемента и установка нового в обратном порядке.
Какие лампы ПТФ необходимо использовать на Кашкай J10 будет описано в отдельном разделе.
Замена лампочек в заднем противотуманном фонаре
Замена лампочек в задней противотуманке
Пластиковый кожух заднего ПТФ демонтируется посредством поддевания плоской отверткой. Он зафиксирован в специальной нише бампера пластиковыми крепежами. После его изъятия необходимо выполнить следующие действия:
- нажатием фиксатора отсоединяется колодка с питающими проводами от ПТФ;
- проворачивая патрон в направлении против часовой стрелки, на угол в сорок пять градусов, он изымается из корпуса противотуманки;
- монтаж нового светового элемента производится в обратном порядке.
Смена лампочек освещения номерного знака
Смена лампочек подсветки номерного знака
Замена лампочки подсветки номера Кашкай начинается с демонтажа плафона. Он закреплен пружинной защелкой, которая выводится из зацепления путем поддевания отверткой с плоским жалом. В дальнейшем патрон отделяется от пластикового плафона посредством проворачивания против часовой стрелки. В нем установлена лампа без цоколя, которая демонтируется простым вытягиванием из посадочного гнезда. После этого осуществляется установка нового элемента в обратном порядке.
Также в верхней части крышки багажника смонтирован дополнительный стоповый сигнал. На нем используются светодиоды, которые можно поменять только в сборе со всем устройством.
Замена ламп освещения салона и багажного отделения
Замена лампочек освещения салона
В переднем осветительном плафоне салонного пространства смонтированы три лампочки. Для их замены потребуется демонтировать защитный пластиковый кожух светильника, который достаточно поддеть пальцами и изъять вышедшую из строя освещающую деталь, которая смонтирована в пружинных контактах. С последующей установкой новой запчасти в обратном порядке. По идентичной схеме осуществляется смена компонентов с перегоревшими спиралями или плохой контактной частью в заднем светильнике салонного пространства.
Для извлечения фонаря в багажном отделении потребуется поддеть защитную крышку светильника отверткой. Затем отсоединяется питающий шлейф и отделяется рассеивающее стекло, которое закреплено пластиковым фиксатором. После этого вытаскивается из пружинных контактов лампочка и монтируется новая в обратном порядке.
Замена ламп освещения багажника
Лампы применяемые на Кашкае
В указанном разделе ответим на следующий вопрос – какие лампочки используются на Ниссан Кашкай? Далее представлена маркировка и мощность используемых световых компонентов на Qashqai J10:
- Н7 мощностью (Р) 55 Вт – двух контактный галогеновый фонарь цилиндрической формы для ближнего и дальнего света;
- Н8 (Н11 в зависимости от конкретной комплектации Кашкай). Р = 55 Вт – галогеновый световой элемент Г-образной формы с двумя контактами и цоколем из пластика для противотуманных фар;
- PY21W Р = 21 Вт – огни с оранжевыми стеклами и цоколем с одним контактом для комплектации фонарей передних и задних поворотников, заднего хода и ПТФ;
- W5W мощностью 5 Вт и одним контактом, которая используется для освещения пространства в салоне, багажнике и номерного знака. Стекло имеет желтый оттенок для применения в боковых указателях поворотов;
- P21/5W Р = 21/5 Вт – фонарь с двумя рабочими спиралями для обеспечения работы стопового сигнала и габаритных огней.
Вам потребуются: отвертка с плоским и крестообразным лезвием, торцовая головка «на 10».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед заменой ламп в приборах освещения автомобиля отсоединяйте провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Для замены ламп в блок-фаре выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности замена ламп показана на снятой блок-фаре.
3. Для замены ламп в левой блок-фаре снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздухозаборника).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для замены ламп в правой блок-фаре снимать какие-либо элементы не требуется.
8. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.
12. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
18. Выньте лампу ближнего света из патрона.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна на ней вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жирные пятна, удалите их спиртом.
19. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
20. Для замены лампы дальнего света отогните край резиновой крышки проема лампы дальнего света фар и снимите крышку.
24. Выньте лампу дальнего света фары из патрона.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна на ней вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жирные пятна, удалите их спиртом.
25. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы бокового фонаря указателя поворота выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
8. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп указателя поворота, стоп-сигнала и заднего габаритного огня в заднем фонаре выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Откройте дверь задка.
Так выглядит держатель с лампами, снятый с заднего фонаря автомобиля.
На держатель ламп нанесены обозначения применяемых ламп.
В заднем фонаре автомобиля применяется двухнитевая лампа.
14. Установите новые лампы и все детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп фонарей света заднего хода на двери задка выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Откройте дверь задка.
3. Снимите нижнюю часть облицовки двери задка (см. Снятие и установка облицовки двери задка).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Вторую лампу фонаря заднего хода заменяют аналогично.
8. Осмотрите резиновый уплотнитель, сильно затвердевший, потрескавшийся уплотнитель замените.
9. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передние брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков).
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жирные пятна на ней вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки останутся жирные пятна, удалите их спиртом.
7. Установите новую лампу в противотуманную фару и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в заднем противотуманном фонаре выполните следующее.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее часть операций для наглядности показана на снятом противотуманном фонаре.
3. Нажмите на фиксатор колодки проводов патрона лампы противотуманного фонаря и, отсоединив колодку от патрона, снимите фонарь.
8. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Выньте бесцокольную лампу из патрона.
7. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
8. Аналогично замените лампу в другом фонаре освещения номерного знака.
Замена светодиодов дополнительного стоп-сигнала не предусмотрена конструкцией, поэтому при выходе диодов из строя замените дополнительный стоп-сигнал в сборе (см. Замена дополнительного стоп-сигнала).
Для замены лампы в переднем плафоне освещения салона выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Извлеките лампу из пружинных контактов.
5. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Остальные лампы переднего плафона освещения салона снимают аналогично.
Для замены лампы в заднем плафоне освещения салона выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Извлеките лампу из пружинных контактов.
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы плафона освещения багажного отделения выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка.
4. Нажмите на фиксатор рассеивателя плафона освещения багажного отделения и снимите рассеиватель (для наглядности показано на снятом плафоне багажного отделения).
5. Извлеките лампу из пружинных контактов.
6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.