Блок предохранителей и реле Р10 – 10 – Электрооборудование – Primera Club

Nissan primera | блоки предохранителей и реле | ниссан примера

7.2 Блоки предохранителей и реле Nissan Primera

Рис. 7.1. Блок предохранителей и реле, размещенный в моторном отсеке автомобиля: 1 – запасные предохранители; 2 – реле охранной сигнализации Е47; 3 – реле топливного насоса Е49; 4 – реле звукового сигнала Е45; 5 – реле кондиционера Е50; 6 – реле стартера Е41; 7 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43; 8 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44; 9 – реле вентилятора отопителя салона Е51; 10 – реле питания электронной системы управления двигателем Е42; 11 – соединительный разъем Е55

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном блоке, размещенном в моторном отсеке автомобиля. Часть предохранителей и реле размещена в блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке автомобиля, показан на рис. 7.1. Плавкие вставки и предохранители блока предохранителей и реле, размещенного в моторном отсеке, представлены в табл. 7.2 и 7.3; предохранители блока, размещенного в салоне автомобиля, – в табл. 7.4.

7.2 Блоки предохранителей и реле Nissan Primera

Рис. 7.2. Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока)

Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока), показано на рис. 7.2.

Таблица 7.2

Плавкие вставки блока предохранителей и реле,

размещенного в моторном отсеке автомобиля,

и защищаемые ими цепи

Обозначение

Сила тока, А

Защищаемые цепи

ALT

120

Генератор

ABS. 1

20

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

ABS. 2

40

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

BLW

30

Реле вентилятора отопителя салона

P/WDW

30

Реле стеклоподъемников

EPS

50

ЭБУ электроусилителя рулевого управления

ВАТТ

50

Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29

RAD

30

Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

ECU

30

Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ

IGN. 1

30

Выключатель зажигания

IGN. 2

30

Выключатель зажигания, реле стартера

HORN

10

Реле звукового сигнала

A/CON

10

Реле кондиционера

Таблица 7.3

Предохранители блока предохранителей и реле,

размещенного в моторном отсеке автомобиля,

и защищаемые ими цепи

Обозначение

Сила тока, А

Защищаемые цепи

INJ

15

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера

SNSR

10

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA

FPI I

10

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л)

ABS

10

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Таблица 7.4

Предохранители блока предохранителей и реле,

размещенного в салоне автомобиля

№ предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

Расход топлива на sr 20 – стр. 4 – двигатель – клуб владельцев nissan liberty

Сегодня наконец познакомились лично с Костей (kotachinsk), а также имели много часов интересного, познавательного изучения его SR20… А предыстория такая – у Кости появился сканер и он решил приехать в гости, совместно поизучать его особенности, думали что потестим обе машинки и спокойно все сравним и обсудим, ан нет…

Вобщем история такая, имеем SR20, почти не кушающий масло, нормально заводящийся, но вот блин беда – расход за 20 и высоковатые холостые обороты, белые электроды свечей… Начинаем копать по сканеру – итак начальные значения:

температура – 82-90 градусов,

обороты ХХ – 870-900

УОЗ (на ХХ) – 5 BTDC (по сканеру)

показатель Альфа (коррекуия по ЛЗ) 58%

Ну когда Костя начал объяснять как на SR устроена система ХХ я чуть в осадок не выпал, замудрено так все

:)

вобщем показатель открытия клапана механизма принудительного ХХ (дальше – МПХХ) – 0%

МАФ (на ХХ) 1,13-1,15

Форсунки льют 3,3 мл/с

ЛЗ исправно скачет от 0,15 до 0,87

Первое, на что обращаем внимание – МАФ. Высоковаты значения, промываем нитку карбклинером, но она и так чистая была визуально. Ставим – фиг там, ничего. Потихоньку начинаем подозревать МАФ под замену… Второе – выясняется что Косте пришлось полностью завернуть винт подстройки ХХ на МПХХ, иначе машина вобще работала на 1100-1200 об. И еще одна странность – показания коапана МПХХ (открытие 20-22%) и УОЗ приходили в норму (15 BTDC), но форсунки начинали лить по 5,10 мл/с, если снять коричневую фишку с ДЗ, и обороты задирались до 950-1100. Ага, начинаю подозревать КХХ ДЗ, даже не подозревая еще как она устроена и что никакого КХХ там нет… Вобщем полностью разбираем и чистим ДЗ вместе с термоэлементом закрытия заслонки… попутно видим что кто то раньше крутил датчик положения ДЗ (TPS), собираем, подключаем сканер и видим – в прогретом состоянии на ХХ показания TPS – 0.40В, но вот Выключатель закрытого положения ДЗ стоит в положении OFF, хотя по букварям должен стоять в ON… начинаем подозревать всех чертей, лезем регулировать TPS по букварю… выясняется что у нас выключатель встает в положение ON только при показании TPS 0,2В и меньше, при норме 0,5 плюс-минус 0.05В. Начинаем подозревать неисправность выключателя, но мурзилка твердит что при настройке ХХ показаниями TPS можно пренебречь, лишь бы выключатель в положении ON был… Ладно, проехали… Кроме подсоса воздуха более ничего не осталось, снимаем и полностью чистим МПХХ, попутно обнаруживаем там масло, и вот тут черт нас дернул снять клапан вентиляции картера из клапанной крышки!! а там тоже кокс… Проливаем клапан карбклинером, ставим – ничего в работе машины не меняется, но мы пошли дальше, сняли шланг от клапана вентиляции к МПХХ и глушим его, и о чудо!! Мгновенно все параметры практически приходят в норму!

ХХ – 750 об.

УОЗ 13-15 BTDC (на ХХ)

МАФ – 0,98-1В

Открытие форсунок – 2,6-2,7

ЛЗ – 0,05-0,85

Альфа – 64%

Процент открытия клапана МПХХ – 20%

Помимо всего прочего обнаружили вероятную неисправность вакуумного усилителя тормозов, хотя при заглушении его шланга ничего в работе мотора уже не менялось..

Вобщем что пока сделали – шланг с клапана вентиляции картера сдернули и оставили болтаться в воздухе, а вход в МПХХ заглушили, так Костя поехал в Ачинск, по приезду может расскажет о впечатлениях, расходе, может свечки выкрутит на неделе, глянет на их цвет… Но по ощущениям машина стала резвее!

Одно смущает – после всех этих манипуляций и видимого счастья есть пара ложек дегтя:

– во-первых винт регулировки ХХ на МПХХ так и остался закрученным до упора, при малейшем откручивании обороты растут, а это ИМХО ненормально…

– второе – процедура обучения ХХ из нашего ФАКа, и из пары мурзилок ничего не дала, обороты ниже 750 не опускаются

– последнее – сканер не панацея

:)

Как блин не умей его включать, а голову надо включать намного сильнее, ибо вот такие неявные неисправности он не показывает, только по косвенным признакам можно чегото получить. А я для себя выяснил что SR намного сложнее в обслуживании и диагностике чем QR

:)

ЗЫ. ну а до моей мы уж и не докапывались, оставили какнить на потом

:)

§

По расходу… Есть немного статистики….

Вот табличка:

  Дата          _____             Одометр_     Литры_      Пробег_      Расход за период

16.01.2009–      128000  —   33,33 —    195–   17,09230769

28.01.2009–     128150 —    33,33  —   150–   22,22

04.02.2009–     128335 —    30,30  —   185–   18,01621622

11.02.2009  —   128466- –    31,40  —   131–   23,12977099

19.02.2009  —   128620–     31,44  —   154–   20,38961039

26.02.2009  —   128780  —   31,44  —   160–   19,65

05.03.2009  —   128980–     32,47  —   200–   15,72

12.03.2009  —   129220–     33,55  —   240–   13,52916667

20.03.2009  —   129420–     33,55  —   200–   16,775

02.04.2009  —   129640–     33,55  —   220–   15,25

14.04.2009  —   129865 —    32,00  —   225–   14,91111111

21.04.2009  —   130080 —    32,00  —   215–   14,88372093

Стиль езды спокойный, в этом году езжу мало, бензин 92. Колеса стоят 205/70R 15, так что реальный пробег немного больше (наверно около 10%). А вообще уже проверено, что расход реально падает с наступлением тепла, впрочем об этом уже писалось не раз…

§

Здравствуйте! Уважаемые форумчани.Хочу поднять такой вапрос.Может ли датчик дроссельной заслонки (патенцометор) влиять на расход бензы.У меня был такой случай.Меня давно уже мучает мой расход 17 20л по городу трасса 9 10л.Товарищ покупает сибе максиму 3л каробка автомат расход 18,5 литров по городу трасса 9,10  находит телефон спеца в г.Астане узнает что у него слишком большой расход должны быть где то 14,5 литров в городском режиме.Мы не долго думаем и стартуем в г.Астану я ему падаю на хвост.Приезжаем комп.Boch втыкаем штекер выводит на комп показания оборотов дросселя,расход бензы,и каробки и что мы видем в пределах городской езды 750 до 1900 оборотов смесь богатая после 2000 бедная показания коробки оборотов она не видет только после 2000 делаем вывод что датчик дроссельной заслонки работает не верно.Берется на ближайшем разборе датчик от нессан цефиро устанавливаем на компе положение 0,5 проверяем теперь коробка видет датчик.И о чудо расход после нидельной езды всех замеров в городе упал до 13,5 14 литров.А мою машину так комп и не увидел.Хочу теперь попробовать поменять датчик а может что и изменится.И еще может кто уже менял такой датчик отпишите.Хочу услышать ваше мнение.

Есть у меня друг с SR-20. Говорил, что у него расход по городу 10-11 л/100. (поверил когда-то, в это и поэтому купив свою но с КуЭром был в шоке от ее расхода). После покупки мультитроникса понял, что расход по городу на 100% зависит от количества остановок на маршруте. При поездке на работу (1,8 км, 3 перекрестка 1 светофор) можно проехать, глядя на мультик 17,5/100, а можно 25/100. Поездки по пробкам тоже впечатляют. А вот если более-менее свободно, и большое расстояние то 11-14/100. Трасса – можно проехать и 7,5, можно 11.
В общем решил проверить я честность друга. Поставил на его SR мой мультик. Результат – -2,1% от моего, что впадает в полосу вероятности. Один и тот же маршрут проезжали примерно с одинаковым расходом. (Причем я, когда ездил на его машине показал лучший по экономичности результат). Поэтому прежде всего считаю, что расход в 20/100 на Либерти – не предел. Прокрутите мысленно свой основной городской маршрут, а лучше поставте мультик, тогда все поймете.

§

По расходу… Есть немного статистики….

Вот табличка:

  Дата          _____             Одометр_     Литры_      Пробег_      Расход за период

16.01.2009–      128000  —   33,33 —    195–   17,09230769

28.01.2009–     128150 —    33,33  —   150–   22,22

04.02.2009–     128335 —    30,30  —   185–   18,01621622

11.02.2009  —   128466- –    31,40  —   131–   23,12977099

19.02.2009  —   128620–     31,44  —   154–   20,38961039

26.02.2009  —   128780  —   31,44  —   160–   19,65

05.03.2009  —   128980–     32,47  —   200–   15,72

12.03.2009  —   129220–     33,55  —   240–   13,52916667

20.03.2009  —   129420–     33,55  —   200–   16,775

02.04.2009  —   129640–     33,55  —   220–   15,25

14.04.2009  —   129865 —    32,00  —   225–   14,91111111

21.04.2009  —   130080 —    32,00  —   215–   14,88372093

Стиль езды спокойный, в этом году езжу мало, бензин 92. Колеса стоят 205/70R 15, так что реальный пробег немного больше (наверно около 10%). А вообще уже проверено, что расход реально падает с наступлением тепла, впрочем об этом уже писалось не раз…

Еще про Ниссан:  Минусы и недостатки Ниссан Х-Трейл: поломки, болячки, проблемы

Оставьте комментарий