Nissan primera | блоки предохранителей и реле | ниссан примера
Рис. 7.1. Блок предохранителей и реле, размещенный в моторном отсеке автомобиля: 1 – запасные предохранители; 2 – реле охранной сигнализации Е47; 3 – реле топливного насоса Е49; 4 – реле звукового сигнала Е45; 5 – реле кондиционера Е50; 6 – реле стартера Е41; 7 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43; 8 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44; 9 – реле вентилятора отопителя салона Е51; 10 – реле питания электронной системы управления двигателем Е42; 11 – соединительный разъем Е55 |
Рис. 7.2. Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока) |
Таблица 7.2
Плавкие вставки блока предохранителей и реле,
размещенного в моторном отсеке автомобиля,
и защищаемые ими цепи
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
ALT | 120 | Генератор |
ABS. 1 | 20 | ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
ABS. 2 | 40 | ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
BLW | 30 | Реле вентилятора отопителя салона |
P/WDW | 30 | Реле стеклоподъемников |
EPS | 50 | ЭБУ электроусилителя рулевого управления |
ВАТТ | 50 | Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29 |
RAD | 30 | Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя |
ECU | 30 | Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ |
IGN. 1 | 30 | Выключатель зажигания |
IGN. 2 | 30 | Выключатель зажигания, реле стартера |
HORN | 10 | Реле звукового сигнала |
A/CON | 10 | Реле кондиционера |
Таблица 7.3
Предохранители блока предохранителей и реле,
размещенного в моторном отсеке автомобиля,
и защищаемые ими цепи
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
INJ | 15 | ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера |
SNSR | 10 | ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA |
FPI I | 10 | ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л) |
ABS | 10 | ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
Таблица 7.4
Предохранители блока предохранителей и реле,
размещенного в салоне автомобиля
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла |
2 | 10 | Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь |
3 | 10 | Комбинация приборов |
4 | 10 | Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом |
5 | 10 | Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации |
6 | 10 | Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака |
7 | 10 | Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности |
8 | 15 | Прикуриватель |
9 | 10 | Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП |
10 | 10 | ЭБУ подушек безопасности |
11 | 20 | Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя |
12 | 15 | Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей |
13 | 10 | Реле стартера, реле охранной сигнализации |
14 | – | Не используется |
15 | 10 | Блок управления системой освещения дневного движения |
16 | 20 | Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья |
17 | 10 | Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира) |
18 | 15 | Катушка зажигания, конденсатор |
19 | 15 | Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала |
20 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
21 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей |
22 | 10 | Реле заднего противотуманного света |
23 | 10 | Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар |
24 | 10 | Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши |
25 | 30 | Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
26 | 15 | Правая фара |
27 | 10 | Реле противотуманных фар |
28 | 15 | Левая фара, комбинация приборов |
29 | 15 | Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши |
Расход топлива на sr 20 – стр. 4 – двигатель – клуб владельцев nissan liberty
Сегодня наконец познакомились лично с Костей (kotachinsk), а также имели много часов интересного, познавательного изучения его SR20… А предыстория такая – у Кости появился сканер и он решил приехать в гости, совместно поизучать его особенности, думали что потестим обе машинки и спокойно все сравним и обсудим, ан нет…
Вобщем история такая, имеем SR20, почти не кушающий масло, нормально заводящийся, но вот блин беда – расход за 20 и высоковатые холостые обороты, белые электроды свечей… Начинаем копать по сканеру – итак начальные значения:
температура – 82-90 градусов,
обороты ХХ – 870-900
УОЗ (на ХХ) – 5 BTDC (по сканеру)
показатель Альфа (коррекуия по ЛЗ) 58%
Ну когда Костя начал объяснять как на SR устроена система ХХ я чуть в осадок не выпал, замудрено так все
вобщем показатель открытия клапана механизма принудительного ХХ (дальше – МПХХ) – 0%
МАФ (на ХХ) 1,13-1,15
Форсунки льют 3,3 мл/с
ЛЗ исправно скачет от 0,15 до 0,87
Первое, на что обращаем внимание – МАФ. Высоковаты значения, промываем нитку карбклинером, но она и так чистая была визуально. Ставим – фиг там, ничего. Потихоньку начинаем подозревать МАФ под замену… Второе – выясняется что Косте пришлось полностью завернуть винт подстройки ХХ на МПХХ, иначе машина вобще работала на 1100-1200 об. И еще одна странность – показания коапана МПХХ (открытие 20-22%) и УОЗ приходили в норму (15 BTDC), но форсунки начинали лить по 5,10 мл/с, если снять коричневую фишку с ДЗ, и обороты задирались до 950-1100. Ага, начинаю подозревать КХХ ДЗ, даже не подозревая еще как она устроена и что никакого КХХ там нет… Вобщем полностью разбираем и чистим ДЗ вместе с термоэлементом закрытия заслонки… попутно видим что кто то раньше крутил датчик положения ДЗ (TPS), собираем, подключаем сканер и видим – в прогретом состоянии на ХХ показания TPS – 0.40В, но вот Выключатель закрытого положения ДЗ стоит в положении OFF, хотя по букварям должен стоять в ON… начинаем подозревать всех чертей, лезем регулировать TPS по букварю… выясняется что у нас выключатель встает в положение ON только при показании TPS 0,2В и меньше, при норме 0,5 плюс-минус 0.05В. Начинаем подозревать неисправность выключателя, но мурзилка твердит что при настройке ХХ показаниями TPS можно пренебречь, лишь бы выключатель в положении ON был… Ладно, проехали… Кроме подсоса воздуха более ничего не осталось, снимаем и полностью чистим МПХХ, попутно обнаруживаем там масло, и вот тут черт нас дернул снять клапан вентиляции картера из клапанной крышки!! а там тоже кокс… Проливаем клапан карбклинером, ставим – ничего в работе машины не меняется, но мы пошли дальше, сняли шланг от клапана вентиляции к МПХХ и глушим его, и о чудо!! Мгновенно все параметры практически приходят в норму!
ХХ – 750 об.
УОЗ 13-15 BTDC (на ХХ)
МАФ – 0,98-1В
Открытие форсунок – 2,6-2,7
ЛЗ – 0,05-0,85
Альфа – 64%
Процент открытия клапана МПХХ – 20%
Помимо всего прочего обнаружили вероятную неисправность вакуумного усилителя тормозов, хотя при заглушении его шланга ничего в работе мотора уже не менялось..
Вобщем что пока сделали – шланг с клапана вентиляции картера сдернули и оставили болтаться в воздухе, а вход в МПХХ заглушили, так Костя поехал в Ачинск, по приезду может расскажет о впечатлениях, расходе, может свечки выкрутит на неделе, глянет на их цвет… Но по ощущениям машина стала резвее!
Одно смущает – после всех этих манипуляций и видимого счастья есть пара ложек дегтя:
– во-первых винт регулировки ХХ на МПХХ так и остался закрученным до упора, при малейшем откручивании обороты растут, а это ИМХО ненормально…
– второе – процедура обучения ХХ из нашего ФАКа, и из пары мурзилок ничего не дала, обороты ниже 750 не опускаются
– последнее – сканер не панацея
Как блин не умей его включать, а голову надо включать намного сильнее, ибо вот такие неявные неисправности он не показывает, только по косвенным признакам можно чегото получить. А я для себя выяснил что SR намного сложнее в обслуживании и диагностике чем QR
ЗЫ. ну а до моей мы уж и не докапывались, оставили какнить на потом
§
По расходу… Есть немного статистики….
Вот табличка:
Дата _____ Одометр_ Литры_ Пробег_ Расход за период
16.01.2009– 128000 — 33,33 — 195– 17,09230769
28.01.2009– 128150 — 33,33 — 150– 22,22
04.02.2009– 128335 — 30,30 — 185– 18,01621622
11.02.2009 — 128466- – 31,40 — 131– 23,12977099
19.02.2009 — 128620– 31,44 — 154– 20,38961039
26.02.2009 — 128780 — 31,44 — 160– 19,65
05.03.2009 — 128980– 32,47 — 200– 15,72
12.03.2009 — 129220– 33,55 — 240– 13,52916667
20.03.2009 — 129420– 33,55 — 200– 16,775
02.04.2009 — 129640– 33,55 — 220– 15,25
14.04.2009 — 129865 — 32,00 — 225– 14,91111111
21.04.2009 — 130080 — 32,00 — 215– 14,88372093
Стиль езды спокойный, в этом году езжу мало, бензин 92. Колеса стоят 205/70R 15, так что реальный пробег немного больше (наверно около 10%). А вообще уже проверено, что расход реально падает с наступлением тепла, впрочем об этом уже писалось не раз…
§
Есть у меня друг с SR-20. Говорил, что у него расход по городу 10-11 л/100. (поверил когда-то, в это и поэтому купив свою но с КуЭром был в шоке от ее расхода). После покупки мультитроникса понял, что расход по городу на 100% зависит от количества остановок на маршруте. При поездке на работу (1,8 км, 3 перекрестка 1 светофор) можно проехать, глядя на мультик 17,5/100, а можно 25/100. Поездки по пробкам тоже впечатляют. А вот если более-менее свободно, и большое расстояние то 11-14/100. Трасса – можно проехать и 7,5, можно 11.
В общем решил проверить я честность друга. Поставил на его SR мой мультик. Результат – -2,1% от моего, что впадает в полосу вероятности. Один и тот же маршрут проезжали примерно с одинаковым расходом. (Причем я, когда ездил на его машине показал лучший по экономичности результат). Поэтому прежде всего считаю, что расход в 20/100 на Либерти – не предел. Прокрутите мысленно свой основной городской маршрут, а лучше поставте мультик, тогда все поймете.
§
По расходу… Есть немного статистики….
Вот табличка:
Дата _____ Одометр_ Литры_ Пробег_ Расход за период
16.01.2009– 128000 — 33,33 — 195– 17,09230769
28.01.2009– 128150 — 33,33 — 150– 22,22
04.02.2009– 128335 — 30,30 — 185– 18,01621622
11.02.2009 — 128466- – 31,40 — 131– 23,12977099
19.02.2009 — 128620– 31,44 — 154– 20,38961039
26.02.2009 — 128780 — 31,44 — 160– 19,65
05.03.2009 — 128980– 32,47 — 200– 15,72
12.03.2009 — 129220– 33,55 — 240– 13,52916667
20.03.2009 — 129420– 33,55 — 200– 16,775
02.04.2009 — 129640– 33,55 — 220– 15,25
14.04.2009 — 129865 — 32,00 — 225– 14,91111111
21.04.2009 — 130080 — 32,00 — 215– 14,88372093
Стиль езды спокойный, в этом году езжу мало, бензин 92. Колеса стоят 205/70R 15, так что реальный пробег немного больше (наверно около 10%). А вообще уже проверено, что расход реально падает с наступлением тепла, впрочем об этом уже писалось не раз…