Руководство по ремонту ниссан примера 1990-1992 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики
Общая информация об автомобиле.
В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г. вып. Primera является последователем Bluebirds и создана фирмой Nissan в Англии. Все двигатели имеют 16-клапанный механизм распределения. Различия внутри отдельных двигателей в основном касаются приготовления рабочей смеси. Рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют кузов типа четырехдверного седана или пятидверного купе (хэтчбек). Вся серия имеет серийный номер «Р10».
Автомобили Универсал имеют различную конструкцию. Двигатель 1.6 л относится к группе «GA16» и оснащен одним двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Различия в основном проявляются в двигателях 2.0 л. Оба двигателя относятся к группе «SR20», однако следующие за обозначением группы буквы несут информацию об установленной системе питания. Двигатель с меньшей мощностью оснащен центральной системой впрыска и имеет обозначение «SR20Di». Более мощный двигатель имеет многопозиционную систему впрыска и имеет обозначение «SR20DE ».
Все двигатели имеют четыре цилиндра с двумя расположенными сверху распределительными валами и 16-ю клапанами, которые приводятся в действие одной или двумя приводными цепями (в зависимости от двигателя) от коленвала.
В каждом цилиндре установлены 4 клапана под углом 26°, которые имеют или не имеют гидравлические компенсаторы зазоров. Блок цилиндров 2-литровых двигателей изготовлен из легких сплавов.
В обоих двигателях используются поршни разных размеров и имеющие разный ход, это значит, что объем отдельного цилиндра не достигается расточкой блока. Двигатель установлен в передней части автомобиля поперек направлению движения.
Шасси состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Подвеска передних колес седана и купе представляет собой многорычажную подвеску с нижним поперечным рычагом, верхним диагональным рычагом с шарниром, а также винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Серийно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска задних колес седана и купе состоит из амортизационных стоек с двойными нижними рычагами и продольным рычагом. На всех моделях серийно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В моделях универсал (которые не рассматриваются в данном издании) для подвески передних колес используются амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и задняя подвеска на продольных рычагах, с винтовыми пружинами и поперечной штангой.
Как уже упоминалось, установлена 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат.
Модели с двигателем 1.6 л имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, модели с двигателем 2.0 л оснащены дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Тормозная система разделена на два контура, передний и задний, и оснащена регулятором силы торможения. На определенных 2-литровых моделях может быть установлена система ABS. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.
Автомобиль имеет рулевое управление с зубчатой рейкой, которое серийно оснащено гидроусилителем.
1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera1.3 Идентификационные номера автомобиля1.4 Приобретение запасных частей1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.6 Поддомкрачивание и буксировка1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.10 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание2.1 График текущего обслуживания2.2 Текущий уход2.3 Общая информация о настройке2.4 Проверка уровней жидкостей2.5 Проверка состояния шин и давления в них2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии2.9 Ротация колес2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка2.14 Проверка и замена свечей зажигания2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки2.19 Замена элемента воздушного фильтра2.20 Проверка топливной системы2.21 Проверка функционирования системы охлаждения2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов2.25 Проверка тормозной системы2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей2.27 Замена трансмиссионной жидкости2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения2.29 Замена топливного фильтра2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии2.32 Введение
3. Двигатель
3.0 Двигатель3.1 Снятие и установка двигателя3.2 Разборка двигателя3.3 Сборка двигателя3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма3.5 Поршни и шатуны3.6 Коленвал и подшипники коленвала3.7 Блок цилиндров3.8 Проверка компрессии3.9 Система смазки двигателя – общая информация3.10 Снятие и установка поддона картера3.11 Масляный насос3.12 Проверка давления двигательного масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления4.1 Общая информация4.2 Радиатор4.3 Термостат
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов5.1. Система питания карбюраторных двигателей5.2. Система питания инжекторных двигателей5.3. Система выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя6.1 Общая информация6.2. Система зажигания6.3. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача7.1 Коробка передач и дифференциал – общая информация7.2 Снятие и установка коробки передач7.3 Переборка коробки передач7.4 Механизм переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия8.1 Общая информация8.2 Снятие и установка8.3 Регулировка автоматической коробки передач
9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы9.1. Сцепление9.2. Приводные валы
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система10.1 Общая информация10.2 Передние тормоза10.3 Задние тормоза10.4 Задние дисковые тормоза10.5 Главный тормозной цилиндр10.6 Прокачка тормозов10.7 Тормозной усилитель10.8 Регулировочный клапан10.9 Ручной тормоз10.10 Регулировка тормозов10.11 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление11.1. Передняя подвеска11.2. Задняя подвеска11.3. Рулевое управление без гидроусилителя11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
12. Кузов
12.0 Кузов12.2 Уход за кузовом12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки12.4 Уход за обивкой и ковриками салона12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей12.6 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования – общая информация13.3 Предохранители – общая информация13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) – общая информация13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) – общая информация13.6 Реле – общая информация13.7 Фары13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
14. Приложения
14.0 Приложения14.1 Контрольные кузовные размеры
Nissan primera | карбюратор | ниссан примера
Карбюратор
Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.
Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:
Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.
Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.
Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.
Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.
Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.
Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.
Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.
Снятие и установка карбюратора
|
Разборка и сборка карбюратора
Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:
|
Регулировка карбюратора
Регулировка быстрого холостого хода
Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.
|
Регулировка поплавка
|
Демпфер дроссельной заслонки
|
Взаимозаменяемость на p10!!!
В ремонте сказали – легче купить новый…
Поехала в ЭКЗИСТ, а там пристали “Какая мощность Вам нужна?”
Попросила на пальцах объяснить, на что влияет величина мощности. В общем, в результате заказала фирмы АТС.
Но как мы ни бились с мальчиком-консультантом, так и не выяснили конкретно: потому как там выдаётся, что этот стартер АТС артикул ATSJS627, является аналогом чего-то там с мощностью 1,4…
Теперь вот мозг плавится.
Добавлено через 4 минуты
Уж послал, так послал…. мне б – конкретно – по ссылке…