Руководство по ремонту Ниссан Примера 1990-1992 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Руководство по ремонту ниссан примера 1990-1992 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Nissan Primera 1990-1992

В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г. вып. Primera является последователем Bluebirds и создана фирмой Nissan в Англии. Все двигатели имеют 16-клапанный механизм распределения. Различия внутри отдельных двигателей в основном касаются приготовления рабочей смеси. Рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют кузов типа четырехдверного седана или пятидверного купе (хэтчбек). Вся серия имеет серийный номер «Р10».

Автомобили Универсал имеют различную конструкцию. Двигатель 1.6 л относится к группе «GA16» и оснащен одним двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Различия в основном проявляются в двигателях 2.0 л. Оба двигателя относятся к группе «SR20», однако следующие за обозначением группы буквы несут информацию об установленной системе питания. Двигатель с меньшей мощностью оснащен центральной системой впрыска и имеет обозначение «SR20Di». Более мощный двигатель имеет многопозиционную систему впрыска и имеет обозначение «SR20DE ».

Все двигатели имеют четыре цилиндра с двумя расположенными сверху распределительными валами и 16-ю клапанами, которые приводятся в действие одной или двумя приводными цепями (в зависимости от двигателя) от коленвала.

В каждом цилиндре установлены 4 клапана под углом 26°, которые имеют или не имеют гидравлические компенсаторы зазоров. Блок цилиндров 2-литровых двигателей изготовлен из легких сплавов.

В обоих двигателях используются поршни разных размеров и имеющие разный ход, это значит, что объем отдельного цилиндра не достигается расточкой блока. Двигатель установлен в передней части автомобиля поперек направлению движения.

Шасси состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Подвеска передних колес седана и купе представляет собой многорычажную подвеску с нижним поперечным рычагом, верхним диагональным рычагом с шарниром, а также винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Серийно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска задних колес седана и купе состоит из амортизационных стоек с двойными нижними рычагами и продольным рычагом. На всех моделях серийно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В моделях универсал (которые не рассматриваются в данном издании) для подвески передних колес используются амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и задняя подвеска на продольных рычагах, с винтовыми пружинами и поперечной штангой.

Как уже упоминалось, установлена 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат.

Модели с двигателем 1.6 л имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, модели с двигателем 2.0 л оснащены дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Тормозная система разделена на два контура, передний и задний, и оснащена регулятором силы торможения. На определенных 2-литровых моделях может быть установлена система ABS. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.

Автомобиль имеет рулевое управление с зубчатой рейкой, которое серийно оснащено гидроусилителем.


1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera1.3 Идентификационные номера автомобиля1.4 Приобретение запасных частей1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.6 Поддомкрачивание и буксировка1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание2.1 График текущего обслуживания2.2 Текущий уход2.3 Общая информация о настройке2.4 Проверка уровней жидкостей2.5 Проверка состояния шин и давления в них2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии2.9 Ротация колес2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка2.14 Проверка и замена свечей зажигания2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки2.19 Замена элемента воздушного фильтра2.20 Проверка топливной системы2.21 Проверка функционирования системы охлаждения2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов2.25 Проверка тормозной системы2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей2.27 Замена трансмиссионной жидкости2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения2.29 Замена топливного фильтра2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии2.32 Введение

Еще про Ниссан:  Московская нирвана - старенький рассказ - Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

3. Двигатель
3.0 Двигатель3.1 Снятие и установка двигателя3.2 Разборка двигателя3.3 Сборка двигателя3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма3.5 Поршни и шатуны3.6 Коленвал и подшипники коленвала3.7 Блок цилиндров3.8 Проверка компрессии3.9 Система смазки двигателя – общая информация3.10 Снятие и установка поддона картера3.11 Масляный насос3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления4.1 Общая информация4.2 Радиатор4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов5.1. Система питания карбюраторных двигателей5.2. Система питания инжекторных двигателей5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя6.1 Общая информация6.2. Система зажигания6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача7.1 Коробка передач и дифференциал – общая информация7.2 Снятие и установка коробки передач7.3 Переборка коробки передач7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия8.1 Общая информация8.2 Снятие и установка8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы9.1. Сцепление9.2. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система10.1 Общая информация10.2 Передние тормоза10.3 Задние тормоза10.4 Задние дисковые тормоза10.5 Главный тормозной цилиндр10.6 Прокачка тормозов10.7 Тормозной усилитель10.8 Регулировочный клапан10.9 Ручной тормоз10.10 Регулировка тормозов10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление11.1. Передняя подвеска11.2. Задняя подвеска11.3. Рулевое управление без гидроусилителя11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов
12.0 Кузов12.2 Уход за кузовом12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки12.4 Уход за обивкой и ковриками салона12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования – общая информация13.3 Предохранители – общая информация13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) – общая информация13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) – общая информация13.6 Реле – общая информация13.7 Фары13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения
14.0 Приложения14.1 Контрольные кузовные размеры

Nissan primera | карбюратор | ниссан примера

Карбюратор

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Еще про Ниссан:  Лёгкие способы найти причину троения мотора - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел
    Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.

Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора

5.1.3 Карбюратор Nissan Primera 1 — клемма

2 — отвертка

3 — стопорный язычок
  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:

  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.
Еще про Ниссан:  ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» | Словари | Проверка слова

Регулировка карбюратора

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.

  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода

5.1.3 Карбюратор Nissan Primera 1 — регулировочный винт

2 — кулачок быстрого холостого хода

3 — увеличенный вид кулачка быстрого холостого хода
  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение
    должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см.

    иллюстрацию
    выше).

  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.

Регулировка поплавка

  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки поплавка

5.1.3 Карбюратор Nissan Primera 1 — поплавок

2 — упор поплавка

3 — игольчатый клапан поплавка

4 — седло поплавка
  1. С помощью сверла измерьте размер “Н”. Он должен лежать в пределах 9.5 – 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на

    иллюстрации
    выше, чтобы он уперся и измерьте размер “h” между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.

  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки

  1. Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.
  2. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией.
  3. Подвигайте штангу дроссельной заслонки рукой, пока острие демпфера коснется упорного рычага. В этот момент число оборотов должно составлять 2500±200 об/мин.
  4. Если требуется, ослабьте контргайку демпфера и поверните регулировочный винт, пока число оборотов не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните контргайку (см. иллюстрацию ниже).

К регулировке демпфера дроссельной заслонки

5.1.3 Карбюратор Nissan Primera 1 — демпфер дроссельной заслонки

2 — регулировочный винт

Взаимозаменяемость на p10!!!

В ремонте сказали – легче купить новый…

Поехала в ЭКЗИСТ, а там пристали “Какая мощность Вам нужна?”

Попросила на пальцах объяснить, на что влияет величина мощности. В общем, в результате заказала фирмы АТС.

Но как мы ни бились с мальчиком-консультантом, так и не выяснили конкретно: потому как там выдаётся, что этот стартер АТС артикул ATSJS627, является аналогом чего-то там с мощностью 1,4…

Теперь вот мозг плавится.

Добавлено через 4 минуты

Лучше отдать спецам на ремонт..

Добавлено через 1 минуту
на драйв 2 зайди там клуб по ниссанам примера.. там точно подскажут..

Уж послал, так послал…. мне б – конкретно – по ссылке…

Оставьте комментарий