Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
Содержание
- Описание предохранителей : расположение, схемы, цена1
- Схема расположения реле – коммутаторов1.1
- Схема установки предохранителей1.2
- Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения1.3
- Причины выхода из строя предохранителей1.4
- Замена предохранителей на Nissan Primera P122
- Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей2.1
Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.
.0 бортовое электрооборудование
Бортовое электрооборудование Общая информация Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех осветительных приборов и электрических агрегатов осуществляется от батареи свинцовокислотного типа, подзаряжаемой от генератора переменного тока.
.2 диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъемы, служащие для соединения компонента с батареей и массой кузова. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в конце Руководства приложены принципиаль…
.3 предохранители — общая информация
Предохранители — общая информация
Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания.
При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую — а особенно большую — силу тока является нежелательной.
Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его замену. Прежде следует выявить и устранить причину его выбивания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода.
.4 плавкие вставки (тепловые реле) — общая информация
Плавкие вставки (тепловые реле) — общая информация Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно используются для защиты контуров не оборудованных предохранителями, таких как контур зажигания.
Плавкие вставки на данных моделях сходны с предохранителями в том смысле, что выход их из строя (оплавление) легко определяется визуально. Для замены плавкой вставки сперва отсоедините отрицательный провод от батареи. Извлеките сгоревшую …
.5 прерыватели цепи (тепловые реле) — общая информация
Прерыватели цепи (тепловые реле) — общая информация Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы опускания-поднимания стекол, дверных замков и регулировки положения головных фар. Некоторые из прерывателей цепи помещены в монтажный блок предохранителей.
.6 реле — общая информация
Реле — общая информация Для подачи электрического тока к компонентам некоторых из аксессуаров электрооборудования автомобиля используются реле. Нарушение исправности функционирования реле ведет к отказу обслуживаемого им компонента. В случае возникновения подозрения на неисправность какого-либо из реле, оно должно быть снято и подвергнуто диагностической проверке в дилерском отделении компании или специализированной автомастерской. Замена вышедшего из строя реле производится в сборе. …
Блок предохранителей и реле nissan primera p11
Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).
Блок предохранителей в салоне.
где находится.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 1 (дорестайлинг).
расшифровка.
Номер | Ампер/Назначение |
---|---|
R1 | Реле основных цепей зажигания |
R2 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
R3 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
1 | (15A) Отопитель/конциционер |
2 | (15A) Отопитель/конциционер |
3 | (7,5A) Система управления АКПП, комбинация приборов — АКПП, фонари заднего хода — АКПП, датчик скорости автомобиля — АКПП |
4 | (7,5А) Управление двигателем |
5 | (15A) Система управления двигателем — Дизель |
6 | (7,5А) Отопитель/кондиционер |
7 | (7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк |
8 | (10А) Противоугонная система (10/97—), часы, иммобилайзер, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода- МКПП, датчик скорости автомобиля — МКПП |
9 | (10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла |
10 | (15А) Аудиосистема |
11 | (7,5А) Указатели поворота |
12 | (7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
13 | (15А) Прикуриватель |
14 | (15A) Стоп-сигналы |
15 | (10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация |
16 | — |
17 | (15А) Топливный насос |
18 | (10А) Противоугонная система, подогреватели сидений |
19 | (20A) Очиститель лобового стекла |
20 | (7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер |
21 | — |
22 | (10A) Система SRS |
23 | (10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97) |
24 | (10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении |
25 | (10A) Система управления АКПП, центральный замок (#k8SjZc9Dxk09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97) |
26 | (5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем |
27 | — |
28 | — |
29 | (15A) Система омывателя/очистителя фар |
30 | — |
31 | — |
32 | — |
33 | — |
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 2 (рестайлинг).
расшифровка.
Номер | Ампер/Назначение |
---|---|
R1 | Реле обогревателя заднего стекла |
R2 | Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка |
R3 | Реле противотуманных фар |
R4 | Реле топливного насоса |
5 | Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, центральный замок / дистанционное управление центральным замком, обогреватели зеркал заднего видана дверях, обогреватель заднего стекла, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона |
1 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
2 | (15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы |
3 | (10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях |
4 | (15A) Стоп-сигналы |
5 | (10A) Многофункциональный блок управления |
6 | (20A) Очиститель лобового стекла |
7 | (15A) Отопитель/кондиционер |
8 | — |
9 | (10A) Подогреватель сидений |
10 | (15A) Отопитель/кондиционер |
11 | (10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска |
12 | (10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля |
13 | — |
14 | (15A) Обогреватель заднего стекла |
15 | (15A) Обогреватель заднего стекла |
16 | (10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель |
17 | (10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем |
18 | (15A) Омыватель и очиститель заднего стекла |
19 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
20 | (10A) Отопитель/кондиционер |
21 | (10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла |
22 | (15A) Противотуманные фары |
23 | (10A) Система SRS |
24 | (10A) Управление двигателем, топливный насос |
25 | (15A) Реле топливного насоса |
26 | (10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления |
SP1 | Запасной |
SP2 | Запасной |
SP3 | Запасной |
Обратная сторона блока.
1 — Реле основных цепей зажигания
2 — Тепловой предохранитель 1
3 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).
Места расположения блоков.
расшифровка.
Номер | Ампер/азначение |
---|---|
F1 | (10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла |
F2 | (20A) Разъем питания дополнительного оборудования — некоторые модели |
F3 | (15A) Левая фара |
F4 | (15A) Правая фара |
F5 | (10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов |
F6 | (10A) Звуковой сигнал |
F7 | (15A) Обогреватель заднего стекла |
F8 | (15A) Обогреватель заднего стекла |
F9 | (15A) Противотуманные фары |
F10 | (40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F11 | (40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F12 | (40A) Генератор, замок зажигания |
F13 | (80A) Генератор, блок предохранителей/реле 1 — моторный отсек #k8SjZc9Dxk 14 и 16), блок предохранителей/реле — приборная панель (4-5, 14-15, 20 и 24), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вспомогательных цепей зажигания, реле основных цепей зажигания |
F14 | (40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья |
F15 | — |
16 | (40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения |
R1 | Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
R2 | Реле электродвигателя насоса ABS |
R3 | Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель |
R4 | Реле звукового сигнала |
R5 | Реле противотуманных фар |
R6 | Реле ABS |
R7 | Реле обогревателя зеркала заднего вида на двери — #k8SjZc9Dxk09/97 |
R8 | Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — #k8SjZc9Dxk09/97 |
R9 | Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97#k8SjZc9Dxk |
R10 | Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель |
R11 | Реле запрещения запуска – некоторые модели |
R12 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
R13 | Реле свечей накаливания |
Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).
Номер | Ампер/Назначение |
---|---|
30 | (15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары) |
31 | (15A) Корректор фар, левая фара |
32 | (15A) Корректор фар, правая фара |
33 | (10A) Звуковой сигнал |
34 | (15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов |
35 | (15A) Аудиосистема |
36 | (15A) Управление двигателем |
37 | (10A) Управление двигателем |
3 | (15A) Омыватели фар, правая фара — ближний свет(ксеноновые фары) |
39 | (10A) Иммобилайзер |
b | — |
c | — |
d | (30A) Омыватели фар |
e | (40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья |
f | (40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения |
a | (100A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 1 (F13-15), блок предохранителей/реле приборной панели (F4-5, F16 и 22), реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле основных цепей зажигания |
g | (40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
h | (40A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 2#k8SjZc9Dxk1), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания |
i | (40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
Блок предохранителей и реле р10 – 10 – электрооборудование – primera club – новый nissan
Сегодня наконец познакомились лично с Костей (kotachinsk), а также имели много часов интересного, познавательного изучения его SR20… А предыстория такая – у Кости появился сканер и он решил приехать в гости, совместно поизучать его особенности, думали что потестим обе машинки и спокойно все сравним и обсудим, ан нет…
Вобщем история такая, имеем SR20, почти не кушающий масло, нормально заводящийся, но вот блин беда – расход за 20 и высоковатые холостые обороты, белые электроды свечей… Начинаем копать по сканеру – итак начальные значения:
температура – 82-90 градусов,
обороты ХХ – 870-900
УОЗ (на ХХ) – 5 BTDC (по сканеру)
показатель Альфа (коррекуия по ЛЗ) 58%
Ну когда Костя начал объяснять как на SR устроена система ХХ я чуть в осадок не выпал, замудрено так все
вобщем показатель открытия клапана механизма принудительного ХХ (дальше – МПХХ) – 0%
МАФ (на ХХ) 1,13-1,15
Форсунки льют 3,3 мл/с
ЛЗ исправно скачет от 0,15 до 0,87
Первое, на что обращаем внимание – МАФ. Высоковаты значения, промываем нитку карбклинером, но она и так чистая была визуально. Ставим – фиг там, ничего. Потихоньку начинаем подозревать МАФ под замену… Второе – выясняется что Косте пришлось полностью завернуть винт подстройки ХХ на МПХХ, иначе машина вобще работала на 1100-1200 об. И еще одна странность – показания коапана МПХХ (открытие 20-22%) и УОЗ приходили в норму (15 BTDC), но форсунки начинали лить по 5,10 мл/с, если снять коричневую фишку с ДЗ, и обороты задирались до 950-1100. Ага, начинаю подозревать КХХ ДЗ, даже не подозревая еще как она устроена и что никакого КХХ там нет… Вобщем полностью разбираем и чистим ДЗ вместе с термоэлементом закрытия заслонки… попутно видим что кто то раньше крутил датчик положения ДЗ (TPS), собираем, подключаем сканер и видим – в прогретом состоянии на ХХ показания TPS – 0.40В, но вот Выключатель закрытого положения ДЗ стоит в положении OFF, хотя по букварям должен стоять в ON… начинаем подозревать всех чертей, лезем регулировать TPS по букварю… выясняется что у нас выключатель встает в положение ON только при показании TPS 0,2В и меньше, при норме 0,5 плюс-минус 0.05В. Начинаем подозревать неисправность выключателя, но мурзилка твердит что при настройке ХХ показаниями TPS можно пренебречь, лишь бы выключатель в положении ON был… Ладно, проехали… Кроме подсоса воздуха более ничего не осталось, снимаем и полностью чистим МПХХ, попутно обнаруживаем там масло, и вот тут черт нас дернул снять клапан вентиляции картера из клапанной крышки!! а там тоже кокс… Проливаем клапан карбклинером, ставим – ничего в работе машины не меняется, но мы пошли дальше, сняли шланг от клапана вентиляции к МПХХ и глушим его, и о чудо!! Мгновенно все параметры практически приходят в норму!
ХХ – 750 об.
УОЗ 13-15 BTDC (на ХХ)
МАФ – 0,98-1В
Открытие форсунок – 2,6-2,7
ЛЗ – 0,05-0,85
Альфа – 64%
Процент открытия клапана МПХХ – 20%
Помимо всего прочего обнаружили вероятную неисправность вакуумного усилителя тормозов, хотя при заглушении его шланга ничего в работе мотора уже не менялось..
Вобщем что пока сделали – шланг с клапана вентиляции картера сдернули и оставили болтаться в воздухе, а вход в МПХХ заглушили, так Костя поехал в Ачинск, по приезду может расскажет о впечатлениях, расходе, может свечки выкрутит на неделе, глянет на их цвет… Но по ощущениям машина стала резвее!
Одно смущает – после всех этих манипуляций и видимого счастья есть пара ложек дегтя:
– во-первых винт регулировки ХХ на МПХХ так и остался закрученным до упора, при малейшем откручивании обороты растут, а это ИМХО ненормально…
– второе – процедура обучения ХХ из нашего ФАКа, и из пары мурзилок ничего не дала, обороты ниже 750 не опускаются
– последнее – сканер не панацея
Как блин не умей его включать, а голову надо включать намного сильнее, ибо вот такие неявные неисправности он не показывает, только по косвенным признакам можно чегото получить. А я для себя выяснил что SR намного сложнее в обслуживании и диагностике чем QR
ЗЫ. ну а до моей мы уж и не докапывались, оставили какнить на потом
Блок реле
Вариант 1
Блоки в салоне
Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле
Блоки под капотом
Схема
В моторном отсеке
Общая схема расположения подкапотных блоков.
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.
Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.
В салоне
Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов.
Для получения доступа к блоку, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Общий вид.
Замена предохранителей на nissan primera p12
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение;
- Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей в салоне:
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
- По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.
Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.
Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
- Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.
Монтажный блок предохранителей
Фото — схема
Монтажный блок с предохранителями
Вариант 1
Предохранители nissan primera p12
В автомобилях марки Ниссан Примера первого – третьего поколений штатное расположение монтажного блока предохранителей идентичное.
За исключением предустановленного правостороннего руля.
В такой модификации защитные модули расположены с права от рулевой колонки.
Где находятся блоки предохранителей:
- Основной: в салоне машины, слева от руля;
- В моторном отсеке: слева от аккумуляторной батареи;
- Под капотом, слева от расширительного бачка системы охлаждения.
Защитные модули помещены в пластиковые корпусы с целью защиты от попадания влаги, пыли, грязи, образования конденсата.
Учитывая большое количество предохранителей в каждом из блоков, на тыльной стороне крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.
Процесс идентификации и замены неисправного модуля не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может способствовать преждевременному износу оборудования.
Признаки неисправности предохранителей на ниссан примера третьего поколения
- На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
- Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
- Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
- В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
- Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
- Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
- Короткое замыкание в электрической проводке;
- Повреждение изоляции кабелей;
- Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
- Ослабленные контакты клемм.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
- Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.
Источник
Схема
Назначение
- блок предохранителей в моторном отсеке;
- блок управления ABS;
- блок реле;
- электродвигатель очислителя ветрового стекла;
- реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
- реле левой фары;
- реле звукового сигнала;
- реле вентилятора обдува радиатора;
- реле блока управления двигателем;
- реле вспомогательного оборудования;
- реле 1 вентилятора обдува радиатора;
- реле 2 вентилятора обдува радиатора;
- реле нейтральной передачи;
- реле кондиционера;
- реле очистителя заднего стекла;
- реле правой фары;
- реле очистителя ветрового стекла
Пример фотографии блока с реле.
Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.
Схема установки предохранителей
Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-3) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Резервация |
F (Ф-6) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-7) / 30 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-8) / 20 | Система кондиционирования |
F (Ф-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-10) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-11) / 10 | Резервация |
F (Ф-12) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-24) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-29) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Система электрического питания |
F (Ф-32) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-33) / 20 | Омыватели передних фар |
F (Ф-34) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-35) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.
Схемы электрооборудования ниссан примера 12
Обозначение элементов на схемах
Схема системы зажигания и запуска двигателя авто
Тоже для автомобилей с АКПП и CVT
Электросхема центрального замка Nissan Primera P12
Галогенные фары головного света — подключение
ᐅ назначение предохранителей и реле nissan primera p12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.) | блок предохранителей и реле🚘|🔧расшифровка блоков предохранителей и реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номерапредохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор…
3. …и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом…
6. …и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону…
10. … и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 – реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 – реле вентиляторов радиаторов; 3 – реле дополнительного оборудования; 5 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 – реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 – реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 – реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор…
13. …и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора…
15. …потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону…
16. …и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
17. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов.
18. Для замены реле звукового сигнала нажмите на фиксатор в нижней части колодки реле…
19. …и снимите реле с контактного разъема монтажного блока.
20. Установите новое реле звукового сигнала в контактный разъем до защелкивания фиксатора.
21. Для замены реле 2 и 4 вентиляторов радиаторов отожмите фиксаторы…
22. …и извлеките реле из контактного разъема монтажного блока.
23. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов.
24. Остальные реле, а также реле монтажного блока, расположенного в салоне, заменяйте способами, аналогичными описанным.