Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке передач Nissan Qashqai должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Кашкай имеет слишком чувствительную трансмиссию.

Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с механикой советуют производить замену масла МКПП через каждые 35-30 тысяч.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Последствия и симптомы несвоевременной замены

  • Последствия и симптомы несвоевременной замены
  • Особенности выбора
  • Процесс замены

Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

  • увеличение временного периода для прогрева коробки;
  • падение показателей мощности силовой установки;
  • появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
  • падение уровня масла.

Ниссан Кашкай J10 – первый компактный кроссовер Nissan, выпускаемый с 2007 по 2013 год. Кашкай первого поколения изначально представлял собой пятиместный паркетник, а в 2008 году начались продажи семиместной версии с растянутой базой. В 2010 году состоялся рестайлинг.

В Европе автомобиль предлагали с бензиновыми и дизельными моторами, тогда как в России машина была доступна только с бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л (от 114 до 141 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. В 2013 году на смену машине пришел Кашкай второго поколения.

Какое масло

При выборе подходящего масла для механической коробки передач Nissan Qashqai J10 надо обращать внимание на следующие параметры:

Допуск Nissan:
MT-XZ Gear Oil

Допуск API:
GL-4, GL-5

Оригинальное

Для обслуживания коробки передач Nissan Qashqai J10 рекомендуется фирменное полусинтетическое масло Nissan MT-XZ Gear Oil 75w-85.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Допустимое

Вместо оригинального масла для механической коробки Qashqai J10 подойдут следующие продукты:

  • Motul Gear 300 75W-90
  • Liqui Moly 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W-90

Объем масла

Заправочный объем масла для МКПП Nissan Qashqai J10 составляет 2,3 литра.

Период замены

Интервал замены масла для коробки передач Nissan Qashqai J10 зависит от условий эксплуатации. Так, при щадящих нагрузках масло можно заменить через 60-70 тыс. км, если не выявлено никаких признаков ухудшения качества масла: недостаточный уровень, помутнение, потемнение, запах гари или рывки при переключении передач.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

На качество масла негативно влияет езда по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, резкие старты с двух педалей, езда по бордюрам и частые переходы между передачами.

Как проверить уровень масла в 5-ступенчатой МКПП RS5F92R (без щупа)

  • Открыть капот, для удобства можно снять воздухозаборник, чтобы иметь полный доступ к заливной горловине, которая расположена на картере КПП спереди по направлению движения
  • Проверить уровень. Необходимо, чтобы масло доходило до нижней кромки отверстия
  • Если уровень не удается проконтролировать (масло не видно), тогда такой уровень является недостаточным. В этом случае надо воспользоваться шприцом, чтобы залить необходимое количество масла, пока оно не достигнет нижней кромки контрольного отверстия
  • Завернуть контрольную пробку и удалить подтеки масла
  • Доливка запрещена, если масло воняет гарью и имеет темно-коричневый цвет. В таком случае необходима полная замена масла.

Универсальная таблица вязкости для моторных масел

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

О моторном масле

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЯ. В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка. Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

5. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Для измерения уровня масла в 6-ступенчатой механической коробке передач рекомендуем воспользоваться указателем (щупом) уровня масла двигателя. Перед измерением уровня масла в коробке передач тщательно вытрите указатель (щуп).

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

6. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе. Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.

7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.

ПРИМЕЧАНИЕ. Пробка контрольного (наливного) отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. При установке пробки замените шайбу.

8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

12. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.

13. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.

14. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня (см. пп. 2–7).

15. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан Кашкай – одна из самых популярных моделей автомобилей. Проблем с техническим транспортным средством практически не бывает, просто его регулярно проверяют.

  • 1 поколение. С сентября 2006 г по февраль 2010 г. — Nissan Qashqai Производитель предусматривает установку МКПП 5 на 115 л.с., на 141 л.с. = механическая коробка передач 6.
  • рейстайлинг 1 поколения. С марта 2010 г по ноябрь 2013 г. — Nissan Qashqai J10. Устанавливается МКПП 5 (1,6 л) на 114 л.с., МКПП 6 – 141 л.с.
  • 2 поколение. С ноября 2013 г по декабрь 2019 г. – Nissan Qashqai J11. Установка МКПП 6.
  • рейстайлинг 2 поколения. С марта 2017 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Установлена ​​механическая коробка передач 6.

Автомобиль достаточно надежен, имеет ряд достоинств и недостатков.

Преимущества, присущие эксплуатации агрегата:

  • Отличная управляемость. В поворотах нет качки и отлично держится по всей полосе дороги.
  • Комфорт при парковке за счет скорости вариатора.
  • Высокий уровень шума.
  • Износ муфты полного привода происходит при ее пробуксовке.
  • Жесткая подвеска не подходит для езды по бездорожью.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай

В зависимости от требований эксплуатации масло рекомендуется менять каждые 90-100 тысяч километров пробега, но в редких случаях необходимо менять продукт раньше этого времени.

Причины необходимости замены:

  • Масло низкого качества.
  • Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация автомобиля в гористой местности, в сильный мороз или в жару.
  • Если нужен полный обзор.
  • Поломка многих деталей при возникновении аварийной ситуации.
  • Трансмиссионная смазка теряет однородность и вязкость, а также меняет свой цвет на темный.
  • В горловине наблюдается образование плотного слоя пены, а в нижней части агрегата – белый осадок.
  • В салоне запах гари и копоти.
  • В технической жидкости есть металлическая стружка.
  • Передачи переключаются с трудом, а в некоторых случаях переключение становится невозможным.
  • Движение техники затруднено, машина движется отдельными рывками.

Чтобы убедиться в необходимости замены, просто сравните внешний вид новой жидкости с жидкостью того же производителя.

Несвоевременная замена масла грозит поломкой автомобиля и созданием аварийной ситуации на дорогах.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай

Список смазочных материалов:

  • Мотул Гир 300 75W-90. Изготовлено из высококачественных масел. Предназначены для трансмиссий, работающих при больших нагрузках. В составе присутствуют присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
  • Масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это универсально используемая жидкость в механических коробках передач, дифференциалах и других конструкциях. Основным преимуществом является устойчивость к старению, благодаря которой можно реже менять масло, а также высокие вязкостные характеристики, фрикционные свойства и стойкость к окислителям.
  • Масло Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость с противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не опустошается, а при высоких не разжижается.
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР 75W90. Высококачественная смазочная жидкость, обладает высокой стойкостью к коррозии, пенообразованию, износу деталей и высоким нагрузкам.

Какое масло выбрать для себя каждый автолюбитель решает сам. Необходимое количество масла указано в инструкции производителя.

Проверка уровня масла

Проверить уровень масла в коробке легко с помощью щупа. Для этого его нужно вынуть из контрольного отверстия, очистить и снова погрузить в масло.

Если полученный результат равен или меньше этого показателя, то необходимо долить смазку до необходимых объемов. Недостаток жидкости так же опасен, как ее устаревание или низкое качество.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Замена масла в коробке требует предварительной подготовки, для этого:

  • Приобрести новую трансмиссионную жидкость необходимо, предварительно определив, сколько литров требуется (обычно до 3 литров нового масла).
  • Установите машину на смотровую яму или на специальную площадку.

Какие инструменты и расходники нужно подготовить:

  • Ключи и отвертки в комплекте.
  • Емкости для шахтного дренажа, ориентировочный объем 7-10 литров.
  • Оборудование, где заправлять трансмиссию; шприц со шлангом или воронка с липкой лентой.
  • Плоскогубцы.
  • Безворсовые тряпки для уборки.

Замена масла в МКПП невозможна без личной безопасности. Для этого обязательно наденьте плотно прилегающие перчатки, а с очень горячим двигателем работать не следует.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Инструкция

Трансмиссионное масло слить и заменить своими руками несложно (как поменять жидкость можно посмотреть на видео в интернете).

  • Установите контейнер для тестирования.
  • Ключом на 8 и пассатижами открутите сливную пробку.
  • Выверните щуп и откройте контрольное отверстие.
  • В течение 15 минут масло стечет в подготовленную емкость.
  • Закройте сливное отверстие после полного вытекания масла.
Еще про Ниссан:  Скрип рулевой колонки Кашкая — решаем неприятность надолго

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Необходимо промыть агрегат, если жидкость выходит длительное время.

Процесс стирки (при необходимости):

  • Снимите крышку поддона.
  • Промойте блок и закройте стружку.
  • При необходимости заменяется фильтр, а также прокладки крышки и другие детали.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Использование дизельного топлива или керосина не допускается, так как реакция жидкости с этими веществами неизбежна.

Масло МКПП заливают в такой последовательности:

  • Проверяется герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
  • Масло заливают в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
  • Мотор начинает нагнетать воздух и проверять на герметичность.

Через четверть часа выключите двигатель. После прогона воздуха смазка оседает и уровень падает. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом и при необходимости долить жидкость.

Ниссан Кашкай – идеальная техника, но за ней нужно следить, чтобы не возникло проблем в пути, включая своевременную замену масла и чистку коробки передач.

Видео

Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.

  • 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
  • 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
  • 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2019 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
  • 2 поколение рейстайлинг. С марта 2017 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.

Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.

Достоинства присущие эксплуатации агрегата:

  • Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
  • Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.
  • Высокий уровень шума.
  • Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
  • Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.

На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.

  • Невысокое качество масла.
  • Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
  • Если требуется полноценный ремонт.
  • Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
  • Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
  • Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
  • В салоне ощущается запах гари и копоти.
  • В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
  • Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
  • Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.

Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.

Несвоевременная замена масла грозит поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.

Перечень смазочных жидкостей:

Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.

Проверить уровень масла в коробке несложно при помощи щупа. Для этого его следует вынуть из контрольного отверстия, протереть и вновь опустить в масло.

Если полученный результат равен минимальному или менее этого показателя, то необходимо долить смазку до нужных объемов. Недостаток жидкости также опасен, как и ее устаревание или плохое качество.

  • Необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, предварительно определив, сколько литров требуется (обычно до 3 литров свежего масла).
  • Установить машину над смотровой ямой или на специальной площадке.

Какие инструменты и расходники требуется подготовить:

  • Ключи и отвертки в наборе.
  • Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 литров.
  • Оснастку куда заливать трансмиссию; шприц со шлангом или воронка с клеящей лентой.
  • Пассатижи.
  • Ветошь без ворса для обтирки.

Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого обязательно пользоваться плотными перчатками, и при сильно нагретом двигателе работы проводить не стоит.

Трансмиссионное масло не сложно слить и произвести замену своими руками (можно посмотреть как поменять жидкость по видео в интернете).

  • Установить тару для отработки.
  • Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
  • Вывернуть щуп и раскрыть контрольное отверстие.
  • В течение 15 минут масло будет стекать в подготовленную тару.
  • Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.

Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень долго.

Процесс промывки (если имеется необходимость):

  • Демонтировать крышку поддона.
  • Агрегат и крышку промыть от стружки.
  • Производится замена фильтра, если это требуется, а также прокладки от крышки и иные детали.

Не допускается использовать солярку или керосин, так как неизбежна реакция жидкости с этими веществами.

Масло МКПП заливается в следующей последовательности:

  • Выполняется проверка на герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
  • Производится залив масла в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
  • Производится запуск движка, чтобы прогнать воздух и проверить наличие течи.

По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень понижается. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.

Ниссан Кашкай — идеальная техника, но за ней необходимо следить, чтобы не возникало неприятностей на дороге, в том числе своевременно менять масло и прочищать коробку передач.

Ниссан Кашкай J10 – популярный в мире автомобиль от японского концерна. Выпускался с 2006 по 2013 год: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010) и Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), кузов J11 до сих пор на конвейере. С 2008 также производилась 7-местная версия автомобиля, вместо которой в 2014 году появился Nissan X-Trail 3. Эти автомобили оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач, вариатором, а также 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Последняя стоит на рестайлинговой модели 2010 года, оснащенной дизельным двигателем 2.0. Коробка-автомат обычно не вызывает нареканий владельцев, работая мягко, плавно и надежно. Во многом работа АКПП зависит от своевременного обслуживания, которое включает в себя замену масла. Провести ее можно самостоятельно.

Периодичность замены масла в АКПП Nissan Qashqai

Во многих источниках можно встретить мнение, что коробка автомат – необслуживаемый агрегат, в который масло заливается один раз и на все время эксплуатации. На самом деле оно, как и любая другая техническая жидкость, со временем приходит в негодность. Это чревато тем, что передачи хуже переключаются, усиливается износ частей системы, что может привести к выходу трансмиссии из строя и создать аварийную ситуацию на дороге.

Рекомендованный интервал замены – 60 тыс. км (или два года). Однако, когда менять масло, зависит также от условий эксплуатации. Чем они хуже, чем чаще автомобиль подвергается экстремальным нагрузкам, тем раньше потребуется обслуживание.

Признаки, свидетельствующие о том, что масло в АКПП пора менять:

  • пробуксовка автомобиля буквально на ровном месте без видимых причин;
  • нехарактерные звуки со стороны трансмиссии во время ее работы – шумы, вибрации, стук;
  • резкие рывки при переходе с одной передачи на другую;
  • пропадание тяги без видимых причин, в результате чего мотор глохнет.

Это симптомы могут свидетельствовать о любых неисправностях в АКПП, однако в первую очередь стоит обратить внимание на смазку.

Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai

Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.

Проверка масла в коробке передач – верный способ определить, нуждается ли агрегат в процедуре замены. Вот пошаговая инструкция, как проверить масло:

  • Поместить автомобиль на ровную поверхность, завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение около 15 минут.
  • Зажать педаль тормоза и, не отпуская ее, провести рычаг переключения передач автоматической коробки последовательно по всем позициям с задержкой между ними в 10-15 секунд.
  • Оставить рычаг в позиции для парковки (Р), отпустить педаль тормоза.
  • Открыть капот машины, найти верхнюю часть трансмиссии.
  • Вынуть щуп, протереть его чистой сухой безворсовой тканью и снова опустить в отверстие, снова вынуть. Оценить уровень смазки. Он должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Кроме уровня, следует оценить и состояние смазочного материала. Для этого с помощью щупа нанести небольшое количество масла на белую чистую ткань. Если оно окажется слишком темным, непрозрачным, со взвесью каких-то частиц, примесью металлической стружки – значит, масло пора менять. Нормальное масло – красного цвета, прозрачное, без вкраплений.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Вот что понадобится, чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Кашкай:

  • новый микрофильтр масляный на замену;
  • прокладка картера;
  • уплотнительное колечко для пробки слива;
  • фильтр-сеточка грубой фильтрации;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • воронка для заливки в узкую горловину;
  • достаточно широкая и вместительная пустая емкость под отработку объемом не менее 8 литров;
  • промывочное средство, специально предназначенное для АКПП;
  • ветошь, защитные перчатки и рабочая одежда.

И, конечно, новое масло объемом 8 литров.

Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай – наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:

  • Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
  • Снять защиту картера. Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычной модели их нет.
  • Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
  • Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
  • Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
  • Залить свежее масло в трансмиссию.
  • Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
  • Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
  • Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
  • Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Еще про Ниссан:  Скрипит кресло nissan qashqai j11. Видео

Полная замена трансмиссионной жидкости

Данная операция предполагает большее количество действий:

  • Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
  • Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
  • Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
  • Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
  • Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
  • Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистящей жидкостью. Особое внимание уделить магнитам: на них не должно остаться металлической стружки.
  • Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
  • Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
  • Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости. Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
  • Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
  • Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
  • Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
  • Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчиках. Если нет – то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.

Необходимый объем масла для замены – около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной внутри системы обеспечивается максимальная чистота, которой хватит надолго.

Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способна отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить процедуру через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон. В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.

Заключение

Коробка автомат у Ниссан Кашкай не такая сложная в обслуживании, как у некоторых других автомобилей. Как понятно из этой статьи, поменять масло можно полностью самостоятельно, без особых затруднений. Главное, делать это регулярно, своевременно, не дожидаясь, когда трансмиссия начнет работать с перебоями. Ведь от своевременной замены смазочного материала зависит исправность агрегата, функциональность, степень и скорость изнашивания.

Ниссан Кашкай – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai+2, который прекращен в 2014 году.

Кашкай представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

На Кашкай J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  • Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  • Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  • Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  • Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  • Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  • Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  • Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  • Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  • Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

  • оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).

Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Новичкам замена масла на Ниссан Кашкай может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.

Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.

По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:— проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;— полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.— внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.

Для замены потребуются:1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles.2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2”.4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка5. кусачки6. ключ-шестигранник “на 10″7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.

Еще про Ниссан:  Предохранитель омывателя фар ниссан кашкай j10. Источник информации

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

9. торцевая головка “квадрат 1/2” — шестигранник на 10″. Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4” — 1/2”.11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2”.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Порядок работы:1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал “на глаз”. Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем (“мозги”), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

13. Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

16. Убираем потеки масла обтирочной тканью и очищающим средством.17. Собираем все в обратном порядке. Попутно почистил короб воздушного фильтра от грязи, продул сам фильтр. Снял и почистил аккумулятор и его полку от грязи. Вместо хомутиков использовал пластиковые стяжки. Дёшево и сердито.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Крепление жгута проводов датчика массового расхода воздуха и сапуна МКПП к коробу воздушного фильтра с помощью пластиковых стяжек.

Машина завелась и поехала без проблем. Коробка переключается плавно. Жду ближайшей зимы для полного впечатления.

Особенности выбора

От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки передач, зависит не только корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с МКПП достаточно долго радовал своего владельца, необходимо приобретать исключительно продукцию,рекомендованную производителем.

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

  • MOTUL Gear 300 75W-90
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W90
  • ELF TRANSELF NFJ 75W80
  • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
  • ZIC G-F TOP 75W-90

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая6 — ступенчатая ДвигательMR20DE Oбъём 2 литра

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическаяRS5F92R 5 — ступенчатаяOбъём 2,3 литраДвигательHR16DE

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Процесс замены

Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в условиях гаража самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

  • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
  • ключи:головка на 10 либо 4-гранник на 8;
  • две-три тряпки;
  • шприц для залива масла.

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).

Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Отвернули заливную пробку

11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.

12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Кашкай идет квадрат.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

13. Слить отработку.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

14. На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).

15. Закрутить сливной болт.

16. Обнаружить и снять пробку-контроллер.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

17. Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

18. Закрыть пробку-контроллер.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai J10, ремонт пластиковой защиты

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Муки выбора масла — это самое напряжное ) Пришлось копаться. Что только народ не пишет и делает, что только не льет. ))

Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач RS5F92R Ниссан Кашкай

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

Рис. 6.9. Расположение контрольного (наливного) и сливного отверстий на картере 5-ступенчатой МКП: А – контрольное (наливное) отверстие; Б – сливное отверстие.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее. Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла.

1. Выверните пробку А (рис. 6.9) контрольного (наливного) отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.

2. Проверьте уровень масла в коробке передач.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.

5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку А контрольного (наливного) отверстия, затем пробку Б сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Ниссан кашкай как проверить уровень масла в коробке передач механической

6. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой, обязательно замените ее.

7. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 25 Н·м.

8. Залейте масло в коробку передач по кромку отверстия заливной горловины.

9. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 2 Н·м и удалите подтеки масла.

Оставьте комментарий