Nissan Qashqai | Использование полноприводного режима | Ниссан Кашкай

Загорелась лампочка 4wd, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

E-4wd

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя.

Full-time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Nissan qashqai | использование полноприводного режима | ниссан кашкай

Отключайте режимы 4Н и 4LO при движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

Если при движении по сухому твердому покрытию загорается контрольная лампа
полноприводного режима 4WD (см. Главу
Системы охлаждения и отопления),
то в режимах AUTO и 4Н следует перевести переключатель полноприводного режима
4WD в положение 2WD, в режиме же 4LO необходимо прекратить движение, переключить
АТ в положение «N» и лишь после этого перевести переключатель 4WD в положение
2WD, — при первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для проведения соответствующей диагностики и выполнения необходимого восстановительного
ремонта.

Полнорежимные системы 4WD позволяют выбрать одно из четырех возможных положения
раздаточной коробки (AUTO, 2WD, 4Н и 4LO). Выбор режима определяется дорожными
условиями.

Порядок смены режимов приведен в таблице.

Меры предосторожности

  • При парковке автомобиля не забывайте взводить стояночный тормоз до выключения
    двигателя и следите за тем, чтобы контрольная лампа 4WD была активирована,
    а лампа АТР погашена, в противном случае автомобиль может самопроизвольно
    прийти в движение даже несмотря на то, что рычаг селектора переведен в положение
    «Р»!
  • Никогда не производите переключения между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Положение 4Н обеспечивает повышенное тяговое усилие и лучшее сцепление с
    дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 80 км/ч!
  • Положение 4LO обеспечивает максимальное тяговое усилие и лучшее сцепление
    с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 50 км/ч!
  • Переключатель 4WD может переводиться в положения 2WD, AUTO и 4Н при прямолинейном
    движении, — не пытайтесь производить переключения при движении задним ходом
    или при совершении поворотов, равно как при крутых спусках/ подъемах с пробуксовкой
    задних колес!
  • Движение в режимах 4Н и 4LO по сухому твердому покрытию сопряжено с заметным
    повышением шумового фона и чревато преждевременным износом протекторов, —
    переходите в режим 2WD или AUTO!
  • Использование дифференциала ограниченного скольжения (LSD) обеспечивает
    автомобилю повышенную проходимость в условиях бездорожья за счет увеличения
    характеристик сцепления с почвой, однако сопряжено с повышением уровня вибраций
    и визгом шин при движении по мощеным дорогам!
  • При низких температурах могут возникать проблемы с переключением раздаточной
    коробки между положениями 4Н и 4LO. Контрольная лампа положения 4LO может
    начинать мигать даже включенном полноприводном режиме. Короткий пробег с малой
    скоростью и без совершения маневров позволяет осуществить переключение между
    положениями 4Н и 4LO!
Еще про Ниссан:  Подогреватели Webasto: мифы и реальность

Использование режимов 4WD при движении в условиях бездорожья

При помощи переключателя 4WD выберите соответствующий из полноприводных режимов
раздаточной коробки (AUTO, 4Н или 4LO).

Двигайтесь не спеша, соразмеряя скорость с дорожными условиями.

Для высвобождения застрявшего автомобиля подложите под колеса плоские камни
или деревянные балки и переключите раздаточную коробку в режим 4Н или 4LO и
попробуйте раскачать автомобиль, попеременно включая то переднюю, то заднюю
передачу. В случае необходимости используйте колесные цепи. Старайтесь не допускать
проворачивания колес с высокой скоростью, так как это приводите е еще более
сильному заглублению их в жидкую грязь, песок или снег.

Правила применения переключателя режимов раздаточной коробки

Местоположение переключателя режимов раздаточной коробки — см. иллюстрацию
Схема расположения органов управления
на панели приборов автомобиля
.

В положении AUTO изменение распределения крутящего момента между передними
и задними ведущими колесами производится автоматически в зависимости от изменения
дорожных условий, при этом имеет место следующее соотношение: 0:100 (2WD) >
50:50 (4WD), позволяющее в существенной мере повышать стабильность движения.

Использование переключателя в режиме AUTO, 4Н или 4LO во время совершения
поворота, при акселерации/ торможении двигателем или выключении зажигания может
вызывать рывки, что является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Перевод рычага селектора АТ в положение «N» или «Р» при остановке автомобиля
после совершения поворота может приводить к легкому подергиванию автомобиля,
связанному с выключением сцепления раздаточной коробки.

Меры предосторожности

Световой индикатор режимов раздаточной коробки

При запущенном двигателе индикатор служит для показа режима раздаточной коробки,
выбранного при помощи рычага селектора или переключателя 4WD (см. выше).

Переключение режимов может вызывать мигание индикатора, однако по завершении
выбора он должен переходить в режим постоянного свечения. Если индикатор продолжает
мигать после завершения переключения, следует проехаться немного вперед с ускорением
или деселерацией, либо проехаться задним ходом, затем повторить процедуру переключения
режима раздаточной коробки.

Активация контрольной лампы 4WD (см. ниже) должна сопровождаться отключением
светового индикатора режимов раздаточной коробки.

Меры предосторожности

Контрольная лампа полноприводного режима


Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима

2.5.10 Использование полноприводного режима Nissan Qashqai

Контрольная лампа также встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов),
кратковременно срабатывает при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность
своего функционирования, и должна погаснуть сразу после осуществления запуска
двигателя, — отказ лампы от выключения или переход ее в проблесковый режим свидетельствует
о нарушении исправности функционирования системы 4WD.

Срабатывание контрольной лампы в нейтральном положении раздаточной коробки,
означает необходимость перевода переключателя 4WD в положение 4Н или 4LO.

Еще про Ниссан:  Nissan Qashkai 2.0 dci 2011 после замены лягушки тормозов перестал работать круиз - Диагностика и Ремонт - Форум автомастеров carmasters.org

Активация контрольной лампы должна сопровождаться отключением светового индикатора
4WD (см. выше).

Перегрев трансмиссионного масла в раздаточной коробке приводит к срабатыванию
контрольной лампы в проблесковом режиме с частотой порядка два проблеска в секунду
(см. иллюстрацию Схема функционирования
контрольной лампы полноприводного режима
), — автомобиль следует
немедленно запарковать в безопасном месте и продолжать движение только после
того как лампа погаснет.

Причиной медленного (порядка одного проблеска в две секунды) мигания лампы
во время движения может являться значительная разница в диаметрах передних и
задних колес (см. иллюстрацию Схема
функционирования контрольной лампы полноприводного режима
),
— переключитесь в режим 2WD и старайтесь двигаться не слишком быстро, при первой
же возможности поменяйте колеса.

Меры предосторожности

Nissan qasqai 2 — шасси и привод: передний или all-mode 4×4

Nissan Qasqai 2 — шасси и привод: передний или All-Mode 4×4Nissan Qashqai 2построен на удлиненной платформе С-класса Nissan c передней подвеской Макферсон с комбинированными стойками (типа «пружина над стойкой») и нижними рычагами.

Передняя подвеска типа МакФерсон монтируется на подрамнике, который имеет мягкие резиновые проставки для изолирования кузова от вибраций и шума дороги, что в свою очередь позволяет улучшить комфорт и общие ощущения от езды. Передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к передним стойкам для более эффективного контроля над кренами кузова в поворотах.

Для обеспечения точности рулевого управления Nissan Qashqai 2

на большой скорости была выбрана схема шасси с независимой многорычажной задней подвеской. Собранная на жестком подрамнике, она сводит к минимуму проникновение нежелательных шумов и вибраций в салон автомобиля. Компактная компоновка узлов задней подвески вкупе с верхними рычагами, выполненными из алюминия, способствует снижению неподрессоренных масс: экономия составляет около 4 килограмм.

В результате удлинения кузова и использованного на Nissan Qashqai 2

оборудования общая масса автомобиля увеличилась примерно на 100 килограмм. Были изменены настройки подвески, чтобы скомпенсировать увеличение веса, кроме того, был перенастроен усилитель руля — все модификации QASHQAI оборудуются электроусилителями.

Будут доступны две версии шасси — передний или полный привод ALL-MODE 4X4. Разработанная компанией Nissan система полного привода ALL-MODE 4X4, доступная на модификациях с бензиновым и дизельным (для Европы) двигателем объемом 2.0 литра обеспечивает уверенное и спокойное управление автомобилем, в то время, как электронные системы следят за тягой на колесах. Эти системы обеспечат Nissan Qashqai 2

постоянное наличие силы тяги на колесах. В отличие от других систем автоматического полного привода система ALL-MODE 4X4 использует современные электронные, а не гидравлические устройства, для распределения крутящего момента между колесами и осями.

При нормальных условиях ведущими у Nissan Qashqai 2

являются передние колеса, что позволяет минимизировать потери на трение и сэкономить топливо. При обнаружении системой проскальзывания одного из колес, при помощи электромагнитной муфты, установленной в заднем мосту, подключаются колеса задней оси для адекватного распределения крутящего момента по осям в изменившихся условиях.

Система предусматривает три режима работы привода путем включения нужного на центральной консоли. Система переднего привода идеально подходит для передвижения в дорожных условиях в хорошую погоду. В режиме Lock система переключается в режим полного привода, при котором соотношение момента передних и задних колес равно 53:47.

Наиболее часто используемый режим — Auto, так называемый «включил и забыл». В этом режиме система работает в соответствии с показателями электроники. Сенсоры, соединяющие блок управления двигателем с системой полного привода и контроллером ABS, постоянно отслеживают проскальзывание колес и автоматически посылают сигнал на электромагнитное сцепление, расположенное перед задней осью для точного распределения крутящего момента.

Еще про Ниссан:  Цены на регулировку углов развала/ схождения Nissan и Infiniti

Система ALL-MODE 4х4 через сложную систему связей соединена с блоком управления электронной системой стабилизации восьмого поколения Bosch (Electronic Stability Programme (ESP). С помощью датчиков, показывающих давление в тормозной системе, угол поворота рулевого колеса, скорости вращения колес, боковые и продольные ускорения самого кузова, система ESP постоянно следит за курсом автомобиля.

В процессе исследований, проведенных среди клиентов, Nissan точно выяснил, что владельцы Qashqai, выбравшие модификации с полным приводом ALL-MODE 4X4, ценят именно уверенность и безопасность, которые обеспечиваются разумной и ненавязчивой системой полного привода при любых условиях вождения

Учитывая семейную направленность автомобиля в Европе, будущие владельцы Nissan Qashqai 2

оценят наличие системы полного привода ALL-MODE 4X4 в этой версии автомобиля, которая обеспечит им уверенность на любой дороге.08 апр. 2008 г., 12:49 .Постоянная ссылка

Ответить

V-flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Другие виды полного привода у автомобилей ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Немного о полном приводе.

И снова всем привет с дорог бескрайней России!

Сегодня хотелось бы осветить вопрос о проходимости своего автомобиля. Вкратце так: есть у нас село Каменка, которое известно на весь район своим источником. Вот к нему то и решено было совершить вылазку (после очередного снегопада) за ключевой водичкой.

Устройство полного привода ниссан кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме.

ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

Nissan Qashqai | Использование полноприводного режима | Ниссан Кашкай
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Оставьте комментарий

Adblock
detector