Неисправности поворотников

Столкнулись с проблемой, когда не работают поворотники на вашем автомобиле? Это распространенная неприятность, которая может вызвать много хлопот. Первым делом проверьте предохранители — часто они являются причиной. Если предохранитель в порядке, следующим шагом будет проверка реле поворотников. Этот элемент может выйти из строя и требует замены.

В этой статье:

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Реле поворота Denso Авто.про

Реле поворотов – небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства – второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

//www.youtube.com/embed/na5pe-dgFdo

Почему могут не работать поворотники в машине

Поворотные огни на авто могут не работать по разным причинам. Разберем наиболее часто встречающиеся:

  1. Поворотники горят, но не мигают. Такая неполадка может быть устранена несильным ударом по реле. Если ситуация не изменилась, то эту деталь придется заменить. В случае, когда даже после установки новой запчасти неисправность сохраняется, необходимо поменять предохранитель или весь предохранительный блок.
  2. Не работает только один поворотник, в этом случае необходимо прежде всего заменить лампочку на новую, при этом она должна иметь параметры, аналогичные старой, – размеры и мощность. Также необходимо проверить, не окислились ли контакты, и при необходимости зачистить их. Если все приведенные меры не возымели эффекта, то причина неполадки, скорее всего, заключается в обрыве проводки.
  3. Поворотники не работают полностью. В этом случае следует начать с установки нового реле или предохранителя. Также может быть неисправен рычаг включения светового сигнала, и эту деталь также придется заменить и протестировать работу системы. На ТС, оснащенных блоком управления, последний также может выйти из строя, и эту неисправность можно устранить только на специализированной СТО.
  4. Поворотник мигает с большей частотой, чем обычно. Это может указывать на выход из строя одной из ламп, а также на замыкание в проводке. Соответственно, ремонт сводится к замене световых элементов и проверке состояния электросистемы авто на соответствующем участке.
  5. Поворотник мигает реже, чем обычно. Причина – слабый контакт или разрыв питающего кабеля. Нужно зачистить и вновь подключить клеммы либо проверить состояние проводки.

Во многих случаях поворотники могут работать в штатном режиме, но при включении они издают щелчки. Это не является неисправностью, но может отвлекать водителя. Причина – окисление контактов реле, которые нужно тщательно зачистить либо установить новые.

Почему могут не работать поворотники в машинеПочему могут не работать поворотники в машине

Столкнулся с данной проблемой совсем недавно.
Вкратце – история банальна.
При движении по городу, перестраиваясь из ряда в ряд, используя подрулевой включатель Поворотников, отстановился на светофоре. Милый с виду таксист попросил открыть окно. Что ж.. милому мило открыли. Мне мило дали понять, что либо у меня повортники “опция”

Неисправности поворотников

, которую я есно не заказал.

Неисправности поворотников

Неисправности поворотников

Неисправности поворотников

) и начиная движение, заметил что работают и поворотники.

не обратил бы внимания, списав этот историй на шок (моей красавицы машинки), но.. вчера подобный сюжетик повторился.

Есть какие-то варианты ответов?.. Реле? или что-то еще? Если реле, то где его искать. Спасибо.

avatar

Неожиданно сложилась следующая проблема: при включении правого указателя поворота, лампочки быстро мигают. При включении аварийной сигнализации – все мигают. При включении левого поворота – тоже нормально, при включении правого – быстро мигают только правые. Одновременно включать аварийку и поворот направо не пробовал.
Что может быть, не могу определить? Кто-нибудь знает? Неисправности поворотников

Скорее всего перегорела одна из ламп указателя поворота справа или большое сопротивление в контактах лампы/проводке или установлена нестандартная лампа справа.

avatar

reader2
ДА, так оно и есть, контакт на лампочке плохой был.

Поворотники починили, дело не в реле. Мастер сказал пробило диод. Вобщем все связано с сигнализацией (мастер поменял цепь). Теперь при постановке на сигналку мигают габариты, а поворотники работают штатно и нормально.

Поворотники починили, дело не в реле. Мастер сказал пробило диод. Вобщем все связано с сигнализацией (мастер поменял цепь). Теперь при постановке на сигналку мигают габариты, а поворотники работают штатно и нормально.

а как быть с такой проблемой: не работает левый повторитель и указатель поворота в задней фаре а передний и индикатор на панеле приборов моргают очень часто, лампочки менял не помогае, не идёт напряжение на них, подскажите что делать?

Агрессорр
Брать тестер и искать где обрыв. Или едь к электрикам.

Здравствуйте.
понимаю что немного не в том разделе но напиши и тут У меня ФФ1 теперь хетч 2003г.в. РФ (до этого был седан 2004г.в. РФ) так вот на седане было что рычажок тронул и поворотники моргнули 3 раза (правый либо левый) очень удобно было при перестроении, так вот взял хетчбек 2003г.в. а тут такого нет, подскажите этой функции в 2003г. вообще небыло или у меня не работает какое нибудь реле??? и где оно стоит??? подумал про реле так как еще не работает реле дворников.

avatar

Здравствуйте. Подскажите, может кто знает, часто мигает левый поворотник, как лечить? Лампочки все исправные, все одинаковые, по проводке вроде тоже проблем нет, предохранитель тоже целый и нормальный. Аварийка мигает пормально. Проблема возникает после того как включаю левый поворотник и начинаю крутить руль, сначала поворотник мигает как и положено, но в какой-то момент начинает мигать быстро. Если заглушить-завести до первого поворота моргают как надо. В чем проблема? в подрулевом “рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота” ?

Разобрался сам, был плохой контакт в разъеме фары)

Доброго времени суток.
Случилась следующая проблема: Перестал работать дальний свет, аварийка и поворотники. При этом, когда я закрываю машину (ЦЗ) поворотники мигают, а реле щелкает. Смотрел предохранители – все целые.
Бывалые обладатели ФФ, подскажите, что это может быть?

Bad_to_the_bone
Может проверить работу элементов управления в тестовом режиме Тестовый режим компьютера

avatar

Неисправности поворотников

avatar

Ну что так ни кто и не решил проблему???

Мастер сказал пробило диод – какой диод? где он находиться?

avatar

А диод у werter1 я так понял в сигнализации или в развязке концевиков дверей.

avatar

Я разбирал подрулевой переключатель, там ни чего кроме механники и контактов нет.

Надо найти реле, где оно?

avatar

CanTeXnicK
вот в контактах скорее всего и проблема! Реле поворотов вроде нет. Управляются gem напрямую

Господа, может кто подскажет? Когда включаю левый поворотник, вся левая сторона мигает один раз и заметно короче чем обычно. Правая работает нормально. Если включить аварийку, то левая половина также мигает коротко один раз а правая нормально. Если отсоединить резъем от левой фары, но левый повторитель в зеркале и задний поворотник работают нормально (часто, как если бы спереди лампа перегорела). Если вынуть лампу из фары, а разъем оставить подключенным, то опять ничего не работает. Разъем прозванивал, КЗ нет. Где искать?

Bad_to_the_bone
Случилась следующая проблема: Перестал работать дальний свет, аварийка и поворотники. При этом, когда я закрываю машину (ЦЗ) поворотники мигают, а реле щелкает. Смотрел предохранители – все целые.
Это происходит, когда в блоке предохранителей (в ногах переднего пассажира) при замене какого либо предохранителя (я сам менял предохранитель прикуривателя) нечаянно задеваешь разьем левого подрулевого переключателя (на плате предохранителей он самый левый ) Визуально разьем воткнут, но если пластиковый фиксатор не защелкнут – контакта нет. При кривом снятии – постановке платы предохранителей на место возможен контакт этого пластикового фиксатора с чем-либо под панелью.

avatar

Не работает аварийка.
Кнопку разбирал, контакты соединял – все равно не работает.
По схемам проводка ведет в Гем к чипу.

Куда копать? из-за чего может не работать?

ПБ5 моргает – все нормально.
Причем иногда аварийка работает. Как правило в первые минуты работы машины. Закономерность не вывел.

avatar

Я всё-таки нашел причину неисправности поворотника. Тоже как у werter1 причина в диоде, который установлен на выходе сигнализации для развязки цепей управления поворотами со стороны сигналки. Поменял диод – все заработало. Цена вопроса 10 руб диод и 2 часа времени, чтобы всё собрать и разобрать.

avatar

daprnd
Спасибо за совет, а где его искать то???

avatar

CanTeXnicK
Тебе надо найти блок сигнализации. Обычно он прячется за панелью приборов или за бардачком слева. Потом найти у сигнализации выход на управление светом (по мануалу надо посмотреть). Это скорее всего один провод. Этот провод через диоды разветвляется на два, каждый из которых подключается на входы управления поворотниками в GEM-модуле. Вот эти диоды тебе нужны. Попробуй поочередно отключить эти провода, найдешь какой диод пробит.

Всем доброго времени суток!
Поворотники горят, а на приборной панели не высвечиваются и не щёлкают!так же и с аварийкой не мегают на панели,а сами работают!
В чем может быть дело?

TonyAld
Тут, в соседней теме народ мозги лечит скидыванием клеммы АКБ на 3-5мин.

Romeo155
заранее спасибо!скинь ссылку плиз)

У меня перестал работать левый повторитель поворотника в зеркале на фф2 рест. Лампочка целая. Менял даже зеркало целиком, не помогает. Что случилось? Передний и задний нормально работают. Регулировка зеркала тоже работает.

Agul4ik
Ищи обрыв повода. Если авто с дверными модулями, обрыв в цепях между зеркалом и модулем; если авто без них – между зеркалом и дверным разъемом, а может и дальше. Если и обогрев зеркала не работает – обрыв в минусовой цепи.

avatar

Всем Привет!
Такая проблемма:
перестали работать поворотник и габарит в передней левой фаре, лампочки в порядке (в правой всё горит всё работает). Подскажите пжл возможную неисправность.

1

Столкнулся с данной проблемой совсем недавно.
Вкратце – история банальна.
При движении по городу, перестраиваясь из ряда в ряд, используя подрулевой включатель Поворотников, отстановился на светофоре. Милый с виду таксист попросил открыть окно. Что ж.. милому мило открыли. Мне мило дали понять, что либо у меня повортники “опция”

Неисправности поворотников

, которую я есно не заказал.

Неисправности поворотников

Неисправности поворотников

Неисправности поворотников

) и начиная движение, заметил что работают и поворотники.

не обратил бы внимания, списав этот историй на шок (моей красавицы машинки), но.. вчера подобный сюжетик повторился.

Есть какие-то варианты ответов?.. Реле? или что-то еще? Если реле, то где его искать. Спасибо.

avatar

Rihovich
У меня 5 А вроде были.

Nik_17
У меня были рядом с блоком предохранителей под бордачком. Затянуты в термоусадочную трубку.

Итак моя проблема вроде похожа на все вышеперечисленные но всё же как то отличается , не знаю в чем причина. Левый задний поворотник не горит и сигнал мигает в два раза чаще ю. Ранее такая проблема уже была где то пол года назад , тогда поменял лампочку и все заработало. В этот раз тпк же поменял лампочку , день отъездил довольный , всегда включал поворотник от счастья как на след день он снова потух . Меняю лампочки, ни одна не горит или загорится случайно и сразу потухнет. Пробывл поменять местами правую и левую штуку куда вставляется лампочка, не знаю как она называется такая серая. И вся зараза переходит на правую сторону . Видимо дело в этой штуке. Подскажите кто знает

Ура! Я решил проблему неработающих левых поворотников! Проблема была следующей – при включении левого поворотника происходило краткое мигание 1 раз. Так же и с аварийкой – левая сторона мигала кратко 1 раз, а правая продолжала нормально. Я заметил, что при снятом разъеме с передней левой фары поворотники работают. Экспериментируя я нашел, что поворотники не работают из-за контакта между прямоугольным разъемом ксенона и блоком ксенона (в котором сама лампа стоит). Но контакт этот штатно организован, не случайность. Измерил напряжение между ними, какие-то сотые вольта, ноль в общем. Странно, конечно, этот контакт был всегда, но положив туда кусочек изоленты я всё исправил. И поворотники, и ксенон теперь работают. Получается, что я нашел не саму причину, а как-то косвенно на нее повлиял. В общем, поезжу так, потом напишу не проявилась ли опять эта проблема. А то может и ксенон сгорит из-за отсутствия контакта.

Добрый день. ФФ1 американец. такая проблема: правый габарит в решетке радиатора не горит, но поворотник работает нормально

avatar

Добрый день. Заметил, что иногда поворотники и аварийка работают без пищалки. Стоит заглушить и вновь завести авто-пищалка начинает работать. Что это может быть? Спасибо.(ФФ2, рестайл, 08).

avatar

Всем привет!
Сегодня стоял в пробке и при перестраивании в соседний ряд,заметил,что при включении поворотника он начал мигат быстрее(с вод.стороны),нежели при включении другого поворотника(со стороны пассажира),аварийка работает в обычном режиме,точно так же как и правый поворотник.
Подскажите кто сталкивался и как эту проблему решить

P.S. Извините если дублирую чей-то вопрос.

avatar

xazer89
Лампочка перегорела с левой стороны.

avatar

P1S
Не уверен,вчера вечером заметил что лампа пер.левого поворотника не светит,сегодня утром она снова заработала,и поворотик начал работать в обычном режиме
Мистика блин))

avatar

xazer89
На момент частых миганий у тебя лампочка “перегорела” (обрыв в цепи).
Ищи неконтакт. Пошевели лампочку. Может окислился контакт.

avatar

P1S
ок,посмотрю,спасибо
вчера кстати опять начал быстро щелкать и снова пер.лев. лампа не горела

Всем привет! Фокус 2, 2005, 151000.
Необходимо в шапке написать, что НЕТУ у нас реле поворотников и все проблемы из-за плохого контакта или сигналки.
xazer89 у меня уже давно часто мигают левые поворотники. Все лампы поменял на новые с обеих сторон, кроме крыльев. Видимо там плохой контакт. Через неделю буду снимать подкрылок, исправлю, отпишусь.

avatar

Griboedovoedov
Реле поворотников ЕСТЬ.
Но скрыто от глаз. Впаяно в плату ГЕМ модуля.

avatar

xazer89
Снял сегодня левый подкрылок, разобрался как снимается поворотник (очень просто), проверил лампочку (даже поменял с правой) – не помогло, быстро мигает.

Где-то в ГЕМ модуле смотреть? Это который возле аккумулятора?

avatar

Griboedovoedov
В этом вопросе я не могу помочь,так как не знаю
У меня само все прошло и начало работать в обычном режиме,уже как 2 недели

Всем добрый день!
Такой вопрос, может кто нибудь подскажет – сегодня при включении левого поворотника стала загораться желтая лампочка на панели приборов (на картинке номер 20). Вышел из машины – все 3 лампочки по левой стороне мигают в обычном режиме, в чем тут фишка?

posted image

avatar

Подскажите пожалуйста,сегодня обнаружил что при включение поворотников нет звука что щелкают реле,но при этом все работает )

Обещал написать как будет вести себя ксенон, после странного ремонта поворотника. Пишу – всё работает!

Уважаемые форумчане! Моя ситуация уже затрагивалась, но ответа я так и не нашел. Перестал моргать задний левый поворотник, думал просто лампочка перегорела, поменял и всеровно не алле. Кто сталкивался. что может быть и как лечить?

avatar

alexmart
Для начала проверить мультиметром есть ли там напряжение ~12В при включении левого поворотника/аварийки, если есть, то зачистить контакты, если нет, тогда искать обрыв проводки (по скольку передний левый работает => проблема в проводке).

От себя:
У меня в последнее время (4-6 месяцев) рычажок включения указателей поворота, как влево так и вправо, стал туговато включаться и несколько раз даже включался со звуком будто чтото сломалось внутри (на зубилах поворотники включаются всегда с подобными звуками =)), но при этом все исправно работает. В теме с такими симптомами никто не обращался, думаю проблема в загрязнении рабочих деталей, собираюсь разбирать чистить. Кто что думает или может даже подскажет?

avatar

цитата:
Почему повторитель не работает? Вообще не реагирует!

Если установлена сигнализация, то бывает такая ситуация: сигнал моргания из сигналки выходит по одному проводу, разводят его на две стороны с помощью 2-х диодов на каждую сторону, чтобы, например, при включении правого поворота не моргала левая сторона. Запитав сеть через повторитель можно сжечь диод, совсем, и тогда, конечно, работать не будет.

avatar

Rihovich
Спасибо за ответ, да сигнализация (StarLine). А как найти диод?

цитата:
да сигнализация (StarLine). А как найти диод?

Если есть к ней описание, посмотри сколько проводов выходит из блока на “моргание”. Если два, на левую сторону и на правую, то нет там диодов. Если один – то есть. Придётся найти блок управления сигнализацией (может быть хз где, но чаже всего за бардачком), найти провод на моргание и идти по проводке до разветвления, в месте разветвления эти диоды и сидят.

На ходу включил поворотник вправо, пару раз поморгал на панели (со звуком ес–нно) и погас.После доехав до парковки вовсе не смог включить поворотник вправо.Включаю влево все горит, включаю вправо ноль реакции.Включаю аварийку на панели моргает только левый поворот.Что это может быть? Кто сталкивался? ФФ 1 .

Gabo222
Попробовать передернуть разъемы на блоке предохранителей.

Сегодня заметил что иногда пытается включаться когда втыкаю пожоще.Грешу на гитару , буду разбирать , после отпишусь если вылечу.

1

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны , и . Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если не работают поворотники, то перед обращением в автосервис следует провести самостоятельную диагностику, так как часто неполадки можно устранить собственными силами. Если же возникли проблемы, то придется прибегнуть к помощи профессионалов.

Переключатель поворотов

Для определения такой неполадки специалист проверяет состояние контактов при находящемся в разных положениях переключателе, а также металлические и пластиковые детали. Часто выявляются оплавления и следы копоти. Реле издает щелчки, но при этом ни один из поворотников не включается.

Ремонт такой неполадки предполагает демонтаж и разборку переключателя, чистку клемм и обратную сборку устройства. Чтобы упростить работу, следует предварительно сделать фотоснимок детали в собранном состоянии.

Реле поворотов

Реле в случае выхода из строя необходимо немедленно отремонтировать либо заменить. Оно находится в установочном блоке предохранителей, расположенном под капотом либо в салоне авто. При наличии затруднений обратитесь к руководству по эксплуатации ТС. Эта деталь стоит достаточно дешево, поэтому при походе в автомагазин лучше сразу приобрести два лишних реле на будущее.

Неполадки в проводке ламелей ламп

При обрыве проводки найти проблемный участок бывает сложно, так как поворотники сопряжены с задними габаритами. Провода проложены через весь салон, а светильники могут быть расположены на дверце багажника.

Обычно обрыв электроцепи происходит на следующих участках:

  • Под порогами рядом с передними сиденьями.
  • В переходнике, через который дверца багажника соединяется с системой электропитания.
  • В местах подключения фар.

Если не работает только один из поворотников, то нужно при помощи мультиметра измерить показания на контактах лампочек. Если питание есть, то следует подтянуть ламели гнезда, в которое входит цоколь. На новых авто используются светодиодные светильники.

Выключатель аварийной сигнализации

При неисправности данной детали лампочки горят непрерывно. На отдельных моделях ТС реле находится прямо в выключателе сигнализации. Стоимость кнопки невелика, поэтому лучше не возиться с ее ремонтом, а сразу заменить на новую.

Выход из строя либо программные неполадки в работе блока управления кузовом

На некоторых авто, например «Лада-Приора», переключение поворотников выполняется за счет управляющего кузовного блока. Это позволяет осуществлять централизованный контроль, однако значительно осложняет обслуживание и ремонт, при которых приходится разбирать весь блок. Своими силами без специальных навыков здесь не справиться, придется обращаться на СТО.

Перегорание предохранителей

За нормальное функционирование поворотников отвечают плавкие элементы, которые могут перегореть. Это происходит относительно редко. При такой неисправности необходимо убедиться в целостности электроцепи, проверить работу контактов светильников, если нужно – выполнить установку нового предохранителя.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской – оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

  • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
  • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта – подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Реле поворота Lada

Часто задаваемые вопросы о неработающих поворотниках

Можно ли показывать поворот рукой, как на велосипеде, если не работают поворотники?

Да, можно. При этом нужно учитывать, что, находясь в салоне авто, можно вытянуть только одну руку так, чтобы ее увидели другие участники дорожного движения. В этой связи для автомобилиста есть некоторые отличия от правил, действующих для велосипедистов. О левом повороте нужно сигнализировать вытянутой левой рукой либо правой рукой, согнутой в локте (для праворульных авто), о правом повороте предупреждают левой рукой, согнутой в локте, либо вытянутой правой рукой.

Можно ли ездить при несправных поворотниках?

Нет, это запрещено. Если неполадка появилась прямо во время движения, то необходимо снизить скорость до минимальной и прижаться к обочине, далее двигаться до ближайшей СТО, указывая направление руками. Эту функцию может выполнять пассажир.

Можно ли ездить при несправных поворотниках?Можно ли ездить при несправных поворотниках?

Могут ли выписать штраф за езду с неработающими поворотниками?

Хотя езда с неработающими поворотниками и запрещена, состав административного правонарушения возникает лишь в том случае, если водитель при такой неисправности не подает сигналы о поворотах руками. При этом указания рукой должны даваться верно, в противном случае возможен штраф.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа – непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут . Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток – она подключена к цепи выключателя указателей.

Реле для LED-поворотников Авто.про

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал () начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора – он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

  • Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

Поворотники Mercedes Авто.про

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации – частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам – если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

  1. Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  2. Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается . Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение – это схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Схема указателя поворота Авто.про

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии – в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
  2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала – щелчков – призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем , которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Товары из категории


Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS


ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08


Перейти в каталог


Особенности проверки работоспособности световых приборов

Если не работают поворотники, то диагностику неисправности можно легко выполнить самостоятельно:

  • Лампочки светятся, но не мигают. Чаще всего причина такой неполадки заключается в выходе из строя реле и находящегося в нем электромагнита, который может замкнуть в одном положении. Придется заменить деталь.
  • Если поворотники мигают реже или чаще, чем необходимо, то нужно проверить не только реле, но и совместимость лампочек со своей моделью ТС.
  • Поворотники могут не включаться полностью, не гореть, не издавать щелков, индикатор на приборной панели также не включается.

Для диагностики потребуется выполнить следующие действия:

  • Проверьте, что все индикаторы и датчики исправны, также нужно убедиться в нормальной работе предохранителя.
  • Если причина неполадки не выявлена, следует включить аварийные огни, проверить работоспособность фар, задних фонарей, боковых указателей поворота.
  • Если аварийка не работает, то необходимо убедиться в работоспособности реле и наличии питания на выходе. Реле необходимо демонтировать и подключит лампочку напрямую к контактам. Включать зажигание не требуется, просто понаблюдайте за поведением лампочки. Если она не включается, то, скорее всего, причина неисправности заключается в выходе из строя кнопки включения аварийки, неполадках в электрике, перегорании плавкой вставки, слабом контакте.
  • При включении лампочки следует замкнуть выводные контакты реле куском медной проволоки. Если деталь работает нормально, то сигналы включатся, если же нет, то неисправно именно реле.
  • Иногда причина неполадки состоит в неисправности кнопки включения аварийки. Однако чаще проблема заключается именно в состоянии электроцепи, в которой произошло замыкание. Этот же фактор может привести и к неисправности реле, поэтому перед заменой деталей на новые всегда нужно предварительно проверять состояние электрики.

Особенности проверки работоспособности световых приборовОсобенности проверки работоспособности световых приборов

В случае неполадок в работе предохранителя или реле нужно осмотреть саму кнопку. В первую очередь проверяется положительный вывод. Его состояние поможет определить характер неполадки.

  • Если положительный контакт отсутствует, то следует демонтировать кнопку со своего посадочного места и убедиться, что электроцепь работает. При отсутствии питания можно сделать вывод, что между кнопкой и приборной панелью есть обрыв электроснабжения.
  • Если «плюс» есть, то нужно замкнуть выводы в месте крепления при включенном замыкании. Далее включите любой поворотник. Если лампочка зажглась, то требуется замена кнопки управления. Если питание отсутствует, то необходимо убедиться в наличии напряжения на реле. Если положительного контакта нет, то, вероятнее всего, есть неполадки в работе электроцепи.

Общие рекомендации

Нормальная работа поворотных огней и аварийной сигнализации совершенно необходимы, так как в противном случае автомобиль просто не сможет участвовать в дорожном движении и станет вводить в заблуждение других водителей, так как они не будут видеть сигналов о выполнении маневров. В этой связи в ремкоплекте всегда должны присутствовать сменные лампочки и повторители поворота.

Также следите, чтобы при включении поворота на приборной панели загорался соответствующий указатель. Его невключение поможет вовремя обнаружить неисправность.

Еще про Ниссан:  Премаси семейный автомобиль минивэн

Оставьте комментарий