Можно ли крепить автомобильные номера без рамок или на крыше? | ГИБДД | Авто | Аргументы и Факты

Болты с черными головками

В подавляющем большинстве случаев регистрационные таблички устанавливаются с помощью пластиковых рамок-переходников, которые должны защищать кузов от повреждений. Между тем допускается и крепление номеров без рамок.

Пункт И.5 говорит следующее: «Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись RUS, изображение государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку».

Таким образом, рамки не являются обязательным условием. Но если водитель использует нестандартную рамку, которая сильно выдается вперед и загораживает обзор сверху, то такие приспособления запрещены, так как они препятствуют считыванию символов с камер фотофиксации нарушений.

Пункт И.4.7 гласит: «Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения». Внешнее стекло этому препятствует.

Изготовление металлического держателяномерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

Чертеж пластина для крепления номерного знака автомобиля

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Изготовление пластины для крепления авто номера

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

Установка пластины для крепления авто номера на бампер автомобиля

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки.

Пластина для крепления авто номера закреплена на бампер автомобиля

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Еще про Ниссан:  NISSAN ОРИГИНАЛ 24810 BR 50 E

Крепежные элементы для крепления авто номера к пластине

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось.

Головка винта для крепления авто номера к пластине

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Авто номер закреплен к номеродержателю сделанному своими руками

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Как снять пластиковый держательгосударственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове».

Номерной знак закрепленный на автомобиле с помощью хомута

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом не было и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия.

Петля подвижной рамки держателя номера автомобиля

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхняя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

Защелки фиксации подвижной рамки держателя номера автомобиля

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

Номеродержатель, закрепленный на переднем бампере автомобиля

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Еще про Ниссан:  ШТАТНАЯ ОПТИКА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАМП И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Номеродержатель, закрепленный на переднем бампере автомобиля саморезом

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Квадратные номера

Если в Россию пригнана американская машина, у которой задние номера квадратные, а штатные места имеют неширокие углубления прямоугольной формы, то хозяин машины может заказать нестандартные таблички, которые подходят по размеру. Если раньше водители гнули номера, вставляли их поверх углубления или прикручивали саморезами на нештатные места, то теперь ГОСТ разрешает изменить форму самих табличек. Любая аккредитованная мастерская способна сделать это без труда.

Можно ли установить знак на крыше?

На больших внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы не допустить их загрязнения или повреждения волнами воды при преодолении брода. Это допускается, но лишь в особых случаях. Пункт И.4.4 гласит: «Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Таким образом, на крыше знак можно разместить, если бампер не имеет специального места.

Наказание за неправильную установку

Наказание за нарушение правил установки государственных регистрационных знаков описывает статья 12.2 КоАП РФ. За управление транспортным средством с номерными знаками, которые устанавливаются неправильно, положен штраф в 500 рублей. Если знак перекрыт каким-то элементом и не читается или же применены материалы, затрудняющие его идентификацию, предусматривается штраф в размере пяти тысячи рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Посередине или сбоку?

Места для крепления регистрационных табличек определяются ГОСТ Р 50577. Как правило, изготовители автомобилей сами делают выштамповки на переднем бампере, на крышке багажника или на заднем бампере. Однако если таковых нет, то при монтаже таблички необходимо самостоятельно выбирать площадку, учитывая требования закона. Пункт И.

2 гласит, что место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции, загрязнение при эксплуатации и затруднение прочтения.

Пункт И.З уточняет, что передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии по направлению движения.

Таким образом, водитель вправе установить знак по центру бампера или слева, если смотреть по ходу движения. К слову, на некоторых моделях спортивных автомобилей с большими решетками радиатора, а именно на Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo, крепления для переднего номера прямо с завода расположены асимметрично.

Еще про Ниссан:  Где собирают Ниссан Альмера (Nissan Almera) | 100 ВОПРОСОВ

Ремонт пластикового держателя номера автомобилясвоими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Держатель номерного знака с трещиной рамки

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Держатель номерного знака, с заклеенной трещиной

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».

Держатель номерного знака и медная скобка

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Держатель номерного знака с вплавленной медной скобкой

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Петля подвижной рамки держателя номера автомобиля

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Держатель номерного знака - ремонт оплавлением петли паяльником

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Изготовление скобки из канцелярской скрепки

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Вплавление скобки в номеродержатель

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка вплавлена в номеродержатель

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Оставьте комментарий