Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Интерьер обновленного (внизу) 2010 Qashqai практически не отличается от интерьера обновленной версии (вверху).

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Цепь маргаритки Nissan Qashqai китайского производства отличается от оригинального изделия. Этот факт следует иметь в виду при покупке дешевой запасной части. Во-первых, в продукте из Китая нет крана, который отвечает за круиз-контроль. Если кроссовер не имеет такой возможности, выбор китайской запчасти можно считать разумным. Во-вторых, на конце оригинального кроссовера имеется пластиковый уголок (под углом 90 градусов), а замена имеет только простое паяное соединение.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Из-за этого кабель приходится вручную сгибать под прямым углом, чтобы он правильно вошел в гнездо. Производитель специально делает его длиннее оригинала и советует правильно сгибать. Это действие сокращает срок службы детали, и в некоторых случаях контакты припаиваются во время сборки. Вопрос о том, стоит ли заменять дефектный пень дешевым китайским изделием, каждый решает для себя сам.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена рулевой втулки на Nissan Qashqai предполагает снятие модуля подушки безопасности и кожуха рулевой трубки, а также снятие рулевого колеса. После установки новой детали необходимо вернуть на место рулевое колесо, кожух и модуль. При подготовке к эксплуатации автомобиля с замененным плоским кабелем необходимо соблюдать несколько условий (рассмотрены в конце статьи).

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Демонтаж подушки безопасности

Плоский кабель подушки безопасности в Nissan Qashqai 2008 года выпуска находится внутри контактного кольца (также называемого “volant”), поэтому процедура замены начинается со снятия модуля подушки безопасности.

Для работы вам понадобится плоская отвертка. Процедура выполняется следующим образом:

  • Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Несоблюдение этого требования может привести к неожиданному срабатыванию подушки безопасности во время работы. Существует риск получения травмы. Подождите 10-15 минут после отсоединения кабеля.
  • Запрещается разбирать демонтируемый модуль и контактировать с водой или моторным маслом. Его также нельзя ронять или подвергать чрезмерному нагреву (выше 90 градусов). На задней стороне рулевого колеса есть два фиксатора (правый и левый). Они выдавливаются, и модуль поворачивается в сторону.
  • Минусовой выход зуммера отключен.
  • На разъеме аудиосистемы и бортового компьютера имеется зажим. Нажмите на него, чтобы можно было отсоединить разъем.
  • Планка модуля также закреплена. Замок аккуратно отжимается плоской отверткой, затем блок поднимается и отсоединяется. Жгут проводов отсоединяется от другого разъема таким же образом.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении трещины на кроссовере Qashqai необходимо заменить (отремонтировать пайкой) кожух рулевой колонки. Для снятия обшивки вам понадобятся отвертки (плоская и крестовая). Последовательность операций следующая:

  • открутите три винта, крепящие кожух рулевой колонки;
  • Сначала снимите нижнюю часть обшивки;
  • Замки крышек с обеих сторон рулевого колеса отжаты;
  • Затем снимается верхняя часть.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Снятие обшивки рулевой колонки Qashqai

Демонтаж рулевого колеса

Последним подготовительным шагом перед заменой или ремонтом плоского кабеля на Qashqai является демонтаж рулевого колеса. Для этой задачи вам понадобится головка с гнездом “17”. Процедура выполняется следующим образом:

  • Рулевое колесо устанавливается в положение, при котором поворотный кулак будет двигаться по прямой линии.
  • Рулевое колесо сбивается с вала резкими ударами руки. Как только гайка выйдет из положения, ее откручивают до конца. Само рулевое колесо убирается в сторону.
  • Зажимная гайка откручена не полностью. Рулевое колесо необходимо держать так, чтобы оно не могло повернуться. Кроме того, вал защищен противоугонным замком зажигания (положение блокировки). Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Снятие и замена шлейфа

После снятия кронштейна переключателя и червяка вы сможете получить доступ к кронштейну рулевого колеса автомобиля Nissan Qashqai. Выполнив вышеуказанные действия, снимите оба подрулевых лепестка. Кольцо закреплено так, чтобы оно не могло вращаться относительно кронштейна. Для этого подойдет скотч или клейкая лента. Алгоритм дальнейших действий:

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

  • Выкрутите винты, отвечающие за крепление кронштейна и кольца к кронштейну динамика.
  • Верхний крепежный элемент разжимается. Кронштейн снимается с вала, откладывается в сторону и откручивается.
  • Планка, отвечающая за наружное освещение и сигналы поворота на кроссовере Qashqai, отсоединяется от разъема (нажмите на соответствующий зажим).
  • В центре кронштейна находится “червяк”. Для доступа к кабелю необходимо снять жгут проводов подушки безопасности. Только после этого можно снять эту деталь с рулевой колонки.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Ремонт шлейфа Кашкай J10

Трос рулевой колонки Qashqai должен быть установлен правильно. Только при соблюдении инструкций можно избежать поломки при полном (до упора) повороте рулевого колеса вправо или влево.

Извлечение червяка для удаления плоского кабеля – утомительное занятие. Большое количество крепежных элементов и защелок, острые части контактного кольца повышают риск повреждения демонтируемого кабеля.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Если произошел обрыв, плоский кабель можно отремонтировать. Концы пучка кабелей должны быть соединены с помощью паяльника. Не рекомендуется использовать фен, так как это приведет к сильному плавлению материала. После припаивания каждой полоски совместите их с полосками другого конца. Паяйте осторожно – тонкие провода не терпят грубого обращения. Место пайки защищено клеем (например, SuperMoment) для дополнительной прочности.

Ремонт – это временное решение, поскольку целостность электропроводки была нарушена. В этом случае предпочтительна замена. Снятый модуль, рулевое колесо и элементы отделки устанавливаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на конце вала должны совпадать. Кроме того, на вал необходимо нанести фиксатор резьбы.

Видео

Всем привет Уважаемые форумчане!

В морозный день, при повороте руля, внутри что-то хрустнуло и загорелась неисправность подушек,  кнопки на руле перестали работать. Диагноз, естественно, обрыв шлейфа. с денежкой сейчас очень непросто, и было принято решение восстанавливать. Может кто-то и осудит меня за “колхоз”, но, тем не менее, может кому и сгодится.

Короче, я всё разобрал, действительно оборван шлейф (оборван у одного из  краёв, т.е не посередине) как выяснилось – обрыв произошел по причине того что внутри переключателя лопнуло пластиковое кольцо(см. фото). видимо от морозов (-25), хотя за несколько дней до этого был в Карелии и при -35 всё было гуд. С контактов, при помощи паяльника и ножичка, удалил оборванную часть шлейфа, которая была припаяна к контактной колодке, после чего очистил контакты кислотой для пайки, добавил на контакты олово, прозвонил тестером на предмет замыкания дорожек. И правильно сделал, т.к. это шлейф я менял на неоригинальный три месяца назад, т.к по собственной глупости его оборвал(не зафиксировал руль, когда снимал подрамник с рулевой рейкой – за что и поплатился в размере 5 т.р.) и как выяснилось было замыкание двух дорожек, пришлось аккуратно ножичком прорезать пластик, в который вплавлены дорожки (к которым припаивается шлейф),  разъединить  и заизолировать  их. После зачистил контакты шлейфа и припаял его, прозвонил ещё раз, убедился что нет КЗ и все дорожки прозваниваются и припаяны хорошо, дополнительно в месте пайки закрепил шлейф на колодке изолентой. лопнувшее кольцо, в том месте где оно было острое после того как лопнуло и обрезало шлейф, я обработал надфилем и сделанной из обычной канцелярской скрепки “замкнул” кольцо, чтобы оно не расходилось.

Поставил на авто и всё работает.

Обязательно напишу на форуме когда поломается этот колхоз, чтобы все понимали на какое время хватит такого ремонта, но думаю протянет дольше чем когда переключатель был новый.

Еще про Ниссан:  Подключение видеорегистратора и советы по эксплуатации

Итог: стоимость ремонта НОЛЬ рублей, время часа 2-3. И одна скрепка ))))

Ребята, стало сделано не хуже чем в новом китайском шлейфе (покупал в евроавто за 4900, тот что на Али стоит 1700 с доставкой). Поэтому если у кого то есть проблема со шлейфом то не спешите выбрасывать деньги.

Очень жалею что выбросил свой первый шлейф (оригинальный), т.к. лучше бы я его запаял.

Кстати у китайского переключателя даже изначально была проблема – когда я его новый ставил три месяца назад, то ошибка подушек не уходила, как я её не старался сбросить. В результате заменил фишки (снял с оригинального шлейфа), и поджал сами клеммы , поставил, сбросил ошибку и больше она не появлялась.

Да, ещё я читал на форуме, что многие сталкиваются с проблемой, что после установки нового шлейфа кнопки на руле работают, ошибка подушек сбрасывается, но при этом на панели приборов выскакивает ошибка SRS и ESP , так вот для всех – это из-за того, что при сборке-разборке вы не фиксируете сам датчик угла поворота, соответственно он перестаёт понимать на сколько оборотов вы поворачиваете руль. эту проблему можно убрать и без подключения сканера. Я первый раз убирал при помощи “научного тыка”, т.е соединяем только сам датчик угла поворота руля и делаем почти два оборота влево и вправо(суммарно у нас от крайнего левого до крайнего правого положения почти 4 оборота) единственное надо несколько раз включать и выключать зажигане, т.к.если с первого раза не попали в нужный интервал, то ошибка в памяти, но при каждом включении зажигания система снова тестируется.

На прикреплённых фото, есть лопнувшее кольцо, то как был припаян шлейф(просто ужас!) а так же непосредственно сами фишки и клеммы проводов,которые крепятся в подушке безопасности водителя. Оригинальные клеммы – круглые, а китайские – квадратные (на фото хорошо видно) откуда там будет хороший контакт ?, непонятно, поэтому я их поджимал плоскогубцами.

Вот такой опыт.  Всем удачи.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Ого, вот это фото получились !!!!

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Скоро начнется отпуск, собираюсь ехать далеко и долго, а круиз у меня не работает уже больше чем полтора года по причине умершего подрулевого шлейфа. Так как без круиза ездить тяжко, а на оригинал пока бабла не хватает связи с тем же опуском, выбор пал на самый дешевый вариант польской компании.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Да, знаю, ходят они не долго, пол года, год максимум, но по сути мне больше и не надо, буду пробовать реанимировать свой шлейф путем подпайки или замены конкретно самого шлейфа, но скажу одно, качество оригинала не сравнимо круче чем китаец польского происхождения.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

А теперь о самой замене, нервов потрепал он мне много, самое сложное это было отстегнуть подушку.Но сначала снимаем клему с акб и ждем минут 5 и только потом приступаем, было как то очково сломать себе нос сработавшей подушкой.Сначала снимаем подушку.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

На снятия подушки вам потребуется достаточно времени, это я вам обещаю, пока снимал два раза успел вспотеть.После мы видим вот такое

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Отключаем все разъемы, стараемся ничего оторвать.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Дальше откручиваем гайку, но мой совет, сфотографируйте ее для того чтобы запомнить на сколько она закручена, потом это вам поможет затянуть ее как надо.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Вот руль и снять, дальше снимаем пластик вокруг руля, он держится снизу на трех винтах.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Дальше сил фоткать много не хватило, но там и ничего сложного, отключаем все разъемы, прежде чем снимать проверьте, все ли вы отключили, после откручиваем два винта.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Забыл сфокать кольцо положения руля, оно снимается со старого шлейфа и переставляется на новый китайский шлейф. Так же переставляем рычажки поворотников и дворников, как же без них.Ну и собираем в обратной последовательности, после сборки обнаружился серьезный косяк, не могло все пройти гладко.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Nissan Qashqai+2 2008, engine Diesel 2. 0 liter. , 185 h. , Front drive, Manual — electronics

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Спасибо за информацию, значит всё таки походу б/у оригинал брать буду. Мой китайский отходил около 25 тысяч км вроде.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Ой, лучше новый купить, раскошелиться и взять, просто тоже надо прикинуть, кто сколько ездит, я в год 30-35 тысяч накатываю, а кто-то и 10 не проезжает, так для меня рационально брать оригинал было)

Ну вот и я за год примерно 10к накатываю, китайский 2.5 года и прослужил. Однако многие пишут что китайский может прожить всего несколько недель-месяцев. С контролем качества у них конечно плоховастенько.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Как долго проработал шлейф?

Около 20 тысяч км или пол года в моем случае, но цель была сгонять в отпуск и сэкономить на этом денжат, мне хватило тогда, свою задачу он выполнил, а так однозначно надо ставить оригинал

У меня 500 км по городу.

Вернуть в магазин по претензии? Недавно вернул ступицу, прошла всего 2 тысячи и две недели

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Привет, это происходить одновременно с поворотом руля? Просто обычно у людей загорается ошибка подушки безопасности, беременный мужик так сказать и еще не работают кнопки на руле

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

кольцо положения руля, его тоже надо как то правильно ставить ?

По сути как стояло так и надо ставить, я когда снимал старый рваный шлейф то крутанул его, а вместе с ним и это кольцо, положения руля и сбилось когда все собрал и поставил на место, просто при снятие и установке нужно ничего не крутит, руль по центру, колеса прямо, старый снял, зафиксировал что бы не вращался, аккуратно снимаем кольцо и ставим на новый, и так же на место, получается кольцо и не вертелось, и проблем не будет, а я сам по своей тупости провернул, потому и поплатился 500 дополнительными рублями в сервисе за обучение этого кольца

Спасибо за совет.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Некоторые кнопки не работают, сигнал, и пузатый мужик(подушка) на панели горит. Тоже шлейф менять?

Ремонт, замена подрулевого шлейфа Кашкая

Плоский кабель подушки безопасности в Nissan Qashqai 2008 года выпуска находится внутри контактного кольца (также называемого «volant»), поэтому процедура замены начинается со снятия модуля подушки безопасности.

Последним подготовительным шагом перед заменой или ремонтом плоского кабеля на Qashqai является демонтаж рулевого колеса. Для этой задачи вам понадобится головка с гнездом «17». Процедура выполняется следующим образом:

  • Выкрутите винты, отвечающие за крепление кронштейна и кольца к кронштейну динамика.
  • Верхний крепежный элемент разжимается. Кронштейн снимается с вала, откладывается в сторону и откручивается.
  • Планка, отвечающая за наружное освещение и сигналы поворота на кроссовере Qashqai, отсоединяется от разъема (нажмите на соответствующий зажим).
  • В центре кронштейна находится «червяк». Для доступа к кабелю необходимо снять жгут проводов подушки безопасности. Только после этого можно снять эту деталь с рулевой колонки.

Извлечение червяка для удаления плоского кабеля — утомительное занятие. Большое количество крепежных элементов и защелок, острые части контактного кольца повышают риск повреждения демонтируемого кабеля.

Если произошел обрыв, плоский кабель можно отремонтировать. Концы пучка кабелей должны быть соединены с помощью паяльника. Не рекомендуется использовать фен, так как это приведет к сильному плавлению материала. После припаивания каждой полоски совместите их с полосками другого конца. Паяйте осторожно — тонкие провода не терпят грубого обращения. Место пайки защищено клеем (например, SuperMoment) для дополнительной прочности.

Еще про Ниссан:  НА АВТОМОБИЛЕ. СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА И КАРТЕР ЗАДНЕЙ ОСИ

Ремонт — это временное решение, поскольку целостность электропроводки была нарушена. В этом случае предпочтительна замена. Снятый модуль, рулевое колесо и элементы отделки устанавливаются на место в обратном порядке. Главное условие — метка на ступице и метка на конце вала должны совпадать. Кроме того, на вал необходимо нанести фиксатор резьбы.

Ремонт подрулевого шлейфа ниссан кашкай своими руками

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай 2010 года может понадобится если начал барахлить сигнал, отказывать круиз-контроль и на панели приборов загорелся значок подушки безопасности. При этом понадобится снять саму подушку безопасности, чему посвящено отдельное видео.

Сняв подушку, следует демонтировать рулевое колесо с помощью головки на 19.

Далее надо открутить 3 три шурупа внизу и вытащить заглушку сбоку. Затем, на стыках, аккуратно разъединить пластиковый кожух — он держится на защелках. После этого можно снять переключатели, сжав зажимы вверху и внизу.

Теперь есть доступ к подрулевому шлейфу. Крепится он на двух шурупах и защелке вверху, на которую надо нажать. Снизу имеются разъемы, которые надо снять, после чего можно снять конструкцию с вала. Сзади крепится датчик положения руля, который держится на трех шурупах. Датчик надо снять и установить на новый шлейф.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Порядок работы

Последовательность действий такова:

  • Ключом отсоединяем аккумулятор.
  • Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
  • Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

https://youtube.com/watch?v=8coeffknBps%3Ffeature%3Doembed

  • В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
  • Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
  • Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
  • От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
  • Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
  • Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
  • Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
  • Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Каждый владелец Nissan Qashqai может столкнуться с тем, что на приборной панели загорится ошибка подушек безопасности, или на руле откажут кнопки управления магнитолой. В большинстве случаев, это случается по причине выхода из строя подрулевого шлейфа, в результате чего его необходимо менять.

Произвести замену можно самостоятельно, для этого нужно запастись всем необходимым инструментом и терпением.

Подготовка

Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  • От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  • У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  • Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  • При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  • Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  • Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  • Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  • Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  • Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  • Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.
Еще про Ниссан:  Неисправность отопителя салона хавал ф 7

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

10 часов назад, chuk78 сказал:

Я бы не на магазин на Вашем месте наезжал, а сказал бы “Огромное Спасибо” горе-мастеру который вовремя не растерялся и напел про брак и прочее дабы снять с себя ответственность!

Не все так однозначно 🙂

В общем опишу свою ситуацию и почему осадочек на магазин остается. Надеюсь мой горький опыт позволит избежать подобных ситуаций другим. Покупка шлейфа в упомянутом магазине для меня был первый опыт и последний. Как говорят знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

Когда забирал деталь в магазине, коробка была вскрытой. В ней лежал голый шлейф, без какой-то дополнительной упаковки. Кстати кто оригиналы покупал, какая у вас была упаковка? Никаких средств защиты на товаре не было.

Да возможно мне следовало прямо в магазине сфотать и указать в акте, или вообще отказаться. Но я не был в курсе как должна выглядеть упаковка и какие виды защит есть у оригинальных деталей.

Мастер который ставил, сказал что обычно шлейф находится в дополнительной упаковке типа пузырек. Так ли это?

В целом мой пример это факт для того, что-бы задуматься:

– Стоит ли покупать в магазине оригинальные детали или все же пусть этим СТО занимается (кстати у них 1 год гарантии на детали купленные через них)?

– Если все же экономия является основным стимулом покупки в тырнет-магазинах, подумать над способами аутентификации и защите покупок оригинальных частей.

Изменено 17 ноября, 2018 пользователем VovaTuf

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Произвести замену можно самостоятельно, для этого нужно запастись всем необходимым инструментом и  терпением.

Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей.  Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем  очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

1200 руб. за фотоотчёт

https://youtube.com/watch?v=8coeffknBps%3Ffeature%3Doembed

Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности. Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком. Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

  • Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
  • Индикация ESP и скользкой дороги.
  • Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
  • Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.

Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы. Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит недорого, а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание. Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза

Как заменить трос рулевой колонки на Ниссан Кашкай? Ремонт. какую подвеску купить? )). Кашкай J10

один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка. Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце. Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

https://youtube.com/watch?v=8coeffknBps%3Ffeature%3Doembed