Маркировка стекол автомобиля – виды и расшифровка | Doktorskolov – Новый Nissan

1234 abcdef

На данной странице собрана матрица для расшифровки ЕвроКодов на лобовые стёкла.

Дополненную матрицу для лобовых стекол, которая включает опции можно посмотреть в соответствующих разделах.

  • Характеристики (опции) в Еврокоде лобового стекла
  • Модификации (изменения) в Еврокоде лобового стекла
  • Матрица расшифровки ЕвроКодов задних стёкол
  • Матрица расшифровки ЕвроКодов боковых стёкол
Матрица ЕвроКодов — ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА
12345678910
99Марка
99Модель
Тип стеклаA Лобовое стекло
C Альтернативное лобовое стекло
D Лобовое стекло/ Принадлежности
Цвет стеклаAB Прозрачное противоударное (5 слоев)
AS Прозначное противоударное (3 слоя)
BA Голубое Шумоизоляция
BB Голубое/Теплопоглощающее
BL Голубое
BS Голубое — Solar Control
BZ Бронза
CB Прозрачное/Теплопоглощающее
CC Прозрачное/Теплоотражающее
CD Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция
CL Прозрачное
GA Зеленое Шумоизоляция
GB Зеленое/Теплопоглощающее
GC Зеленое Теплопоглощающее/Шумоизоляция
GN Зеленое
GS Зеленое — Solar Control
GY Серое
LG Светло Зеленое
YA Серое Шумоизоляция
YC Серое/Теплоотражающее
YS Серое — Solar Control
ZS Бронзовое — Solar Control
Цвет полосыBABL Голубое Шумоизоляция/Голубая полоса
BAGN Голубое Шумоизоляция/Зеленая полоса
BBBL Голубое Теплопоглощающее/Голубая полоса
BBGN Голубое Теплопоглощающее/Зеленая полоса
BBGY Голубое Теплопоглощающее/Серая полоса
BLBL Голубое /Голубая полоса
BLGN Голубое /Зеленая полоса
BSBL Голубое Solar Control/Голубая полоса
BSGN Голубое Solar Control/Зеленая полоса
BSGY Голубое Solar Control/Серая полоса
BZBZ Бронзовое/Бронзовая полоса
BZGN Бронзовое/Зеленая полоса
BZBL Бронзовое/Голубая полоса
BZGY Бронзовое/Серая полоса
CBBL Прозрачное Поглощающее IR и UV/Голубая полоса
CBBZ Прозрачное Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса
CBGN Прозрачное Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса
CBGY Прозрачное Поглощающее IR и UV/Серая полоса
CCBL Прозрачное/Теплоотражающее/Голубая полоса
CCBZ Прозрачное/Теплоотражающее/Бронзовая полоса
CCGN Прозрачное/Теплоотражающее/Зеленая полоса
CCGY Прозрачное/Теплоотражающее/Серая полоса
CDBL Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Голубая полоса
CDBZ Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Бронзовая полоса
CDGN Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Зеленая полоса
CDGY Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Серая полоса
CLBL Прозрачное/Голубая полоса
CLBZ Прозрачное/Бронзовая полоса
CLGN Прозрачное/Зеленая полоса
CLGY Прозрачное/Серая полоса
GBBL Зеленое Поглощающее IR и UV/Голубая полоса
GBBZ Зеленое Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса
GBGN Зеленое Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса
GBGY Зеленое Поглощающее IR и UV/Серая полоса
GABL Зеленое Шумоизоляция/Голубая полоса
GABZ Зеленое Шумоизоляция/Бронзовая полоса
GAGN Зеленое Шумоизоляция/Зеленая полоса
GAGY Зеленое Шумоизоляция/Серая полоса
GNBL Зеленое/Голубая полоса
GNBZ Зеленое/Бронзовая полоса
GNGN Зеленое/Зеленая полоса
GNGY Зеленое/Серая полоса
GSBL Зеленое Solar Control/Голубая полоса
GSBZ Зеленое Solar Control/Бронзовая полоса
GSGN Зеленое Solar Control/Зеленая полоса
GSGY Зеленое Solar Control/Серая полоса
GSYD Зеленое Solar Control/Темно-Серая полоса
GYBL Серое/Голубая полоса
GYGY Серое/Серая полоса
LGBL Светло Зеленое/Голубая полоса
LGLG Светло Зеленое/Светло Зеленая полоса
YABL Серое Шумоизоляция/Голубая полоса
YAGY Серое Шумоизоляция/Серая полоса
YSBL Серое Solar Control/Голубая полоса
YSGY Серое Solar Control/Серая полоса

Назад к О лобовых стёклах

Дополнительные обозначения

Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:

  • Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло «хамелеон». Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна — серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
  • Датчик дождя — на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
  • Световой датчик — сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
  • Датчик влажности — включает кондиционер, когда стекла запотевают.
  • Тонировка сверху — затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
  • VIN-номер авто — идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
  • Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
  • Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
  • Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
  • Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
  • Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.

    дополнительные элементы

Замена лобового стекла nissan qashqai – новый nissan

Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?

Абсолютно на каждом стекле автомобиля стоит маркировка – непонятные цифры, буквы, символы.  И хотя единой мировой стандартизации в области автостекла пока еще нет, тем не менее, прочитать нужную информацию не так уж сложно. На самом деле за этой информацией скрывается много  интересного.  Это своего рода паспорт стекла автомобиля.

Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей,  либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше,  то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.

Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.

         images/podelka.jpg                   markirovka-zavoda.jpg

                Подделка                                   Заводская маркировка

Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.

Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.

1.Премиум класс– Saint Gobain Securit (Франция), Pilkington (Англия), AGC (Япония)
2. Бизнес класс – Doraglass (Турция) , XYG (Китай), FYG (Китай)
3. Эконом класс – Стеклолюкс (Россия),  КМК (Россия), КДМ (Россия)

 saintgobain.jpg

  1. Эмблема автоконцерна Фольцваген, заказчик авто стекла.
  2.  Название компании изготовителя стекла.
  3. Обычное ламинированное ветровое стекло.  DOT 618— сертификация производителя         по стандартам департамента транспорта США, M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и стандартам ISO/TS  по значению светопропускания — минимум 75%.  На боковых стеклах может быть значение AS2.
  4. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
  5. Код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!) Е20- Польша.
  6. Соответствие китайскому стандарту безопасности E000199/E000039.
  7. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.  
  8. Дата изготовления 2005 год (цифра 5) февраль (2 точки – 2-ой месяц года,  февраль)

 agc.jpg

  1. AGC AUTOMOTIVE –  завод- производитель автостекла.
  2. 43R-000135 – Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация).
  3. TINTED LAMISAFE – означает ламинированное теплопоглащающее стекло.
  4. E22 -Код страны предоставившей официальное утверждение качества и безопасности.  Е22 – Россия. Соответствие стран по номерам приводится ниже.
  5. // -расширеный тип стекла. Ветровое многослойное стекло.
  6. ISO/TS 16949 LT>75% -соответствие иссо и тс стандартам, а также указание на то, что данное стекло имеет более 75% пропускания света.
  7. 5……  –  год и месяц производства стекла, где цифра это год, а точки это месяц. Таким образом, стекло выпущено в июле (6 точек) 2005года.

guardian.jpg

  1. Названия завода изготовителя.
  2. Ламинированное стекло,
  3. Ветровое обычное многослойное стекло, оно же триплекс – два стекла, а между ними поливинилбутиральная пленка, которая при разбивании стекла, удерживает осколки на поверхности пленки.
  4. DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. M50L1 — внутренний код производителя AS1 — соответствие американскому стандарту,  по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
  5. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  6. Светопоглощение не менее 75%.7 – 8. Год изготовления, где звёзды  – год а точки месяц (август 2005 года.  9.код страны, в которой стекло было сертифицировано Е9 – Испания.

xyg.jpg

  1. Завод изготовитель стекла XYG.
  2. Стекло ламинированное.
  3. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
  4. Соответствие китайскому стандарту качества  E000199/E000039.
  5. DOT 563 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США, AS1 — соответствие американскому стандарту. Светопропускание — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2, M650 — внутренний код производителя.
  6. II — обычное ветровое стекло триплекс (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло).
  7. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано Е1 – Германия.
  9. Дата изготовления,  где верхняя цифра это год (3=2003), сумма цифр второго ряда это месяц (2 8=10 = Октрябрь), сумма последнего ряда чисел – это число (20 4=24) – 24 октября 2003 года.

 fy.jpg

  1. Китайский производитель стекла.
  2. Ламинированое стекло.
  3. M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту.
  4. Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США.
  5. Соответствие европейскому стандарту качества и безопасности ECE R43. Внимание: на китайском стекле нет китайской омологации,  значит,  эта партия стекла была сделана для европейского и американского рынка, о чем свидетельствуют знаки на стекле.
  6. Дата изготовления: 5 точек – это месяц, а цифра год ( 0=2000 год, май)
  7. Обычное ламинированное лобовое стекло.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано: Е4- Нидерланды.
Еще про Ниссан:  Что такое опыл краски на кузове автомобиля | Центр защитных покрытий автомобиля Керамик Парк

В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!).  1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

К слову сказать.  Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:

                                         agc-automotive.jpg

Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.

acustikНадпись Acoustic или пиктограмма в виде ухашумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

atermicАтермальные стёкла с антибликовым покрытием.  Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.

irНадпись IR —  атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
atermic-glassАтермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.

atermic-glass-ultro Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

waterВодоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.

antВстроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.

  goriacoВстроенный подогрев стекла

Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.

  images/jaliuzi.jpg Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.

images/molotoc.jpgЛаминированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.

images/nlo.jpgЛаминированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.

Можно встретить следующие надписи: Laminated, Lamisafe — многослойное стекло (оно же триплекс), или – WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное – триплекс)

T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite

TINTED – теплопоглощающее (тонированное)

Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.                    

Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.

 images/conet1.jpg     images/conet2.jpg    images/serlok.jpg

Для сайта www.Autoworld Р.Карауш (2021)

 ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ! 

оценка: 0.0
всего голосов: 3864

Как расшифровать маркировку

Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.

Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:

  1. Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
  2. Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
  3. Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I — упрочненное лобовое стекло; II — многослойное обычное лобовое; III — обработанное многослойное ветровое; IV — изготовленное из пластика; V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI — состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
  4. Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е17 — Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
  5. Шифр изготовителя — DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М — код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS — указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
  6. 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности.
  7. Дата изготовления стекла для авто.
  8. Соответствие китайскому стандарту безопасности.

Маркировка автостёкол – расшифровка еврокода лобового стекла

В 1993 г. основными поставщиками автостекол для рынков запчастей была учреждена организация A.R.G.I.C., создавшая систему кодировки автостекольной продукции. Они присвоили всем изделиям еврокоды, содержащие до 15 букв и цифр. Причем такая маркировка применяется не только для стекол, но и для любой автостекольной фурнитуры.

Расшифровка еврокода достаточно проста. Первые две цифры сообщают марку авто. Третья и четвертая — указывают на конкретную модель машины.

Пятая позиция указывает на тип изделия:

Шестая и седьмая позиции маркировки на лобовом стекле указывают на цвет и технологию изготовления:

 Лобовое стекло с маркировкой

Лобовое стекло с маркировкой

Восьмая и девятая позиции указывают на наличие солнцезащитной полосы и ее окраску:

Позиции с десятой по тринадцатую обозначают дополнительные характеристики автостекол:

Разница между хорошим и плохим стеклом

Разница между хорошим и плохим стеклом

В четырнадцатой и пятнадцатой позиции показаны модификации:

Например, расшифровка маркировки лобового стекла 3566AGSHMVW7X обозначает:

Почему так важна маркировка лобового стекла автомобиля?

На рынке, конечно, можно встретить автостекла и без еврокода. Но таким изделиям не стоит доверять. Несмотря на их низкую цену, вы в конечном итоге не экономите, а даже, возможно, переплатите. Ведь качество этого товара оставляет желать лучшего. Такое стекло быстро потрескается, помутнеет, покроется царапинами и потребует замены. Наличие еврокода – гарантия того, что изделие качественное и прослужит долго. Поэтому на лобовом стекле хорошего производителя маркировка не стирается.

Производители стекол для авто

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Расшифровка

На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:

  • тип;
  • товарный знак;
  • название изготовителя;
  • официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
  • дату выпуска.
Еще про Ниссан:  увеличение клиренса Р12 - 6 - Тюнинг, стайлинг и доводка авто - Primera Club

Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением.

Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».

Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.

В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.

Изучив маркировку, легко вычислить, проводились ли какие-то манипуляции с данным авто или нет.

Расшифровка еврокода в вопросах и ответах

Расшифровка Еврокода в вопросах и  ответах.     

ЧАСТЬ 1 лобовое стекло

Вопрос

Кто и когда создал Еврокод?

Ответ

Три самые крупные компании-Pilkington, Saint-Gobain, Berlon в 1993 году создали единый идентификационный код (A.R.G.I.C.) для всех стекол и аксессуаров, которые были, есть и будут на европейском рынке


Вопрос

Сколько цифр и букв  может содержать Еврокод?

Ответ

Еврокод стекламожет состоять как максимум из 15-ти цифр и букв, но может и состоять и из меньшего количества цифр и букв

 1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 1213 14 15 

 




89ЦВЕТ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ПОЛОСЫ

10111213ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕКЛА

1415ИЗМЕНЕНИЯ/МОДИФИКАЦИИ

Вопрос

Одинаков ли Еврокод для всех типов автостекол?

Ответ

Различаются Еврокода по типам стекол: есть Еврокод для ветровых стекол, есть Еврокод для задних стекол и есть Еврокод для боковых стекол


Вопрос

Можно ли самому расшифровать Еврокод?

Ответ

До 10-ти первых цифр можно самому расшифровать цифры/буквы Еврокода, используя при этом информацию, например от ARGIC Eurocode-Matrix. После 10-ой и до 15-ой цифры/буквы, особенно где показаны изменения в модификации очень сложно прочитать Еврокод. Да, наверное эти знания в изменениях/модификациях больше нужны специалистам


 

Вопрос.

Как самому расшифровать все цифры и буквы в Еврокоде, например для ветровых автостекол?

Ответ

Первая и вторая цифрыв расшифровке Еврокода для ветровых автостекол обозначают марку автомобиля для которого предназначено в данном случаеветровое стекло

Данная таблица показывает принадлежность первых двух цифр Еврокода к конкретной марке автомобиля

Рассмотрим пример расшифровки Еврокода 2434AGNGNMVна BMW 5 series E-39:

24-первая и вторая цифры в Еврокоде-это модель автомобиля в данном случае модель BMW

34-третья и четвертая цифры в Еврокоде  принадлежат марке 5 series E-39

А-пятая буква в Еврокоде означает ветровое (лобовое) стекло

GN-шестая и седьмая буквы в Еврокоде означают оттенок стекла, в данном случае зеленоватый оттенок, атермальное стекло 

GN -восьмая и девятая буквы в Еврокоде показывают цвет солнцезащитной полосы, в данном случае зеленый цвет 

2C-десятая и одинадцатая буквы в Еврокоде означают вариант крепления зеркала заднего вида


Примечание от разработчиков Еврокодов:

Характеристики стекла (от буквы А до буквы Z) могут начинаться с позиции 8 кроме случаев, когда на стекле присутствует солнцезащитная полоса (Top Tints)


Вопрос 

А есть ли еще какие либо справочные таблицы по другим маркам?

Ответ 

В системе A.R.G.I.C. есть еще справочные таблицы по моделям автомобилей от 1990 по 1997 годы, а также по маркам American Manufacturers для европейского рынка и справочная таблица по автобусам. Для этого достаточно набрать в поиске-словосочетание ARGIC Eurocode-Matrix


Вопрос

А что означают следующие цифры в Еврокоде, например 3 цифра и 4 цифра

Ответ

Третья и четвертая цифрыв расшифровке Еврокодаобозначают принадлежность к определенной модели транспортного средства. Узнать модель более точно очень легко, т.к. для этого достаточно заглянуть в любой каталог автостекол, например CARGLASS, EXIST, AUTODOC, SGSRUS

Рассмотрим пример расшифровки Еврокода 8537AGNZ2C на VW Passat B3, B4:

85-первая и вторая цифры в Еврокоде-это модель автомобиля в данном случае модель VW

37-третья и четвертая цифры в Еврокоде  принадлежат марке VW Passat B3, B4

А-пятая буква в Еврокоде означает ветровое (лобовое) стекло

GN-шестая и седьмая буквы в Еврокоде означают оттенок стекла, в данном случае зеленоватый оттенок, атермальное стекло 

Z -восьмая буква в Еврокоде показывает, что стекло капсулированное (впаянным на заводе в горячем виде молдингом

2C-девятая и десятая буквы в Еврокоде означают вариант крепления зеркала заднего вида


Примечание от разработчиков Еврокодов:

Характеристики стекла (от буквы А до буквы Z) могут начинаться с позиции 8 кроме случаев, когда на стекле присутствует солнцезащитная полоса (Top Tints)


Вопрос

А как расшифровать 5-ю букву в Еврокоде для ветровых автостекол?

Ответ

Пятая буквав расшифровке Еврокода для ветровых автостекол означает тип стекла

Рассмотрим пример расшифровки Еврокода 5328AGNGNVна MB 124 кузов sedan/wagon:

53-первая и вторая цифры в Еврокоде-это модель автомобиля в данном случае модель Mercedes

28-третья и четвертая цифры в Еврокоде  принадлежат марке 124 кузов sedan/wagon

А-пятая буква в Еврокоде означает ветровое (лобовое) стекло

GN-шестая и седьмая буквы в Еврокоде означают оттенок стекла, в данном случае зеленоватый оттенок, атермальное стекло 

GN -восьмая и девятая буквы в Еврокоде показывают цвет солнцезащитной полосы, в данном случае зеленый цвет 

V-десятая буква в Еврокоде означает присутствие на стекле VIN-окна


Примечание от разработчиков Еврокодов:

Характеристики стекла (от буквы А до буквы Z) могут начинаться с позиции 8 кроме случаев, когда на стекле присутствует солнцезащитная полоса (Top Tints)



Вопрос

Как расшифровать шестую и седьмую буквы в Еврокоде  автостекла

Ответ.

Шестая и седьмая буквы в расшифровке Еврокода стекла показывают цвет стекла, т.е. его оттенок

Рассмотрим пример расшифровки Еврокода 5351ABSGYMVW7Т на Mercedes W203:

53-первая и вторая цифры в Еврокоде-это модель автомобиля в данном случае модель Mercedes

51-третья и четвертая цифры в Еврокоде  принадлежат марке W203

А-пятая буква в Еврокоде означает ветровое (лобовое) стекло

BS-шестая и седьмая буквы в Еврокоде означают оттенок стекла, в данном случае blue solar-синее теплорассеивающее по технологии Solar

GY-восьмая и девятая буквы в Еврокоде показывают, что стекло имеет серую верхнюю солнцезащитную полосу

М-десятая буква в Еврокоде означает, что стекло имеет датчик дождя и света

Vодинадцатая буква в Еврокоде показывает наличии на стекле VIN-окна

W-двенадцатая буква в Еврокоде означает, что стекло имеет молдинг 

-тринадцатая и четырнадцатая символы в Еврокоде показывают крепление (кронштейн) совмещенного датчика дождя и света 


Примечание от разработчиков Еврокодов:

Характеристики стекла (от буквы А до буквы Z) могут начинаться с позиции 8 кроме случаев, когда на стекле присутствует солнцезащитная полоса (Top Tints)


Вопрос 

Что означают в расшифровке Еврокода восьмая и девятая буквы?                                                       

Ответ 

 Восьмая и девятая  буквы в расшифровке Еврокода означают цвет солнцезащитной полосы

 BL синяя солнцезащитная полоса
 BZ бронзовая солнцезащитная полоса
 GN зеленая солнцезащитная полоса
 GY серая солнцезащитная полоса
 LG светло-зеленая солнцезащитная полоса

 YD          темно-серая солнцезащитная полоса                                                           

Вопрос

Что означают 10, 11, 12, 13 буквы в расшифровке Еврокода?

Ответ

Десятая, одинадцатая, двенадцатаяи тринадцатая буквы в расшифровке Еврокода означаютхарактеристики стекла, в данном случае ветрового стекла

Примечание от разработчиков Еврокодов:

Характеристики стекла (от буквы А до буквы Z) могут начинаться с позиции 8 кроме случаев, когда на стекле присутствует солнцезащитная полоса (Top Tints)


Вот обозначения характеристик Еврокода:

 A

 антенна
 В правый руль RHD
 С крепление для LDW, night vision. IHC,  LC, TL, sity safety, trafic, VICS
 E система обмена сообщениями об авариях
 G GPS навигация
 H с обогревом
 I другой тип оборудования на стекле, не использующийся в основном процессе
 J ТВ антенна
 К отопление работающее через покрытие на стекле
 L левая половина
 М датчики дождя/датчики света/датчики влажности
 N водоотталкивающее покрытие на стекле
 О датчик тумана
 Р изменение шелкографии для LDW, night vision. IHC,  LC, TL, sity safety, trafic, VICS
 R правая половина
 U HUD дисплей на стекле
 V VIN-окно
 W дополнительное оборудование
 Z инкапсуляция стекла

Еще про Ниссан:  Обзор проблем Ниссан Мурано

Рассмотрим пример расшифровки Еврокода 3566AGSHMVW7X на Ford Focus  II:

35-первая и вторая цифры в Еврокоде-это модель автомобиля в данном случае модель Ford

66-третья и четвертая цифры в Еврокоде  принадлежат марке Focus II

А-пятая буква в Еврокоде означает ветровое (лобовое) стекло

GS-шестая и седьмая буквы в Еврокоде означают, в данном случае зеленый оттенок с Solar покрытием

Н -восьмая буква в Еврокоде показывает, что стекло имеет обогрев

М-девятая буква в Еврокоде означает, что на стекле есть датчик дождя/света

V -десятая буква в Еврокоде показывает наличии VIN-окна на стекле

W-одинадцатая буква в Еврокоде указывает на наличие на стекле молдинга

-двенадцатая и тринадцатая символы в Еврокоде означают, что в передней верхней части лобового стекла изменена шелкография


Стекло на автомобили nissan изучаем маркировку.

Даже на первый взгляд большинство автостекл отличаются – по цвету, отблеску, наличием солнцезащитной полосы и многим прочим. Это особенно важно, если вам необходимо выбрать стекло на автомобиль, но вы представления не имеете, что именно вам нужно кроме куска стекла определенного размера. И в этом вам поможет маркировка – универсальный идентификатор всех показателей стекла, которые могут понадобится вам при его выборе. В этой стать в качестве примера послужит стекло на автомобиль Nissan Note. Но все по порядку.

Выбрать стекло с необходимыми функциями трудно, если вы не знаете его маркировку. Но к счастью на многих сайтах-магазинах автостекла с легкостью можно отыскать нужные варианты. Ищите нужную модель, тип кузова, и самое главное – определенный его вид. В нашем случае это 5-тидверный седан, а предмет внимания – лобовое стекло с ни чем не примечательной маркировкой: 6041AGSMV1B.

6041 – эти 4 цифры говорят, что модель машины Nissan Note. Для кадого авто  это значения индивидуально.

Дальше интереснее – буква А отвечает за вид, в данном случае – . Примеры других : B – заднее, R- L- F- боковые.

Следующие 2 буквы, а именно GS, отвечают за цвет стекла, его тепловые и шумоизоляционные  свойства. GS – зеленое теплопоглащающее, GN – зеленое,  GA – зеленое акустическое, GD – темно-зеленое, BL –  синее, CL – прозрачное,  CC – прозрачное теплоотражающее.

В примере рассматривается лобовое стекло на  Nissan Note, которое не имеет солнцезащитной полосы в данной комплектации, но она может присутствовать на других моделях. В таком случае после маркировки цвета идут две буквы, отвечающие за наличии солнцезащитной полосы определенного цвета: GN –  зеленая, BL – синяя, GY – серая.

 После могу стоять одиночные латинские буквы, отвечающие за дополнительные технические примочки, вмонтированными в стекло или наличие места под них. M – это место под датчик (дождя, света  и др.). Так же: А – антенна, W – молдинг,  Z – кассета, H – обогрев, V – место под вин-номер, C – камера, U – место под голографическую проекцию.

Далее могут идти различные цифры и буквы, которые обозначают изменения в отдельных элементах в сравнении с оригинальным стеклом. Для Nissan Note 1B значит, что стекло имеет измененную шелкографию. Цифра 1 может быть заменена рядом от 1 до 9, что будет обозначать степень изменения с нарастание в порядке увеличения значения числа.

Изменения могут касаться различных элементов и обозначатся разными буквами: C – P – H – изменение держателя, T – X – держателя зеркала заднего вида, М – R – эмблемы.

Марка производителя и такие детали, как тип стекла (триплексное, закалено и т.д.), соответствие стандартам и прочее указаны непосредственно на стекле в идее маркировка в нижнем правом углу.

« назад

Типы автостекол

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С.

При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.

Боковые стекла могут быть:

  • бесцветными;
  • атермальными;
  • иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.

Для лобовых стекол используют следующие типы:

  • Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
  • Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
  • Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Оставьте комментарий

Adblock
detector